РЕШЕНИЕ № ГЗ-63/2013 о признании жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - ГБУЗ «Детская областная больница» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-63/2013
Дата публикации: 19 марта 2013, 11:50

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

18 марта 2013 года

№ ГЗ-63/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г.Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области»: Позднякова Игоря Васильевича (по доверенности № 2 от 15.03.2013),

в отсутствие представителя заявителя ООО «ПротексФарм», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 1612 от 14.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200013613000025 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Препараты для лечения инфекционных заболеваний) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников проведения аукциона.

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.        

По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение круга участников размещения заказов, создающие препятствия для развития добросовестной конкуренции. Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:

1. Товарная позиция Технического задания документации об аукционе (далее – ТЗ) № 5 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем – вода для инъекций 10 мл.). С заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование «Орзид» производства компании «Орхид Хелскэр» (Индия), что ограничивает количество участников аукциона.

2.Товарные позиции ТЗ № 8 МНН Цефтриаксон, № 9 МНН Цефотаксим: Заказчик указал дополнительное требование к товару – в комплекте с растворителем. Заявитель считает, что данные позиции ТЗ содержат избыточные требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, включение в лот лекарственных препаратов, технические характеристики которых косвенно указывают на одного единственного производителя, существенно ограничивает доступ субъектов фармацевтического рынка к участию в аукционе, что ведет к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе в соответствии со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями. Лекарственные средства, присутствующие в составе лота, технологически и функционально связаны с предметом торгов, а также друг с другом.

При определении начальной максимальной цены были получены коммерческие предложения от 3-х фирм по лекарственным позициям, что позволяет судить о наличии функционирующего рынка и конкуренции.

В ходе составления документации к аукциону, в том числе технических требований по позициям ТЗ № 5, № 8, № 9 был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых государственному заказчику препаратов у различных производителей.

Так, по позиции № 5 ТЗ – препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквивалент «Вицеф», с теми же техническими характеристиками, что и «Орзид» ;

По позиции № 8 ТЗ - препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквиваленты «Цефограм», «Цефсон», с теми же техническими характеристиками, что и «Роцефин»;

По позиции № 9 - препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквивалент «Цефобол», с теми же техническими характеристиками, что и «Клафоран».

Таким образом, заказчиком не допущены нарушения действующего законодательства.

Лекарственные препараты по позициям ТЗ № 5, № 8, № 9 заявлены в комплекте с растворителем, как наиболее качественной и удобной для применения, особенно в реанимационной практике. Универсальным растворителем для парентеральных антибиотиков - цефалоспоринов является вода для инъекций, не содержащая консервантов (бензиловый спирт). Указанный параметр поставляемого товара является для Заказчика принципиальным и важным, и необходим для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

6 марта 2013 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200013613000025 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Препараты для лечения инфекционных заболеваний).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 691 320,77 руб.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1- 3.2, 4.1- 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами « или эквивалент».

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены договора».

Так, согласно требованиям ТЗ необходимо поставить:

- по п. 5 лекарственные средства с МНН Цефтазидим – «Орзид», порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г. - флаконы/ в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10мл/ - пачки (или эквивалент).

- по п. 8 лекарственные средства с МНН Цефтриаксон – «Роцефин», порошок для приготовления раствора для в/м введения 1г, флаконы /с растворителем, ампулы/, пачка (1) (или эквивалент).

- по п. 9 лекарственные средства с МНН Цефотаксим – «Клафоран», порошок для приготовления раствора для в/м введения 1г, флаконы /с растворителем, ампулы/, коробка (1) (или эквивалент).

1. Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Цефтазидим (поз. № 5 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой производится несколькими производителями: ООО «АБОЛмед» (Россия) (торговое наименование Вицеф), компанией «Эксир Фармасьютикал Ко» (Иран) (торговое наименование Лоразидим).

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя Заказчик указал дополнительные требования к товару (поз. № 8, № 9 ТЗ) – в комплекте с растворителем, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Установленное Заказчиком требование о наличии такого показателя, как комплектность с растворителем обусловлена потребностями Заказчика. Лекарственные препараты для парентериального введения в виде порошков перед применением необходимо растворить. Инструкция по медицинскому применению содержит указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей. Наличие растворителя именно для препаратов с МНН Цефтриаксон, МНН Цефотаксим значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией.

 Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

 Кроме того, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Цефтриаксон (поз. № 8 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой производится несколькими производителями: «Орхид Хелскэр» (Индия) (торговое наименование Цефограм); «Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.» (Турция) (торговое наименование Цефсон).

 Препарат с МНН Цефотаксим (поз. № 9 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой также выпускаются несколькими производителями: ООО «АБОЛмед» (Россия) (торговое наименование Цефабол); ОАО «Биохимик» (Россия) (торговое наименование Цефотаксим).

 

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик установил требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Заказчиком представлены доказательства того, что упомянутые Заявителем товары выпускаются разными производителями, в то время, как представленные Заявителем данные не нашли своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия считает, что аукционная документация не содержит положений, которые противоречат требованиям законодательства о размещении заказов и которые могли привести к ограничению конкуренции.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7812 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-63/2013 о признании жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчика - ГБУЗ «Детская областная больница» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364201888 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

18 марта 2013 года

№ ГЗ-63/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г.Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области»: Позднякова Игоря Васильевича (по доверенности № 2 от 15.03.2013),

в отсутствие представителя заявителя ООО «ПротексФарм», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 1612 от 14.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200013613000025 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Препараты для лечения инфекционных заболеваний) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников проведения аукциона.

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.        

По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение круга участников размещения заказов, создающие препятствия для развития добросовестной конкуренции. Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:

1. Товарная позиция Технического задания документации об аукционе (далее – ТЗ) № 5 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем – вода для инъекций 10 мл.). С заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование «Орзид» производства компании «Орхид Хелскэр» (Индия), что ограничивает количество участников аукциона.

2.Товарные позиции ТЗ № 8 МНН Цефтриаксон, № 9 МНН Цефотаксим: Заказчик указал дополнительное требование к товару – в комплекте с растворителем. Заявитель считает, что данные позиции ТЗ содержат избыточные требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, включение в лот лекарственных препаратов, технические характеристики которых косвенно указывают на одного единственного производителя, существенно ограничивает доступ субъектов фармацевтического рынка к участию в аукционе, что ведет к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе в соответствии со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями. Лекарственные средства, присутствующие в составе лота, технологически и функционально связаны с предметом торгов, а также друг с другом.

При определении начальной максимальной цены были получены коммерческие предложения от 3-х фирм по лекарственным позициям, что позволяет судить о наличии функционирующего рынка и конкуренции.

В ходе составления документации к аукциону, в том числе технических требований по позициям ТЗ № 5, № 8, № 9 был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых государственному заказчику препаратов у различных производителей.

Так, по позиции № 5 ТЗ – препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквивалент «Вицеф», с теми же техническими характеристиками, что и «Орзид» ;

По позиции № 8 ТЗ - препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквиваленты «Цефограм», «Цефсон», с теми же техническими характеристиками, что и «Роцефин»;

По позиции № 9 - препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквивалент «Цефобол», с теми же техническими характеристиками, что и «Клафоран».

Таким образом, заказчиком не допущены нарушения действующего законодательства.

Лекарственные препараты по позициям ТЗ № 5, № 8, № 9 заявлены в комплекте с растворителем, как наиболее качественной и удобной для применения, особенно в реанимационной практике. Универсальным растворителем для парентеральных антибиотиков - цефалоспоринов является вода для инъекций, не содержащая консервантов (бензиловый спирт). Указанный параметр поставляемого товара является для Заказчика принципиальным и важным, и необходим для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

6 марта 2013 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200013613000025 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Препараты для лечения инфекционных заболеваний).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 691 320,77 руб.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1- 3.2, 4.1- 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами « или эквивалент».

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены договора».

Так, согласно требованиям ТЗ необходимо поставить:

- по п. 5 лекарственные средства с МНН Цефтазидим – «Орзид», порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г. - флаконы/ в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10мл/ - пачки (или эквивалент).

- по п. 8 лекарственные средства с МНН Цефтриаксон – «Роцефин», порошок для приготовления раствора для в/м введения 1г, флаконы /с растворителем, ампулы/, пачка (1) (или эквивалент).

- по п. 9 лекарственные средства с МНН Цефотаксим – «Клафоран», порошок для приготовления раствора для в/м введения 1г, флаконы /с растворителем, ампулы/, коробка (1) (или эквивалент).

1. Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Цефтазидим (поз. № 5 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой производится несколькими производителями: ООО «АБОЛмед» (Россия) (торговое наименование Вицеф), компанией «Эксир Фармасьютикал Ко» (Иран) (торговое наименование Лоразидим).

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя Заказчик указал дополнительные требования к товару (поз. № 8, № 9 ТЗ) – в комплекте с растворителем, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Установленное Заказчиком требование о наличии такого показателя, как комплектность с растворителем обусловлена потребностями Заказчика. Лекарственные препараты для парентериального введения в виде порошков перед применением необходимо растворить. Инструкция по медицинскому применению содержит указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей. Наличие растворителя именно для препаратов с МНН Цефтриаксон, МНН Цефотаксим значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией.

 Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

 Кроме того, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Цефтриаксон (поз. № 8 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой производится несколькими производителями: «Орхид Хелскэр» (Индия) (торговое наименование Цефограм); «Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.» (Турция) (торговое наименование Цефсон).

 Препарат с МНН Цефотаксим (поз. № 9 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой также выпускаются несколькими производителями: ООО «АБОЛмед» (Россия) (торговое наименование Цефабол); ОАО «Биохимик» (Россия) (торговое наименование Цефотаксим).

 

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик установил требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Заказчиком представлены доказательства того, что упомянутые Заявителем товары выпускаются разными производителями, в то время, как представленные Заявителем данные не нашли своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия считает, что аукционная документация не содержит положений, которые противоречат требованиям законодательства о размещении заказов и которые могли привести к ограничению конкуренции.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

18 марта 2013 года

№ ГЗ-63/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г.Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области»: Позднякова Игоря Васильевича (по доверенности № 2 от 15.03.2013),

в отсутствие представителя заявителя ООО «ПротексФарм», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 1612 от 14.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200013613000025 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Препараты для лечения инфекционных заболеваний) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, ограничивающих количество участников проведения аукциона.

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.        

По мнению Заявителя, Заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение круга участников размещения заказов, создающие препятствия для развития добросовестной конкуренции. Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:

1. Товарная позиция Технического задания документации об аукционе (далее – ТЗ) № 5 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем – вода для инъекций 10 мл.). С заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование «Орзид» производства компании «Орхид Хелскэр» (Индия), что ограничивает количество участников аукциона.

2.Товарные позиции ТЗ № 8 МНН Цефтриаксон, № 9 МНН Цефотаксим: Заказчик указал дополнительное требование к товару – в комплекте с растворителем. Заявитель считает, что данные позиции ТЗ содержат избыточные требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, включение в лот лекарственных препаратов, технические характеристики которых косвенно указывают на одного единственного производителя, существенно ограничивает доступ субъектов фармацевтического рынка к участию в аукционе, что ведет к ограничению конкуренции на рынке торговли лекарственными средствами.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе в соответствии со ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями. Лекарственные средства, присутствующие в составе лота, технологически и функционально связаны с предметом торгов, а также друг с другом.

При определении начальной максимальной цены были получены коммерческие предложения от 3-х фирм по лекарственным позициям, что позволяет судить о наличии функционирующего рынка и конкуренции.

В ходе составления документации к аукциону, в том числе технических требований по позициям ТЗ № 5, № 8, № 9 был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых государственному заказчику препаратов у различных производителей.

Так, по позиции № 5 ТЗ – препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквивалент «Вицеф», с теми же техническими характеристиками, что и «Орзид» ;

По позиции № 8 ТЗ - препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквиваленты «Цефограм», «Цефсон», с теми же техническими характеристиками, что и «Роцефин»;

По позиции № 9 - препарат, отвечающий требованиям аукционной документации, имеет эквивалент «Цефобол», с теми же техническими характеристиками, что и «Клафоран».

Таким образом, заказчиком не допущены нарушения действующего законодательства.

Лекарственные препараты по позициям ТЗ № 5, № 8, № 9 заявлены в комплекте с растворителем, как наиболее качественной и удобной для применения, особенно в реанимационной практике. Универсальным растворителем для парентеральных антибиотиков - цефалоспоринов является вода для инъекций, не содержащая консервантов (бензиловый спирт). Указанный параметр поставляемого товара является для Заказчика принципиальным и важным, и необходим для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

6 марта 2013 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200013613000025 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Препараты для лечения инфекционных заболеваний).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 691 320,77 руб.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1- 3.2, 4.1- 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами « или эквивалент».

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара представлены в Разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены договора».

Так, согласно требованиям ТЗ необходимо поставить:

- по п. 5 лекарственные средства с МНН Цефтазидим – «Орзид», порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г. - флаконы/ в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10мл/ - пачки (или эквивалент).

- по п. 8 лекарственные средства с МНН Цефтриаксон – «Роцефин», порошок для приготовления раствора для в/м введения 1г, флаконы /с растворителем, ампулы/, пачка (1) (или эквивалент).

- по п. 9 лекарственные средства с МНН Цефотаксим – «Клафоран», порошок для приготовления раствора для в/м введения 1г, флаконы /с растворителем, ампулы/, коробка (1) (или эквивалент).

1. Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Цефтазидим (поз. № 5 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой производится несколькими производителями: ООО «АБОЛмед» (Россия) (торговое наименование Вицеф), компанией «Эксир Фармасьютикал Ко» (Иран) (торговое наименование Лоразидим).

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя Заказчик указал дополнительные требования к товару (поз. № 8, № 9 ТЗ) – в комплекте с растворителем, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Установленное Заказчиком требование о наличии такого показателя, как комплектность с растворителем обусловлена потребностями Заказчика. Лекарственные препараты для парентериального введения в виде порошков перед применением необходимо растворить. Инструкция по медицинскому применению содержит указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей. Наличие растворителя именно для препаратов с МНН Цефтриаксон, МНН Цефотаксим значительно оптимизирует процедуру приготовления раствора, позволяя избежать ошибок и получить стерильный раствор с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрацией.

 Комиссия согласна с доводами Заказчика, что данное требование является требованием к функциональным характеристикам товара и необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

 Кроме того, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств препарат с МНН Цефтриаксон (поз. № 8 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой производится несколькими производителями: «Орхид Хелскэр» (Индия) (торговое наименование Цефограм); «Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.» (Турция) (торговое наименование Цефсон).

 Препарат с МНН Цефотаксим (поз. № 9 ТЗ) с заданными характеристиками и дозировкой также выпускаются несколькими производителями: ООО «АБОЛмед» (Россия) (торговое наименование Цефабол); ОАО «Биохимик» (Россия) (торговое наименование Цефотаксим).

 

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик установил требования к поставляемому товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Заказчиком представлены доказательства того, что упомянутые Заявителем товары выпускаются разными производителями, в то время, как представленные Заявителем данные не нашли своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия считает, что аукционная документация не содержит положений, которые противоречат требованиям законодательства о размещении заказов и которые могли привести к ограничению конкуренции.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-63/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-63/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 08:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 08:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364201888 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )