РЕШЕНИЕ № ГЗ-48/2013 о признании жалобы ЗАО «РОСМЕТТРАНС» на действия заказчика необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-48/2013
Дата публикации: 19 февраля 2013, 10:50

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 февраля 2013 года

№ ГЗ-48/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствии представителя ЗАО «РОСМЕТТРАНС», заявившего ходатайство № 14/02/ЕА от 14.02.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «РОСМЕТТРАНС»,

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (далее – Заказчик): Балагуры В.И. (по доверенности б/н от 14.01.2013), Борняковой С.В. (по доверенности б/н от 14.02.2013), Сергеевой В.В. (по доверенности б/н от 14.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «РОСМЕТТРАНС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200007913000001 на право заключения договора на поставку тест-систем и наборов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на 1 полугодие 2013 года (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе в части включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а также установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Заявитель обнаружил нарушения законодательства Российской Федерации, которые не позволяют ему принять участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вопреки этому, Заказчик включил в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товар по позициям №19 и №20, который производится на территории Российской Федерации только ООО «ИнтерЛабСервис».

По мнению Заявителя, сформированная документация об Аукционе создает преимущества ограниченному кругу участников, делая невозможным участие в торгах других организаций, что является нарушением ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заказчик включил в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товар, не связанный с предметом Аукциона, а именно «Комплект реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала» не предназначенного для диагностики инфекционных заболеваний.

По мнению Заявителя, предмет Аукциона противоречит ответу на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, поскольку в своем ответе Заказчик утверждает, что предметом торгов является поставка единого комплекса расходных материалов для получения результатов при проведении диагностики инфекционных заболеваний у беременных женщин, ссылаясь на приказы Минздрава РФ и клинические рекомендации Российского общества дерматологов.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает их необоснованными по следующим основаниям.

По мнению Заказчика, ООО «ИнтерЛабСервис» не является производителем каких-либо изделий медицинского назначения, а товар по позициям под №19 и №20 «Технического задания» документации об Аукционе производятся несколькими производителями, а именно: ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, ООО «НекстБио», ЗАО «Вектор-Бест».

В данном Аукционе могут принять участие любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При формировании «Технического задания» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчик исходил из собственных потребностей и положений законодательства Российской Федерации.

Включение в ТЗ комплекта реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала (позиция №19 ТЗ) необходимо для выделения нуклеиновых кислот (РНК/ДНК) возбудителей инфекционных заболеваний из плазмы крови человека для последующего исследования на наличие вирусов гепатитов С и В, ВИЧ и других инфекций, что напрямую связано с предметом Аукциона.

По мнению Заказчика, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя, приведенные в жалобе необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

22 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200007913000001 и документация об Аукционе на право заключения договора на поставку тест-систем и наборов реагентов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на I полугодие 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 554 666,10 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом Аукциона является поставка тест-систем и наборов реагентов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на I полугодие 2013 года.

На Заседании Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что требуемый товар (тест-системы и наборы реагентов) связан между собой технологическим процессом по обследованию беременных женщин.

Анализ представленных документов позволяет Комиссии сделать вывод о том, что поставляемые тест-системы и наборы реагентов связаны с предметом Аукциона, поскольку поставляемый товар по своему составу и назначению направлен на получение единого комплексного результата по диагностике инфекционных заболеваний у беременных женщин.

Податель жалобы утверждает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, указывая на включение в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товара по позициям №19 и №20, который производится на территории Российской Федерации только ООО «ИнтерЛабСервис».

Однако, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в обоснование своей позиции предоставлены доказательства того, что комплекты реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала и наборы реагентов для одновременной амплификации ДНК N. gonorrhoeae /C.trachomatis / M.genitalium/ T.vaginalis с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени», указанные в Разделе 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, производятся различными организациями, а именно: ООО «НекстБио», ЗАО «Вектор-Бест», ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

В обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.

Таким образом, требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

Кроме того, пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств доводов своей жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7753 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-48/2013 о признании жалобы ЗАО «РОСМЕТТРАНС» на действия заказчика необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361519761 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 февраля 2013 года

№ ГЗ-48/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствии представителя ЗАО «РОСМЕТТРАНС», заявившего ходатайство № 14/02/ЕА от 14.02.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «РОСМЕТТРАНС»,

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (далее – Заказчик): Балагуры В.И. (по доверенности б/н от 14.01.2013), Борняковой С.В. (по доверенности б/н от 14.02.2013), Сергеевой В.В. (по доверенности б/н от 14.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «РОСМЕТТРАНС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200007913000001 на право заключения договора на поставку тест-систем и наборов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на 1 полугодие 2013 года (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе в части включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а также установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Заявитель обнаружил нарушения законодательства Российской Федерации, которые не позволяют ему принять участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вопреки этому, Заказчик включил в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товар по позициям №19 и №20, который производится на территории Российской Федерации только ООО «ИнтерЛабСервис».

По мнению Заявителя, сформированная документация об Аукционе создает преимущества ограниченному кругу участников, делая невозможным участие в торгах других организаций, что является нарушением ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заказчик включил в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товар, не связанный с предметом Аукциона, а именно «Комплект реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала» не предназначенного для диагностики инфекционных заболеваний.

По мнению Заявителя, предмет Аукциона противоречит ответу на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, поскольку в своем ответе Заказчик утверждает, что предметом торгов является поставка единого комплекса расходных материалов для получения результатов при проведении диагностики инфекционных заболеваний у беременных женщин, ссылаясь на приказы Минздрава РФ и клинические рекомендации Российского общества дерматологов.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает их необоснованными по следующим основаниям.

По мнению Заказчика, ООО «ИнтерЛабСервис» не является производителем каких-либо изделий медицинского назначения, а товар по позициям под №19 и №20 «Технического задания» документации об Аукционе производятся несколькими производителями, а именно: ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, ООО «НекстБио», ЗАО «Вектор-Бест».

В данном Аукционе могут принять участие любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При формировании «Технического задания» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчик исходил из собственных потребностей и положений законодательства Российской Федерации.

Включение в ТЗ комплекта реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала (позиция №19 ТЗ) необходимо для выделения нуклеиновых кислот (РНК/ДНК) возбудителей инфекционных заболеваний из плазмы крови человека для последующего исследования на наличие вирусов гепатитов С и В, ВИЧ и других инфекций, что напрямую связано с предметом Аукциона.

По мнению Заказчика, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя, приведенные в жалобе необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

22 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200007913000001 и документация об Аукционе на право заключения договора на поставку тест-систем и наборов реагентов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на I полугодие 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 554 666,10 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом Аукциона является поставка тест-систем и наборов реагентов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на I полугодие 2013 года.

На Заседании Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что требуемый товар (тест-системы и наборы реагентов) связан между собой технологическим процессом по обследованию беременных женщин.

Анализ представленных документов позволяет Комиссии сделать вывод о том, что поставляемые тест-системы и наборы реагентов связаны с предметом Аукциона, поскольку поставляемый товар по своему составу и назначению направлен на получение единого комплексного результата по диагностике инфекционных заболеваний у беременных женщин.

Податель жалобы утверждает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, указывая на включение в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товара по позициям №19 и №20, который производится на территории Российской Федерации только ООО «ИнтерЛабСервис».

Однако, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в обоснование своей позиции предоставлены доказательства того, что комплекты реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала и наборы реагентов для одновременной амплификации ДНК N. gonorrhoeae /C.trachomatis / M.genitalium/ T.vaginalis с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени», указанные в Разделе 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, производятся различными организациями, а именно: ООО «НекстБио», ЗАО «Вектор-Бест», ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

В обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.

Таким образом, требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

Кроме того, пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств доводов своей жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 февраля 2013 года

№ ГЗ-48/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствии представителя ЗАО «РОСМЕТТРАНС», заявившего ходатайство № 14/02/ЕА от 14.02.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «РОСМЕТТРАНС»,

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (далее – Заказчик): Балагуры В.И. (по доверенности б/н от 14.01.2013), Борняковой С.В. (по доверенности б/н от 14.02.2013), Сергеевой В.В. (по доверенности б/н от 14.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «РОСМЕТТРАНС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200007913000001 на право заключения договора на поставку тест-систем и наборов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на 1 полугодие 2013 года (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.02.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе в части включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а также установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Заявитель обнаружил нарушения законодательства Российской Федерации, которые не позволяют ему принять участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вопреки этому, Заказчик включил в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товар по позициям №19 и №20, который производится на территории Российской Федерации только ООО «ИнтерЛабСервис».

По мнению Заявителя, сформированная документация об Аукционе создает преимущества ограниченному кругу участников, делая невозможным участие в торгах других организаций, что является нарушением ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заказчик включил в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товар, не связанный с предметом Аукциона, а именно «Комплект реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала» не предназначенного для диагностики инфекционных заболеваний.

По мнению Заявителя, предмет Аукциона противоречит ответу на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, поскольку в своем ответе Заказчик утверждает, что предметом торгов является поставка единого комплекса расходных материалов для получения результатов при проведении диагностики инфекционных заболеваний у беременных женщин, ссылаясь на приказы Минздрава РФ и клинические рекомендации Российского общества дерматологов.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает их необоснованными по следующим основаниям.

По мнению Заказчика, ООО «ИнтерЛабСервис» не является производителем каких-либо изделий медицинского назначения, а товар по позициям под №19 и №20 «Технического задания» документации об Аукционе производятся несколькими производителями, а именно: ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, ООО «НекстБио», ЗАО «Вектор-Бест».

В данном Аукционе могут принять участие любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При формировании «Технического задания» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчик исходил из собственных потребностей и положений законодательства Российской Федерации.

Включение в ТЗ комплекта реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала (позиция №19 ТЗ) необходимо для выделения нуклеиновых кислот (РНК/ДНК) возбудителей инфекционных заболеваний из плазмы крови человека для последующего исследования на наличие вирусов гепатитов С и В, ВИЧ и других инфекций, что напрямую связано с предметом Аукциона.

По мнению Заказчика, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя, приведенные в жалобе необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

22 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200007913000001 и документация об Аукционе на право заключения договора на поставку тест-систем и наборов реагентов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на I полугодие 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 554 666,10 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом Аукциона является поставка тест-систем и наборов реагентов для диагностики инфекционных заболеваний для нужд диагностической лаборатории ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» (обследование беременных женщин) на I полугодие 2013 года.

На Заседании Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что требуемый товар (тест-системы и наборы реагентов) связан между собой технологическим процессом по обследованию беременных женщин.

Анализ представленных документов позволяет Комиссии сделать вывод о том, что поставляемые тест-системы и наборы реагентов связаны с предметом Аукциона, поскольку поставляемый товар по своему составу и назначению направлен на получение единого комплексного результата по диагностике инфекционных заболеваний у беременных женщин.

Податель жалобы утверждает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, указывая на включение в раздел 3 «Техническое задание» документации об Аукционе товара по позициям №19 и №20, который производится на территории Российской Федерации только ООО «ИнтерЛабСервис».

Однако, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в обоснование своей позиции предоставлены доказательства того, что комплекты реагентов для выделения РНК/ДНК из клинического материала и наборы реагентов для одновременной амплификации ДНК N. gonorrhoeae /C.trachomatis / M.genitalium/ T.vaginalis с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме «реального времени», указанные в Разделе 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме, производятся различными организациями, а именно: ООО «НекстБио», ЗАО «Вектор-Бест», ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

В обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.

Таким образом, требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

Кроме того, пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что Заявителем не представлено доказательств доводов своей жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСМЕТТРАНС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-48/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-48/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 07:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 07:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361519761 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )