РЕШЕНИЕ № ГЗ-92/2013 о признании жалобы ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-92/2013
Дата публикации: 1 апреля 2013, 12:38

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 марта 2013 года

№ ГЗ-92/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» – Рогачевой Д.Д. (по доверенности б/н от 14.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000014) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства «Детский сад на 240 мест в г. Балтийске по ул. Гвардейский бульвар в районе дома №15» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 5.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – в п. 19, п. 20, п. 21, п. 22 «Труба» не указана конкретная характеристика предельного отклонения длины от номинальной; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «Расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Расход грунтовки на однослойное покрытие, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м».

Заявитель считает, что указание Заказчиком в п.п. 19-22 «Технического задания» документации об Аукционе слова «предельное» обозначает «максимальное».

В п.п. 19-22 заявки указана величина отклонения длины от номинальной, которая составляет 25 мм. По мнению Заявителя, данная величина отклонения является единственно указанной и неизменной и не может читаться двояко и, как следствие обозначает предельное (максимальное) отклонение.

Заявителем в подтверждение использования указанных характеристик товара в соответствии с требованиями п.п. 3.2.2. раздела 1 документации об Аукционе в п. 28 заявки предложена к использованию грунтовка с расходом на однослойное покрытие 60-100 г/м, и сделана ссылка на приложенный документ (см. приложение 5), выданный производителем (изготовителем товара).

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 5 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п.п. 19-22 заявки Заявителем не указана одна из конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ. В п. 28 заявки представлена характеристика расхода грунтовки, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000014/1 содержится техническая ошибка - «участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо «расход грунтовки на однослойное покрытие 60-100г/м (См. Приложение 5)». Однако, данная техническая ошибка, по мнению Уполномоченного органа, не влияет на результаты рассмотрения заявки данного участника размещения заказа.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

29 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000014 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 223 108 490 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 30.01.2013, 05.02.2013, 08.02.2013, 19.02.2013, 21.02.2013 и 22.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. «б» п. 3.2.2 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей (в частности: по п.п. 19-22 «Труба» среди прочих характеристик установлено, что предельное отклонение длины от номинальной не более 25 мм.; по п. 28 «Грунтовка» Заказчиком установлена одна из характеристик является расход грунтовки на однослойное покрытие, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ: по п.п. 19-22 заявки «Труба» указана конкретная характеристика отклонения длины от номинальной 25 мм. (в п.п. 19-22 ТЗ – предельное отклонение длины от номинальной не более 25 мм.). Вместе с тем, указание Заявителем отклонения длины от номинальной не может свидетельствовать о том, что данное отклонение является предельным, как требуется в ТЗ. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 28 заявки «Грунтовка» указан: «расход грунтовки на однослойное покрытие 60-100 г/м (см. Приложение 5)». Вместе с тем, в Приложение 5 содержатся сведения о расходе грунтовки на однослойное покрытие 60-100 г/м². Указание Заявителем различных единиц измерения по данной характеристике товара не позволяет Комиссии сделать вывод о том, какие конкретные характеристики расхода грунтовки на однослойное покрытие предлагаются участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000014/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 19, п. 20, п. 21, п. 22 «Труба» - не указана конкретная характеристика предельного отклонения длины от номинальной; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Расход грунтовки на однослойное покрытое, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7839 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-92/2013 о признании жалобы ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364809844 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 марта 2013 года

№ ГЗ-92/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» – Рогачевой Д.Д. (по доверенности б/н от 14.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000014) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства «Детский сад на 240 мест в г. Балтийске по ул. Гвардейский бульвар в районе дома №15» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 5.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – в п. 19, п. 20, п. 21, п. 22 «Труба» не указана конкретная характеристика предельного отклонения длины от номинальной; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «Расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Расход грунтовки на однослойное покрытие, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м».

Заявитель считает, что указание Заказчиком в п.п. 19-22 «Технического задания» документации об Аукционе слова «предельное» обозначает «максимальное».

В п.п. 19-22 заявки указана величина отклонения длины от номинальной, которая составляет 25 мм. По мнению Заявителя, данная величина отклонения является единственно указанной и неизменной и не может читаться двояко и, как следствие обозначает предельное (максимальное) отклонение.

Заявителем в подтверждение использования указанных характеристик товара в соответствии с требованиями п.п. 3.2.2. раздела 1 документации об Аукционе в п. 28 заявки предложена к использованию грунтовка с расходом на однослойное покрытие 60-100 г/м, и сделана ссылка на приложенный документ (см. приложение 5), выданный производителем (изготовителем товара).

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 5 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п.п. 19-22 заявки Заявителем не указана одна из конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ. В п. 28 заявки представлена характеристика расхода грунтовки, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000014/1 содержится техническая ошибка - «участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо «расход грунтовки на однослойное покрытие 60-100г/м (См. Приложение 5)». Однако, данная техническая ошибка, по мнению Уполномоченного органа, не влияет на результаты рассмотрения заявки данного участника размещения заказа.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

29 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000014 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 223 108 490 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 30.01.2013, 05.02.2013, 08.02.2013, 19.02.2013, 21.02.2013 и 22.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. «б» п. 3.2.2 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей (в частности: по п.п. 19-22 «Труба» среди прочих характеристик установлено, что предельное отклонение длины от номинальной не более 25 мм.; по п. 28 «Грунтовка» Заказчиком установлена одна из характеристик является расход грунтовки на однослойное покрытие, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ: по п.п. 19-22 заявки «Труба» указана конкретная характеристика отклонения длины от номинальной 25 мм. (в п.п. 19-22 ТЗ – предельное отклонение длины от номинальной не более 25 мм.). Вместе с тем, указание Заявителем отклонения длины от номинальной не может свидетельствовать о том, что данное отклонение является предельным, как требуется в ТЗ. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 28 заявки «Грунтовка» указан: «расход грунтовки на однослойное покрытие 60-100 г/м (см. Приложение 5)». Вместе с тем, в Приложение 5 содержатся сведения о расходе грунтовки на однослойное покрытие 60-100 г/м². Указание Заявителем различных единиц измерения по данной характеристике товара не позволяет Комиссии сделать вывод о том, какие конкретные характеристики расхода грунтовки на однослойное покрытие предлагаются участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000014/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 19, п. 20, п. 21, п. 22 «Труба» - не указана конкретная характеристика предельного отклонения длины от номинальной; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Расход грунтовки на однослойное покрытое, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 марта 2013 года

№ ГЗ-92/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» – Рогачевой Д.Д. (по доверенности б/н от 14.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000014) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства «Детский сад на 240 мест в г. Балтийске по ул. Гвардейский бульвар в районе дома №15» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 5.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – в п. 19, п. 20, п. 21, п. 22 «Труба» не указана конкретная характеристика предельного отклонения длины от номинальной; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «Расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Расход грунтовки на однослойное покрытие, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м».

Заявитель считает, что указание Заказчиком в п.п. 19-22 «Технического задания» документации об Аукционе слова «предельное» обозначает «максимальное».

В п.п. 19-22 заявки указана величина отклонения длины от номинальной, которая составляет 25 мм. По мнению Заявителя, данная величина отклонения является единственно указанной и неизменной и не может читаться двояко и, как следствие обозначает предельное (максимальное) отклонение.

Заявителем в подтверждение использования указанных характеристик товара в соответствии с требованиями п.п. 3.2.2. раздела 1 документации об Аукционе в п. 28 заявки предложена к использованию грунтовка с расходом на однослойное покрытие 60-100 г/м, и сделана ссылка на приложенный документ (см. приложение 5), выданный производителем (изготовителем товара).

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 5 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п.п. 19-22 заявки Заявителем не указана одна из конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ. В п. 28 заявки представлена характеристика расхода грунтовки, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000014/1 содержится техническая ошибка - «участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо «расход грунтовки на однослойное покрытие 60-100г/м (См. Приложение 5)». Однако, данная техническая ошибка, по мнению Уполномоченного органа, не влияет на результаты рассмотрения заявки данного участника размещения заказа.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

29 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000014 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 223 108 490 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 30.01.2013, 05.02.2013, 08.02.2013, 19.02.2013, 21.02.2013 и 22.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. «б» п. 3.2.2 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей (в частности: по п.п. 19-22 «Труба» среди прочих характеристик установлено, что предельное отклонение длины от номинальной не более 25 мм.; по п. 28 «Грунтовка» Заказчиком установлена одна из характеристик является расход грунтовки на однослойное покрытие, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ: по п.п. 19-22 заявки «Труба» указана конкретная характеристика отклонения длины от номинальной 25 мм. (в п.п. 19-22 ТЗ – предельное отклонение длины от номинальной не более 25 мм.). Вместе с тем, указание Заявителем отклонения длины от номинальной не может свидетельствовать о том, что данное отклонение является предельным, как требуется в ТЗ. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 28 заявки «Грунтовка» указан: «расход грунтовки на однослойное покрытие 60-100 г/м (см. Приложение 5)». Вместе с тем, в Приложение 5 содержатся сведения о расходе грунтовки на однослойное покрытие 60-100 г/м². Указание Заявителем различных единиц измерения по данной характеристике товара не позволяет Комиссии сделать вывод о том, какие конкретные характеристики расхода грунтовки на однослойное покрытие предлагаются участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000014/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 19, п. 20, п. 21, п. 22 «Труба» - не указана конкретная характеристика предельного отклонения длины от номинальной; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 28 Грунтовка «расход грунтовки на однослойное покрытие 100г/м» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Расход грунтовки на однослойное покрытое, включает диапазон от 60 г/м до 100 г/м».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5 (ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-92/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-92/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 09:38:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 09:38:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364809844 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )