РЕШЕНИЕ № ГЗ-33/2013 О признании жалобы СОАО «ВСК» на действия комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № ГЗ-33/2013
Дата публикации: 7 февраля 2013, 13:57

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

 

04 февраля 2013 года             

        № ГЗ-33/2013

 

    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии  представителей Калининградского филиала СОАО «ВСК»  – Павловича В.Г. (по доверенности № 04/13 от 04.02.2013), Поддубской И.В. (по доверенности № 04/13 от 04.02.2013); представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее – Заказчик): Трофимова Д.А. (по доверенности № 39/06-Д42-АХ от 04.01.2013), Милько А.А. (по доверенности № 39/06-Д43-АХ от 04.01.2013),

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Калининградского филиала СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100009012000068)  на предоставление в 2013 году услуг обязательного автострахования (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области  (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

           

18 декабря 2012 года в 10 часов 05 минут Заявителем подана заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка в журнале регистрации под номером 2.

Дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть не ранее 18.12.2012 в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Однако, Заказчиком принята и зарегистрирована заявка в день размещения заказа, т.е. 17.12.2012 в 17 часов 55 минут.

24 декабря 2012 года Заказчиком внесены изменения в техническое задание конкурсной документации. Однако, сроки и даты нового извещения не были изменены.

Решением комиссии заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.п. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие категории автотранспортных средств при расчете страховой премии по строкам 49, 50 в приложении к техническому заданию конкурсной документации.

По мнению Заявителя, изменения конкурсной документации не являются существенными, поскольку цена контракта рассчитана в соответствии с законодательством по категории «Д», а данные по строкам 49, 50 заявки являются технической ошибкой.

Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии  заказчика приняли решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку п.п. 49, 50 данной заявки не соответствует требованиям конкурсной документации с изменениями от 24.12.2012.  

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

17 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№ 0335100009012000068) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 210 437,92 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

24 декабря 2012 года Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в конкурсную документацию без продления срока подачи заявок в соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Разделом III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к объему услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих Заказчику. Данный раздел содержит сведения о наименованиях и характеристиках транспортных средств с указанием марок, моделей ТС, категорий ТС. По позициям 49, 50 технического задания у Заказчика имеются ТС категории «Д».

Пунктом 15  раздела 1.3 «Информационная карта конкурса»  конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в п. 3.3.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации.

Приложением № 2 к форме 1.4.2 раздела 1.4 конкурсной документации Заказчиком установлена форма заявки на участие в конкурсе с применением расчета страховой премии для заполнения участниками размещения заказа.

Заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения согласно описи. Однако, данный участник размещения заказа по п.п. 49, 50 «Расчета страховых премий» приложения № 1 заявки указал, в том числе, ТС категории «В», что не соответствует требованиям Заказчика (в техническом задании ТС категории «Д»).

На заседании Комиссии, представитель Заявителя сообщил о том, что указание категории «В» является технической ошибкой.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) предусмотрено, что страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным законом.

Тарифы по ОСАГО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление № 739).

Согласно ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.  Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; технических характеристик транспортных средств; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии с примечанием 2 Постановления № 739 при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Указание ТС категории «В» в п.п. 49, 50 заявки СОАО «ВСК» не позволяет сделать вывод о том, что расчет страховой премии произведен Заявителем по категории «Д».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске СОАО «ВСК»  на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие категории автотранспортных средств при расчете страховой премии по строкам 49, 50 в приложении к техническому заданию конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла обоснованное решение об отказе в допуске СОАО «ВСК»  к участию в Конкурсе. 

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба СОАО «ВСК» является необоснованной.

2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В конкурсной документации Заказчиком установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте (пункт 3.1.1 конкурсной документации).

Пунктом 15  раздела 1.3 «Информационная карта конкурса»  конкурсной документации Заказчиком установлено, что подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа по данному конкурсу не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствует форма заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа.

3. В силу п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.  Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Конкурсная документация (№ 0335100009012000068) размещена Заказчиком на официальном сайте  17 декабря 2012 года. Следовательно, начало срока подачи заявок на участие в конкурсе наступает с 18.12.2012.

Однако, пунктом 18 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 17 декабря  2012 года до 11 часов 00 минут 16 января 2013 года.

Таким образом, в нарушение  п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлена дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе не соответствующая п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол  вскрытия конвертов от 16.01.2013 № 0335100009012000068-П1 не подписан Заказчиком.

5. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что составленный по итогам рассмотрения заявок протокол от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2 не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части неподписания  протокола от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2.

6. В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Однако, в нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол  оценки и сопоставления заявок от 25.01.2013 № 0335100009012000068-П3.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК»  необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области нарушившими п.п. 1, 9 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7727 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-33/2013 О признании жалобы СОАО «ВСК» на действия комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360235026 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

 

04 февраля 2013 года             

        № ГЗ-33/2013

 

    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии  представителей Калининградского филиала СОАО «ВСК»  – Павловича В.Г. (по доверенности № 04/13 от 04.02.2013), Поддубской И.В. (по доверенности № 04/13 от 04.02.2013); представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее – Заказчик): Трофимова Д.А. (по доверенности № 39/06-Д42-АХ от 04.01.2013), Милько А.А. (по доверенности № 39/06-Д43-АХ от 04.01.2013),

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Калининградского филиала СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100009012000068)  на предоставление в 2013 году услуг обязательного автострахования (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области  (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

           

18 декабря 2012 года в 10 часов 05 минут Заявителем подана заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка в журнале регистрации под номером 2.

Дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть не ранее 18.12.2012 в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Однако, Заказчиком принята и зарегистрирована заявка в день размещения заказа, т.е. 17.12.2012 в 17 часов 55 минут.

24 декабря 2012 года Заказчиком внесены изменения в техническое задание конкурсной документации. Однако, сроки и даты нового извещения не были изменены.

Решением комиссии заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.п. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие категории автотранспортных средств при расчете страховой премии по строкам 49, 50 в приложении к техническому заданию конкурсной документации.

По мнению Заявителя, изменения конкурсной документации не являются существенными, поскольку цена контракта рассчитана в соответствии с законодательством по категории «Д», а данные по строкам 49, 50 заявки являются технической ошибкой.

Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии  заказчика приняли решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку п.п. 49, 50 данной заявки не соответствует требованиям конкурсной документации с изменениями от 24.12.2012.  

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

17 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№ 0335100009012000068) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 210 437,92 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

24 декабря 2012 года Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в конкурсную документацию без продления срока подачи заявок в соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Разделом III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к объему услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих Заказчику. Данный раздел содержит сведения о наименованиях и характеристиках транспортных средств с указанием марок, моделей ТС, категорий ТС. По позициям 49, 50 технического задания у Заказчика имеются ТС категории «Д».

Пунктом 15  раздела 1.3 «Информационная карта конкурса»  конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в п. 3.3.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации.

Приложением № 2 к форме 1.4.2 раздела 1.4 конкурсной документации Заказчиком установлена форма заявки на участие в конкурсе с применением расчета страховой премии для заполнения участниками размещения заказа.

Заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения согласно описи. Однако, данный участник размещения заказа по п.п. 49, 50 «Расчета страховых премий» приложения № 1 заявки указал, в том числе, ТС категории «В», что не соответствует требованиям Заказчика (в техническом задании ТС категории «Д»).

На заседании Комиссии, представитель Заявителя сообщил о том, что указание категории «В» является технической ошибкой.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) предусмотрено, что страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным законом.

Тарифы по ОСАГО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление № 739).

Согласно ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.  Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; технических характеристик транспортных средств; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии с примечанием 2 Постановления № 739 при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Указание ТС категории «В» в п.п. 49, 50 заявки СОАО «ВСК» не позволяет сделать вывод о том, что расчет страховой премии произведен Заявителем по категории «Д».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске СОАО «ВСК»  на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие категории автотранспортных средств при расчете страховой премии по строкам 49, 50 в приложении к техническому заданию конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла обоснованное решение об отказе в допуске СОАО «ВСК»  к участию в Конкурсе. 

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба СОАО «ВСК» является необоснованной.

2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В конкурсной документации Заказчиком установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте (пункт 3.1.1 конкурсной документации).

Пунктом 15  раздела 1.3 «Информационная карта конкурса»  конкурсной документации Заказчиком установлено, что подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа по данному конкурсу не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствует форма заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа.

3. В силу п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.  Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Конкурсная документация (№ 0335100009012000068) размещена Заказчиком на официальном сайте  17 декабря 2012 года. Следовательно, начало срока подачи заявок на участие в конкурсе наступает с 18.12.2012.

Однако, пунктом 18 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 17 декабря  2012 года до 11 часов 00 минут 16 января 2013 года.

Таким образом, в нарушение  п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлена дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе не соответствующая п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол  вскрытия конвертов от 16.01.2013 № 0335100009012000068-П1 не подписан Заказчиком.

5. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что составленный по итогам рассмотрения заявок протокол от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2 не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части неподписания  протокола от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2.

6. В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Однако, в нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол  оценки и сопоставления заявок от 25.01.2013 № 0335100009012000068-П3.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК»  необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области нарушившими п.п. 1, 9 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

 

04 февраля 2013 года             

        № ГЗ-33/2013

 

    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии  представителей Калининградского филиала СОАО «ВСК»  – Павловича В.Г. (по доверенности № 04/13 от 04.02.2013), Поддубской И.В. (по доверенности № 04/13 от 04.02.2013); представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее – Заказчик): Трофимова Д.А. (по доверенности № 39/06-Д42-АХ от 04.01.2013), Милько А.А. (по доверенности № 39/06-Д43-АХ от 04.01.2013),

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Калининградского филиала СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100009012000068)  на предоставление в 2013 году услуг обязательного автострахования (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области  (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

           

18 декабря 2012 года в 10 часов 05 минут Заявителем подана заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка в журнале регистрации под номером 2.

Дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть не ранее 18.12.2012 в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Однако, Заказчиком принята и зарегистрирована заявка в день размещения заказа, т.е. 17.12.2012 в 17 часов 55 минут.

24 декабря 2012 года Заказчиком внесены изменения в техническое задание конкурсной документации. Однако, сроки и даты нового извещения не были изменены.

Решением комиссии заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.п. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие категории автотранспортных средств при расчете страховой премии по строкам 49, 50 в приложении к техническому заданию конкурсной документации.

По мнению Заявителя, изменения конкурсной документации не являются существенными, поскольку цена контракта рассчитана в соответствии с законодательством по категории «Д», а данные по строкам 49, 50 заявки являются технической ошибкой.

Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии  заказчика приняли решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку п.п. 49, 50 данной заявки не соответствует требованиям конкурсной документации с изменениями от 24.12.2012.  

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

17 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№ 0335100009012000068) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 210 437,92 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

24 декабря 2012 года Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в конкурсную документацию без продления срока подачи заявок в соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Разделом III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к объему услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих Заказчику. Данный раздел содержит сведения о наименованиях и характеристиках транспортных средств с указанием марок, моделей ТС, категорий ТС. По позициям 49, 50 технического задания у Заказчика имеются ТС категории «Д».

Пунктом 15  раздела 1.3 «Информационная карта конкурса»  конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в п. 3.3.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации.

Приложением № 2 к форме 1.4.2 раздела 1.4 конкурсной документации Заказчиком установлена форма заявки на участие в конкурсе с применением расчета страховой премии для заполнения участниками размещения заказа.

Заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения согласно описи. Однако, данный участник размещения заказа по п.п. 49, 50 «Расчета страховых премий» приложения № 1 заявки указал, в том числе, ТС категории «В», что не соответствует требованиям Заказчика (в техническом задании ТС категории «Д»).

На заседании Комиссии, представитель Заявителя сообщил о том, что указание категории «В» является технической ошибкой.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) предусмотрено, что страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным законом.

Тарифы по ОСАГО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление № 739).

Согласно ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.  Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; технических характеристик транспортных средств; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии с примечанием 2 Постановления № 739 при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Указание ТС категории «В» в п.п. 49, 50 заявки СОАО «ВСК» не позволяет сделать вывод о том, что расчет страховой премии произведен Заявителем по категории «Д».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске СОАО «ВСК»  на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие категории автотранспортных средств при расчете страховой премии по строкам 49, 50 в приложении к техническому заданию конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла обоснованное решение об отказе в допуске СОАО «ВСК»  к участию в Конкурсе. 

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба СОАО «ВСК» является необоснованной.

2. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В конкурсной документации Заказчиком установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте (пункт 3.1.1 конкурсной документации).

Пунктом 15  раздела 1.3 «Информационная карта конкурса»  конкурсной документации Заказчиком установлено, что подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа по данному конкурсу не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствует форма заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа.

3. В силу п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.  Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Конкурсная документация (№ 0335100009012000068) размещена Заказчиком на официальном сайте  17 декабря 2012 года. Следовательно, начало срока подачи заявок на участие в конкурсе наступает с 18.12.2012.

Однако, пунктом 18 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 17 декабря  2012 года до 11 часов 00 минут 16 января 2013 года.

Таким образом, в нарушение  п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлена дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе не соответствующая п. 9 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол  вскрытия конвертов от 16.01.2013 № 0335100009012000068-П1 не подписан Заказчиком.

5. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что составленный по итогам рассмотрения заявок протокол от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2 не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части неподписания  протокола от 21.01.2013 № 0335100009012000068-П2.

6. В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Однако, в нарушение ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол  оценки и сопоставления заявок от 25.01.2013 № 0335100009012000068-П3.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК»  необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области нарушившими п.п. 1, 9 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-33/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-33/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 10:57:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 10:57:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360235026 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )