РЕШЕНИЕ № ГЗ-96/2013 о признании жалобы ООО «Фирма «Вертикаль» на действия заказчика - Советское профессиональное училище-интернат необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-96/2013
Дата публикации: 3 апреля 2013, 17:17

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2013 года

№ ГЗ-96/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Фирма «Вертикаль»: Пушкаревой Е.В. (по доверенности б/н от 27.03.2013), Юрага А.В. (по доверенности б/н от 27.03.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013); представителей Государственного бюджетного социального образовательного учреждения начального профессионального образования Калининградской области «Советское профессиональное училище-интернат»: директора - Луценко Е.Г., Ким И.В. (по доверенности б/н от 15.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного социального образовательного учреждения начального профессионального образования Калининградской области «Советское профессиональное училище-интернат» (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000036) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в здании ГБСОУНПО КО «Советское профессиональное училище-интернат» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части невозможности подписания договора, при указании Заказчиком цены договора с учетом НДС.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Фирма «Вертикаль» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4394787.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Заявитель признан единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе.

13 марта 2012 года Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий, в котором указана необходимость заполнения гражданско-правового договора Заказчиком.

В срок до 25.03.2013 Заявителю надлежало подписать договор.

15 марта 2013 года коммерческий банк «Природа» предоставило Заявителю безотзывную банковскую гарантию в качестве документа об обеспечении исполнения договора.

С 2012 года Заявитель работает на упрощенной системе налогообложения и не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Однако, в установленный законом срок Заявитель не подписал договор из-за действий Заказчика, который включил в проект договора цену договора с учетом налога на добавленную стоимость НДС.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в части изменения цены договора на сумму НДС.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 Заявитель признан единственным участником Аукциона.

Заказчику в установленном порядке и в установленные Законом о размещении заказов сроки надлежало подписать гражданско-правовой договор с Заявителем.

11 марта 2013 года Заказчик ошибочно направил проект договора без указания наименования и реквизитов Заявителя, а также без указания цены договора.

После обработки протокола разногласий 21.03.2013 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки проект государственного договора для подписания ООО «Фирма «Вертикаль» с включением в цену договора НДС, поскольку у Заказчика не имеется подтверждающих документов о том, что Заявитель работает на упрощенной системе налогообложения.

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

13 февраля 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000036 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 096 437 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 15.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.03.2013 № 0135200000513000036-1 члены Аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4394757 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «Фирма «Вертикаль».

18 марта 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект договора для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 18 «Информационная карта аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта договора или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Фирма «Вертикаль», является 25.03.2013.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что ООО «Фирма «Вертикаль» с 2012 года работает на упрощенной системе налогообложения. Однако, в нарушение ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в п. 3.1 проекта договора Заказчиком указана цена договора в сумме 2 096 437 рублей (в том числе с НДС).

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не содержатся сведения, подтверждающие применение Заявителем упрощенной системы налогообложения. Кроме того, такие документально подтвержденные сведения не предоставлены Заявителем Заказчику и на стадии подписания договора.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не были представлены доказательства в подтверждение своих доводов о применении Заявителем упрощенной системы налогообложения на момент подачи заявки.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фирма «Вертикаль» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Белоногов

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7858 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-96/2013 о признании жалобы ООО «Фирма «Вертикаль» на действия заказчика - Советское профессиональное училище-интернат необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364998915 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2013 года

№ ГЗ-96/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Фирма «Вертикаль»: Пушкаревой Е.В. (по доверенности б/н от 27.03.2013), Юрага А.В. (по доверенности б/н от 27.03.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013); представителей Государственного бюджетного социального образовательного учреждения начального профессионального образования Калининградской области «Советское профессиональное училище-интернат»: директора - Луценко Е.Г., Ким И.В. (по доверенности б/н от 15.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного социального образовательного учреждения начального профессионального образования Калининградской области «Советское профессиональное училище-интернат» (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000036) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в здании ГБСОУНПО КО «Советское профессиональное училище-интернат» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части невозможности подписания договора, при указании Заказчиком цены договора с учетом НДС.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Фирма «Вертикаль» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4394787.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Заявитель признан единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе.

13 марта 2012 года Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий, в котором указана необходимость заполнения гражданско-правового договора Заказчиком.

В срок до 25.03.2013 Заявителю надлежало подписать договор.

15 марта 2013 года коммерческий банк «Природа» предоставило Заявителю безотзывную банковскую гарантию в качестве документа об обеспечении исполнения договора.

С 2012 года Заявитель работает на упрощенной системе налогообложения и не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Однако, в установленный законом срок Заявитель не подписал договор из-за действий Заказчика, который включил в проект договора цену договора с учетом налога на добавленную стоимость НДС.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в части изменения цены договора на сумму НДС.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 Заявитель признан единственным участником Аукциона.

Заказчику в установленном порядке и в установленные Законом о размещении заказов сроки надлежало подписать гражданско-правовой договор с Заявителем.

11 марта 2013 года Заказчик ошибочно направил проект договора без указания наименования и реквизитов Заявителя, а также без указания цены договора.

После обработки протокола разногласий 21.03.2013 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки проект государственного договора для подписания ООО «Фирма «Вертикаль» с включением в цену договора НДС, поскольку у Заказчика не имеется подтверждающих документов о том, что Заявитель работает на упрощенной системе налогообложения.

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

13 февраля 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000036 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 096 437 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 15.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.03.2013 № 0135200000513000036-1 члены Аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4394757 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «Фирма «Вертикаль».

18 марта 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект договора для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 18 «Информационная карта аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта договора или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Фирма «Вертикаль», является 25.03.2013.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что ООО «Фирма «Вертикаль» с 2012 года работает на упрощенной системе налогообложения. Однако, в нарушение ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в п. 3.1 проекта договора Заказчиком указана цена договора в сумме 2 096 437 рублей (в том числе с НДС).

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не содержатся сведения, подтверждающие применение Заявителем упрощенной системы налогообложения. Кроме того, такие документально подтвержденные сведения не предоставлены Заявителем Заказчику и на стадии подписания договора.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не были представлены доказательства в подтверждение своих доводов о применении Заявителем упрощенной системы налогообложения на момент подачи заявки.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фирма «Вертикаль» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Белоногов

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2013 года

№ ГЗ-96/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Фирма «Вертикаль»: Пушкаревой Е.В. (по доверенности б/н от 27.03.2013), Юрага А.В. (по доверенности б/н от 27.03.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013); представителей Государственного бюджетного социального образовательного учреждения начального профессионального образования Калининградской области «Советское профессиональное училище-интернат»: директора - Луценко Е.Г., Ким И.В. (по доверенности б/н от 15.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного социального образовательного учреждения начального профессионального образования Калининградской области «Советское профессиональное училище-интернат» (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000036) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по модернизации пассажирского лифта в здании ГБСОУНПО КО «Советское профессиональное училище-интернат» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части невозможности подписания договора, при указании Заказчиком цены договора с учетом НДС.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Фирма «Вертикаль» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4394787.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Заявитель признан единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе.

13 марта 2012 года Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий, в котором указана необходимость заполнения гражданско-правового договора Заказчиком.

В срок до 25.03.2013 Заявителю надлежало подписать договор.

15 марта 2013 года коммерческий банк «Природа» предоставило Заявителю безотзывную банковскую гарантию в качестве документа об обеспечении исполнения договора.

С 2012 года Заявитель работает на упрощенной системе налогообложения и не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Однако, в установленный законом срок Заявитель не подписал договор из-за действий Заказчика, который включил в проект договора цену договора с учетом налога на добавленную стоимость НДС.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в части изменения цены договора на сумму НДС.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 Заявитель признан единственным участником Аукциона.

Заказчику в установленном порядке и в установленные Законом о размещении заказов сроки надлежало подписать гражданско-правовой договор с Заявителем.

11 марта 2013 года Заказчик ошибочно направил проект договора без указания наименования и реквизитов Заявителя, а также без указания цены договора.

После обработки протокола разногласий 21.03.2013 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки проект государственного договора для подписания ООО «Фирма «Вертикаль» с включением в цену договора НДС, поскольку у Заказчика не имеется подтверждающих документов о том, что Заявитель работает на упрощенной системе налогообложения.

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

13 февраля 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000036 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 096 437 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 15.02.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.03.2013 № 0135200000513000036-1 члены Аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4394757 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «Фирма «Вертикаль».

18 марта 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект договора для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 18 «Информационная карта аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта договора или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Фирма «Вертикаль», является 25.03.2013.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что ООО «Фирма «Вертикаль» с 2012 года работает на упрощенной системе налогообложения. Однако, в нарушение ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в п. 3.1 проекта договора Заказчиком указана цена договора в сумме 2 096 437 рублей (в том числе с НДС).

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не содержатся сведения, подтверждающие применение Заявителем упрощенной системы налогообложения. Кроме того, такие документально подтвержденные сведения не предоставлены Заявителем Заказчику и на стадии подписания договора.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не были представлены доказательства в подтверждение своих доводов о применении Заявителем упрощенной системы налогообложения на момент подачи заявки.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фирма «Вертикаль» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Белоногов

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-96/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-96/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 14:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 14:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364998915 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )