РЕШЕНИЕ № АМЗ-11/2013 о признании ЗАО «Форпост Балтики плюс» нарушившим ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции

Номер дела: № АМЗ-11/2013
Дата публикации: 13 марта 2013, 15:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2013 года                              № АМЗ-11/2013                               г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года. Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 01 марта 2013 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

в составе:

председателя Комиссии:

К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика, по доверенности, - ЗАО «Форпост Балтики плюс» К. рассмотрев дело № АМЗ-11/2013 по признакам нарушения ЗАО «Форпост Балтики плюс» ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области из прокуратуры Калининградской области поступили материалы, содержащие также информацию о злоупотреблении ЗАО «Форпост Балтики плюс» (далее – Ответчик, ЗАО) своим доминирующим положением на рынке утилизации взрывоопасных предметов.

В ходе проверки указанной информации, осуществляя контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, Калининградским УФАС России в адрес ЗАО «Форпост Балтики плюс» был направлен письменный запрос (исх. № 405/02 от 11.02.2013) о предоставлении информации и документов. Ответчик отказался представить запрашиваемые документы и информацию.

 Приказом Калининградского УФАС России № 43 от 25 февраля 2013 года по данному факту возбуждено дело № АМЗ - 11/2013 по признакам нарушения ЗАО «Форпост Балтики плюс» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с непредставлением информации и документов.

 

 

 Существо дела в изложении представителя ответчика.

 

11 февраля 2013 года в адрес Ответчика поступило письмо Калининградского УФАС России за исх. 405/02 о том, что на рассмотрении в Калининградском УФАС находится обращение генерального директора ООО ЦИИ «Импульс-М» Дементьева Ю.В. о нарушении антимонопольного законодательства. Данное письмо содержало требование о предоставлении письменных пояснений и копий документов и данных (по мнению Ответчика) составляющих коммерческую тайну предприятия.

14.02.2013 г. исх. № 87 ЗАО «Форпост Балтики плюс» направило в Калининградский УФАС России письмо с просьбой оформить требование УФАС в соответствии с действующим законодательством.

По мнению Ответчика, официального мотивированного предписания о предоставлении документов в соответствии с действующим законодательством РФ ЗАО «Форпост Балтики плюс» не получало и, соответственно, у ЗАО отсутствует обязанность представлять запрашиваемые документы и информацию.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

29 декабря 2012 года из прокуратуры Калининградской области поступило обращение ООО «Центр инженерных изысканий «Импульс-М» Дементьева Ю.В. (исх.№ 16 от 04.12.2012 г.) о нарушении антимонопольного законодательства действиями администрации Гурьевского муниципального района, администрации Кутузовского сельского поселения, а также о злоупотреблении ЗАО «Форпост Балтики плюс» своим доминирующим положением на рынке утилизации взрывоопасных предметов.

Для полного и всестороннего рассмотрения жалобы по существу, в целях осуществления надзора за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ЗАО «Форпост Балтики плюс» 11.02.2013 был направлен письменный запрос (исх. № 405/02) о необходимости предоставления в Калининградское УФАС России:

- письменных пояснений по обстоятельствам, изложенным в заявлении ООО ЦИИ «Импульс-М» (исх.405/02),

- сведений о датах и местах обнаружения ВОП на территории Калининградской области силами организации в период 2011-2012 г.г.;

- сведений о действовавших в период 2011-2012 г.г. договорах с заказчиками, в том числе и с органами власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями в целях оказания услуг по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП (с приложением копий договоров), а также об объеме денежных средств, полученных организацией во исполнение указанных договоров;

- копии договора от 13.10.2008 г. с войсковой частью № 52227 на оказание услуг по использованию (аренды) Правдинского полигона Береговых войск Балтийского флота.

14.02.2013 ЗАО «Форпост Балтики плюс» (исх. № 89) направило в адрес Калининградского УФАС России сообщение, в котором содержался отказ в предоставлении запрошенных документов, мотивированный тем, что истребуемые документы ими предоставлялись в рамках рассмотрения дел № АМЗ-56/2011 и № АМЗ-62/2012. Кроме того. ЗАО «Форпост Балтики плюс» считает, что официального мотивированного предписания о предоставлении документов в соответствии с действующим законодательством РФ ЗАО «Форпост Балтики плюс» не получало. Ответчик считает, что антимонопольный орган вправе требовать запрашиваемую информацию только в случае проведения плановых и внеплановых проверок или в ходе рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Между тем, право антимонопольного органа истребовать необходимые сведения и документы в ходе рассмотрения заявлений и материалов (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства) закреплено также положениями ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

В частности, указанная норма гласит о том, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Запрос антимонопольного органа был мотивирован необходимостью рассмотрения по существу обращения заявителя, а также полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением антимонопольного законодательства. В рамках рассмотрения дел № АМЗ-56/2011 и № АМЗ-62/2012 Ответчиком представлялись частично документы из запрашиваемого перечня, однако они не касались запрашиваемого временного периода.

Действующее законодательство не содержит обязательного требования к форме запроса антимонопольного органа – только в виде предписания. До возбуждения дела, в ходе рассмотрения заявлений и материалов, антимонопольный орган не выдает предписания об истребовании документов.

Таким образом, доводы Ответчика не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, действиями ЗАО «Форпост Балтики плюс», в связи с непредоставлением информации и документов (перечисленных в запросе Калининградского УФАС России от 11.02.2013 (исх. № 405/02) по требованию антимонопольного органа нарушена ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Форпост Балтики плюс» нарушившим ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции в связи с непредоставлением информации и документов, по письменному запросу Калининградского УФАС России от 11.02.2013г. (исх. № 405/02).

2. Выдать ЗАО «Форпост Балтики плюс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.В. Белоногов

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7785 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ-11/2013 о признании ЗАО «Форпост Балтики плюс» нарушившим ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363176546 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2013 года                              № АМЗ-11/2013                               г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года. Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 01 марта 2013 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

в составе:

председателя Комиссии:

К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика, по доверенности, - ЗАО «Форпост Балтики плюс» К. рассмотрев дело № АМЗ-11/2013 по признакам нарушения ЗАО «Форпост Балтики плюс» ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области из прокуратуры Калининградской области поступили материалы, содержащие также информацию о злоупотреблении ЗАО «Форпост Балтики плюс» (далее – Ответчик, ЗАО) своим доминирующим положением на рынке утилизации взрывоопасных предметов.

В ходе проверки указанной информации, осуществляя контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, Калининградским УФАС России в адрес ЗАО «Форпост Балтики плюс» был направлен письменный запрос (исх. № 405/02 от 11.02.2013) о предоставлении информации и документов. Ответчик отказался представить запрашиваемые документы и информацию.

 Приказом Калининградского УФАС России № 43 от 25 февраля 2013 года по данному факту возбуждено дело № АМЗ - 11/2013 по признакам нарушения ЗАО «Форпост Балтики плюс» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с непредставлением информации и документов.

 

 

 Существо дела в изложении представителя ответчика.

 

11 февраля 2013 года в адрес Ответчика поступило письмо Калининградского УФАС России за исх. 405/02 о том, что на рассмотрении в Калининградском УФАС находится обращение генерального директора ООО ЦИИ «Импульс-М» Дементьева Ю.В. о нарушении антимонопольного законодательства. Данное письмо содержало требование о предоставлении письменных пояснений и копий документов и данных (по мнению Ответчика) составляющих коммерческую тайну предприятия.

14.02.2013 г. исх. № 87 ЗАО «Форпост Балтики плюс» направило в Калининградский УФАС России письмо с просьбой оформить требование УФАС в соответствии с действующим законодательством.

По мнению Ответчика, официального мотивированного предписания о предоставлении документов в соответствии с действующим законодательством РФ ЗАО «Форпост Балтики плюс» не получало и, соответственно, у ЗАО отсутствует обязанность представлять запрашиваемые документы и информацию.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

29 декабря 2012 года из прокуратуры Калининградской области поступило обращение ООО «Центр инженерных изысканий «Импульс-М» Дементьева Ю.В. (исх.№ 16 от 04.12.2012 г.) о нарушении антимонопольного законодательства действиями администрации Гурьевского муниципального района, администрации Кутузовского сельского поселения, а также о злоупотреблении ЗАО «Форпост Балтики плюс» своим доминирующим положением на рынке утилизации взрывоопасных предметов.

Для полного и всестороннего рассмотрения жалобы по существу, в целях осуществления надзора за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ЗАО «Форпост Балтики плюс» 11.02.2013 был направлен письменный запрос (исх. № 405/02) о необходимости предоставления в Калининградское УФАС России:

- письменных пояснений по обстоятельствам, изложенным в заявлении ООО ЦИИ «Импульс-М» (исх.405/02),

- сведений о датах и местах обнаружения ВОП на территории Калининградской области силами организации в период 2011-2012 г.г.;

- сведений о действовавших в период 2011-2012 г.г. договорах с заказчиками, в том числе и с органами власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями в целях оказания услуг по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП (с приложением копий договоров), а также об объеме денежных средств, полученных организацией во исполнение указанных договоров;

- копии договора от 13.10.2008 г. с войсковой частью № 52227 на оказание услуг по использованию (аренды) Правдинского полигона Береговых войск Балтийского флота.

14.02.2013 ЗАО «Форпост Балтики плюс» (исх. № 89) направило в адрес Калининградского УФАС России сообщение, в котором содержался отказ в предоставлении запрошенных документов, мотивированный тем, что истребуемые документы ими предоставлялись в рамках рассмотрения дел № АМЗ-56/2011 и № АМЗ-62/2012. Кроме того. ЗАО «Форпост Балтики плюс» считает, что официального мотивированного предписания о предоставлении документов в соответствии с действующим законодательством РФ ЗАО «Форпост Балтики плюс» не получало. Ответчик считает, что антимонопольный орган вправе требовать запрашиваемую информацию только в случае проведения плановых и внеплановых проверок или в ходе рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Между тем, право антимонопольного органа истребовать необходимые сведения и документы в ходе рассмотрения заявлений и материалов (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства) закреплено также положениями ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

В частности, указанная норма гласит о том, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Запрос антимонопольного органа был мотивирован необходимостью рассмотрения по существу обращения заявителя, а также полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением антимонопольного законодательства. В рамках рассмотрения дел № АМЗ-56/2011 и № АМЗ-62/2012 Ответчиком представлялись частично документы из запрашиваемого перечня, однако они не касались запрашиваемого временного периода.

Действующее законодательство не содержит обязательного требования к форме запроса антимонопольного органа – только в виде предписания. До возбуждения дела, в ходе рассмотрения заявлений и материалов, антимонопольный орган не выдает предписания об истребовании документов.

Таким образом, доводы Ответчика не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, действиями ЗАО «Форпост Балтики плюс», в связи с непредоставлением информации и документов (перечисленных в запросе Калининградского УФАС России от 11.02.2013 (исх. № 405/02) по требованию антимонопольного органа нарушена ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Форпост Балтики плюс» нарушившим ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции в связи с непредоставлением информации и документов, по письменному запросу Калининградского УФАС России от 11.02.2013г. (исх. № 405/02).

2. Выдать ЗАО «Форпост Балтики плюс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.В. Белоногов

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2013 года                              № АМЗ-11/2013                               г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года. Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 01 марта 2013 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

в составе:

председателя Комиссии:

К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика, по доверенности, - ЗАО «Форпост Балтики плюс» К. рассмотрев дело № АМЗ-11/2013 по признакам нарушения ЗАО «Форпост Балтики плюс» ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области из прокуратуры Калининградской области поступили материалы, содержащие также информацию о злоупотреблении ЗАО «Форпост Балтики плюс» (далее – Ответчик, ЗАО) своим доминирующим положением на рынке утилизации взрывоопасных предметов.

В ходе проверки указанной информации, осуществляя контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, Калининградским УФАС России в адрес ЗАО «Форпост Балтики плюс» был направлен письменный запрос (исх. № 405/02 от 11.02.2013) о предоставлении информации и документов. Ответчик отказался представить запрашиваемые документы и информацию.

 Приказом Калининградского УФАС России № 43 от 25 февраля 2013 года по данному факту возбуждено дело № АМЗ - 11/2013 по признакам нарушения ЗАО «Форпост Балтики плюс» части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с непредставлением информации и документов.

 

 

 Существо дела в изложении представителя ответчика.

 

11 февраля 2013 года в адрес Ответчика поступило письмо Калининградского УФАС России за исх. 405/02 о том, что на рассмотрении в Калининградском УФАС находится обращение генерального директора ООО ЦИИ «Импульс-М» Дементьева Ю.В. о нарушении антимонопольного законодательства. Данное письмо содержало требование о предоставлении письменных пояснений и копий документов и данных (по мнению Ответчика) составляющих коммерческую тайну предприятия.

14.02.2013 г. исх. № 87 ЗАО «Форпост Балтики плюс» направило в Калининградский УФАС России письмо с просьбой оформить требование УФАС в соответствии с действующим законодательством.

По мнению Ответчика, официального мотивированного предписания о предоставлении документов в соответствии с действующим законодательством РФ ЗАО «Форпост Балтики плюс» не получало и, соответственно, у ЗАО отсутствует обязанность представлять запрашиваемые документы и информацию.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

29 декабря 2012 года из прокуратуры Калининградской области поступило обращение ООО «Центр инженерных изысканий «Импульс-М» Дементьева Ю.В. (исх.№ 16 от 04.12.2012 г.) о нарушении антимонопольного законодательства действиями администрации Гурьевского муниципального района, администрации Кутузовского сельского поселения, а также о злоупотреблении ЗАО «Форпост Балтики плюс» своим доминирующим положением на рынке утилизации взрывоопасных предметов.

Для полного и всестороннего рассмотрения жалобы по существу, в целях осуществления надзора за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес ЗАО «Форпост Балтики плюс» 11.02.2013 был направлен письменный запрос (исх. № 405/02) о необходимости предоставления в Калининградское УФАС России:

- письменных пояснений по обстоятельствам, изложенным в заявлении ООО ЦИИ «Импульс-М» (исх.405/02),

- сведений о датах и местах обнаружения ВОП на территории Калининградской области силами организации в период 2011-2012 г.г.;

- сведений о действовавших в период 2011-2012 г.г. договорах с заказчиками, в том числе и с органами власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями и организациями в целях оказания услуг по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП (с приложением копий договоров), а также об объеме денежных средств, полученных организацией во исполнение указанных договоров;

- копии договора от 13.10.2008 г. с войсковой частью № 52227 на оказание услуг по использованию (аренды) Правдинского полигона Береговых войск Балтийского флота.

14.02.2013 ЗАО «Форпост Балтики плюс» (исх. № 89) направило в адрес Калининградского УФАС России сообщение, в котором содержался отказ в предоставлении запрошенных документов, мотивированный тем, что истребуемые документы ими предоставлялись в рамках рассмотрения дел № АМЗ-56/2011 и № АМЗ-62/2012. Кроме того. ЗАО «Форпост Балтики плюс» считает, что официального мотивированного предписания о предоставлении документов в соответствии с действующим законодательством РФ ЗАО «Форпост Балтики плюс» не получало. Ответчик считает, что антимонопольный орган вправе требовать запрашиваемую информацию только в случае проведения плановых и внеплановых проверок или в ходе рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Между тем, право антимонопольного органа истребовать необходимые сведения и документы в ходе рассмотрения заявлений и материалов (до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства) закреплено также положениями ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции.

В частности, указанная норма гласит о том, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Запрос антимонопольного органа был мотивирован необходимостью рассмотрения по существу обращения заявителя, а также полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением антимонопольного законодательства. В рамках рассмотрения дел № АМЗ-56/2011 и № АМЗ-62/2012 Ответчиком представлялись частично документы из запрашиваемого перечня, однако они не касались запрашиваемого временного периода.

Действующее законодательство не содержит обязательного требования к форме запроса антимонопольного органа – только в виде предписания. До возбуждения дела, в ходе рассмотрения заявлений и материалов, антимонопольный орган не выдает предписания об истребовании документов.

Таким образом, доводы Ответчика не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, действиями ЗАО «Форпост Балтики плюс», в связи с непредоставлением информации и документов (перечисленных в запросе Калининградского УФАС России от 11.02.2013 (исх. № 405/02) по требованию антимонопольного органа нарушена ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Форпост Балтики плюс» нарушившим ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции в связи с непредоставлением информации и документов, по письменному запросу Калининградского УФАС России от 11.02.2013г. (исх. № 405/02).

2. Выдать ЗАО «Форпост Балтики плюс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.В. Белоногов

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ-11/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ-11/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 12:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 12:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363176546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )