УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
11 марта 2013 года | № ГЗ-61/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Тростянецкого Алексея Михайловича (по доверенности № 19/13 от 22.02.2013), Цой Мен Де (по доверенности № 22/13 от 07.03.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 22/13 от 07.03.2013),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Клеомед – хирургические материалы», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г.Калининград) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000015 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шовного материала для нужд Заказчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
4 марта 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников проведения аукциона.
В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение круга участников размещения заказов, создающие препятствия для развития добросовестной конкуренции, а также в установлении заведомо неисполнимых сроков поставки товара. В большинстве позиций в техническом задании указаны детальные параметры товара, имеющие несущественные для медицинских целей, но уникальные характеристики, указывающие на ассортимент конкретного производителя. Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:
- Техническое задание Документации об аукционе (далее – ТЗ) содержит требования к длине иглы. Заявитель считает, что необходимо расширить данные параметры игл, указав допуски по каждому значению длины +/- 2 мм, т.к. такие расхождения по длине иглы являются несущественными с медицинской точки зрения.
- Товарные позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70 содержат следующие технические характеристики товара: «групповая коробка содержит 36 индивидуальных упаковок». Указанные требования по количеству изделий в упаковке необоснованно ограничивают круг лиц, желающих принять участие в данном аукционе, т.к. подавляющее большинство производителей изготавливают шовный материал в упаковке, содержащей 12 штук.
- Аналогично вышеуказанному в п.п. 39, 50, 66, 72 ТЗ запрашивается шовный материал с индивидуальной упаковкой 24 штуки, что также ведет к ограничению круга лиц, желающих принять участие в данном аукционе.
- В п.п. 1- 6 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами устойчивыми к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см. Запрашиваемые требования к характеристике товара являются необоснованными и не соответствуют требованиям, установленными российскими стандартами.
- В п.п. 1-11 ТЗ запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка, которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования. Подавляющее большинство производителей шовного материала не наносят на индивидуальную упаковку матричный (QR) код или штрих-код. По мнению Заявителя, данное требование не является функциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.п. 2-5, 7-8, 12-14, 23, 2-8, 30-35, 39-43, 52, 66-69, 71 ТЗ запрашивается шовный материал, игла которого имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в месте захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различным углом в иглодержателе. Большинство производителей шовного материала используют уплощение в месте захвата иглы иглодержателем. Данное требование, по мнению Заявителя не является функциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона.
- В п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается игла с двойным слоем силикона. Требование к двойному силиконовому покрытию ГОСТом не установлено и не имеет логического обоснования. Заявленные требования ограничивают круг участников размещения заказов.
- В п.7 ТЗ запрашивается шовный материал с иглой колющей с уплощенным острием. Данное требование противоречит ГОСТ 26641-85, не является функциональным и направлено на ограничение числа производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.15 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами матированными черного цвета. При воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит ГОСТ 26641-85. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В соответствии с п.п. 1, 2 ТЗ запрашивается шовный материал с использованием антисептика (триклозан или эквивалент). Запрошенным характеристикам соответствует шовный материал, выпускаемый только одним производителем Johnson&Johnson, США. Данное требование направлено на ограничение числа возможных участников открытого аукциона в электронной форме. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В п.п.33, 48, 54, ТЗ установлены характеристики к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ. Из чего следует невозможность осуществления поставки шовного материала, соответствующего требованиям аукционной документации. В ответе на поданный запрос, Заказчик указал на неправомерность запроса.
- В п.п.31, 32, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал с размещенными на внутреннем вкладыше липких полосок. Наличие липких полосок в индивидуальных упаковках, содержащих одну нить, является нефункциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается шовный материал с уникальными характеристиками, которые противоречат стандартам ГОСТ 26641-85. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В соответствии с п.3.1. проекта Контракта поставка товара осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты заявки. Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
- В п.73 ТЗ Заказчиком требуется фиксатор для грудины ZipFix. Заявитель обладает сведениями, что указанная продукция на территорию РФ для реализации никогда не ввозилась. Данное обстоятельство не позволяет осуществление поставки запрашиваемого товара.
- В п.п. 31-35, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал из полиэстера, покрытого полибутилатом. Большинство производителей изготавливают данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие. Данное требование направлено на ограничение числа возможных участников открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик утвердил документацию об аукционе в соответствии со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями. Формирование лота на поставку шовного материала не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказов, так как предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, находящихся в свободном обращении. При определении начальной максимальной цены лота способом предварительного письменного запроса цен в фирмах, реализующих шовные материалы, ни одна из фирм не указала на отсутствие препаратов, входящих в лот, либо на отсутствие возможности их поставки.
Представленные Заявителем сведения и информация не позволяют сделать однозначный вывод о соответствии характеристик ТЗ товарам единственного производителя.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара). Имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с учетом потребностей Заказчика.
Указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются для Заказчика принципиальными и важными, и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
8 февраля 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение №0335100015613000015 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 974 902,92 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Части 2 документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе».
1. При оспаривании Заявителем позиций ТЗ, содержащих требования к длине иглы, Заказчик пояснил, что исходил из собственных потребностей. Кардиохирурги, в меру специфики своей работы, должны работать с точным инструментом. Правильно подобранный по размерам атравматический шовный материал дает минимальные повреждения ткани в стенках прокольного канала. Инструмент должен четко соответствовать необходимым параметрам во избежание какой-либо возможности повреждения хрупких жизненно важных тканей. Расхождение по длине иглы на 2мм существенны и недопустимы. Кроме того, Комиссией установлено, что на Российском рынке присутствуют представители производителей товара, отвечающего требованиям, заявленным Заказчиком в аукционной документации. Например, по п.14 ТЗ «Пролен синий М2 (3/0) 90 см две иглы колющие SH» производится компаниями «B.Braun», «Ковидиен (TYCO)» США.
Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.
2. Товарные позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70 предусматривают поставку товара с содержанием в групповой упаковке 36 индивидуальных упаковок. По мнению Заявителя данные требования приводят к ограничению круга участников, так как подавляющее большинство производителей изготавливают шовный материал в упаковке, содержащей 12 штук. Однако, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товара с запрашиваемыми характеристиками. В свою очередь, Заказчик мотивирует указанные требования необходимостью клиники экономить бюджетные средства, так как упаковки с большим количеством более экономичны. Кроме того, заявленные требования к содержанию в групповой упаковке 36 индивидуальных упаковок именно к данным позициям ТЗ обусловлены технологией проведения операций, с использованием определенного количества определенных нитей.
3. Аналогично п.2 жалобы Заявителем оспариваются позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70, предъявляющие требования к индивидуальной упаковке количеством 24 штуки, которые не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Заказчиком представлены сведения о производстве шовных материалов, распакованных по 24 и 36 штук в упаковке, многими иностранными компаниями, таких как: «B.Braun», «Ковидиен (TYCO)» США, и отечественными производителями «Линтекс», «Волоть».
4. На территории РФ единственным нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматических игл является ГОСТ 26641-85.
Заявитель считает, что запрашиваемые требования к характеристике товара по позициям № 1-6 ТЗ являются необоснованными и не соответствуют требованиям, установленными российскими стандартами.
В п.п. 1 - 6 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами устойчивыми к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см. Формулировка содержит такой показатель, как «не менее», что не противоречит ГОСТу 26641-85.
5. В п.п. 1-11 ТЗ запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка, которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования.
Согласно пояснениям Заказчика, в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Калининград) имеется система учета и сканирования расходного материала, связанная с госпитально-информационной системой центра. При этом учету подвергается каждая единица продукции (расходного материала, использованного для лечебных целей относительно каждого конкретного пациента), в данном случае нить. Во время одной сердечно-сосудистой операции используются разные по составу и размерам нити, может быть использовано до 20 различных кодов продукции. Коды учитываются индивидуально. Учет только внешней упаковки в данном случае не информативен.
Кроме того, на Российском рынке атравматического шовного материала существует несколько производителей, поставляющих материал в индивидуальной упаковке с системой QR-кода или штрих-кода, таких как: «B.Braun», «Линтекс».
6. В п.п. 2-5, 7-8, 12-14, 23, 2-8, 30-35, 39-43, 52, 66-69, 71 ТЗ запрашивается шовный материал, игла которого имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в месте захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различным углом в иглодержателе.
Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Для нужд проведения сложных высокотехнологичных сердечно-сосудистых операций необходим материал, который работал бы с максимальной точностью.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
7. В соответствии с п.2.5 ГОСТа 26641-85, наружная поверхность игл должна быть блестящей. Для достижения данного свойства используется силиконовое покрытие игл. Требование именно к двойному силиконовому покрытию ГОСТом не установлено.
Однако, требования, предъявляемые к п.п. 26-28, 30 ТЗ обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами. Двойное силиконовое покрытие обеспечивает хирургу проведение дистального и проксимального анастомоза без риска стирания силикона с поверхности иглы до окончания наложения анастомоза.
Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование не ограничивает круг участников размещения заказа.
Кроме того, на Российском рынке атравматического шовного материала существует несколько производителей, поставляющих материал в соответствии с новыми технологиями, такие как: «B.Braun», «Ethicon».
8. В п.7 ТЗ запрашивается шовный материал с иглой колющей с уплощенным острием. Данное требование, по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 26641-85, не является функциональным и направлено на ограничение числа производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу, что данная характеристика товара не противоречит требованиям ГОСТа 26641-85, так как требование является дополнительным, вызвано спецификой деятельности Заказчика. Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
9. В п.15 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами матированными черного цвета. Согласно доводам Заявителя, при воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит ГОСТ 26641-85. Однако, Заказчиком представлены доказательства о производстве игл нового поколения, производства компании «B.Braun», соответствующих заданным характеристикам и не противоречащих ГОСТу.
Комиссия согласна с доводами Заказчика.
10. В соответствии с п.п. 1, 2 ТЗ запрашивается шовный материал с использованием антисептика (триклозан или эквивалент). Заявитель не представил доказательств того, что запрошенным характеристикам соответствует шовный материал, выпускаемый только одним производителем Johnson&Johnson, США. В то время, как Заказчиком были представлены данные о выпуске продукции с заявленными характеристиками и компанией «B.Braun», с маркировкой продукции МСР 3205G.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
11. По мнению Заявителя, в п.п. 33, 48, 54, ТЗ установлены характеристики к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ. Из чего следует невозможность осуществления поставки шовного материала, соответствующего требованиям аукционной документации. В ответе на поданный запрос, Заказчик указал на неправомерность запроса.
При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что при разъяснении запрошенных ранее пояснений Заявителю был дан следующий ответ: «… запрос предоставления конкретного производителя считаем неправомерным». Таким образом, неправомерность выражается в запросе предоставления информации о конкретном производителе.
Установление характеристик к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ, Заявителем не подтверждено. В свою очередь, Заказчик представил Регистрационное удостоверение ФС № 2006/147 о внесении в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники производства Synthes GmbH, Швейцария.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
12. В п.п. 31, 32, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал с размещенными на внутреннем вкладыше липких полосок. По мнению Заявителя, наличие липких полосок в индивидуальных упаковках, содержащих одну нить, является нефункциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик пояснил, что данные требования не относятся к упаковке медицинских изделий, т.к. находятся на внутреннем вкладыше и служат для учета количества отработанных игл.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
13. По мнению Заявителя, в п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается шовный материал с уникальными характеристиками, которые противоречат стандартам ГОСТ 26641-85.
Заказчиком даны пояснения, что требования к параметрам прочности сплава иглы обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами. При формировании требований к поставляемому товару ориентировались на мировые тенденции, которые усовершенствованы, относительно ГОСТа 26641-85.
Однако, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
14. В соответствии с п.3.1. проекта Контракта поставка товара осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты заявки. Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Между тем, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности такой поставки.
15. В п.73 ТЗ Заказчиком требуется фиксатор для грудины ZipFix. Заявитель обладает сведениями, что указанная продукция на территорию РФ для реализации никогда не ввозилась. Данное обстоятельство Заявителем не подтверждено. В свою очередь, Заказчик представил Декларацию соответствия ЗАО «Синтез» о соответствии требованиям ГОСТа 26641-85, выпускаемой продукции компании Synthes GmbH, Швейцария.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
16. В п.п. 31-35, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал из полиэстера, покрытого полибутилатом. Заявитель ссылается на то, что большинство производителей изготавливают данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие.
Заказчиком даны пояснения, что требования к параметрам данного шовного материала обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик установил требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Кроме того, как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000015 предмет государственного контракта – поставка шовного материала, а не его производство, то есть участниками размещения заказа могут быть не только производители, но и поставщики.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Заказчиком представлены доказательства того, что упомянутые Заявителем товары выпускаются разными производителями.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» необоснованной.
Председатель комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Куклева А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7801
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-61/2013 о признании жалобы ООО «Клеомед – хирургические материалы» на действия Центра сердечно-сосудистой хирургии необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7801
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363780029
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
11 марта 2013 года | № ГЗ-61/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Тростянецкого Алексея Михайловича (по доверенности № 19/13 от 22.02.2013), Цой Мен Де (по доверенности № 22/13 от 07.03.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 22/13 от 07.03.2013),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Клеомед – хирургические материалы», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г.Калининград) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000015 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шовного материала для нужд Заказчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
4 марта 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников проведения аукциона.
В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение круга участников размещения заказов, создающие препятствия для развития добросовестной конкуренции, а также в установлении заведомо неисполнимых сроков поставки товара. В большинстве позиций в техническом задании указаны детальные параметры товара, имеющие несущественные для медицинских целей, но уникальные характеристики, указывающие на ассортимент конкретного производителя. Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:
- Техническое задание Документации об аукционе (далее – ТЗ) содержит требования к длине иглы. Заявитель считает, что необходимо расширить данные параметры игл, указав допуски по каждому значению длины +/- 2 мм, т.к. такие расхождения по длине иглы являются несущественными с медицинской точки зрения.
- Товарные позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70 содержат следующие технические характеристики товара: «групповая коробка содержит 36 индивидуальных упаковок». Указанные требования по количеству изделий в упаковке необоснованно ограничивают круг лиц, желающих принять участие в данном аукционе, т.к. подавляющее большинство производителей изготавливают шовный материал в упаковке, содержащей 12 штук.
- Аналогично вышеуказанному в п.п. 39, 50, 66, 72 ТЗ запрашивается шовный материал с индивидуальной упаковкой 24 штуки, что также ведет к ограничению круга лиц, желающих принять участие в данном аукционе.
- В п.п. 1- 6 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами устойчивыми к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см. Запрашиваемые требования к характеристике товара являются необоснованными и не соответствуют требованиям, установленными российскими стандартами.
- В п.п. 1-11 ТЗ запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка, которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования. Подавляющее большинство производителей шовного материала не наносят на индивидуальную упаковку матричный (QR) код или штрих-код. По мнению Заявителя, данное требование не является функциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.п. 2-5, 7-8, 12-14, 23, 2-8, 30-35, 39-43, 52, 66-69, 71 ТЗ запрашивается шовный материал, игла которого имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в месте захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различным углом в иглодержателе. Большинство производителей шовного материала используют уплощение в месте захвата иглы иглодержателем. Данное требование, по мнению Заявителя не является функциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона.
- В п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается игла с двойным слоем силикона. Требование к двойному силиконовому покрытию ГОСТом не установлено и не имеет логического обоснования. Заявленные требования ограничивают круг участников размещения заказов.
- В п.7 ТЗ запрашивается шовный материал с иглой колющей с уплощенным острием. Данное требование противоречит ГОСТ 26641-85, не является функциональным и направлено на ограничение числа производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.15 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами матированными черного цвета. При воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит ГОСТ 26641-85. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В соответствии с п.п. 1, 2 ТЗ запрашивается шовный материал с использованием антисептика (триклозан или эквивалент). Запрошенным характеристикам соответствует шовный материал, выпускаемый только одним производителем Johnson&Johnson, США. Данное требование направлено на ограничение числа возможных участников открытого аукциона в электронной форме. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В п.п.33, 48, 54, ТЗ установлены характеристики к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ. Из чего следует невозможность осуществления поставки шовного материала, соответствующего требованиям аукционной документации. В ответе на поданный запрос, Заказчик указал на неправомерность запроса.
- В п.п.31, 32, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал с размещенными на внутреннем вкладыше липких полосок. Наличие липких полосок в индивидуальных упаковках, содержащих одну нить, является нефункциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается шовный материал с уникальными характеристиками, которые противоречат стандартам ГОСТ 26641-85. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В соответствии с п.3.1. проекта Контракта поставка товара осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты заявки. Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
- В п.73 ТЗ Заказчиком требуется фиксатор для грудины ZipFix. Заявитель обладает сведениями, что указанная продукция на территорию РФ для реализации никогда не ввозилась. Данное обстоятельство не позволяет осуществление поставки запрашиваемого товара.
- В п.п. 31-35, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал из полиэстера, покрытого полибутилатом. Большинство производителей изготавливают данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие. Данное требование направлено на ограничение числа возможных участников открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик утвердил документацию об аукционе в соответствии со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями. Формирование лота на поставку шовного материала не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказов, так как предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, находящихся в свободном обращении. При определении начальной максимальной цены лота способом предварительного письменного запроса цен в фирмах, реализующих шовные материалы, ни одна из фирм не указала на отсутствие препаратов, входящих в лот, либо на отсутствие возможности их поставки.
Представленные Заявителем сведения и информация не позволяют сделать однозначный вывод о соответствии характеристик ТЗ товарам единственного производителя.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара). Имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с учетом потребностей Заказчика.
Указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются для Заказчика принципиальными и важными, и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
8 февраля 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение №0335100015613000015 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 974 902,92 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Части 2 документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе».
1. При оспаривании Заявителем позиций ТЗ, содержащих требования к длине иглы, Заказчик пояснил, что исходил из собственных потребностей. Кардиохирурги, в меру специфики своей работы, должны работать с точным инструментом. Правильно подобранный по размерам атравматический шовный материал дает минимальные повреждения ткани в стенках прокольного канала. Инструмент должен четко соответствовать необходимым параметрам во избежание какой-либо возможности повреждения хрупких жизненно важных тканей. Расхождение по длине иглы на 2мм существенны и недопустимы. Кроме того, Комиссией установлено, что на Российском рынке присутствуют представители производителей товара, отвечающего требованиям, заявленным Заказчиком в аукционной документации. Например, по п.14 ТЗ «Пролен синий М2 (3/0) 90 см две иглы колющие SH» производится компаниями «B.Braun», «Ковидиен (TYCO)» США.
Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.
2. Товарные позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70 предусматривают поставку товара с содержанием в групповой упаковке 36 индивидуальных упаковок. По мнению Заявителя данные требования приводят к ограничению круга участников, так как подавляющее большинство производителей изготавливают шовный материал в упаковке, содержащей 12 штук. Однако, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товара с запрашиваемыми характеристиками. В свою очередь, Заказчик мотивирует указанные требования необходимостью клиники экономить бюджетные средства, так как упаковки с большим количеством более экономичны. Кроме того, заявленные требования к содержанию в групповой упаковке 36 индивидуальных упаковок именно к данным позициям ТЗ обусловлены технологией проведения операций, с использованием определенного количества определенных нитей.
3. Аналогично п.2 жалобы Заявителем оспариваются позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70, предъявляющие требования к индивидуальной упаковке количеством 24 штуки, которые не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Заказчиком представлены сведения о производстве шовных материалов, распакованных по 24 и 36 штук в упаковке, многими иностранными компаниями, таких как: «B.Braun», «Ковидиен (TYCO)» США, и отечественными производителями «Линтекс», «Волоть».
4. На территории РФ единственным нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматических игл является ГОСТ 26641-85.
Заявитель считает, что запрашиваемые требования к характеристике товара по позициям № 1-6 ТЗ являются необоснованными и не соответствуют требованиям, установленными российскими стандартами.
В п.п. 1 - 6 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами устойчивыми к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см. Формулировка содержит такой показатель, как «не менее», что не противоречит ГОСТу 26641-85.
5. В п.п. 1-11 ТЗ запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка, которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования.
Согласно пояснениям Заказчика, в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Калининград) имеется система учета и сканирования расходного материала, связанная с госпитально-информационной системой центра. При этом учету подвергается каждая единица продукции (расходного материала, использованного для лечебных целей относительно каждого конкретного пациента), в данном случае нить. Во время одной сердечно-сосудистой операции используются разные по составу и размерам нити, может быть использовано до 20 различных кодов продукции. Коды учитываются индивидуально. Учет только внешней упаковки в данном случае не информативен.
Кроме того, на Российском рынке атравматического шовного материала существует несколько производителей, поставляющих материал в индивидуальной упаковке с системой QR-кода или штрих-кода, таких как: «B.Braun», «Линтекс».
6. В п.п. 2-5, 7-8, 12-14, 23, 2-8, 30-35, 39-43, 52, 66-69, 71 ТЗ запрашивается шовный материал, игла которого имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в месте захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различным углом в иглодержателе.
Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Для нужд проведения сложных высокотехнологичных сердечно-сосудистых операций необходим материал, который работал бы с максимальной точностью.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
7. В соответствии с п.2.5 ГОСТа 26641-85, наружная поверхность игл должна быть блестящей. Для достижения данного свойства используется силиконовое покрытие игл. Требование именно к двойному силиконовому покрытию ГОСТом не установлено.
Однако, требования, предъявляемые к п.п. 26-28, 30 ТЗ обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами. Двойное силиконовое покрытие обеспечивает хирургу проведение дистального и проксимального анастомоза без риска стирания силикона с поверхности иглы до окончания наложения анастомоза.
Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование не ограничивает круг участников размещения заказа.
Кроме того, на Российском рынке атравматического шовного материала существует несколько производителей, поставляющих материал в соответствии с новыми технологиями, такие как: «B.Braun», «Ethicon».
8. В п.7 ТЗ запрашивается шовный материал с иглой колющей с уплощенным острием. Данное требование, по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 26641-85, не является функциональным и направлено на ограничение числа производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу, что данная характеристика товара не противоречит требованиям ГОСТа 26641-85, так как требование является дополнительным, вызвано спецификой деятельности Заказчика. Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
9. В п.15 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами матированными черного цвета. Согласно доводам Заявителя, при воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит ГОСТ 26641-85. Однако, Заказчиком представлены доказательства о производстве игл нового поколения, производства компании «B.Braun», соответствующих заданным характеристикам и не противоречащих ГОСТу.
Комиссия согласна с доводами Заказчика.
10. В соответствии с п.п. 1, 2 ТЗ запрашивается шовный материал с использованием антисептика (триклозан или эквивалент). Заявитель не представил доказательств того, что запрошенным характеристикам соответствует шовный материал, выпускаемый только одним производителем Johnson&Johnson, США. В то время, как Заказчиком были представлены данные о выпуске продукции с заявленными характеристиками и компанией «B.Braun», с маркировкой продукции МСР 3205G.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
11. По мнению Заявителя, в п.п. 33, 48, 54, ТЗ установлены характеристики к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ. Из чего следует невозможность осуществления поставки шовного материала, соответствующего требованиям аукционной документации. В ответе на поданный запрос, Заказчик указал на неправомерность запроса.
При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что при разъяснении запрошенных ранее пояснений Заявителю был дан следующий ответ: «… запрос предоставления конкретного производителя считаем неправомерным». Таким образом, неправомерность выражается в запросе предоставления информации о конкретном производителе.
Установление характеристик к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ, Заявителем не подтверждено. В свою очередь, Заказчик представил Регистрационное удостоверение ФС № 2006/147 о внесении в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники производства Synthes GmbH, Швейцария.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
12. В п.п. 31, 32, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал с размещенными на внутреннем вкладыше липких полосок. По мнению Заявителя, наличие липких полосок в индивидуальных упаковках, содержащих одну нить, является нефункциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик пояснил, что данные требования не относятся к упаковке медицинских изделий, т.к. находятся на внутреннем вкладыше и служат для учета количества отработанных игл.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
13. По мнению Заявителя, в п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается шовный материал с уникальными характеристиками, которые противоречат стандартам ГОСТ 26641-85.
Заказчиком даны пояснения, что требования к параметрам прочности сплава иглы обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами. При формировании требований к поставляемому товару ориентировались на мировые тенденции, которые усовершенствованы, относительно ГОСТа 26641-85.
Однако, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
14. В соответствии с п.3.1. проекта Контракта поставка товара осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты заявки. Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Между тем, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности такой поставки.
15. В п.73 ТЗ Заказчиком требуется фиксатор для грудины ZipFix. Заявитель обладает сведениями, что указанная продукция на территорию РФ для реализации никогда не ввозилась. Данное обстоятельство Заявителем не подтверждено. В свою очередь, Заказчик представил Декларацию соответствия ЗАО «Синтез» о соответствии требованиям ГОСТа 26641-85, выпускаемой продукции компании Synthes GmbH, Швейцария.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
16. В п.п. 31-35, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал из полиэстера, покрытого полибутилатом. Заявитель ссылается на то, что большинство производителей изготавливают данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие.
Заказчиком даны пояснения, что требования к параметрам данного шовного материала обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик установил требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Кроме того, как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000015 предмет государственного контракта – поставка шовного материала, а не его производство, то есть участниками размещения заказа могут быть не только производители, но и поставщики.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Заказчиком представлены доказательства того, что упомянутые Заявителем товары выпускаются разными производителями.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» необоснованной.
Председатель комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Куклева А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
11 марта 2013 года
|
№ ГЗ-61/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Тростянецкого Алексея Михайловича (по доверенности № 19/13 от 22.02.2013), Цой Мен Де (по доверенности № 22/13 от 07.03.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 22/13 от 07.03.2013),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Клеомед – хирургические материалы», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г.Калининград) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000015 на право заключения гражданско-правового договора на поставку шовного материала для нужд Заказчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
4 марта 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников проведения аукциона.
В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение круга участников размещения заказов, создающие препятствия для развития добросовестной конкуренции, а также в установлении заведомо неисполнимых сроков поставки товара. В большинстве позиций в техническом задании указаны детальные параметры товара, имеющие несущественные для медицинских целей, но уникальные характеристики, указывающие на ассортимент конкретного производителя. Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:
- Техническое задание Документации об аукционе (далее – ТЗ) содержит требования к длине иглы. Заявитель считает, что необходимо расширить данные параметры игл, указав допуски по каждому значению длины +/- 2 мм, т.к. такие расхождения по длине иглы являются несущественными с медицинской точки зрения.
- Товарные позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70 содержат следующие технические характеристики товара: «групповая коробка содержит 36 индивидуальных упаковок». Указанные требования по количеству изделий в упаковке необоснованно ограничивают круг лиц, желающих принять участие в данном аукционе, т.к. подавляющее большинство производителей изготавливают шовный материал в упаковке, содержащей 12 штук.
- Аналогично вышеуказанному в п.п. 39, 50, 66, 72 ТЗ запрашивается шовный материал с индивидуальной упаковкой 24 штуки, что также ведет к ограничению круга лиц, желающих принять участие в данном аукционе.
- В п.п. 1- 6 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами устойчивыми к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см. Запрашиваемые требования к характеристике товара являются необоснованными и не соответствуют требованиям, установленными российскими стандартами.
- В п.п. 1-11 ТЗ запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка, которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования. Подавляющее большинство производителей шовного материала не наносят на индивидуальную упаковку матричный (QR) код или штрих-код. По мнению Заявителя, данное требование не является функциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.п. 2-5, 7-8, 12-14, 23, 2-8, 30-35, 39-43, 52, 66-69, 71 ТЗ запрашивается шовный материал, игла которого имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в месте захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различным углом в иглодержателе. Большинство производителей шовного материала используют уплощение в месте захвата иглы иглодержателем. Данное требование, по мнению Заявителя не является функциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона.
- В п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается игла с двойным слоем силикона. Требование к двойному силиконовому покрытию ГОСТом не установлено и не имеет логического обоснования. Заявленные требования ограничивают круг участников размещения заказов.
- В п.7 ТЗ запрашивается шовный материал с иглой колющей с уплощенным острием. Данное требование противоречит ГОСТ 26641-85, не является функциональным и направлено на ограничение числа производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.15 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами матированными черного цвета. При воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит ГОСТ 26641-85. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В соответствии с п.п. 1, 2 ТЗ запрашивается шовный материал с использованием антисептика (триклозан или эквивалент). Запрошенным характеристикам соответствует шовный материал, выпускаемый только одним производителем Johnson&Johnson, США. Данное требование направлено на ограничение числа возможных участников открытого аукциона в электронной форме. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В п.п.33, 48, 54, ТЗ установлены характеристики к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ. Из чего следует невозможность осуществления поставки шовного материала, соответствующего требованиям аукционной документации. В ответе на поданный запрос, Заказчик указал на неправомерность запроса.
- В п.п.31, 32, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал с размещенными на внутреннем вкладыше липких полосок. Наличие липких полосок в индивидуальных упаковках, содержащих одну нить, является нефункциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
- В п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается шовный материал с уникальными характеристиками, которые противоречат стандартам ГОСТ 26641-85. В случае необходимости получения Заказчиком продукции, обладающей уникальными признаками необходимо вынести такую продукцию в отдельный лот.
- В соответствии с п.3.1. проекта Контракта поставка товара осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты заявки. Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
- В п.73 ТЗ Заказчиком требуется фиксатор для грудины ZipFix. Заявитель обладает сведениями, что указанная продукция на территорию РФ для реализации никогда не ввозилась. Данное обстоятельство не позволяет осуществление поставки запрашиваемого товара.
- В п.п. 31-35, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал из полиэстера, покрытого полибутилатом. Большинство производителей изготавливают данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие. Данное требование направлено на ограничение числа возможных участников открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик утвердил документацию об аукционе в соответствии со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями. Формирование лота на поставку шовного материала не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказов, так как предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка товаров, находящихся в свободном обращении. При определении начальной максимальной цены лота способом предварительного письменного запроса цен в фирмах, реализующих шовные материалы, ни одна из фирм не указала на отсутствие препаратов, входящих в лот, либо на отсутствие возможности их поставки.
Представленные Заявителем сведения и информация не позволяют сделать однозначный вывод о соответствии характеристик ТЗ товарам единственного производителя.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара). Имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с учетом потребностей Заказчика.
Указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются для Заказчика принципиальными и важными, и необходимы для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
8 февраля 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение №0335100015613000015 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 974 902,92 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Части 2 документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе».
1. При оспаривании Заявителем позиций ТЗ, содержащих требования к длине иглы, Заказчик пояснил, что исходил из собственных потребностей. Кардиохирурги, в меру специфики своей работы, должны работать с точным инструментом. Правильно подобранный по размерам атравматический шовный материал дает минимальные повреждения ткани в стенках прокольного канала. Инструмент должен четко соответствовать необходимым параметрам во избежание какой-либо возможности повреждения хрупких жизненно важных тканей. Расхождение по длине иглы на 2мм существенны и недопустимы. Кроме того, Комиссией установлено, что на Российском рынке присутствуют представители производителей товара, отвечающего требованиям, заявленным Заказчиком в аукционной документации. Например, по п.14 ТЗ «Пролен синий М2 (3/0) 90 см две иглы колющие SH» производится компаниями «B.Braun», «Ковидиен (TYCO)» США.
Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.
2. Товарные позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70 предусматривают поставку товара с содержанием в групповой упаковке 36 индивидуальных упаковок. По мнению Заявителя данные требования приводят к ограничению круга участников, так как подавляющее большинство производителей изготавливают шовный материал в упаковке, содержащей 12 штук. Однако, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товара с запрашиваемыми характеристиками. В свою очередь, Заказчик мотивирует указанные требования необходимостью клиники экономить бюджетные средства, так как упаковки с большим количеством более экономичны. Кроме того, заявленные требования к содержанию в групповой упаковке 36 индивидуальных упаковок именно к данным позициям ТЗ обусловлены технологией проведения операций, с использованием определенного количества определенных нитей.
3. Аналогично п.2 жалобы Заявителем оспариваются позиции ТЗ № 24, 26-28, 30, 52, 68-70, предъявляющие требования к индивидуальной упаковке количеством 24 штуки, которые не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Заказчиком представлены сведения о производстве шовных материалов, распакованных по 24 и 36 штук в упаковке, многими иностранными компаниями, таких как: «B.Braun», «Ковидиен (TYCO)» США, и отечественными производителями «Линтекс», «Волоть».
4. На территории РФ единственным нормативным документом, устанавливающим технические требования для атравматических игл является ГОСТ 26641-85.
Заявитель считает, что запрашиваемые требования к характеристике товара по позициям № 1-6 ТЗ являются необоснованными и не соответствуют требованиям, установленными российскими стандартами.
В п.п. 1 - 6 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами устойчивыми к необратимой деформации (изгибу) не менее 4,6 Н/см. Формулировка содержит такой показатель, как «не менее», что не противоречит ГОСТу 26641-85.
5. В п.п. 1-11 ТЗ запрашивается шовный материал, индивидуальная упаковка, которого позволяет производить идентификацию и учет методом сканирования.
Согласно пояснениям Заказчика, в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Калининград) имеется система учета и сканирования расходного материала, связанная с госпитально-информационной системой центра. При этом учету подвергается каждая единица продукции (расходного материала, использованного для лечебных целей относительно каждого конкретного пациента), в данном случае нить. Во время одной сердечно-сосудистой операции используются разные по составу и размерам нити, может быть использовано до 20 различных кодов продукции. Коды учитываются индивидуально. Учет только внешней упаковки в данном случае не информативен.
Кроме того, на Российском рынке атравматического шовного материала существует несколько производителей, поставляющих материал в индивидуальной упаковке с системой QR-кода или штрих-кода, таких как: «B.Braun», «Линтекс».
6. В п.п. 2-5, 7-8, 12-14, 23, 2-8, 30-35, 39-43, 52, 66-69, 71 ТЗ запрашивается шовный материал, игла которого имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек в месте захвата и скругленных углов корпуса и фиксации под различным углом в иглодержателе.
Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Для нужд проведения сложных высокотехнологичных сердечно-сосудистых операций необходим материал, который работал бы с максимальной точностью.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
7. В соответствии с п.2.5 ГОСТа 26641-85, наружная поверхность игл должна быть блестящей. Для достижения данного свойства используется силиконовое покрытие игл. Требование именно к двойному силиконовому покрытию ГОСТом не установлено.
Однако, требования, предъявляемые к п.п. 26-28, 30 ТЗ обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами. Двойное силиконовое покрытие обеспечивает хирургу проведение дистального и проксимального анастомоза без риска стирания силикона с поверхности иглы до окончания наложения анастомоза.
Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование не ограничивает круг участников размещения заказа.
Кроме того, на Российском рынке атравматического шовного материала существует несколько производителей, поставляющих материал в соответствии с новыми технологиями, такие как: «B.Braun», «Ethicon».
8. В п.7 ТЗ запрашивается шовный материал с иглой колющей с уплощенным острием. Данное требование, по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 26641-85, не является функциональным и направлено на ограничение числа производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу, что данная характеристика товара не противоречит требованиям ГОСТа 26641-85, так как требование является дополнительным, вызвано спецификой деятельности Заказчика. Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
9. В п.15 ТЗ запрашивается шовный материал с иглами матированными черного цвета. Согласно доводам Заявителя, при воронении игл наружная поверхность становится матовой, что противоречит ГОСТ 26641-85. Однако, Заказчиком представлены доказательства о производстве игл нового поколения, производства компании «B.Braun», соответствующих заданным характеристикам и не противоречащих ГОСТу.
Комиссия согласна с доводами Заказчика.
10. В соответствии с п.п. 1, 2 ТЗ запрашивается шовный материал с использованием антисептика (триклозан или эквивалент). Заявитель не представил доказательств того, что запрошенным характеристикам соответствует шовный материал, выпускаемый только одним производителем Johnson&Johnson, США. В то время, как Заказчиком были представлены данные о выпуске продукции с заявленными характеристиками и компанией «B.Braun», с маркировкой продукции МСР 3205G.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
11. По мнению Заявителя, в п.п. 33, 48, 54, ТЗ установлены характеристики к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ. Из чего следует невозможность осуществления поставки шовного материала, соответствующего требованиям аукционной документации. В ответе на поданный запрос, Заказчик указал на неправомерность запроса.
При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что при разъяснении запрошенных ранее пояснений Заявителю был дан следующий ответ: «… запрос предоставления конкретного производителя считаем неправомерным». Таким образом, неправомерность выражается в запросе предоставления информации о конкретном производителе.
Установление характеристик к товару, совокупность, которых не соответствует ни одному шовному материалу, распространение которого разрешено на территории РФ, Заявителем не подтверждено. В свою очередь, Заказчик представил Регистрационное удостоверение ФС № 2006/147 о внесении в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники производства Synthes GmbH, Швейцария.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
12. В п.п. 31, 32, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал с размещенными на внутреннем вкладыше липких полосок. По мнению Заявителя, наличие липких полосок в индивидуальных упаковках, содержащих одну нить, является нефункциональным и ограничивает число производителей шовного материала, что в свою очередь сужает число участников открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик пояснил, что данные требования не относятся к упаковке медицинских изделий, т.к. находятся на внутреннем вкладыше и служат для учета количества отработанных игл.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
13. По мнению Заявителя, в п.п. 26-28, 30 ТЗ запрашивается шовный материал с уникальными характеристиками, которые противоречат стандартам ГОСТ 26641-85.
Заказчиком даны пояснения, что требования к параметрам прочности сплава иглы обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами. При формировании требований к поставляемому товару ориентировались на мировые тенденции, которые усовершенствованы, относительно ГОСТа 26641-85.
Однако, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
14. В соответствии с п.3.1. проекта Контракта поставка товара осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты заявки. Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Между тем, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности такой поставки.
15. В п.73 ТЗ Заказчиком требуется фиксатор для грудины ZipFix. Заявитель обладает сведениями, что указанная продукция на территорию РФ для реализации никогда не ввозилась. Данное обстоятельство Заявителем не подтверждено. В свою очередь, Заказчик представил Декларацию соответствия ЗАО «Синтез» о соответствии требованиям ГОСТа 26641-85, выпускаемой продукции компании Synthes GmbH, Швейцария.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
16. В п.п. 31-35, 69, 70 ТЗ запрашивается шовный материал из полиэстера, покрытого полибутилатом. Заявитель ссылается на то, что большинство производителей изготавливают данный шовный материал с покрытием из других материалов, обеспечивающих идентичные функциональные характеристики, что и заявленное покрытие.
Заказчиком даны пояснения, что требования к параметрам данного шовного материала обусловлены задачами, стоящими перед сердечно-сосудистыми хирургами.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении числа участников открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик установил требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Кроме того, как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000015 предмет государственного контракта – поставка шовного материала, а не его производство, то есть участниками размещения заказа могут быть не только производители, но и поставщики.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Заказчиком представлены доказательства того, что упомянутые Заявителем товары выпускаются разными производителями.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Куклева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-61/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-61/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-13 11:40:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-11 11:40:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363780029
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)