Решение № ГЗ-35/2013 о признании жалобы гражданина Навального на действия МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-35/2013
Дата публикации: 13 февраля 2013, 17:31

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

06 06 февраля 2013 года             

        № ГЗ-35/2013

 

    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии  директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» - Юркиной Н.В.,

в отсутствие представителей Навального Алексея Анатольевича, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (№0335300063813000001) на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и в ФАС России 31.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части неправомерного способа размещения заказа, в части установления срока оказания услуг ограничивающего количество участников размещения заказа, а также в части неопределения объема услуг.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба, адресованная в ФАС России, направлена по подведомственности 04.02.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

1. Согласно извещению Запроса котировок максимальная цена контракта составляет 504 000 рублей. В извещении Запроса котировок указана ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, срок оказания услуг указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок и пункте 1.1 проекта договора (с 31.01.2013 по 31.05.2013) превышает срок, необходимый для проведения торгов. Ни одна из норм – исключений, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, не может применяться к Запросу котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа, поскольку данный заказ может быть размещен только путем проведения торгов.

2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок:

- срок оказания услуг с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года,

- дата и время подачи котировочных заявок – 01.02.2013 в 09:00,

- срок подписания победителем контракта – не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заявитель считает, что контракт не может быть заключен ранее 09 февраля 2013 года. Следовательно, участники размещения заказа не имеют реальной возможности организовать питание в период с 31 января по 09 февраля 2013 года. Данное условие контракта является невыполнимым и ограничивает количество участников размещения заказа.

3. По мнению Заявителя, положения Запроса котировок, в том числе технического задания, не дают возможность участнику размещения заказа точно определить объем оказываемых услуг, поскольку Заказчиком не определено, какие именно продукты и в каком количестве  подлежат поставке.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не определен перечень услуг, подлежащих оказанию.

 

Заказчик согласен с доводами Заявителя и признает нарушения положений Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

23 января 2013 года Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№0335300063813000001)  и проект договора на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

Максимальная цена контракта - 504 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Размещение заказа на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» не относится к исключительным случаям предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок с максимальной ценой контракта 504 000 рублей, нарушил положения ст. 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в разделе «Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты» извещения о проведении Запроса котировок и п. 2.2 проекта договора установлен срок  оказания услуг – с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года в соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Также, в извещении о проведении Запроса котировок содержатся, в том числе, следующие сведения: о дате и времени окончания подачи котировочных заявок – 01.02.2013 в 09:00 местного времени, о сроке подписания победителем государственного или муниципального контракта – не менее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300063813000001-П размещен Заказчиком на официальном сайте 01 февраля 2013 года. Следовательно, срок подписания договора по данному размещению заказа наступит не ранее 09.02.2013.

При таких обстоятельствах, в период с 31.01.2013 до 09.02.2013 оказание услуг по организации горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» является невыполнимым.

Таким образом, Заказчиком в нарушение  ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещение о проведении Запроса котировок включено требование к услуге, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

3. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе «Предмет контракта» извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) содержатся сведения, в том числе, о характеристиках и  объеме оказываемых услуг – организацию горячего питания учащихся в период с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года (160 человек).

Пунктом 1.2 проекта договора Заказчиком определено, что услуга оказывается исполнителем в точном соответствии с условиями договора, с техническим заданием (приложение № 1 к договору, являющееся его неотъемлемой частью).

Однако, «Техническое задание» содержит следующие сведения: наименование и адрес  муниципального учреждения, плановое количество детей и срок оказания услуг, без указания ассортимента и количества продуктов для приготовления горячего питания, а также без указания количества дней оказания данной услуги.

Анализ и оценка указанной информации не позволяет сделать вывод о том, каков точный объем оказываемых услуг, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды.

На заседании Комиссии Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в части не указания объема услуг.

Таким образом, в нарушение  п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем оказываемых услуг.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

 

В результате проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

1. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На официальном сайте на странице данного размещения заказа содержится раздел «Документация», в котором размещена форма котировочной заявки с реквизитами (подпись, печать), позволяющими идентифицировать ее как форму письменной заявки. Электронный документ, в силу особенностей его формирования и подписания, не может содержать в себе письменную подпись и печать. Следовательно, к электронному документу не могут предъявляться требования в виде заполнения реквизитов «подпись» и «печать».

Кроме того, в разделе «Информация о запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок  не содержится сведений о форме котировочной заявки, в том числе поданной в электронной форме. В данном разделе содержится информация о месте подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 238460, Калининградская обл., г. Ладушкин, ул. Победы, 1-а.

Указанная информация свидетельствует об установлении Заказчиком письменной  формы котировочной заявки.

На заседании Комиссии Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в части неустановления формы котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов не установлена форма котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

2. Согласно п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В извещении о проведении Запроса котировок и п. 3.1 проекта договора Заказчиком установлено, что в стоимость услуги включаются все расходы необходимые для выполнения услуги, в том числе стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, расходы по вывозу строительного мусора, транспортные расходы, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения исполнителем всех обязательств по настоящему Договору.

На заседании Комиссии Заказчик пояснила, что под стоимостью материалов подразумевается ассортимент продуктов для приготовления обедов, по поводу включенных расходов по вывозу мусора пояснить ничего не смогла. Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, в нарушение п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в извещении о проведении запроса сведения о включенных (невключенных) в цену услуг расходах.

3. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В извещении о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта – лимит финансирования, техническое задание, установленная стоимость выполнения услуги одного человека.

Однако, «Техническое задание» не содержит сведений о стоимости услуги на одного человека.

Заказчик не смогла пояснить и предоставить доказательства Комиссии, в обоснование своей позиции, о том, какой лимит финансирования, на какой срок и на основании какого распорядительного документа выделен Заказчику на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей на 2013 год.

При таких условиях нельзя сделать вывод о том, что Заказчиком произведено обоснование всех затрат по договору.

Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

По запросу Калининградского УФАС России (исх. № 318/02 от 31.01.2013) Заказчиком предоставлена копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013 № 0335300063813000001-П, в которой содержатся подписи четырех членов котировочной комиссии заказчика, присутствовавших на заседании.

Однако, данный протокол не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок датой окончания подачи котировочных заявок является 01 февраля 2013 года. Следовательно, котировочная комиссия должна рассматривать котировочные заявки 02.02.2013, поскольку суббота у Заказчика является рабочим днем.

Однако, в нарушение  ч. 1 ст. 47  Закона о размещении заказов котировочной комиссией заказчика не рассмотрела в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир».

6. До окончания срока подачи котировочных заявок (до 09:00 часов  01.02.2013) поступило три заявки от участников размещения заказа: ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир».

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013  № 0335300063813000001-П членами котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.

При анализе котировочных заявок Комиссией установлено, что котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир» не содержат сведений о включении (или не включении) в цену услуг расходов, установленных Заказчиком в извещении.

Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение  ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов  члены котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Навального Алексея Анатольевича обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 45, п.п. 3, 4, 7, 8 ст. 43, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия членов котировочной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившими ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

ПрПредседатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

ЧлЧлены комиссии: 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7735 [uid] => 5 [title] => Решение № ГЗ-35/2013 о признании жалобы гражданина Навального на действия МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360766430 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

06 06 февраля 2013 года             

        № ГЗ-35/2013

 

    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии  директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» - Юркиной Н.В.,

в отсутствие представителей Навального Алексея Анатольевича, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (№0335300063813000001) на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и в ФАС России 31.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части неправомерного способа размещения заказа, в части установления срока оказания услуг ограничивающего количество участников размещения заказа, а также в части неопределения объема услуг.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба, адресованная в ФАС России, направлена по подведомственности 04.02.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

1. Согласно извещению Запроса котировок максимальная цена контракта составляет 504 000 рублей. В извещении Запроса котировок указана ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, срок оказания услуг указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок и пункте 1.1 проекта договора (с 31.01.2013 по 31.05.2013) превышает срок, необходимый для проведения торгов. Ни одна из норм – исключений, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, не может применяться к Запросу котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа, поскольку данный заказ может быть размещен только путем проведения торгов.

2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок:

- срок оказания услуг с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года,

- дата и время подачи котировочных заявок – 01.02.2013 в 09:00,

- срок подписания победителем контракта – не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заявитель считает, что контракт не может быть заключен ранее 09 февраля 2013 года. Следовательно, участники размещения заказа не имеют реальной возможности организовать питание в период с 31 января по 09 февраля 2013 года. Данное условие контракта является невыполнимым и ограничивает количество участников размещения заказа.

3. По мнению Заявителя, положения Запроса котировок, в том числе технического задания, не дают возможность участнику размещения заказа точно определить объем оказываемых услуг, поскольку Заказчиком не определено, какие именно продукты и в каком количестве  подлежат поставке.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не определен перечень услуг, подлежащих оказанию.

 

Заказчик согласен с доводами Заявителя и признает нарушения положений Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

23 января 2013 года Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№0335300063813000001)  и проект договора на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

Максимальная цена контракта - 504 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Размещение заказа на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» не относится к исключительным случаям предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок с максимальной ценой контракта 504 000 рублей, нарушил положения ст. 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в разделе «Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты» извещения о проведении Запроса котировок и п. 2.2 проекта договора установлен срок  оказания услуг – с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года в соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Также, в извещении о проведении Запроса котировок содержатся, в том числе, следующие сведения: о дате и времени окончания подачи котировочных заявок – 01.02.2013 в 09:00 местного времени, о сроке подписания победителем государственного или муниципального контракта – не менее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300063813000001-П размещен Заказчиком на официальном сайте 01 февраля 2013 года. Следовательно, срок подписания договора по данному размещению заказа наступит не ранее 09.02.2013.

При таких обстоятельствах, в период с 31.01.2013 до 09.02.2013 оказание услуг по организации горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» является невыполнимым.

Таким образом, Заказчиком в нарушение  ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещение о проведении Запроса котировок включено требование к услуге, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

3. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе «Предмет контракта» извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) содержатся сведения, в том числе, о характеристиках и  объеме оказываемых услуг – организацию горячего питания учащихся в период с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года (160 человек).

Пунктом 1.2 проекта договора Заказчиком определено, что услуга оказывается исполнителем в точном соответствии с условиями договора, с техническим заданием (приложение № 1 к договору, являющееся его неотъемлемой частью).

Однако, «Техническое задание» содержит следующие сведения: наименование и адрес  муниципального учреждения, плановое количество детей и срок оказания услуг, без указания ассортимента и количества продуктов для приготовления горячего питания, а также без указания количества дней оказания данной услуги.

Анализ и оценка указанной информации не позволяет сделать вывод о том, каков точный объем оказываемых услуг, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды.

На заседании Комиссии Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в части не указания объема услуг.

Таким образом, в нарушение  п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем оказываемых услуг.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

 

В результате проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

1. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На официальном сайте на странице данного размещения заказа содержится раздел «Документация», в котором размещена форма котировочной заявки с реквизитами (подпись, печать), позволяющими идентифицировать ее как форму письменной заявки. Электронный документ, в силу особенностей его формирования и подписания, не может содержать в себе письменную подпись и печать. Следовательно, к электронному документу не могут предъявляться требования в виде заполнения реквизитов «подпись» и «печать».

Кроме того, в разделе «Информация о запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок  не содержится сведений о форме котировочной заявки, в том числе поданной в электронной форме. В данном разделе содержится информация о месте подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 238460, Калининградская обл., г. Ладушкин, ул. Победы, 1-а.

Указанная информация свидетельствует об установлении Заказчиком письменной  формы котировочной заявки.

На заседании Комиссии Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в части неустановления формы котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов не установлена форма котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

2. Согласно п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В извещении о проведении Запроса котировок и п. 3.1 проекта договора Заказчиком установлено, что в стоимость услуги включаются все расходы необходимые для выполнения услуги, в том числе стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, расходы по вывозу строительного мусора, транспортные расходы, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения исполнителем всех обязательств по настоящему Договору.

На заседании Комиссии Заказчик пояснила, что под стоимостью материалов подразумевается ассортимент продуктов для приготовления обедов, по поводу включенных расходов по вывозу мусора пояснить ничего не смогла. Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, в нарушение п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в извещении о проведении запроса сведения о включенных (невключенных) в цену услуг расходах.

3. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В извещении о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта – лимит финансирования, техническое задание, установленная стоимость выполнения услуги одного человека.

Однако, «Техническое задание» не содержит сведений о стоимости услуги на одного человека.

Заказчик не смогла пояснить и предоставить доказательства Комиссии, в обоснование своей позиции, о том, какой лимит финансирования, на какой срок и на основании какого распорядительного документа выделен Заказчику на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей на 2013 год.

При таких условиях нельзя сделать вывод о том, что Заказчиком произведено обоснование всех затрат по договору.

Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

По запросу Калининградского УФАС России (исх. № 318/02 от 31.01.2013) Заказчиком предоставлена копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013 № 0335300063813000001-П, в которой содержатся подписи четырех членов котировочной комиссии заказчика, присутствовавших на заседании.

Однако, данный протокол не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок датой окончания подачи котировочных заявок является 01 февраля 2013 года. Следовательно, котировочная комиссия должна рассматривать котировочные заявки 02.02.2013, поскольку суббота у Заказчика является рабочим днем.

Однако, в нарушение  ч. 1 ст. 47  Закона о размещении заказов котировочной комиссией заказчика не рассмотрела в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир».

6. До окончания срока подачи котировочных заявок (до 09:00 часов  01.02.2013) поступило три заявки от участников размещения заказа: ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир».

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013  № 0335300063813000001-П членами котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.

При анализе котировочных заявок Комиссией установлено, что котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир» не содержат сведений о включении (или не включении) в цену услуг расходов, установленных Заказчиком в извещении.

Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение  ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов  члены котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Навального Алексея Анатольевича обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 45, п.п. 3, 4, 7, 8 ст. 43, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия членов котировочной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившими ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

ПрПредседатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

ЧлЧлены комиссии: 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

06 06 февраля 2013 года             

        № ГЗ-35/2013

 

    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии  директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» - Юркиной Н.В.,

в отсутствие представителей Навального Алексея Анатольевича, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (№0335300063813000001) на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области и в ФАС России 31.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части неправомерного способа размещения заказа, в части установления срока оказания услуг ограничивающего количество участников размещения заказа, а также в части неопределения объема услуг.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба, адресованная в ФАС России, направлена по подведомственности 04.02.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

1. Согласно извещению Запроса котировок максимальная цена контракта составляет 504 000 рублей. В извещении Запроса котировок указана ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, срок оказания услуг указанный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок и пункте 1.1 проекта договора (с 31.01.2013 по 31.05.2013) превышает срок, необходимый для проведения торгов. Ни одна из норм – исключений, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, не может применяться к Запросу котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа, поскольку данный заказ может быть размещен только путем проведения торгов.

2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок:

- срок оказания услуг с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года,

- дата и время подачи котировочных заявок – 01.02.2013 в 09:00,

- срок подписания победителем контракта – не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заявитель считает, что контракт не может быть заключен ранее 09 февраля 2013 года. Следовательно, участники размещения заказа не имеют реальной возможности организовать питание в период с 31 января по 09 февраля 2013 года. Данное условие контракта является невыполнимым и ограничивает количество участников размещения заказа.

3. По мнению Заявителя, положения Запроса котировок, в том числе технического задания, не дают возможность участнику размещения заказа точно определить объем оказываемых услуг, поскольку Заказчиком не определено, какие именно продукты и в каком количестве  подлежат поставке.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не определен перечень услуг, подлежащих оказанию.

 

Заказчик согласен с доводами Заявителя и признает нарушения положений Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

23 января 2013 года Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№0335300063813000001)  и проект договора на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

Максимальная цена контракта - 504 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Размещение заказа на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» не относится к исключительным случаям предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 и главой 5 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок с максимальной ценой контракта 504 000 рублей, нарушил положения ст. 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в разделе «Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты» извещения о проведении Запроса котировок и п. 2.2 проекта договора установлен срок  оказания услуг – с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года в соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Также, в извещении о проведении Запроса котировок содержатся, в том числе, следующие сведения: о дате и времени окончания подачи котировочных заявок – 01.02.2013 в 09:00 местного времени, о сроке подписания победителем государственного или муниципального контракта – не менее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300063813000001-П размещен Заказчиком на официальном сайте 01 февраля 2013 года. Следовательно, срок подписания договора по данному размещению заказа наступит не ранее 09.02.2013.

При таких обстоятельствах, в период с 31.01.2013 до 09.02.2013 оказание услуг по организации горячего питания учащихся из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ муниципального образования «Ладушкинский городской округ» является невыполнимым.

Таким образом, Заказчиком в нарушение  ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещение о проведении Запроса котировок включено требование к услуге, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

3. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе «Предмет контракта» извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) содержатся сведения, в том числе, о характеристиках и  объеме оказываемых услуг – организацию горячего питания учащихся в период с 31 января 2013 года по 31 мая 2013 года (160 человек).

Пунктом 1.2 проекта договора Заказчиком определено, что услуга оказывается исполнителем в точном соответствии с условиями договора, с техническим заданием (приложение № 1 к договору, являющееся его неотъемлемой частью).

Однако, «Техническое задание» содержит следующие сведения: наименование и адрес  муниципального учреждения, плановое количество детей и срок оказания услуг, без указания ассортимента и количества продуктов для приготовления горячего питания, а также без указания количества дней оказания данной услуги.

Анализ и оценка указанной информации не позволяет сделать вывод о том, каков точный объем оказываемых услуг, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды.

На заседании Комиссии Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в части не указания объема услуг.

Таким образом, в нарушение  п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем оказываемых услуг.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Навального А.А. в данной части является обоснованной.

 

В результате проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

1. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На официальном сайте на странице данного размещения заказа содержится раздел «Документация», в котором размещена форма котировочной заявки с реквизитами (подпись, печать), позволяющими идентифицировать ее как форму письменной заявки. Электронный документ, в силу особенностей его формирования и подписания, не может содержать в себе письменную подпись и печать. Следовательно, к электронному документу не могут предъявляться требования в виде заполнения реквизитов «подпись» и «печать».

Кроме того, в разделе «Информация о запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок  не содержится сведений о форме котировочной заявки, в том числе поданной в электронной форме. В данном разделе содержится информация о месте подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 238460, Калининградская обл., г. Ладушкин, ул. Победы, 1-а.

Указанная информация свидетельствует об установлении Заказчиком письменной  формы котировочной заявки.

На заседании Комиссии Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в части неустановления формы котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов не установлена форма котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа.

2. Согласно п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В извещении о проведении Запроса котировок и п. 3.1 проекта договора Заказчиком установлено, что в стоимость услуги включаются все расходы необходимые для выполнения услуги, в том числе стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, расходы по вывозу строительного мусора, транспортные расходы, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения исполнителем всех обязательств по настоящему Договору.

На заседании Комиссии Заказчик пояснила, что под стоимостью материалов подразумевается ассортимент продуктов для приготовления обедов, по поводу включенных расходов по вывозу мусора пояснить ничего не смогла. Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, в нарушение п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в извещении о проведении запроса сведения о включенных (невключенных) в цену услуг расходах.

3. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В извещении о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта – лимит финансирования, техническое задание, установленная стоимость выполнения услуги одного человека.

Однако, «Техническое задание» не содержит сведений о стоимости услуги на одного человека.

Заказчик не смогла пояснить и предоставить доказательства Комиссии, в обоснование своей позиции, о том, какой лимит финансирования, на какой срок и на основании какого распорядительного документа выделен Заказчику на организацию горячего питания учащихся из малообеспеченных семей на 2013 год.

При таких условиях нельзя сделать вывод о том, что Заказчиком произведено обоснование всех затрат по договору.

Заказчик признала нарушения положений Закона о размещении заказов в данной части.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

По запросу Калининградского УФАС России (исх. № 318/02 от 31.01.2013) Заказчиком предоставлена копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013 № 0335300063813000001-П, в которой содержатся подписи четырех членов котировочной комиссии заказчика, присутствовавших на заседании.

Однако, данный протокол не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок датой окончания подачи котировочных заявок является 01 февраля 2013 года. Следовательно, котировочная комиссия должна рассматривать котировочные заявки 02.02.2013, поскольку суббота у Заказчика является рабочим днем.

Однако, в нарушение  ч. 1 ст. 47  Закона о размещении заказов котировочной комиссией заказчика не рассмотрела в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир».

6. До окончания срока подачи котировочных заявок (до 09:00 часов  01.02.2013) поступило три заявки от участников размещения заказа: ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир».

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.02.2013  № 0335300063813000001-П членами котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.

При анализе котировочных заявок Комиссией установлено, что котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир» не содержат сведений о включении (или не включении) в цену услуг расходов, установленных Заказчиком в извещении.

Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение  ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов  члены котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок котировочные заявки ИП Маруниной Н.В., ИП  Туган-Барановой В.М., ООО «Кейтеринговая компания «Русский пир», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Навального Алексея Анатольевича обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 45, п.п. 3, 4, 7, 8 ст. 43, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия членов котировочной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившими ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы муниципального образования «Ладушкинский городской округ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

ПрПредседатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

ЧлЧлены комиссии: 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-35/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-35/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 14:31:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 14:31:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360766430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )