УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29 марта 2013 года | № РНП-39-9 | г. Калининград |
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 20.03.2013 № 93 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Балуева О.Е. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Куклевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» - Александровой Натальи Викторовны (по доверенности №53-276 от 21.03.2013),
в отсутствие представителя ООО «Браво», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. №084-13 от 21.03.2013),
в результате рассмотрения обращения Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской (номер извещения 0335100008513000007) (далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 20.03.2013 № 93,
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок – 08.02.2013.
2) Максимальная цена контракта – 499 333,33 рубля.
3) На участие в Запросе котировок подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Запросе котировок.
5) 21 февраля 2013 года участник Запроса котировок ООО «Браво» признан победителем Запроса котировок с предложением, содержащим лучшие условия по цене контракта - 492 330,33 рубля.
6) Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем в проведении запроса котировок на право размещения государственного заказа на поставку аппаратуры медицинской от 14.03.2013 № 7/1 с победителем Запроса котировок ООО «Браво» на основании ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов.
7) 15 марта 2013 года в соответствии с частью 7 статьи 47 Закона о размещении заказов по результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и участником Запроса котировок ООО «Литпол Рус», который предложил лучшую цену государственного контракта после победителя, заключен государственный контракт № 72 на сумму 492 330,33 рублей.
1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 18.03.2013 сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Браво») от заключения государственного контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти Заказчиком направлены.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Браво») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 12 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «к запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков» в соответствии с п. 12 ч. 43 Закона о размещении заказов.
21 февраля 2013 года единой комиссией заказчика (далее – Единая комиссия) осуществлялась проверка соответствия участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также установленному Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
Во исполнение данного требования 21.02.2013 Единой комиссией на официальном сайте сделан запрос № 21808525 сведений из реестра недобросовестных поставщиков в отношении Обществао с ограниченной ответственностью «Браво», ИНН – 3666172985. По данному запросу получена справка о том, что «сведений, удовлетворяющих запросу, в реестре недобросовестных поставщиков не найдено».
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право размещения государственного заказа на поставку аппаратуры медицинской от 21.02.2013 № 7 (далее – Протокол) ООО «Браво» допущено к участию в Запросе котировок (п. 7.2 Протокола) и признано победителем Запроса котировок (п. 8 Протокола).
На заседании Комиссии, представителем Заказчика даны пояснения о том, что в запросе № 21808525 содержится техническая ошибка – добавлена лишняя буква «а», а именно, вместо слова «Общество» содержится слово «Обществао».
При запросе № 22687037 исходных данных по ИНН – 3666172985, Комиссией установлено, что сведения об ООО «Браво» трижды внесены в реестр недобросовестных поставщиков (Белгородское УФАС России, 27.12.2012, РНП.11848-12; Новгородское УФАС России, 15.08.2012, РНП.10474-12; Пензенское УФАС России, 03.02.2012, РНП.09024-12).
При таких обстоятельствах, Единая комиссия заказчика обязана отклонить котировочную заявку ООО «Браво».
После анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о допуске заявки ООО «Браво», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так как, котировочная заявка ООО «Браво» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, Единая комиссия заказчика не должна признавать данного участника победителем.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказа Единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение о признании победителем участника размещения заказа ООО «Браво», который не отвечает требованию, установленному Заказчиком в разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Запроса котировок.
2. 21 февраля 2013 года Заказчиком направлен в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов победителю Запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта для подписания ООО «Браво».
Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Плановой регламентированной датой подписания контракта является 13.03.2013.
В установленный срок ООО «Браво» не представило Заказчику подписанный государственный контракт.
Комиссией установлено, что заявка ООО «Браво» не могла быть допущена к участию в Запросе котировок, а также данное Общество не должно являться победителем данного Запроса котировок.
При таких обстоятельствах ООО «Браво» не могут быть совершены действия, направленные на заключение государственного контракта на поставку аппаратуры медицинской, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений в отношении ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в удовлетворении обращения Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Браво».
2. Признать действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» нарушившими ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Комиссия считает возможным предписание не выдавать, в связи с заключением государственного контракта от 15.03.2013 № 72 с ООО «Литпол Рус».
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | О.Е. Балуев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.В. Куклева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7872
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № РНП-39-9 об отказе в удовлетворении обращения ФКУ «Санаторий «Тройка» ФСИН России» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Браво»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7872
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365158899
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29 марта 2013 года | № РНП-39-9 | г. Калининград |
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 20.03.2013 № 93 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Балуева О.Е. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Куклевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» - Александровой Натальи Викторовны (по доверенности №53-276 от 21.03.2013),
в отсутствие представителя ООО «Браво», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. №084-13 от 21.03.2013),
в результате рассмотрения обращения Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской (номер извещения 0335100008513000007) (далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 20.03.2013 № 93,
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок – 08.02.2013.
2) Максимальная цена контракта – 499 333,33 рубля.
3) На участие в Запросе котировок подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Запросе котировок.
5) 21 февраля 2013 года участник Запроса котировок ООО «Браво» признан победителем Запроса котировок с предложением, содержащим лучшие условия по цене контракта - 492 330,33 рубля.
6) Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем в проведении запроса котировок на право размещения государственного заказа на поставку аппаратуры медицинской от 14.03.2013 № 7/1 с победителем Запроса котировок ООО «Браво» на основании ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов.
7) 15 марта 2013 года в соответствии с частью 7 статьи 47 Закона о размещении заказов по результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и участником Запроса котировок ООО «Литпол Рус», который предложил лучшую цену государственного контракта после победителя, заключен государственный контракт № 72 на сумму 492 330,33 рублей.
1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 18.03.2013 сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Браво») от заключения государственного контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти Заказчиком направлены.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Браво») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 12 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «к запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков» в соответствии с п. 12 ч. 43 Закона о размещении заказов.
21 февраля 2013 года единой комиссией заказчика (далее – Единая комиссия) осуществлялась проверка соответствия участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также установленному Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
Во исполнение данного требования 21.02.2013 Единой комиссией на официальном сайте сделан запрос № 21808525 сведений из реестра недобросовестных поставщиков в отношении Обществао с ограниченной ответственностью «Браво», ИНН – 3666172985. По данному запросу получена справка о том, что «сведений, удовлетворяющих запросу, в реестре недобросовестных поставщиков не найдено».
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право размещения государственного заказа на поставку аппаратуры медицинской от 21.02.2013 № 7 (далее – Протокол) ООО «Браво» допущено к участию в Запросе котировок (п. 7.2 Протокола) и признано победителем Запроса котировок (п. 8 Протокола).
На заседании Комиссии, представителем Заказчика даны пояснения о том, что в запросе № 21808525 содержится техническая ошибка – добавлена лишняя буква «а», а именно, вместо слова «Общество» содержится слово «Обществао».
При запросе № 22687037 исходных данных по ИНН – 3666172985, Комиссией установлено, что сведения об ООО «Браво» трижды внесены в реестр недобросовестных поставщиков (Белгородское УФАС России, 27.12.2012, РНП.11848-12; Новгородское УФАС России, 15.08.2012, РНП.10474-12; Пензенское УФАС России, 03.02.2012, РНП.09024-12).
При таких обстоятельствах, Единая комиссия заказчика обязана отклонить котировочную заявку ООО «Браво».
После анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о допуске заявки ООО «Браво», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так как, котировочная заявка ООО «Браво» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, Единая комиссия заказчика не должна признавать данного участника победителем.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказа Единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение о признании победителем участника размещения заказа ООО «Браво», который не отвечает требованию, установленному Заказчиком в разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Запроса котировок.
2. 21 февраля 2013 года Заказчиком направлен в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов победителю Запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта для подписания ООО «Браво».
Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Плановой регламентированной датой подписания контракта является 13.03.2013.
В установленный срок ООО «Браво» не представило Заказчику подписанный государственный контракт.
Комиссией установлено, что заявка ООО «Браво» не могла быть допущена к участию в Запросе котировок, а также данное Общество не должно являться победителем данного Запроса котировок.
При таких обстоятельствах ООО «Браво» не могут быть совершены действия, направленные на заключение государственного контракта на поставку аппаратуры медицинской, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений в отношении ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в удовлетворении обращения Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Браво».
2. Признать действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» нарушившими ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Комиссия считает возможным предписание не выдавать, в связи с заключением государственного контракта от 15.03.2013 № 72 с ООО «Литпол Рус».
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | О.Е. Балуев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.В. Куклева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29 марта 2013 года
|
№ РНП-39-9
|
г. Калининград
|
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 20.03.2013 № 93 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Балуева О.Е. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Куклевой А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» - Александровой Натальи Викторовны (по доверенности №53-276 от 21.03.2013),
в отсутствие представителя ООО «Браво», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. №084-13 от 21.03.2013),
в результате рассмотрения обращения Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком запроса котировок на поставку аппаратуры медицинской (номер извещения 0335100008513000007) (далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 20.03.2013 № 93,
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок – 08.02.2013.
2) Максимальная цена контракта – 499 333,33 рубля.
3) На участие в Запросе котировок подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Запросе котировок.
5) 21 февраля 2013 года участник Запроса котировок ООО «Браво» признан победителем Запроса котировок с предложением, содержащим лучшие условия по цене контракта - 492 330,33 рубля.
6) Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем в проведении запроса котировок на право размещения государственного заказа на поставку аппаратуры медицинской от 14.03.2013 № 7/1 с победителем Запроса котировок ООО «Браво» на основании ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов.
7) 15 марта 2013 года в соответствии с частью 7 статьи 47 Закона о размещении заказов по результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и участником Запроса котировок ООО «Литпол Рус», который предложил лучшую цену государственного контракта после победителя, заключен государственный контракт № 72 на сумму 492 330,33 рублей.
1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 18.03.2013 сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Браво») от заключения государственного контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти Заказчиком направлены.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Браво») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 12 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «к запросу котировок не допускаются участники размещения заказа, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков» в соответствии с п. 12 ч. 43 Закона о размещении заказов.
21 февраля 2013 года единой комиссией заказчика (далее – Единая комиссия) осуществлялась проверка соответствия участников размещения заказа требованию, указанному в п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также установленному Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
Во исполнение данного требования 21.02.2013 Единой комиссией на официальном сайте сделан запрос № 21808525 сведений из реестра недобросовестных поставщиков в отношении Обществао с ограниченной ответственностью «Браво», ИНН – 3666172985. По данному запросу получена справка о том, что «сведений, удовлетворяющих запросу, в реестре недобросовестных поставщиков не найдено».
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право размещения государственного заказа на поставку аппаратуры медицинской от 21.02.2013 № 7 (далее – Протокол) ООО «Браво» допущено к участию в Запросе котировок (п. 7.2 Протокола) и признано победителем Запроса котировок (п. 8 Протокола).
На заседании Комиссии, представителем Заказчика даны пояснения о том, что в запросе № 21808525 содержится техническая ошибка – добавлена лишняя буква «а», а именно, вместо слова «Общество» содержится слово «Обществао».
При запросе № 22687037 исходных данных по ИНН – 3666172985, Комиссией установлено, что сведения об ООО «Браво» трижды внесены в реестр недобросовестных поставщиков (Белгородское УФАС России, 27.12.2012, РНП.11848-12; Новгородское УФАС России, 15.08.2012, РНП.10474-12; Пензенское УФАС России, 03.02.2012, РНП.09024-12).
При таких обстоятельствах, Единая комиссия заказчика обязана отклонить котировочную заявку ООО «Браво».
После анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о допуске заявки ООО «Браво», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так как, котировочная заявка ООО «Браво» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, Единая комиссия заказчика не должна признавать данного участника победителем.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказа Единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение о признании победителем участника размещения заказа ООО «Браво», который не отвечает требованию, установленному Заказчиком в разделе «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Запроса котировок.
2. 21 февраля 2013 года Заказчиком направлен в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов победителю Запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта для подписания ООО «Браво».
Согласно ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Плановой регламентированной датой подписания контракта является 13.03.2013.
В установленный срок ООО «Браво» не представило Заказчику подписанный государственный контракт.
Комиссией установлено, что заявка ООО «Браво» не могла быть допущена к участию в Запросе котировок, а также данное Общество не должно являться победителем данного Запроса котировок.
При таких обстоятельствах ООО «Браво» не могут быть совершены действия, направленные на заключение государственного контракта на поставку аппаратуры медицинской, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений в отношении ООО «Браво» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в удовлетворении обращения Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Браво».
2. Признать действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Санаторий «Тройка» ФСИН России» нарушившими ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Комиссия считает возможным предписание не выдавать, в связи с заключением государственного контракта от 15.03.2013 № 72 с ООО «Литпол Рус».
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
О.Е. Балуев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
А.В. Куклева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № РНП-39-9
[format] =>
[safe_value] => № РНП-39-9
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-02 10:41:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 10:41:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365158899
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)