РЕШЕНИЕ № ГЗ-87/2013 о признании жалобы ООО «Кадастровый инженер» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-87/2013
Дата публикации: 29 марта 2013, 10:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

26 марта 2013 года

№ ГЗ-87/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт»: Барда А.В. (по доверенности б/н от 05.03.13),

представителей заявителя ООО «Кадастровый инженер»: Демчука Д.В. (по доверенности от 20.09.12 № 39), Соломатина М.В. ( по доверенности от 26.03.13 № 52),

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300000613000001 на выполнение инженерно-геодезических изысканий для капитального ремонта в Калининграде в 2013 году (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части отсутствия требований к объёму работ, в части не обоснования Заказчиком максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а также в части включения в извещение о проведении Запроса котировок информации и требований, нарушающих нормы Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

По мнению Заявителя, при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Так Заявителем, в том числе, оспариваются следующие позиции.

Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Запроса котировок не дают возможность участнику размещения заказа точно определить объем выполняемых работ, а также их реальную себестоимость. Так, проект контракта не содержит сведений о единицах измерения объёма выполняемых работ, а также в Техническом задании (далее – ТЗ) не содержится следующих сведений: о границах участков, их площади, схемы границ земельных участков в отношении, которых необходимо провести инженерные изыскания.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не определен объём работ, подлежащих выполнению.

 Заявитель также считает, что Заказчик не разместил на официальном сайте обоснование максимальной цены контракта, сведения об использованных Заказчиком источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными ввиду следующих обстоятельств.

Сведения о границах земельных участков представлены в приложении № 2 к проекту муниципального контракта (список улиц на выполнение инженерно - геодезических изысканий для строительства) с указанием адресов производства работ (фактически схемы границ). Данные площади возможно определить через общедоступный сайт администрации городского округа «Город Калининград», что соответствует требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Обоснование максимальной цены контракта рассчитано Заказчиком на основании СНиПа 11-02-96, СП 11-104-97, СП 11-104-97, СП 11-104-97 (часть 2), а также условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, классификатора условных знаков для создания цифрового топографического плана, принятый для применения по г. Калининграду, утвержденный Постановлением мэра от 23.09.2004 № 2592 и справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства, что указано в извещении о проведении Запроса котировок.

Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

15 марта 2013 года Муниципальным казенным учреждением «Городское дорожное строительство и ремонт» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0335300000613000001) и проект муниципального контракта на выполнение инженерно-геодезических изысканий для капитального ремонта в Калининграде в 2013 году.

Максимальная цена контракта - 200 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В извещении о проведении Запроса котировок содержатся сведения об объеме выполняемых работ «в соответствии с техническим заданием».

Заказчиком в пункте 10 ТЗ «Требования к съемке подземных коммуникаций» указано: «На планах должны быть показаны подземные коммуникации, отметки улично-дорожной сети, инженерные сети (надземные и подземные), колодцев инженерных сетей, землеотводы, границы «красных линий».

В пункте 6 ТЗ содержатся сведения о местоположении участка инженерно-геодезических изысканий согласно приложению № 2 (список объектов).

В соответствии с приложением № 2 «Список улиц на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства» к Проекту муниципального контракта инженерные изыскания необходимо провести по 58 земельным участкам.

Однако, указание Заказчиком списка объектов проведения работ не позволяет участнику размещения заказа определить границы территорий инженерных изысканий и произвести расчет площади каждого объекта.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика указал на возможность определения площади земельных участков через общедоступный сайт администрации городского округа «Город Калининград».

Вместе с тем, извещение о проведении Запроса котировок и Проект муниципального контракта не содержат сведений об указании общедоступного сайта администрации городского округа «Город Калининград», а также сведений о единицах измерения и объёма выполняемых работ.

Отсутствие вышеуказанных сведений не позволяет сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ.

2. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

 В извещении о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта - в соответствии со СНиП 11-02-96, СП 11-104-97, СП 11-104-97, СП 11-104-97 (часть 2), а также условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, классификатора условных знаков для создания цифрового топографического плана, принятый для применения по г. Калининграду, утвержденный Постановлением мэра №2592 от 23.09.2004 г.

Ссылка на вышеперечисленные документы не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком произведено обоснование всех затрат.

 Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» нарушившими п.п. 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение «Городское дорожное строительство и ремонт» выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселёва

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7867 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-87/2013 о признании жалобы ООО «Кадастровый инженер» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365147439 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

26 марта 2013 года

№ ГЗ-87/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт»: Барда А.В. (по доверенности б/н от 05.03.13),

представителей заявителя ООО «Кадастровый инженер»: Демчука Д.В. (по доверенности от 20.09.12 № 39), Соломатина М.В. ( по доверенности от 26.03.13 № 52),

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300000613000001 на выполнение инженерно-геодезических изысканий для капитального ремонта в Калининграде в 2013 году (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части отсутствия требований к объёму работ, в части не обоснования Заказчиком максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а также в части включения в извещение о проведении Запроса котировок информации и требований, нарушающих нормы Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

По мнению Заявителя, при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Так Заявителем, в том числе, оспариваются следующие позиции.

Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Запроса котировок не дают возможность участнику размещения заказа точно определить объем выполняемых работ, а также их реальную себестоимость. Так, проект контракта не содержит сведений о единицах измерения объёма выполняемых работ, а также в Техническом задании (далее – ТЗ) не содержится следующих сведений: о границах участков, их площади, схемы границ земельных участков в отношении, которых необходимо провести инженерные изыскания.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не определен объём работ, подлежащих выполнению.

 Заявитель также считает, что Заказчик не разместил на официальном сайте обоснование максимальной цены контракта, сведения об использованных Заказчиком источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными ввиду следующих обстоятельств.

Сведения о границах земельных участков представлены в приложении № 2 к проекту муниципального контракта (список улиц на выполнение инженерно - геодезических изысканий для строительства) с указанием адресов производства работ (фактически схемы границ). Данные площади возможно определить через общедоступный сайт администрации городского округа «Город Калининград», что соответствует требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Обоснование максимальной цены контракта рассчитано Заказчиком на основании СНиПа 11-02-96, СП 11-104-97, СП 11-104-97, СП 11-104-97 (часть 2), а также условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, классификатора условных знаков для создания цифрового топографического плана, принятый для применения по г. Калининграду, утвержденный Постановлением мэра от 23.09.2004 № 2592 и справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства, что указано в извещении о проведении Запроса котировок.

Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

15 марта 2013 года Муниципальным казенным учреждением «Городское дорожное строительство и ремонт» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0335300000613000001) и проект муниципального контракта на выполнение инженерно-геодезических изысканий для капитального ремонта в Калининграде в 2013 году.

Максимальная цена контракта - 200 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В извещении о проведении Запроса котировок содержатся сведения об объеме выполняемых работ «в соответствии с техническим заданием».

Заказчиком в пункте 10 ТЗ «Требования к съемке подземных коммуникаций» указано: «На планах должны быть показаны подземные коммуникации, отметки улично-дорожной сети, инженерные сети (надземные и подземные), колодцев инженерных сетей, землеотводы, границы «красных линий».

В пункте 6 ТЗ содержатся сведения о местоположении участка инженерно-геодезических изысканий согласно приложению № 2 (список объектов).

В соответствии с приложением № 2 «Список улиц на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства» к Проекту муниципального контракта инженерные изыскания необходимо провести по 58 земельным участкам.

Однако, указание Заказчиком списка объектов проведения работ не позволяет участнику размещения заказа определить границы территорий инженерных изысканий и произвести расчет площади каждого объекта.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика указал на возможность определения площади земельных участков через общедоступный сайт администрации городского округа «Город Калининград».

Вместе с тем, извещение о проведении Запроса котировок и Проект муниципального контракта не содержат сведений об указании общедоступного сайта администрации городского округа «Город Калининград», а также сведений о единицах измерения и объёма выполняемых работ.

Отсутствие вышеуказанных сведений не позволяет сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ.

2. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

 В извещении о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта - в соответствии со СНиП 11-02-96, СП 11-104-97, СП 11-104-97, СП 11-104-97 (часть 2), а также условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, классификатора условных знаков для создания цифрового топографического плана, принятый для применения по г. Калининграду, утвержденный Постановлением мэра №2592 от 23.09.2004 г.

Ссылка на вышеперечисленные документы не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком произведено обоснование всех затрат.

 Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» нарушившими п.п. 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение «Городское дорожное строительство и ремонт» выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселёва

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

26 марта 2013 года

№ ГЗ-87/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт»: Барда А.В. (по доверенности б/н от 05.03.13),

представителей заявителя ООО «Кадастровый инженер»: Демчука Д.В. (по доверенности от 20.09.12 № 39), Соломатина М.В. ( по доверенности от 26.03.13 № 52),

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300000613000001 на выполнение инженерно-геодезических изысканий для капитального ремонта в Калининграде в 2013 году (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части отсутствия требований к объёму работ, в части не обоснования Заказчиком максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а также в части включения в извещение о проведении Запроса котировок информации и требований, нарушающих нормы Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

По мнению Заявителя, при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Так Заявителем, в том числе, оспариваются следующие позиции.

Заявитель считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении Запроса котировок не дают возможность участнику размещения заказа точно определить объем выполняемых работ, а также их реальную себестоимость. Так, проект контракта не содержит сведений о единицах измерения объёма выполняемых работ, а также в Техническом задании (далее – ТЗ) не содержится следующих сведений: о границах участков, их площади, схемы границ земельных участков в отношении, которых необходимо провести инженерные изыскания.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не определен объём работ, подлежащих выполнению.

 Заявитель также считает, что Заказчик не разместил на официальном сайте обоснование максимальной цены контракта, сведения об использованных Заказчиком источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными ввиду следующих обстоятельств.

Сведения о границах земельных участков представлены в приложении № 2 к проекту муниципального контракта (список улиц на выполнение инженерно - геодезических изысканий для строительства) с указанием адресов производства работ (фактически схемы границ). Данные площади возможно определить через общедоступный сайт администрации городского округа «Город Калининград», что соответствует требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Обоснование максимальной цены контракта рассчитано Заказчиком на основании СНиПа 11-02-96, СП 11-104-97, СП 11-104-97, СП 11-104-97 (часть 2), а также условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, классификатора условных знаков для создания цифрового топографического плана, принятый для применения по г. Калининграду, утвержденный Постановлением мэра от 23.09.2004 № 2592 и справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства, что указано в извещении о проведении Запроса котировок.

Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

15 марта 2013 года Муниципальным казенным учреждением «Городское дорожное строительство и ремонт» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0335300000613000001) и проект муниципального контракта на выполнение инженерно-геодезических изысканий для капитального ремонта в Калининграде в 2013 году.

Максимальная цена контракта - 200 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В извещении о проведении Запроса котировок содержатся сведения об объеме выполняемых работ «в соответствии с техническим заданием».

Заказчиком в пункте 10 ТЗ «Требования к съемке подземных коммуникаций» указано: «На планах должны быть показаны подземные коммуникации, отметки улично-дорожной сети, инженерные сети (надземные и подземные), колодцев инженерных сетей, землеотводы, границы «красных линий».

В пункте 6 ТЗ содержатся сведения о местоположении участка инженерно-геодезических изысканий согласно приложению № 2 (список объектов).

В соответствии с приложением № 2 «Список улиц на выполнение инженерно-геодезических изысканий для строительства» к Проекту муниципального контракта инженерные изыскания необходимо провести по 58 земельным участкам.

Однако, указание Заказчиком списка объектов проведения работ не позволяет участнику размещения заказа определить границы территорий инженерных изысканий и произвести расчет площади каждого объекта.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика указал на возможность определения площади земельных участков через общедоступный сайт администрации городского округа «Город Калининград».

Вместе с тем, извещение о проведении Запроса котировок и Проект муниципального контракта не содержат сведений об указании общедоступного сайта администрации городского округа «Город Калининград», а также сведений о единицах измерения и объёма выполняемых работ.

Отсутствие вышеуказанных сведений не позволяет сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ.

2. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

 В извещении о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта - в соответствии со СНиП 11-02-96, СП 11-104-97, СП 11-104-97, СП 11-104-97 (часть 2), а также условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, классификатора условных знаков для создания цифрового топографического плана, принятый для применения по г. Калининграду, утвержденный Постановлением мэра №2592 от 23.09.2004 г.

Ссылка на вышеперечисленные документы не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком произведено обоснование всех затрат.

 Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» нарушившими п.п. 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - Муниципальное казенное учреждение «Городское дорожное строительство и ремонт» выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

А.Г. Киселёва

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-87/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-87/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 07:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 07:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365147439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )