РЕШЕНИЕ № ГЗ-40/2013 о признании жалобы ООО «Страховая компания «Согласие» частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-40/2013
Дата публикации: 14 февраля 2013, 12:14

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 февраля 2013 года

№ ГЗ-40/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителя Калининградского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» – Горбач Г.И. (по доверенности № 39АА 0540572 от 22.01.2013), директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) – Смильгина В.Э.,

рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Калининградского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100004712000041) на право заключения гражданско-правового договора по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

       

21 января 2013 года в 12 часов 25 минут Заявителем подана заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка в журнале регистрации под номером 5.

31 января 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Решением комиссии заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений о цене договора (в расчете цены договора применены страховые тарифы не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 № 808).

По мнению Заявителя, цена в сумме 2 189 000 рублей рассчитана на основании технического задания конкурсной документации, разъяснений Заказчика и в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 с применением возможного понижающего коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта, в соответствии с п. 2 раздела II Постановления. Уровень безопасности опасных объектов для декларируемых объектов определяется исходя из данных Декларации безопасности, в данном случае Декларации безопасности ГТС.

Заявитель является членом Национального Союза страховщиков ответственности. Данный Союз разрабатывает и устанавливает обязательные для союза и его членов стандарты и правила профессиональной деятельности, регламентирующие деятельность членов при осуществлении ими обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; утверждает обязательные к исполнению всеми страховыми компаниями, осуществляющими обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта, Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В соответствии с вышеуказанными Правилами значение коэффициента уровня опасного объекта для гидротехнических сооружений (К3) содержатся следующие сведения: опасный уровень безопасности (К3 – 1,0), неудовлетворительный уровень безопасности (К3 – 1,0), пониженный уровень безопасности (К3 – 0,95), нормальный уровень безопасности (К3 – 0,9).

В соответствии с п. 3 раздела II Постановления № 808 коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших устанавливается равный единице на период до 31 декабря 2014 года включительно.

Таким образом, Заявителем правомерно определена цена договора с применением понижающих коэффициентов.

Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушена ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части признания цены договора, как недостоверными сведениями, а последующий отказ в допуске к участию в конкурсе неправомерным и нарушающим интересы Заявителя.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку в расчете цены договора данной заявки применены страховые тарифы не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 № 808.

В доводах жалобы Заявитель ссылается на Правила профессиональной деятельности, установленные Национальным Союзом страховщиков, которыми определены значения коэффициента в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

Национальный Союз страховщиков ответственности является профессиональным объединением, некоммерческой организацией, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности.

Члены комиссии заказчика, не располагая сведениями о вышеназванных Правилах, не учитывали их при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «СК «Согласие».

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0335100004712000041) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 4 пункта 10 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (по форме, указанной в разделе 1.4 п. 1.4.3 – Приложение № 1 заявки).

Пунктом 13 части III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора (общая страховая премия), которая составляет 2 310 000 рублей.

Согласно пункту 1.1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации цена договора равна страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 г. №225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808, является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Согласно п. 1 раздела I Постановления № 808 базовая ставка страхового тарифа для дамб установлена в размере 0,10 процента от страховой суммы.

Пунктом 2 раздела II Постановления № 808 страховщику предоставлено право применения дополнительного понижающего коэффициента, установленного страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, а также указаны интервалы возможных значений данного коэффициента, что на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет от 0,9 до 1.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком установлена фиксированная сумма страховой премии в размере 2 310 000 рублей.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Страховая компания «Согласие» содержит документы и сведения, в том числе, расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей», что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит).

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия обязана отказать в допуске Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 является п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - в связи с наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что члены Единой комиссии проверяли расчет цены договора (страховой премии) каждой поданной заявки на Конкурс.

Однако, конкурсная документация не содержит сведений о том, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе осуществляют проверку расчета страховой премии, а также не содержит сведений об установлении Заказчиком порядка осуществления Единой комиссией данной проверки.

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла необоснованное решение об отказе в допуске ООО «Страховая компания «Согласие» к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в то время, как следовало отказать в допуске Заявителю по основанию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Страховая компания «Согласие» является частично обоснованной.

2. В соответствии с п. 14 ч. 14 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила).

Одним из критериев оценки в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки «цена договора» (80%). Значимость данного критерия и порядок расчета рейтинга заявок определены Заказчиком, как цена договора равная страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 № 225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии с разделом II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок» Правил оценка заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») определена в следующем порядке:

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») использование подкритериев не допускается (п. 14 Правил).

Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий «цена контракта за единицу товара, работы, услуги») (п. 15 Правил).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле установленной п. 16 Правил:

 

 A - A

 max i

 Ra = --------- x 100,

 i A

 max

 

 где:

 Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 i

 A - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в

 max

конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу

товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 Правил;

 A - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

 i

цен за единицу товара, работы, услуги).

Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п. 17 Правил).

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги) (п. 18 Правил).

Однако, порядок расчета рейтинга заявок по критерию оценки «цена договора» установленный Заказчиком в конкурсной документации противоречит п.п. 16 – 18 Правил.

Таким образом, в нарушение п. 14 ч. 14 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации не установлен ценовой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. На дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (29.01.2013 11час. 00 мин.) поступило семь заявок от участников размещения заказа.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 членами Единой комиссии принято решение:

- о допуске к участию в конкурсе: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО СК «Альянс»;

- об отказе в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие», ЗАО СГ «УралСиб» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 3.4 информационной карты конкурса в связи наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При анализе заявок Комиссией установлено следующее.

Заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит). Кроме того, данный расчет не соответствует форме, установленной Заказчиком п. 1.4.3 раздела 1.4 конкурсной документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе СОАО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Заявки ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» содержат документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) ОАО ОСАО «Ингосстрах» в сумме 2 079 000 рублей, ЗАО СГ «УралСиб» в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит).

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла необоснованное решение об отказе в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в то время, как следовало отказать в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» по основанию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 14 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия членов единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7746 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-40/2013 о признании жалобы ООО «Страховая компания «Согласие» частично обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361179112 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 февраля 2013 года

№ ГЗ-40/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителя Калининградского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» – Горбач Г.И. (по доверенности № 39АА 0540572 от 22.01.2013), директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) – Смильгина В.Э.,

рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Калининградского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100004712000041) на право заключения гражданско-правового договора по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

       

21 января 2013 года в 12 часов 25 минут Заявителем подана заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка в журнале регистрации под номером 5.

31 января 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Решением комиссии заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений о цене договора (в расчете цены договора применены страховые тарифы не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 № 808).

По мнению Заявителя, цена в сумме 2 189 000 рублей рассчитана на основании технического задания конкурсной документации, разъяснений Заказчика и в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 с применением возможного понижающего коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта, в соответствии с п. 2 раздела II Постановления. Уровень безопасности опасных объектов для декларируемых объектов определяется исходя из данных Декларации безопасности, в данном случае Декларации безопасности ГТС.

Заявитель является членом Национального Союза страховщиков ответственности. Данный Союз разрабатывает и устанавливает обязательные для союза и его членов стандарты и правила профессиональной деятельности, регламентирующие деятельность членов при осуществлении ими обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; утверждает обязательные к исполнению всеми страховыми компаниями, осуществляющими обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта, Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В соответствии с вышеуказанными Правилами значение коэффициента уровня опасного объекта для гидротехнических сооружений (К3) содержатся следующие сведения: опасный уровень безопасности (К3 – 1,0), неудовлетворительный уровень безопасности (К3 – 1,0), пониженный уровень безопасности (К3 – 0,95), нормальный уровень безопасности (К3 – 0,9).

В соответствии с п. 3 раздела II Постановления № 808 коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших устанавливается равный единице на период до 31 декабря 2014 года включительно.

Таким образом, Заявителем правомерно определена цена договора с применением понижающих коэффициентов.

Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушена ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части признания цены договора, как недостоверными сведениями, а последующий отказ в допуске к участию в конкурсе неправомерным и нарушающим интересы Заявителя.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку в расчете цены договора данной заявки применены страховые тарифы не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 № 808.

В доводах жалобы Заявитель ссылается на Правила профессиональной деятельности, установленные Национальным Союзом страховщиков, которыми определены значения коэффициента в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

Национальный Союз страховщиков ответственности является профессиональным объединением, некоммерческой организацией, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности.

Члены комиссии заказчика, не располагая сведениями о вышеназванных Правилах, не учитывали их при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «СК «Согласие».

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0335100004712000041) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 4 пункта 10 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (по форме, указанной в разделе 1.4 п. 1.4.3 – Приложение № 1 заявки).

Пунктом 13 части III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора (общая страховая премия), которая составляет 2 310 000 рублей.

Согласно пункту 1.1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации цена договора равна страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 г. №225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808, является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Согласно п. 1 раздела I Постановления № 808 базовая ставка страхового тарифа для дамб установлена в размере 0,10 процента от страховой суммы.

Пунктом 2 раздела II Постановления № 808 страховщику предоставлено право применения дополнительного понижающего коэффициента, установленного страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, а также указаны интервалы возможных значений данного коэффициента, что на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет от 0,9 до 1.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком установлена фиксированная сумма страховой премии в размере 2 310 000 рублей.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Страховая компания «Согласие» содержит документы и сведения, в том числе, расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей», что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит).

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия обязана отказать в допуске Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 является п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - в связи с наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что члены Единой комиссии проверяли расчет цены договора (страховой премии) каждой поданной заявки на Конкурс.

Однако, конкурсная документация не содержит сведений о том, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе осуществляют проверку расчета страховой премии, а также не содержит сведений об установлении Заказчиком порядка осуществления Единой комиссией данной проверки.

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла необоснованное решение об отказе в допуске ООО «Страховая компания «Согласие» к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в то время, как следовало отказать в допуске Заявителю по основанию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Страховая компания «Согласие» является частично обоснованной.

2. В соответствии с п. 14 ч. 14 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила).

Одним из критериев оценки в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки «цена договора» (80%). Значимость данного критерия и порядок расчета рейтинга заявок определены Заказчиком, как цена договора равная страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 № 225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии с разделом II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок» Правил оценка заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») определена в следующем порядке:

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») использование подкритериев не допускается (п. 14 Правил).

Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий «цена контракта за единицу товара, работы, услуги») (п. 15 Правил).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле установленной п. 16 Правил:

 

 A - A

 max i

 Ra = --------- x 100,

 i A

 max

 

 где:

 Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 i

 A - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в

 max

конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу

товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 Правил;

 A - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

 i

цен за единицу товара, работы, услуги).

Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п. 17 Правил).

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги) (п. 18 Правил).

Однако, порядок расчета рейтинга заявок по критерию оценки «цена договора» установленный Заказчиком в конкурсной документации противоречит п.п. 16 – 18 Правил.

Таким образом, в нарушение п. 14 ч. 14 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации не установлен ценовой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. На дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (29.01.2013 11час. 00 мин.) поступило семь заявок от участников размещения заказа.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 членами Единой комиссии принято решение:

- о допуске к участию в конкурсе: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО СК «Альянс»;

- об отказе в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие», ЗАО СГ «УралСиб» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 3.4 информационной карты конкурса в связи наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При анализе заявок Комиссией установлено следующее.

Заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит). Кроме того, данный расчет не соответствует форме, установленной Заказчиком п. 1.4.3 раздела 1.4 конкурсной документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе СОАО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Заявки ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» содержат документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) ОАО ОСАО «Ингосстрах» в сумме 2 079 000 рублей, ЗАО СГ «УралСиб» в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит).

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла необоснованное решение об отказе в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в то время, как следовало отказать в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» по основанию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 14 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия членов единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 февраля 2013 года

№ ГЗ-40/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителя Калининградского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» – Горбач Г.И. (по доверенности № 39АА 0540572 от 22.01.2013), директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) – Смильгина В.Э.,

рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Калининградского филиала ООО «Страховая компания «Согласие» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100004712000041) на право заключения гражданско-правового договора по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

       

21 января 2013 года в 12 часов 25 минут Заявителем подана заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка в журнале регистрации под номером 5.

31 января 2013 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Решением комиссии заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений о цене договора (в расчете цены договора применены страховые тарифы не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 № 808).

По мнению Заявителя, цена в сумме 2 189 000 рублей рассчитана на основании технического задания конкурсной документации, разъяснений Заказчика и в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 с применением возможного понижающего коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта, в соответствии с п. 2 раздела II Постановления. Уровень безопасности опасных объектов для декларируемых объектов определяется исходя из данных Декларации безопасности, в данном случае Декларации безопасности ГТС.

Заявитель является членом Национального Союза страховщиков ответственности. Данный Союз разрабатывает и устанавливает обязательные для союза и его членов стандарты и правила профессиональной деятельности, регламентирующие деятельность членов при осуществлении ими обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; утверждает обязательные к исполнению всеми страховыми компаниями, осуществляющими обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта, Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. В соответствии с вышеуказанными Правилами значение коэффициента уровня опасного объекта для гидротехнических сооружений (К3) содержатся следующие сведения: опасный уровень безопасности (К3 – 1,0), неудовлетворительный уровень безопасности (К3 – 1,0), пониженный уровень безопасности (К3 – 0,95), нормальный уровень безопасности (К3 – 0,9).

В соответствии с п. 3 раздела II Постановления № 808 коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших устанавливается равный единице на период до 31 декабря 2014 года включительно.

Таким образом, Заявителем правомерно определена цена договора с применением понижающих коэффициентов.

Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушена ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части признания цены договора, как недостоверными сведениями, а последующий отказ в допуске к участию в конкурсе неправомерным и нарушающим интересы Заявителя.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку в расчете цены договора данной заявки применены страховые тарифы не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 № 808.

В доводах жалобы Заявитель ссылается на Правила профессиональной деятельности, установленные Национальным Союзом страховщиков, которыми определены значения коэффициента в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

Национальный Союз страховщиков ответственности является профессиональным объединением, некоммерческой организацией, представляющий собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности.

Члены комиссии заказчика, не располагая сведениями о вышеназванных Правилах, не учитывали их при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «СК «Согласие».

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0335100004712000041) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 4 пункта 10 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (по форме, указанной в разделе 1.4 п. 1.4.3 – Приложение № 1 заявки).

Пунктом 13 части III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора (общая страховая премия), которая составляет 2 310 000 рублей.

Согласно пункту 1.1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации цена договора равна страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 г. №225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808, является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Согласно п. 1 раздела I Постановления № 808 базовая ставка страхового тарифа для дамб установлена в размере 0,10 процента от страховой суммы.

Пунктом 2 раздела II Постановления № 808 страховщику предоставлено право применения дополнительного понижающего коэффициента, установленного страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, а также указаны интервалы возможных значений данного коэффициента, что на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет от 0,9 до 1.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком установлена фиксированная сумма страховой премии в размере 2 310 000 рублей.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Страховая компания «Согласие» содержит документы и сведения, в том числе, расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей», что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит).

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Единая комиссия обязана отказать в допуске Заявителю на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 является п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - в связи с наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что члены Единой комиссии проверяли расчет цены договора (страховой премии) каждой поданной заявки на Конкурс.

Однако, конкурсная документация не содержит сведений о том, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе осуществляют проверку расчета страховой премии, а также не содержит сведений об установлении Заказчиком порядка осуществления Единой комиссией данной проверки.

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла необоснованное решение об отказе в допуске ООО «Страховая компания «Согласие» к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в то время, как следовало отказать в допуске Заявителю по основанию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Страховая компания «Согласие» является частично обоснованной.

2. В соответствии с п. 14 ч. 14 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила).

Одним из критериев оценки в конкурсной документации Заказчиком установлен критерий оценки «цена договора» (80%). Значимость данного критерия и порядок расчета рейтинга заявок определены Заказчиком, как цена договора равная страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 № 225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии с разделом II «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок» Правил оценка заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») определена в следующем порядке:

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») использование подкритериев не допускается (п. 14 Правил).

Для определения рейтинга заявки по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий «цена контракта за единицу товара, работы, услуги») (п. 15 Правил).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле установленной п. 16 Правил:

 

 A - A

 max i

 Ra = --------- x 100,

 i A

 max

 

 где:

 Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 i

 A - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в

 max

конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу

товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации) в соответствии с пунктом 15 Правил;

 A - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме

 i

цен за единицу товара, работы, услуги).

Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), умножается на соответствующую указанному критерию значимость (п. 17 Правил).

При оценке заявок по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги) (п. 18 Правил).

Однако, порядок расчета рейтинга заявок по критерию оценки «цена договора» установленный Заказчиком в конкурсной документации противоречит п.п. 16 – 18 Правил.

Таким образом, в нарушение п. 14 ч. 14 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации не установлен ценовой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. На дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (29.01.2013 11час. 00 мин.) поступило семь заявок от участников размещения заказа.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 членами Единой комиссии принято решение:

- о допуске к участию в конкурсе: СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО СК «Альянс»;

- об отказе в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ООО «Страховая компания «Согласие», ЗАО СГ «УралСиб» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 3.4 информационной карты конкурса в связи наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При анализе заявок Комиссией установлено следующее.

Заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит). Кроме того, данный расчет не соответствует форме, установленной Заказчиком п. 1.4.3 раздела 1.4 конкурсной документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе СОАО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Заявки ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» содержат документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) ОАО ОСАО «Ингосстрах» в сумме 2 079 000 рублей, ЗАО СГ «УралСиб» в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит).

Таким образом, в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла необоснованное решение об отказе в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в то время, как следовало отказать в допуске ОАО ОСАО «Ингосстрах», ЗАО СГ «УралСиб» по основанию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 14 ч. 4 ст. 22, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия членов единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п.п. 1, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-40/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-40/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 09:14:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 09:14:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361179112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )