РЕШЕНИЕ № ГЗ-39/2013 о признании жалобы ООО «Аватар» на Заказчика (областной центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры), Уполномоченного органа (Конкурсное агентство) при проведении открытого конкурса необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-39/2013
Дата публикации: 15 февраля 2013, 17:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 февраля  2013 года

№ ГЗ-39/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной —  старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; 

в присутствии представителя ООО «АВАТАР» – Шепырева В.П. (по доверенности № 05 от 07.02.2013), представителей  Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителей Государственного бюджетного учреждения культуры «Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области»  (далее – Заказчик) – директора Нагорного А.А., представителей –  Плетенского С.Л. (по доверенности б/н от 06.12.2012), Маркина А.А. (по доверенности б/н),

рассмотрев жалобу ООО «АВАТАР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса  № 0135200000513000005  на право заключения гражданско-правового договора по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровский район Калининградской области (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 февраля 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса в части не соответствия технического задания к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в смете.

 

В своей жалобе  Заявитель  привел следующие доводы.

           

Конкурсная документация содержит утвержденный Заказчиком раздел 2 «Техническое задание» (далее – ТЗ). Так, ТЗ содержит основные данные и требования на разработку проектной и рабочей документации и смету. По мнению Заявителя, в ТЗ имеется несоответствие указанных основных требований и  сметы на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса».  

По мнению Заявителя, стоимость работ не учитывает стоимости работ различного рода обследований, а именно топо-геологические изыскания, георадарное обследование территории с целью фиксации подземных сооружений не сохранившейся исторической застройки, таксация зеленых насаждений, отсутствует учет стоимости обмерных работ, необходимых при проектировании и реконструкции объектов культурного наследия, разработка дизайн-проектов помещений кирхи и дома пастора с учетом создания новой музейной экспозиции.

Кроме того, в смете на проектные работы не отражен ряд технических работ по исходным данным – проектирование линии электроснабжения и уличного освещения музея с получением соответствующих тех.условий; наружные сети, локальная канализация и прочее.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении рекламы.

 

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

В настоящее время проводится конкурс для выбора исполнителя по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровский район Калининградской области.

Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз», в сумме 4 094 920 рублей.

Так как, объект культурного наследия является единым ансамблем, то при проектировании должны быть учтены работы как на самих зданиях кирхи и дома пастора, так и элементы благоустройства прилегающей территории.

Объект культурного наследия приспособлен для использования в качестве отдела Калининградского областного историко-художественного музея, поэтому Заказчику необходимо в обязательном порядке разработать дизайн-проект его помещений с целью создания современного музея с заменой музейного оборудования.

Раздел «Техническое задание» конкурсной документации содержит требования Заказчика к характеристикам необходимых для выполнения работ, а также требования к результату этих работ.

По мнению Заказчика, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

17 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000005  и конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровского района Калининградской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 094 920 руб.

Заявитель утверждает, что конкретные  характеристики проектно-сметочных работ, установленные в конкурсной документации,  не включены в обоснование стоимости сметы.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Разделом 2 «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ и результатам работ в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать   обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Разделом 2 конкурсной документации Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта на основании сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказа.

На заседании Комиссии, в обоснование своей позиции, Заявителем не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Пунктом 1.4  раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» установлено: «участник размещения заказа – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения».

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств, указывающих на не соответствие технического задания к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в смете, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аватар» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7742 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-39/2013 о признании жалобы ООО «Аватар» на Заказчика (областной центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры), Уполномоченного органа (Конкурсное агентство) при проведении открытого конкурса необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360937904 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 февраля  2013 года

№ ГЗ-39/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной —  старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; 

в присутствии представителя ООО «АВАТАР» – Шепырева В.П. (по доверенности № 05 от 07.02.2013), представителей  Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителей Государственного бюджетного учреждения культуры «Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области»  (далее – Заказчик) – директора Нагорного А.А., представителей –  Плетенского С.Л. (по доверенности б/н от 06.12.2012), Маркина А.А. (по доверенности б/н),

рассмотрев жалобу ООО «АВАТАР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса  № 0135200000513000005  на право заключения гражданско-правового договора по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровский район Калининградской области (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 февраля 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса в части не соответствия технического задания к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в смете.

 

В своей жалобе  Заявитель  привел следующие доводы.

           

Конкурсная документация содержит утвержденный Заказчиком раздел 2 «Техническое задание» (далее – ТЗ). Так, ТЗ содержит основные данные и требования на разработку проектной и рабочей документации и смету. По мнению Заявителя, в ТЗ имеется несоответствие указанных основных требований и  сметы на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса».  

По мнению Заявителя, стоимость работ не учитывает стоимости работ различного рода обследований, а именно топо-геологические изыскания, георадарное обследование территории с целью фиксации подземных сооружений не сохранившейся исторической застройки, таксация зеленых насаждений, отсутствует учет стоимости обмерных работ, необходимых при проектировании и реконструкции объектов культурного наследия, разработка дизайн-проектов помещений кирхи и дома пастора с учетом создания новой музейной экспозиции.

Кроме того, в смете на проектные работы не отражен ряд технических работ по исходным данным – проектирование линии электроснабжения и уличного освещения музея с получением соответствующих тех.условий; наружные сети, локальная канализация и прочее.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении рекламы.

 

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

В настоящее время проводится конкурс для выбора исполнителя по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровский район Калининградской области.

Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз», в сумме 4 094 920 рублей.

Так как, объект культурного наследия является единым ансамблем, то при проектировании должны быть учтены работы как на самих зданиях кирхи и дома пастора, так и элементы благоустройства прилегающей территории.

Объект культурного наследия приспособлен для использования в качестве отдела Калининградского областного историко-художественного музея, поэтому Заказчику необходимо в обязательном порядке разработать дизайн-проект его помещений с целью создания современного музея с заменой музейного оборудования.

Раздел «Техническое задание» конкурсной документации содержит требования Заказчика к характеристикам необходимых для выполнения работ, а также требования к результату этих работ.

По мнению Заказчика, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

17 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000005  и конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровского района Калининградской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 094 920 руб.

Заявитель утверждает, что конкретные  характеристики проектно-сметочных работ, установленные в конкурсной документации,  не включены в обоснование стоимости сметы.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Разделом 2 «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ и результатам работ в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать   обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Разделом 2 конкурсной документации Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта на основании сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказа.

На заседании Комиссии, в обоснование своей позиции, Заявителем не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Пунктом 1.4  раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» установлено: «участник размещения заказа – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения».

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств, указывающих на не соответствие технического задания к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в смете, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аватар» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 февраля  2013 года

№ ГЗ-39/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной —  старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; 

в присутствии представителя ООО «АВАТАР» – Шепырева В.П. (по доверенности № 05 от 07.02.2013), представителей  Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителей Государственного бюджетного учреждения культуры «Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области»  (далее – Заказчик) – директора Нагорного А.А., представителей –  Плетенского С.Л. (по доверенности б/н от 06.12.2012), Маркина А.А. (по доверенности б/н),

рассмотрев жалобу ООО «АВАТАР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса  № 0135200000513000005  на право заключения гражданско-правового договора по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровский район Калининградской области (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 февраля 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса в части не соответствия технического задания к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в смете.

 

В своей жалобе  Заявитель  привел следующие доводы.

           

Конкурсная документация содержит утвержденный Заказчиком раздел 2 «Техническое задание» (далее – ТЗ). Так, ТЗ содержит основные данные и требования на разработку проектной и рабочей документации и смету. По мнению Заявителя, в ТЗ имеется несоответствие указанных основных требований и  сметы на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса».  

По мнению Заявителя, стоимость работ не учитывает стоимости работ различного рода обследований, а именно топо-геологические изыскания, георадарное обследование территории с целью фиксации подземных сооружений не сохранившейся исторической застройки, таксация зеленых насаждений, отсутствует учет стоимости обмерных работ, необходимых при проектировании и реконструкции объектов культурного наследия, разработка дизайн-проектов помещений кирхи и дома пастора с учетом создания новой музейной экспозиции.

Кроме того, в смете на проектные работы не отражен ряд технических работ по исходным данным – проектирование линии электроснабжения и уличного освещения музея с получением соответствующих тех.условий; наружные сети, локальная канализация и прочее.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении рекламы.

 

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

В настоящее время проводится конкурс для выбора исполнителя по выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровский район Калининградской области.

Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз», в сумме 4 094 920 рублей.

Так как, объект культурного наследия является единым ансамблем, то при проектировании должны быть учтены работы как на самих зданиях кирхи и дома пастора, так и элементы благоустройства прилегающей территории.

Объект культурного наследия приспособлен для использования в качестве отдела Калининградского областного историко-художественного музея, поэтому Заказчику необходимо в обязательном порядке разработать дизайн-проект его помещений с целью создания современного музея с заменой музейного оборудования.

Раздел «Техническое задание» конкурсной документации содержит требования Заказчика к характеристикам необходимых для выполнения работ, а также требования к результату этих работ.

По мнению Заказчика, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

17 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000005  и конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по реконструкции объекта культурного наследия «Мемориальный комплекс, связанный с жизнью и деятельностью классика литовской литературы Кристионаса Донелайтиса» в пос. Чистые Пруды, МО Нестеровского района Калининградской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 094 920 руб.

Заявитель утверждает, что конкретные  характеристики проектно-сметочных работ, установленные в конкурсной документации,  не включены в обоснование стоимости сметы.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Разделом 2 «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ и результатам работ в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать   обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Разделом 2 конкурсной документации Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта на основании сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказа.

На заседании Комиссии, в обоснование своей позиции, Заявителем не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Пунктом 1.4  раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» установлено: «участник размещения заказа – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения».

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств, указывающих на не соответствие технического задания к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в смете, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аватар» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-39/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-39/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360937904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )