РЕШЕНИЕ № ГЗ-98/2013 о признании жалобы ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» на Комитет экономики, финансов и контроля администрации города Калининграда необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-98/2013
Дата публикации: 3 апреля 2013, 14:15

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2013 года

№ ГЗ-98/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителя ООО «НИЛЬС-ВОСТОК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 693270.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 17 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с данным требованием, Заявитель предоставил в составе заявки на участие в Аукционе согласие участника и документ, указывающий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак.

Заявитель считает, что заявка Общества полностью соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Заявитель просит признать его жалобу обоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать определенные сведения, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования указаны в п. 17 Раздела № 1 «Сведения о проводимом Аукционе» документации об Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара (инсектицид для акарицидной обработки и родентицид для дератизации)

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил в составе первой части заявки 2 файла: файл «Конкретные показатели», который содержал перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарицидной обработке в 2013 году и файл «Согласие», содержащий согласие участника размещения заказа выполнять работы с использованием материалов, в соответствии с техническим заданием. Таким образом, в заявке Заявителя не содержалось конкретных показателей используемого товара (инсектицида для акарицидной обработки и родентицида для дератизации)

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздел 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ по акарицидной обработке (инсектицид для акарицидной обработки) и по дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда (родентициды для дератизации). Также, в данном разделе содержится Приложение № 1, в котором указан перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарицидной обработке в 2013 году и Приложение № 2 - перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих дератизации в 2013 году.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») содержатся два документа, а именно: «Согласие» участника размещения заказа выполнять работы с использованием материалов, в соответствии с техническим заданием, а также документ «Конкретные показатели», в котором указаны перечни скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарацидной обработке и дератизации в 2013 году. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не содержит предлагаемые препараты и их конкретные показатели, применяемые для акарицидной обработки и дератизации скверов и зеленых зон. Отсутствие в заявке Заявителя данных о предлагаемом препарате для выполнения работ, не позволяет Комиссии сделать вывод о том, что данный участник собирается использовать при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7876 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-98/2013 о признании жалобы ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» на Комитет экономики, финансов и контроля администрации города Калининграда необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365160788 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2013 года

№ ГЗ-98/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителя ООО «НИЛЬС-ВОСТОК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 693270.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 17 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с данным требованием, Заявитель предоставил в составе заявки на участие в Аукционе согласие участника и документ, указывающий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак.

Заявитель считает, что заявка Общества полностью соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Заявитель просит признать его жалобу обоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать определенные сведения, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования указаны в п. 17 Раздела № 1 «Сведения о проводимом Аукционе» документации об Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара (инсектицид для акарицидной обработки и родентицид для дератизации)

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил в составе первой части заявки 2 файла: файл «Конкретные показатели», который содержал перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарицидной обработке в 2013 году и файл «Согласие», содержащий согласие участника размещения заказа выполнять работы с использованием материалов, в соответствии с техническим заданием. Таким образом, в заявке Заявителя не содержалось конкретных показателей используемого товара (инсектицида для акарицидной обработки и родентицида для дератизации)

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздел 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ по акарицидной обработке (инсектицид для акарицидной обработки) и по дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда (родентициды для дератизации). Также, в данном разделе содержится Приложение № 1, в котором указан перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарицидной обработке в 2013 году и Приложение № 2 - перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих дератизации в 2013 году.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») содержатся два документа, а именно: «Согласие» участника размещения заказа выполнять работы с использованием материалов, в соответствии с техническим заданием, а также документ «Конкретные показатели», в котором указаны перечни скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарацидной обработке и дератизации в 2013 году. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не содержит предлагаемые препараты и их конкретные показатели, применяемые для акарицидной обработки и дератизации скверов и зеленых зон. Отсутствие в заявке Заявителя данных о предлагаемом препарате для выполнения работ, не позволяет Комиссии сделать вывод о том, что данный участник собирается использовать при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

29 марта 2013 года

№ ГЗ-98/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителя ООО «НИЛЬС-ВОСТОК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 693270.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 17 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с данным требованием, Заявитель предоставил в составе заявки на участие в Аукционе согласие участника и документ, указывающий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак.

Заявитель считает, что заявка Общества полностью соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Заявитель просит признать его жалобу обоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать определенные сведения, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования указаны в п. 17 Раздела № 1 «Сведения о проводимом Аукционе» документации об Аукционе, а именно: согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара (инсектицид для акарицидной обработки и родентицид для дератизации)

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил в составе первой части заявки 2 файла: файл «Конкретные показатели», который содержал перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарицидной обработке в 2013 году и файл «Согласие», содержащий согласие участника размещения заказа выполнять работы с использованием материалов, в соответствии с техническим заданием. Таким образом, в заявке Заявителя не содержалось конкретных показателей используемого товара (инсектицида для акарицидной обработки и родентицида для дератизации)

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздел 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ по акарицидной обработке (инсектицид для акарицидной обработки) и по дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда (родентициды для дератизации). Также, в данном разделе содержится Приложение № 1, в котором указан перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарицидной обработке в 2013 году и Приложение № 2 - перечень скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих дератизации в 2013 году.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») содержатся два документа, а именно: «Согласие» участника размещения заказа выполнять работы с использованием материалов, в соответствии с техническим заданием, а также документ «Конкретные показатели», в котором указаны перечни скверов и зеленых зон г. Калининграда, подлежащих акарацидной обработке и дератизации в 2013 году. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не содержит предлагаемые препараты и их конкретные показатели, применяемые для акарицидной обработки и дератизации скверов и зеленых зон. Отсутствие в заявке Заявителя данных о предлагаемом препарате для выполнения работ, не позволяет Комиссии сделать вывод о том, что данный участник собирается использовать при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «НИЛЬС-ВОСТОК») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НИЛЬС-ВОСТОК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-98/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-98/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 11:15:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 11:15:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365160788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )