РЕШЕНИЕ № ГЗ-90/2013 о признании жалобы ООО «СТРОИТЕЛЬ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-90/2013
Дата публикации: 29 марта 2013, 13:59

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2013 года

№ ГЗ-90/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «СТРОИТЕЛЬ» - Удалихина А.В. (доверенность б/н от 20.03.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителей администрации муниципального образования «Светлогорский район» (далее – Заказчик) – Василего А.В. (по доверенности № 25 от 25.03.2013), Шклярук С.В. (по доверенности № 26 от 27.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000009) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и низкого давления в пос. Лесное, Светлогорского городского округа (далее – Аукцион) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.       

ООО «СТРОИТЕЛЬ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 7.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещение заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 65 Плитка тротуарная – не указана конкретная характеристика ширины.

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии и считает, что в п. 65 заявки содержатся сведения о конкретных характеристиках товара, а именно – плитка тротуарная декоративная, квадратная, размеры ширина 400, длина 400 мм.

По мнению Заявителя, так как требуется плитка квадратная, то ширина должна быть равна длине. Из представленных в заявке показателей следует, что указанная конкретная характеристика длины - 400 мм, а значит и размер ширины составляет 400 мм.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 7 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 65 заявки Заявителем представлены не конкретные характеристики ширины плитки тротуарной.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000009 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 950 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 13.02.2013, 22.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных значений показателей, в частности: по п. 65 «Плитка тротуарная» - плитка тротуарная декоративная, квадратная, размеры ширины 400 мм или 500 мм, длина 400 мм или 500 мм.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения вышеназванных параметров.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 65 заявки – указаны размеры плитки тротуарной декоративной, квадратной (ширина 400, длина 400 мм). Однако, в заявке Заявителя не указаны единицы измерения ширины. Так как, Заказчику требуется плитка квадратная, а указание Заявителем единиц измерения только длины плитки (400 мм), без указания единиц измерения ширины (400), не позволяет Комиссии сделать вывод о том, показатель какой из сторон плитки является верным и соответственно плитка какого размера предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000009/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 65 Плитка тротуарная – не указана конкретная характеристика ширины.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7854 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-90/2013 о признании жалобы ООО «СТРОИТЕЛЬ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7854 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364900997 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2013 года

№ ГЗ-90/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «СТРОИТЕЛЬ» - Удалихина А.В. (доверенность б/н от 20.03.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителей администрации муниципального образования «Светлогорский район» (далее – Заказчик) – Василего А.В. (по доверенности № 25 от 25.03.2013), Шклярук С.В. (по доверенности № 26 от 27.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000009) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и низкого давления в пос. Лесное, Светлогорского городского округа (далее – Аукцион) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.       

ООО «СТРОИТЕЛЬ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 7.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещение заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 65 Плитка тротуарная – не указана конкретная характеристика ширины.

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии и считает, что в п. 65 заявки содержатся сведения о конкретных характеристиках товара, а именно – плитка тротуарная декоративная, квадратная, размеры ширина 400, длина 400 мм.

По мнению Заявителя, так как требуется плитка квадратная, то ширина должна быть равна длине. Из представленных в заявке показателей следует, что указанная конкретная характеристика длины - 400 мм, а значит и размер ширины составляет 400 мм.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 7 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 65 заявки Заявителем представлены не конкретные характеристики ширины плитки тротуарной.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000009 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 950 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 13.02.2013, 22.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных значений показателей, в частности: по п. 65 «Плитка тротуарная» - плитка тротуарная декоративная, квадратная, размеры ширины 400 мм или 500 мм, длина 400 мм или 500 мм.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения вышеназванных параметров.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 65 заявки – указаны размеры плитки тротуарной декоративной, квадратной (ширина 400, длина 400 мм). Однако, в заявке Заявителя не указаны единицы измерения ширины. Так как, Заказчику требуется плитка квадратная, а указание Заявителем единиц измерения только длины плитки (400 мм), без указания единиц измерения ширины (400), не позволяет Комиссии сделать вывод о том, показатель какой из сторон плитки является верным и соответственно плитка какого размера предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000009/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 65 Плитка тротуарная – не указана конкретная характеристика ширины.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2013 года

№ ГЗ-90/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «СТРОИТЕЛЬ» - Удалихина А.В. (доверенность б/н от 20.03.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителей администрации муниципального образования «Светлогорский район» (далее – Заказчик) – Василего А.В. (по доверенности № 25 от 25.03.2013), Шклярук С.В. (по доверенности № 26 от 27.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000009) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и низкого давления в пос. Лесное, Светлогорского городского округа (далее – Аукцион) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.       

ООО «СТРОИТЕЛЬ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 7.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещение заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 65 Плитка тротуарная – не указана конкретная характеристика ширины.

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии и считает, что в п. 65 заявки содержатся сведения о конкретных характеристиках товара, а именно – плитка тротуарная декоративная, квадратная, размеры ширина 400, длина 400 мм.

По мнению Заявителя, так как требуется плитка квадратная, то ширина должна быть равна длине. Из представленных в заявке показателей следует, что указанная конкретная характеристика длины - 400 мм, а значит и размер ширины составляет 400 мм.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 7 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 65 заявки Заявителем представлены не конкретные характеристики ширины плитки тротуарной.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000009 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 950 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 13.02.2013, 22.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных значений показателей, в частности: по п. 65 «Плитка тротуарная» - плитка тротуарная декоративная, квадратная, размеры ширины 400 мм или 500 мм, длина 400 мм или 500 мм.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения вышеназванных параметров.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «СТРОИТЕЛЬ» содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 65 заявки – указаны размеры плитки тротуарной декоративной, квадратной (ширина 400, длина 400 мм). Однако, в заявке Заявителя не указаны единицы измерения ширины. Так как, Заказчику требуется плитка квадратная, а указание Заявителем единиц измерения только длины плитки (400 мм), без указания единиц измерения ширины (400), не позволяет Комиссии сделать вывод о том, показатель какой из сторон плитки является верным и соответственно плитка какого размера предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2013 № 0135200000513000009/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 65 Плитка тротуарная – не указана конкретная характеристика ширины.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «СТРОИТЕЛЬ») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-90/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-90/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 10:59:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:59:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364900997 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )