РЕШЕНИЕ № ГЗ-101/2013 о признании жалобы ООО «НиПС» на действия заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-101/2013
Дата публикации: 29 марта 2013, 09:11

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2013 года

№ ГЗ-101/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

А.Г. Киселевой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

с участием представителей:

- администрации Советского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик) – Котовой А.Д. (по доверенности от 12.02.2013 № 1354);

- ООО «НиПС» - Рогачевой Д.Д. (по доверенности от 14.01.2013 б/н), Громова О.В. (по доверенности от 25.03.2013 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НиПС» (далее – Заявитель) на действия единой (аукционной) комиссии заказчика - Администрации Советского городского округа (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300003913000023) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «детского сада на 240 мест в г. Советске Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. 

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; Раздел 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 14 Информационной карты). В пунктах 3, 4, 5, 6, 11, 58, 83, 97, 98 не указаны конкретные характеристики.

Заявитель считает, что поданная им заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и содержит сведения о конкретных характеристиках товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ.

Заявитель просит признать необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документацией об аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).

 В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В заявке участника с защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС») по позициям 3, 4, 5, 6 Технического задания (далее - ТЗ) указаны характеристики товара с допустимым радиусом изгиба, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 По позициям 11, 83, 97, 98 ТЗ участник предлагает трубы из стали марки БСт3кп, вместо требуемых документацией об аукционе в электронной форме марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс.

 По позиции 58 ТЗ участник указывает: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее: - на холсте (37)», вместо требуемых документацией об аукционе в электронной форме показателей не менее 363(37).

 Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не указал конкретные показатели характеристик предлагаемых к использованию в ходе строительных работ материалов и оборудования в соответствии с требованиями к показателям, установленным в документации.

 Заказчик считает жалобу ООО «НиПС» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0135300003913000023 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «детского сада на 240 мест в г.Советске Калининградской области».

 Начальная (максимальная цена) контракта – 259 854 590,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Требования к характеристикам товара, в том числе требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться представлены в Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ по объекту капитального строительства: «Детский сад в г. Советске».

 

Так, согласно ТЗ предъявляются следующие требования к товару, используемого при выполнении работ:

По позиции 3 «Труба» установлено допускаемое отклонение от прямолинейности, которое не должно превышать для безнапорных труб длиной не менее 2950 мм – не более 12 мм…

Заявитель в первой части своей заявки по позиции 3 предлагает: «…допускаемое отклонение от прямолинейности не превышает для безнапорных труб длиной 2950 мм – 12 мм…».

По позиции 4, 5, 6 - кабель с допустимым радиусом изгиба не менее 10 диаметров по пластмассовой оболочке сечения токопроводящих жил.

Заявка Заявителя содержит следующие сведения: «Допустимый радиус изгиба кабеля 10 диаметров по пластмассовой оболочке сечения токопроводящих жил».

Заказчик считает, что использование Заявителем в п. 3, 4, 5, 6 своей заявки слова «допустимое» - не определяет конкретную характеристику данного товара.

Вместе с тем, указание Заявителем допустимого отклонения трубы от прямолинейности и допустимого радиуса изгиба кабеля свидетельствует о том, что данное отклонение и изгиб являются допустимыми, как требуется в ТЗ.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указана конкретная характеристика отклонения от прямолинейности трубы и радиуса изгиба кабеля, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 Кроме того, Комиссия, рассмотрев заявки участников, установила, что заявки участников, допущенных к участию в Аукционе (защищенные номера 4554195; 4558400), в пунктах 3, 4, 5, 6 также содержат показатели с допустимым отклонением трубы от прямолинейности и допустимого радиуса изгиба кабеля. Пояснений о причинах отклонения Заявителя по данному показателю и допуска участников, имеющих защищенные номера 4554195; 4558400, указавших характеристики предлагаемого товара, способом аналогичным Заявителю, представителем Заказчика Комиссии не представлено.

 

 В пунктах 11, 83, 97, 98 ТЗ установлено, что труба должна быть из стали марок БСт2кп-БСт4кп или марок БСт2пс-БСт4пс.

 Согласно разъяснениям положений документации об аукционе в электронной форме по позициям 11, 83 ТЗ Заказчиком даны пояснения, что труба должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСт4кп или марок БСт2пс-БСт4пс.

 На заседании комиссии Заказчик пояснил, что труба должна быть изготовлена из стали марки «БСт2кп-БСт4кп», либо марки «БСт2пс-БСт4пс».

 Согласно ГОСТу 380-71 в обозначении марок стали буквы Ст означают «сталь», цифры – условный номер марки, буква Б – группа стали. В таблице, приведенной в ГОСТ 380-71, в том числе представлены марки стали группы «Б». Сталь группы «Б» имеет нумерацию от 0 до 6. Среди перечисленных марок стали не содержится марок «БСт2кп-БСт4кп», «БСт2пс-БСт4пс», а представлены стали марок, в том числе БСт2кп, БСт3кп, БСт4кп и БСт2пс, БСт3пс, БСт4пс, которые имеют разный химический состав.

 Кроме того, Комиссией было затребовано представление письменных пояснений и доказательств существования марок стали «БСт2кп-БСт4кп» и «БСт2пс-БСт4пс». После перерыва в заседании, Заказчик истребованных доказательств и пояснений не представил, на заседание комиссии не явился.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ТЗ по позициям 11, 83, 97, 98 содержит установленное требование к участнику указать в заявке конкретную марку стали из предложенных в ТЗ.

Согласно п.п. 3.2.2 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

 По позициям 11, 83, 97, 98 ТЗ Заявитель предлагает трубы из стали марки БСт3кп.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указано конкретное (точное) значение показателей марки стали, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 

 Позицией 58 ТЗ установлено: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее – на стеклохолсте не менее 363(37)…».

 В заявке ООО «НиПС» указывает: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее – на стеклохолсте (37)».

 По мнению Заказчика, Заявитель не указал конкретные характеристики разрывной силы растяжения, измеряемые в Н.

 Единица измерения силы в Международной системе единиц - Ньютон (Н). Единицей измерения силы является, в том числе и Килограмм-сила (кгс).

 Согласно ГОСТ 8.417-2002, принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 1 кгс=9,80665 Н (такой перевод часто используется в строительстве при расчетах, так как до сих пор кгс используется в СНиП).

 Комиссия согласна с доводами Заявителя о том, что Заказчик, указав параметры измерения разрывной силы в таком изложении Н(кгс), допускает представление данной характеристики либо в Н, либо в кгс, так как данные единицы измерения являются взаимозаменяемыми. Разрывная сила, выраженная в 363 Н равна 37кгс.

 Заявитель, в пункте 58 своей заявки указал величину разрывной силы при растяжении на стеклохолсте в кгс, что не противоречит требованиям ТЗ.

 Таким образом, Заявителем указана конкретная характеристика разрывной силы при растяжении на стеклохолсте, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2013 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 14 «Информационная карта» документации об Аукционе. В заявке в п.п. 3, 4, 5, 6, 11, 58, 83, 97, 98 не указаны конкретные характеристики.

 

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

2. Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Изучив представленные Заказчиком заявки на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что участники, допущенные к участию в Аукционе (защищенные номера 4558400; 4554195), в своих заявках в пунктах 11, 83, 97, 98 предлагают трубы, изготовленные из стали марок «БСт2кп-БСт4кп».

 Комиссией определено, что Заказчиком в ТЗ установлена необходимость указать конкретные значения одной из представленных в ТЗ марок стали.

Таким образом, участники, допущенные к участию в Аукционе предложили характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствующие ТЗ.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единой комиссией принято необоснованное решение о допуске участников с защищенными номерами 4558400; 4554195.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г.Советске, Калининградской области» работы выполняются, в том числе в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

 Приложением № 2 документации об Аукционе - «Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г. Советске, Калининградской области» (далее - Приложение), Заказчиком установлены основные требования к выполнению работ по строительству данного объекта. Так, в соответствии с п.7 Приложения предусмотрена установка и монтаж технологического оборудования, мебели.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых не допускается включение в состав одного лота выполнение строительных работ, и поставка и установка оборудования, которое технологически и функционально не связано со строительно-монтажными работами. 

Таким образом, при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один лот выполнение строительных работ и установка оборудования и товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, ведет к ограничению количества участников размещения            заказа.

 В ходе рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Заказчику было предложено представить письменные пояснения о причинах включения в п.7 «Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г. Советске, Калининградской области» требования выполнения работ по установке и монтажу технологического оборудования, мебели. Истребованные пояснения Комиссии представлены не были, на заседание комиссии представитель Заказчика не явился.

 Таким образом, включение Заказчиком в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НиПС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой (аукционной) комиссии заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7861 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-101/2013 о признании жалобы ООО «НиПС» на действия заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365056351 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2013 года

№ ГЗ-101/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

А.Г. Киселевой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

с участием представителей:

- администрации Советского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик) – Котовой А.Д. (по доверенности от 12.02.2013 № 1354);

- ООО «НиПС» - Рогачевой Д.Д. (по доверенности от 14.01.2013 б/н), Громова О.В. (по доверенности от 25.03.2013 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НиПС» (далее – Заявитель) на действия единой (аукционной) комиссии заказчика - Администрации Советского городского округа (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300003913000023) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «детского сада на 240 мест в г. Советске Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. 

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; Раздел 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 14 Информационной карты). В пунктах 3, 4, 5, 6, 11, 58, 83, 97, 98 не указаны конкретные характеристики.

Заявитель считает, что поданная им заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и содержит сведения о конкретных характеристиках товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ.

Заявитель просит признать необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документацией об аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).

 В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В заявке участника с защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС») по позициям 3, 4, 5, 6 Технического задания (далее - ТЗ) указаны характеристики товара с допустимым радиусом изгиба, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 По позициям 11, 83, 97, 98 ТЗ участник предлагает трубы из стали марки БСт3кп, вместо требуемых документацией об аукционе в электронной форме марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс.

 По позиции 58 ТЗ участник указывает: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее: - на холсте (37)», вместо требуемых документацией об аукционе в электронной форме показателей не менее 363(37).

 Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не указал конкретные показатели характеристик предлагаемых к использованию в ходе строительных работ материалов и оборудования в соответствии с требованиями к показателям, установленным в документации.

 Заказчик считает жалобу ООО «НиПС» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0135300003913000023 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «детского сада на 240 мест в г.Советске Калининградской области».

 Начальная (максимальная цена) контракта – 259 854 590,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Требования к характеристикам товара, в том числе требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться представлены в Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ по объекту капитального строительства: «Детский сад в г. Советске».

 

Так, согласно ТЗ предъявляются следующие требования к товару, используемого при выполнении работ:

По позиции 3 «Труба» установлено допускаемое отклонение от прямолинейности, которое не должно превышать для безнапорных труб длиной не менее 2950 мм – не более 12 мм…

Заявитель в первой части своей заявки по позиции 3 предлагает: «…допускаемое отклонение от прямолинейности не превышает для безнапорных труб длиной 2950 мм – 12 мм…».

По позиции 4, 5, 6 - кабель с допустимым радиусом изгиба не менее 10 диаметров по пластмассовой оболочке сечения токопроводящих жил.

Заявка Заявителя содержит следующие сведения: «Допустимый радиус изгиба кабеля 10 диаметров по пластмассовой оболочке сечения токопроводящих жил».

Заказчик считает, что использование Заявителем в п. 3, 4, 5, 6 своей заявки слова «допустимое» - не определяет конкретную характеристику данного товара.

Вместе с тем, указание Заявителем допустимого отклонения трубы от прямолинейности и допустимого радиуса изгиба кабеля свидетельствует о том, что данное отклонение и изгиб являются допустимыми, как требуется в ТЗ.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указана конкретная характеристика отклонения от прямолинейности трубы и радиуса изгиба кабеля, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 Кроме того, Комиссия, рассмотрев заявки участников, установила, что заявки участников, допущенных к участию в Аукционе (защищенные номера 4554195; 4558400), в пунктах 3, 4, 5, 6 также содержат показатели с допустимым отклонением трубы от прямолинейности и допустимого радиуса изгиба кабеля. Пояснений о причинах отклонения Заявителя по данному показателю и допуска участников, имеющих защищенные номера 4554195; 4558400, указавших характеристики предлагаемого товара, способом аналогичным Заявителю, представителем Заказчика Комиссии не представлено.

 

 В пунктах 11, 83, 97, 98 ТЗ установлено, что труба должна быть из стали марок БСт2кп-БСт4кп или марок БСт2пс-БСт4пс.

 Согласно разъяснениям положений документации об аукционе в электронной форме по позициям 11, 83 ТЗ Заказчиком даны пояснения, что труба должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСт4кп или марок БСт2пс-БСт4пс.

 На заседании комиссии Заказчик пояснил, что труба должна быть изготовлена из стали марки «БСт2кп-БСт4кп», либо марки «БСт2пс-БСт4пс».

 Согласно ГОСТу 380-71 в обозначении марок стали буквы Ст означают «сталь», цифры – условный номер марки, буква Б – группа стали. В таблице, приведенной в ГОСТ 380-71, в том числе представлены марки стали группы «Б». Сталь группы «Б» имеет нумерацию от 0 до 6. Среди перечисленных марок стали не содержится марок «БСт2кп-БСт4кп», «БСт2пс-БСт4пс», а представлены стали марок, в том числе БСт2кп, БСт3кп, БСт4кп и БСт2пс, БСт3пс, БСт4пс, которые имеют разный химический состав.

 Кроме того, Комиссией было затребовано представление письменных пояснений и доказательств существования марок стали «БСт2кп-БСт4кп» и «БСт2пс-БСт4пс». После перерыва в заседании, Заказчик истребованных доказательств и пояснений не представил, на заседание комиссии не явился.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ТЗ по позициям 11, 83, 97, 98 содержит установленное требование к участнику указать в заявке конкретную марку стали из предложенных в ТЗ.

Согласно п.п. 3.2.2 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

 По позициям 11, 83, 97, 98 ТЗ Заявитель предлагает трубы из стали марки БСт3кп.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указано конкретное (точное) значение показателей марки стали, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 

 Позицией 58 ТЗ установлено: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее – на стеклохолсте не менее 363(37)…».

 В заявке ООО «НиПС» указывает: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее – на стеклохолсте (37)».

 По мнению Заказчика, Заявитель не указал конкретные характеристики разрывной силы растяжения, измеряемые в Н.

 Единица измерения силы в Международной системе единиц - Ньютон (Н). Единицей измерения силы является, в том числе и Килограмм-сила (кгс).

 Согласно ГОСТ 8.417-2002, принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 1 кгс=9,80665 Н (такой перевод часто используется в строительстве при расчетах, так как до сих пор кгс используется в СНиП).

 Комиссия согласна с доводами Заявителя о том, что Заказчик, указав параметры измерения разрывной силы в таком изложении Н(кгс), допускает представление данной характеристики либо в Н, либо в кгс, так как данные единицы измерения являются взаимозаменяемыми. Разрывная сила, выраженная в 363 Н равна 37кгс.

 Заявитель, в пункте 58 своей заявки указал величину разрывной силы при растяжении на стеклохолсте в кгс, что не противоречит требованиям ТЗ.

 Таким образом, Заявителем указана конкретная характеристика разрывной силы при растяжении на стеклохолсте, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2013 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 14 «Информационная карта» документации об Аукционе. В заявке в п.п. 3, 4, 5, 6, 11, 58, 83, 97, 98 не указаны конкретные характеристики.

 

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

2. Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Изучив представленные Заказчиком заявки на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что участники, допущенные к участию в Аукционе (защищенные номера 4558400; 4554195), в своих заявках в пунктах 11, 83, 97, 98 предлагают трубы, изготовленные из стали марок «БСт2кп-БСт4кп».

 Комиссией определено, что Заказчиком в ТЗ установлена необходимость указать конкретные значения одной из представленных в ТЗ марок стали.

Таким образом, участники, допущенные к участию в Аукционе предложили характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствующие ТЗ.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единой комиссией принято необоснованное решение о допуске участников с защищенными номерами 4558400; 4554195.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г.Советске, Калининградской области» работы выполняются, в том числе в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

 Приложением № 2 документации об Аукционе - «Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г. Советске, Калининградской области» (далее - Приложение), Заказчиком установлены основные требования к выполнению работ по строительству данного объекта. Так, в соответствии с п.7 Приложения предусмотрена установка и монтаж технологического оборудования, мебели.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых не допускается включение в состав одного лота выполнение строительных работ, и поставка и установка оборудования, которое технологически и функционально не связано со строительно-монтажными работами. 

Таким образом, при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один лот выполнение строительных работ и установка оборудования и товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, ведет к ограничению количества участников размещения            заказа.

 В ходе рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Заказчику было предложено представить письменные пояснения о причинах включения в п.7 «Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г. Советске, Калининградской области» требования выполнения работ по установке и монтажу технологического оборудования, мебели. Истребованные пояснения Комиссии представлены не были, на заседание комиссии представитель Заказчика не явился.

 Таким образом, включение Заказчиком в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НиПС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой (аукционной) комиссии заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2013 года

№ ГЗ-101/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

А.Г. Киселевой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

с участием представителей:

- администрации Советского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик) – Котовой А.Д. (по доверенности от 12.02.2013 № 1354);

- ООО «НиПС» - Рогачевой Д.Д. (по доверенности от 14.01.2013 б/н), Громова О.В. (по доверенности от 25.03.2013 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НиПС» (далее – Заявитель) на действия единой (аукционной) комиссии заказчика - Администрации Советского городского округа (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300003913000023) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «детского сада на 240 мест в г. Советске Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. 

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; Раздел 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 14 Информационной карты). В пунктах 3, 4, 5, 6, 11, 58, 83, 97, 98 не указаны конкретные характеристики.

Заявитель считает, что поданная им заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и содержит сведения о конкретных характеристиках товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ.

Заявитель просит признать необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документацией об аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).

 В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В заявке участника с защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС») по позициям 3, 4, 5, 6 Технического задания (далее - ТЗ) указаны характеристики товара с допустимым радиусом изгиба, что не является конкретным показателем используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 По позициям 11, 83, 97, 98 ТЗ участник предлагает трубы из стали марки БСт3кп, вместо требуемых документацией об аукционе в электронной форме марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс.

 По позиции 58 ТЗ участник указывает: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее: - на холсте (37)», вместо требуемых документацией об аукционе в электронной форме показателей не менее 363(37).

 Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не указал конкретные показатели характеристик предлагаемых к использованию в ходе строительных работ материалов и оборудования в соответствии с требованиями к показателям, установленным в документации.

 Заказчик считает жалобу ООО «НиПС» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0135300003913000023 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «детского сада на 240 мест в г.Советске Калининградской области».

 Начальная (максимальная цена) контракта – 259 854 590,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Требования к характеристикам товара, в том числе требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться представлены в Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ по объекту капитального строительства: «Детский сад в г. Советске».

 

Так, согласно ТЗ предъявляются следующие требования к товару, используемого при выполнении работ:

По позиции 3 «Труба» установлено допускаемое отклонение от прямолинейности, которое не должно превышать для безнапорных труб длиной не менее 2950 мм – не более 12 мм…

Заявитель в первой части своей заявки по позиции 3 предлагает: «…допускаемое отклонение от прямолинейности не превышает для безнапорных труб длиной 2950 мм – 12 мм…».

По позиции 4, 5, 6 - кабель с допустимым радиусом изгиба не менее 10 диаметров по пластмассовой оболочке сечения токопроводящих жил.

Заявка Заявителя содержит следующие сведения: «Допустимый радиус изгиба кабеля 10 диаметров по пластмассовой оболочке сечения токопроводящих жил».

Заказчик считает, что использование Заявителем в п. 3, 4, 5, 6 своей заявки слова «допустимое» - не определяет конкретную характеристику данного товара.

Вместе с тем, указание Заявителем допустимого отклонения трубы от прямолинейности и допустимого радиуса изгиба кабеля свидетельствует о том, что данное отклонение и изгиб являются допустимыми, как требуется в ТЗ.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указана конкретная характеристика отклонения от прямолинейности трубы и радиуса изгиба кабеля, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 Кроме того, Комиссия, рассмотрев заявки участников, установила, что заявки участников, допущенных к участию в Аукционе (защищенные номера 4554195; 4558400), в пунктах 3, 4, 5, 6 также содержат показатели с допустимым отклонением трубы от прямолинейности и допустимого радиуса изгиба кабеля. Пояснений о причинах отклонения Заявителя по данному показателю и допуска участников, имеющих защищенные номера 4554195; 4558400, указавших характеристики предлагаемого товара, способом аналогичным Заявителю, представителем Заказчика Комиссии не представлено.

 

 В пунктах 11, 83, 97, 98 ТЗ установлено, что труба должна быть из стали марок БСт2кп-БСт4кп или марок БСт2пс-БСт4пс.

 Согласно разъяснениям положений документации об аукционе в электронной форме по позициям 11, 83 ТЗ Заказчиком даны пояснения, что труба должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСт4кп или марок БСт2пс-БСт4пс.

 На заседании комиссии Заказчик пояснил, что труба должна быть изготовлена из стали марки «БСт2кп-БСт4кп», либо марки «БСт2пс-БСт4пс».

 Согласно ГОСТу 380-71 в обозначении марок стали буквы Ст означают «сталь», цифры – условный номер марки, буква Б – группа стали. В таблице, приведенной в ГОСТ 380-71, в том числе представлены марки стали группы «Б». Сталь группы «Б» имеет нумерацию от 0 до 6. Среди перечисленных марок стали не содержится марок «БСт2кп-БСт4кп», «БСт2пс-БСт4пс», а представлены стали марок, в том числе БСт2кп, БСт3кп, БСт4кп и БСт2пс, БСт3пс, БСт4пс, которые имеют разный химический состав.

 Кроме того, Комиссией было затребовано представление письменных пояснений и доказательств существования марок стали «БСт2кп-БСт4кп» и «БСт2пс-БСт4пс». После перерыва в заседании, Заказчик истребованных доказательств и пояснений не представил, на заседание комиссии не явился.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ТЗ по позициям 11, 83, 97, 98 содержит установленное требование к участнику указать в заявке конкретную марку стали из предложенных в ТЗ.

Согласно п.п. 3.2.2 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

 По позициям 11, 83, 97, 98 ТЗ Заявитель предлагает трубы из стали марки БСт3кп.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указано конкретное (точное) значение показателей марки стали, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

 

 Позицией 58 ТЗ установлено: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее – на стеклохолсте не менее 363(37)…».

 В заявке ООО «НиПС» указывает: «…Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее – на стеклохолсте (37)».

 По мнению Заказчика, Заявитель не указал конкретные характеристики разрывной силы растяжения, измеряемые в Н.

 Единица измерения силы в Международной системе единиц - Ньютон (Н). Единицей измерения силы является, в том числе и Килограмм-сила (кгс).

 Согласно ГОСТ 8.417-2002, принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 1 кгс=9,80665 Н (такой перевод часто используется в строительстве при расчетах, так как до сих пор кгс используется в СНиП).

 Комиссия согласна с доводами Заявителя о том, что Заказчик, указав параметры измерения разрывной силы в таком изложении Н(кгс), допускает представление данной характеристики либо в Н, либо в кгс, так как данные единицы измерения являются взаимозаменяемыми. Разрывная сила, выраженная в 363 Н равна 37кгс.

 Заявитель, в пункте 58 своей заявки указал величину разрывной силы при растяжении на стеклохолсте в кгс, что не противоречит требованиям ТЗ.

 Таким образом, Заявителем указана конкретная характеристика разрывной силы при растяжении на стеклохолсте, в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.03.2013 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, п. 14 «Информационная карта» документации об Аукционе. В заявке в п.п. 3, 4, 5, 6, 11, 58, 83, 97, 98 не указаны конкретные характеристики.

 

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 4559117 (ООО «НиПС»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

2. Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Изучив представленные Заказчиком заявки на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что участники, допущенные к участию в Аукционе (защищенные номера 4558400; 4554195), в своих заявках в пунктах 11, 83, 97, 98 предлагают трубы, изготовленные из стали марок «БСт2кп-БСт4кп».

 Комиссией определено, что Заказчиком в ТЗ установлена необходимость указать конкретные значения одной из представленных в ТЗ марок стали.

Таким образом, участники, допущенные к участию в Аукционе предложили характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствующие ТЗ.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единой комиссией принято необоснованное решение о допуске участников с защищенными номерами 4558400; 4554195.

 

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.1.1 Проекта муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г.Советске, Калининградской области» работы выполняются, в том числе в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

 Приложением № 2 документации об Аукционе - «Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г. Советске, Калининградской области» (далее - Приложение), Заказчиком установлены основные требования к выполнению работ по строительству данного объекта. Так, в соответствии с п.7 Приложения предусмотрена установка и монтаж технологического оборудования, мебели.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых не допускается включение в состав одного лота выполнение строительных работ, и поставка и установка оборудования, которое технологически и функционально не связано со строительно-монтажными работами. 

Таким образом, при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один лот выполнение строительных работ и установка оборудования и товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, ведет к ограничению количества участников размещения            заказа.

 В ходе рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Заказчику было предложено представить письменные пояснения о причинах включения в п.7 «Техническое задание на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 240 мест в г. Советске, Калининградской области» требования выполнения работ по установке и монтажу технологического оборудования, мебели. Истребованные пояснения Комиссии представлены не были, на заседание комиссии представитель Заказчика не явился.

 Таким образом, включение Заказчиком в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НиПС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой (аукционной) комиссии заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-101/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-101/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 06:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 06:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365056351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )