РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-7 Об отказе в удовлетворении обращения ГБУЗ «Центральная городская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие»

Номер дела: № РНП-39-7
Дата публикации: 22 марта 2013, 18:44

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-7

21 марта 2013 года

 

г. Калининград

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 13.03.2013 № 81 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Куклевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Киселевой А.Г. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» – Шляхового В.В. (по доверенности № 392 от 23.11.2012), представителя ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» - Голендеева Г.А.,

в результате рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки – ЭТП «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме (№0335300044713000055) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в 2013 году,

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.sberbank-ast.ru извещения о проведении Аукциона – 14.02.2013.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 894 400,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 (один) участник размещения заказа, допущен к участию в Аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие, аукцион признан несостоявшимся.

5) В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в Аукционе, признать Аукцион несостоявшимся.

6) Заказчиком составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.02.2013 № 0335300044713000055/2, в котором участник Аукциона ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» признан единственным участником Аукциона. В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключение контракта осуществляется с единственным участником Аукциона.

7) Регламентированный срок подписания проекта контракта участником – 06.03.2013.

1. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 12.03.2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие») от заключения государственного контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие») от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

2. 01 марта 2013 года в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект контракта для подписания ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта, документа об обеспечении исполнения контракта или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие», является 06.03.2013.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 В ходе заседания Комиссии установлено, что подписание контракта Обществом осуществлялось до истечения срока его подписания. 06.03.2013 был подписан электронной цифровой подписью проект контракта лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении контракта.

Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещение заказов.

07.03.2013 Заказчику и ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» поступило уведомление от оператора электронной площадки об уклонении участника от подписания контракта. 11.03.2013 Заказчику пришло еще одно уведомление от оператора электронной площадки о том, что в соответствии с требованием ФАС России от 21.12.2012 г. № ГЗПУ/00576 о предоставлении возможности направления проекта контракта в течение дополнительного пятидневного срока оператор электронной площадки направил проект контракта ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие». 11.03.2013 со стороны Общества был направлен подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (безотзывная банковская гарантия № 976/12-Н в сумме 568 320 рублей).

После чего, от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление Заказчику о том, что срок направления подписанного ЭЦП проекта контракта истекает в 23 часа 59 минут (время московское) 14.03.2013 года. Заказчик 14.03.2013 года подписал государственный контракт на оказание услуг по охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в 2013 году (номер реестровой записи контракта - 03353000447 13 000087).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Таким образом, формальная констатация ненадлежащего исполнения ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» нормативных требований без учета всех фактических обстоятельств в совокупности и во взаимосвязи не применима.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 19 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственного и муниципального заказа.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о размещении заказов.

Комиссия считает возможным не включать сведения об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие».

2. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 19 Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7834 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-7 Об отказе в удовлетворении обращения ГБУЗ «Центральная городская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364486001 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-7

21 марта 2013 года

 

г. Калининград

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 13.03.2013 № 81 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Куклевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Киселевой А.Г. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» – Шляхового В.В. (по доверенности № 392 от 23.11.2012), представителя ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» - Голендеева Г.А.,

в результате рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки – ЭТП «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме (№0335300044713000055) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в 2013 году,

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.sberbank-ast.ru извещения о проведении Аукциона – 14.02.2013.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 894 400,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 (один) участник размещения заказа, допущен к участию в Аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие, аукцион признан несостоявшимся.

5) В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в Аукционе, признать Аукцион несостоявшимся.

6) Заказчиком составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.02.2013 № 0335300044713000055/2, в котором участник Аукциона ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» признан единственным участником Аукциона. В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключение контракта осуществляется с единственным участником Аукциона.

7) Регламентированный срок подписания проекта контракта участником – 06.03.2013.

1. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 12.03.2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие») от заключения государственного контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие») от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

2. 01 марта 2013 года в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект контракта для подписания ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта, документа об обеспечении исполнения контракта или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие», является 06.03.2013.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 В ходе заседания Комиссии установлено, что подписание контракта Обществом осуществлялось до истечения срока его подписания. 06.03.2013 был подписан электронной цифровой подписью проект контракта лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении контракта.

Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещение заказов.

07.03.2013 Заказчику и ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» поступило уведомление от оператора электронной площадки об уклонении участника от подписания контракта. 11.03.2013 Заказчику пришло еще одно уведомление от оператора электронной площадки о том, что в соответствии с требованием ФАС России от 21.12.2012 г. № ГЗПУ/00576 о предоставлении возможности направления проекта контракта в течение дополнительного пятидневного срока оператор электронной площадки направил проект контракта ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие». 11.03.2013 со стороны Общества был направлен подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (безотзывная банковская гарантия № 976/12-Н в сумме 568 320 рублей).

После чего, от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление Заказчику о том, что срок направления подписанного ЭЦП проекта контракта истекает в 23 часа 59 минут (время московское) 14.03.2013 года. Заказчик 14.03.2013 года подписал государственный контракт на оказание услуг по охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в 2013 году (номер реестровой записи контракта - 03353000447 13 000087).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Таким образом, формальная констатация ненадлежащего исполнения ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» нормативных требований без учета всех фактических обстоятельств в совокупности и во взаимосвязи не применима.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 19 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственного и муниципального заказа.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о размещении заказов.

Комиссия считает возможным не включать сведения об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие».

2. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 19 Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-7

21 марта 2013 года

 

г. Калининград

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 13.03.2013 № 81 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Куклевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Киселевой А.Г. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» – Шляхового В.В. (по доверенности № 392 от 23.11.2012), представителя ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» - Голендеева Г.А.,

в результате рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки – ЭТП «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме (№0335300044713000055) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в 2013 году,

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.sberbank-ast.ru извещения о проведении Аукциона – 14.02.2013.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 894 400,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 (один) участник размещения заказа, допущен к участию в Аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие, аукцион признан несостоявшимся.

5) В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в Аукционе, признать Аукцион несостоявшимся.

6) Заказчиком составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.02.2013 № 0335300044713000055/2, в котором участник Аукциона ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» признан единственным участником Аукциона. В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключение контракта осуществляется с единственным участником Аукциона.

7) Регламентированный срок подписания проекта контракта участником – 06.03.2013.

1. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 12.03.2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие») от заключения государственного контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие») от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

2. 01 марта 2013 года в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект контракта для подписания ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта, документа об обеспечении исполнения контракта или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие», является 06.03.2013.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 В ходе заседания Комиссии установлено, что подписание контракта Обществом осуществлялось до истечения срока его подписания. 06.03.2013 был подписан электронной цифровой подписью проект контракта лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении контракта.

Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещение заказов.

07.03.2013 Заказчику и ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» поступило уведомление от оператора электронной площадки об уклонении участника от подписания контракта. 11.03.2013 Заказчику пришло еще одно уведомление от оператора электронной площадки о том, что в соответствии с требованием ФАС России от 21.12.2012 г. № ГЗПУ/00576 о предоставлении возможности направления проекта контракта в течение дополнительного пятидневного срока оператор электронной площадки направил проект контракта ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие». 11.03.2013 со стороны Общества был направлен подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (безотзывная банковская гарантия № 976/12-Н в сумме 568 320 рублей).

После чего, от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление Заказчику о том, что срок направления подписанного ЭЦП проекта контракта истекает в 23 часа 59 минут (время московское) 14.03.2013 года. Заказчик 14.03.2013 года подписал государственный контракт на оказание услуг по охране объектов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в 2013 году (номер реестровой записи контракта - 03353000447 13 000087).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Таким образом, формальная констатация ненадлежащего исполнения ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» нормативных требований без учета всех фактических обстоятельств в совокупности и во взаимосвязи не применима.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 19 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственного и муниципального заказа.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о размещении заказов, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о размещении заказов.

Комиссия считает возможным не включать сведения об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Охранное предприятие «Служба «Содействие».

2. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 19 Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-39-7 [format] => [safe_value] => № РНП-39-7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 15:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 15:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364486001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )