РЕШЕНИЕ № ГЗ-46/2013 о признании жалобы ООО «Росгосстрах» обоснованной, действий членов единой комиссии заказчика - Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области нарушившими Закон о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-46/2013
Дата публикации: 15 февраля 2013, 11:37

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2013 года

№ ГЗ-46/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области: Мельниковой А.Б. (по доверенности № 1-58 от 17.01.2011), Васильченко Л.В. (по доверенности № 03-02/2 Б от 12.02.2013); директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) – Смильгина В.Э.,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100004712000041) на право заключения гражданско-правового договора по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области приняло участие в конкурсе, подав конкурсную заявку.

06 февраля 2013 года на сайте www.zakupki.dov.ru Заказчиком опубликован протокол оценки и сопоставления заявок от 05.02.2013 № 0335100004712000041-П3. Согласно протоколу победителем конкурса признано СОАО «ВСК», второй номер заявки присвоен ООО «Росгосстрах».

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика, поскольку цена договора, предложенная СОАО «ВСК» составляет 2 189 000 рублей. Данное ценовое предложение противоречит п. 4 раздела 1.3 «Информационной карты конкурса», Приложению № 1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, где Заказчиком установлена цена договора, равная страховой премии (тарифу) в сумме 2 310 000 рублей.

 Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в части необоснованного допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли обоснованное решение о допуске СОАО «ВСК» к участию в конкурсе, поскольку СОАО «ВСК» произведен правильный расчет страховой премии и установлен страховой тариф в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по допуску СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «Росгосстрах».

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0335100004712000041) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 4 пункта 10 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (по форме, указанной в разделе 1.4 п. 1.4.3 – Приложение № 1 заявки).

Пунктом 13 части III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора (общая страховая премия), которая составляет 2 310 000 рублей.

Согласно пункту 1.1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации цена договора равна страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 г. №225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808, является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Согласно п. 1 раздела I Постановления № 808 базовая ставка страхового тарифа для дамб установлена в размере 0,10 процента от страховой суммы.

Пунктом 2 раздела II Постановления № 808 страховщику предоставлено право применения дополнительного понижающего коэффициента, установленного страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, а также указаны интервалы возможных значений данного коэффициента, что на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет от 0,9 до 1.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком установлена фиксированная сумма страховой премии в размере 2 310 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК».

Комиссией установлено, что заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит). Кроме того, данный расчет не соответствует форме, установленной Заказчиком п. 1.4.3 раздела 1.4 конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что члены Единой комиссии проверяли расчет цены договора (страховой премии) каждой поданной заявки на Конкурс.

Однако, конкурсная документация не содержит сведений о том, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе осуществляют проверку расчета страховой премии, а также не содержит сведений об установлении Заказчиком порядка осуществления Единой комиссией данной проверки.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе СОАО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Внеплановая проверка в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов не осуществлялась в связи с тем, что проверка указанного размещения заказа была проведена в рамках рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов дела № ГЗ-40/2013 по жалобе ООО «Страховая компания «Согласие».

 В соответствии с предписанием от 12.02.2013 № 08-гз/2013 выданным Комиссией Калининградского УФАС России по результатам рассмотрения дела № ГЗ-40/2013 – Заказчику предписано аннулировать торги (№0335100004712000041), отменить все юридически-значимые протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2. Признать действия членов единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с выданным заказчику предписанием № 08-гз/2013 от 12.02.2013 по делу № ГЗ-40/2013.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7748 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-46/2013 о признании жалобы ООО «Росгосстрах» обоснованной, действий членов единой комиссии заказчика - Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области нарушившими Закон о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361264836 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2013 года

№ ГЗ-46/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области: Мельниковой А.Б. (по доверенности № 1-58 от 17.01.2011), Васильченко Л.В. (по доверенности № 03-02/2 Б от 12.02.2013); директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) – Смильгина В.Э.,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100004712000041) на право заключения гражданско-правового договора по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области приняло участие в конкурсе, подав конкурсную заявку.

06 февраля 2013 года на сайте www.zakupki.dov.ru Заказчиком опубликован протокол оценки и сопоставления заявок от 05.02.2013 № 0335100004712000041-П3. Согласно протоколу победителем конкурса признано СОАО «ВСК», второй номер заявки присвоен ООО «Росгосстрах».

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика, поскольку цена договора, предложенная СОАО «ВСК» составляет 2 189 000 рублей. Данное ценовое предложение противоречит п. 4 раздела 1.3 «Информационной карты конкурса», Приложению № 1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, где Заказчиком установлена цена договора, равная страховой премии (тарифу) в сумме 2 310 000 рублей.

 Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в части необоснованного допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли обоснованное решение о допуске СОАО «ВСК» к участию в конкурсе, поскольку СОАО «ВСК» произведен правильный расчет страховой премии и установлен страховой тариф в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по допуску СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «Росгосстрах».

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0335100004712000041) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 4 пункта 10 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (по форме, указанной в разделе 1.4 п. 1.4.3 – Приложение № 1 заявки).

Пунктом 13 части III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора (общая страховая премия), которая составляет 2 310 000 рублей.

Согласно пункту 1.1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации цена договора равна страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 г. №225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808, является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Согласно п. 1 раздела I Постановления № 808 базовая ставка страхового тарифа для дамб установлена в размере 0,10 процента от страховой суммы.

Пунктом 2 раздела II Постановления № 808 страховщику предоставлено право применения дополнительного понижающего коэффициента, установленного страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, а также указаны интервалы возможных значений данного коэффициента, что на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет от 0,9 до 1.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком установлена фиксированная сумма страховой премии в размере 2 310 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК».

Комиссией установлено, что заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит). Кроме того, данный расчет не соответствует форме, установленной Заказчиком п. 1.4.3 раздела 1.4 конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что члены Единой комиссии проверяли расчет цены договора (страховой премии) каждой поданной заявки на Конкурс.

Однако, конкурсная документация не содержит сведений о том, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе осуществляют проверку расчета страховой премии, а также не содержит сведений об установлении Заказчиком порядка осуществления Единой комиссией данной проверки.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе СОАО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Внеплановая проверка в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов не осуществлялась в связи с тем, что проверка указанного размещения заказа была проведена в рамках рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов дела № ГЗ-40/2013 по жалобе ООО «Страховая компания «Согласие».

 В соответствии с предписанием от 12.02.2013 № 08-гз/2013 выданным Комиссией Калининградского УФАС России по результатам рассмотрения дела № ГЗ-40/2013 – Заказчику предписано аннулировать торги (№0335100004712000041), отменить все юридически-значимые протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2. Признать действия членов единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с выданным заказчику предписанием № 08-гз/2013 от 12.02.2013 по делу № ГЗ-40/2013.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2013 года

№ ГЗ-46/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области: Мельниковой А.Б. (по доверенности № 1-58 от 17.01.2011), Васильченко Л.В. (по доверенности № 03-02/2 Б от 12.02.2013); директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) – Смильгина В.Э.,

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0335100004712000041) на право заключения гражданско-правового договора по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области приняло участие в конкурсе, подав конкурсную заявку.

06 февраля 2013 года на сайте www.zakupki.dov.ru Заказчиком опубликован протокол оценки и сопоставления заявок от 05.02.2013 № 0335100004712000041-П3. Согласно протоколу победителем конкурса признано СОАО «ВСК», второй номер заявки присвоен ООО «Росгосстрах».

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика, поскольку цена договора, предложенная СОАО «ВСК» составляет 2 189 000 рублей. Данное ценовое предложение противоречит п. 4 раздела 1.3 «Информационной карты конкурса», Приложению № 1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, где Заказчиком установлена цена договора, равная страховой премии (тарифу) в сумме 2 310 000 рублей.

 Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в части необоснованного допуска СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли обоснованное решение о допуске СОАО «ВСК» к участию в конкурсе, поскольку СОАО «ВСК» произведен правильный расчет страховой премии и установлен страховой тариф в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по допуску СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «Росгосстрах».

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0335100004712000041) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 310 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 4 пункта 10 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (по форме, указанной в разделе 1.4 п. 1.4.3 – Приложение № 1 заявки).

Пунктом 13 части III «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора (общая страховая премия), которая составляет 2 310 000 рублей.

Согласно пункту 1.1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации цена договора равна страховой премии (тарифу), рассчитанной в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2011 г. №225-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 г. №808, является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит.

В соответствии разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Согласно п. 1 раздела I Постановления № 808 базовая ставка страхового тарифа для дамб установлена в размере 0,10 процента от страховой суммы.

Пунктом 2 раздела II Постановления № 808 страховщику предоставлено право применения дополнительного понижающего коэффициента, установленного страховщиком исходя из уровня безопасности опасного объекта, а также указаны интервалы возможных значений данного коэффициента, что на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет от 0,9 до 1.

Однако, в конкурсной документации Заказчиком установлена фиксированная сумма страховой премии в размере 2 310 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2013 № 0335100004712000041-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе СОАО «ВСК».

Комиссией установлено, что заявка СОАО «ВСК» содержит документы и сведения, в том числе расчет цены договора (страховой премии) в сумме 2 189 000 рублей, что не соответствует требованиям Заказчика (в конкурсной документации - общая страховая премия составляет 2 310 000 рублей, которая является твёрдой фиксированной и изменению участниками конкурса не подлежит). Кроме того, данный расчет не соответствует форме, установленной Заказчиком п. 1.4.3 раздела 1.4 конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что члены Единой комиссии проверяли расчет цены договора (страховой премии) каждой поданной заявки на Конкурс.

Однако, конкурсная документация не содержит сведений о том, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе осуществляют проверку расчета страховой премии, а также не содержит сведений об установлении Заказчиком порядка осуществления Единой комиссией данной проверки.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе СОАО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Внеплановая проверка в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов не осуществлялась в связи с тем, что проверка указанного размещения заказа была проведена в рамках рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов дела № ГЗ-40/2013 по жалобе ООО «Страховая компания «Согласие».

 В соответствии с предписанием от 12.02.2013 № 08-гз/2013 выданным Комиссией Калининградского УФАС России по результатам рассмотрения дела № ГЗ-40/2013 – Заказчику предписано аннулировать торги (№0335100004712000041), отменить все юридически-значимые протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2. Признать действия членов единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с выданным заказчику предписанием № 08-гз/2013 от 12.02.2013 по делу № ГЗ-40/2013.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-46/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-46/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 08:37:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:37:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361264836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )