ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-17адм/2013 (В отношении МООО «Чистота»)

Номер дела: № АМЗ-17адм/2013
Дата публикации: 8 апреля 2013, 16:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05 апреля 2013 года

№ АМЗ-17адм/2013

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы антимонопольного дела № АМЗ-70/2011, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-17адм/2013, возбужденного по признакам нарушения ч.2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота»

(238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 19

ИНН 3914800855)

В отсутствии законного представителя МООО «Чистота» (не явился, извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

24.10.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «ТК «Центральный» (далее - Заявитель) на действия межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (далее - МООО «Чистота», Общество, Ответчик), выразившиеся в увеличении стоимости размещения бытовых отходов с 350 рублей до 700 рублей.

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом Калининградского УФАС России от 20.12.2011 № 362 было возбуждено дело № АМЗ-70/2011 по признакам нарушения МООО «Чистота» п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением комиссии Калининградского УФАС России установлено, что МООО «Чистота» в нарушение действующего законодательства осуществляет лицензируемую деятельность без указанной лицензии и самостоятельно, без какого-либо согласования со Службой по тарифам Калининградской области, установило стоимость для размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигоне, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, учитывая изложенное решением Комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 действия МООО «Чистота», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 решения от 29.05.2012 Обществу было выдано предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу предписывалось:

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства в части самостоятельного установления стоимости на размещение отходов на полигоне, для чего в срок до 17.06.2012 прекратить применение самостоятельно уставленной стоимости на размещение отходов на полигоне в г. Черняховске Калининградской области;

- МООО «Чистота» в срок до 17.06.2012 перечислить в федеральный бюджет доход МООО «Чистота», полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно 578 550 рублей;

- о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения;

Факт направления Ответчику копий решения и предписания комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений КУФАС от 01.06.2012.

12.03.2013 антимонопольным органом в адрес МООО «Чистота» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества по факту совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанным определением представителям Ответчика с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало прибыть 26 марта 2013 года в 14-30 часов для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Одновременно к указанному сроку Ответчику надлежало представить в Калининградское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, а именно: 

- мотивированные письменные пояснения о причинах неисполнения в установленный срок (до 17 декабря 2012 года) предписания Калининградского УФАС России от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

- полные фамилию, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении в установленный срок предписания КУФАС от 29.05.2012 № 34-амз/2012, приказ о назначении его на должность, должностные обязанности (должностной регламент);

- копию приказа (распоряжения, постановления) о назначении на должность директора МООО «Чистота», копию его трудового договора (контракта), должностной регламент (должностную инструкцию).

Все представляемые в антимонопольный орган документы должны быть заверены надлежащим образом.

Истребованные определением КУФАС от 12.03.2013 документы и сведения Ответчиком в установленный срок не представлены.

Законный представитель МООО «Чистота», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола, в назначенное время не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил, в связи с чем, административный протокол составлен в отсутствие представителя Общества.

Факт надлежащего уведомления законного представителя МООО «Чистота» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается положительным отчетом о передаче уведомления КУФАС от 12.03.2013 в адрес МООО «Чистота» факсимильной связью, а также по средствам почтового отправления заказным письмом с уведомлением (отметка о вручении от 15.03.2013), и Реестром внутренний почтовых отправлений от 13.03.2013.

Определением КУФАС от 26.03.2013 рассмотрение дела назначено на 11-00 часов 05.04.2013.

Законный представитель МООО «Чистота», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время не прибыл, представителя Общества не направил.

Факт надлежащего уведомления законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается Реестром внутренних почтовых отправлений от 27.03.2013 в адрес МООО «Чистота».

Изучив протокол об административном правонарушении от 26.03.2013, другие материалы административного дела № АМЗ-17адм/2013, а также материалы антимонопольного дела № АМЗ-70/2011, нахожу вину МООО «Чистота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

24.10.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «ТК «Центральный» (далее - Заявитель) на действия межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (далее - МООО «Чистота», Общество, Ответчик), выразившиеся в увеличении стоимости размещения бытовых отходов с 350 рублей до 700 рублей.

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом Калининградского УФАС России от 20.12.2011 № 362 было возбуждено дело № АМЗ-70/2011 по признакам нарушения МООО «Чистота» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением комиссии Калининградского УФАС России установлено, что МООО «Чистота» в нарушение действующего законодательства осуществляет лицензируемую деятельность без указанной лицензии и самостоятельно, без какого-либо согласования со Службой по тарифам Калининградской области, установило стоимость для размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигоне, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, учитывая изложенное Решением Комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 действия МООО «Чистота», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 решения от 29.05.2012 Обществу было выдано предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу предписывалось:

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства в части самостоятельного установления стоимости на размещение отходов на полигоне, для чего в срок до 17.06.2012 прекратить применение самостоятельно уставленной стоимости на размещение отходов на полигоне в г. Черняховске Калининградской области;

- МООО «Чистота» в срок до 17.06.2012 перечислить в федеральный бюджет доход МООО «Чистота», полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно 578 550 рублей;

- о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения;

В соответствии с ч. 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлены полномочия выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия антимонопольного органа на своем заседании принимает решение. В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению, а так же выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции.

 Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П статья 37 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу это законоположение не предполагает выдачу предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного хозяйствующим субъектом вследствие нарушения антимонопольного законодательства, без установления его вины и без указания суммы, которую обязан перечислить в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную административным законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный срок. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном в Законе о защите конкуренции порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика (ответчиков) в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

МООО «Чистота» не согласившись с решением Комиссии КУФАС обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решение антимонопольного органа от 29.05.2012 № АМЗ-70/2011 и выданное на его основе предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2012 по делу №А21-5385/2012 суд в удовлетворении заявления МООО «Чистота» - отказал.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного суда (регистрационный номер 13АП-21824/2012) от 17.12.2012 на апелляционную жалобу МООО «Чистота» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2012 по делу № А21-5385/2012 решение суда от 24.09.2012 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.

Однако, по вынесению постановления от 17.12.2012 по делу №А21-5385/2012 Тринадцатым Арбитражным судом до момента составления протокола об административном правонарушении от 26.03.2013, в КУФАС отсутствует информация об исполнении Обществом предписания антимонопольного органа от 29.05.2012 № 34-амз/2012.

Согласно своду поступлений доходов с 01.01.2012 по 28.12.2012 и с 01.01.2013 по 20.03.2013 УФАС России по Калининградской области МООО «Чистота» не перечислило в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что Общество имело возможность исполнить предписание антимонопольного органа от 29.05.2012 № 34-амз/2012 в установленные законом сроки, ходатайства о продлении срока исполнения либо о приостановлении исполнения предписания в установленные законом сроки в антимонопольный орган не направило, предписание КУФАС от 29.05.2012 № 34-амз/2012 считается не исполненным.

Место совершения административного правонарушения: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Гагарина, 19.

Время совершения административного правонарушения исчисляется по истечении пяти дней со дня принятия постановления Тринадцатым арбитражным апелляционным судом.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу № АМЗ-17адм/2013 доказательства, нахожу вину МООО «Чистота» доказанной, а действия Общества нарушившими ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, верно квалифицированными по ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет права и законные интересы других лиц (потребителей услуги), противоречит законодательству Российской Федерации.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание в отношении МООО «Чистота» должно быть установлено в пределах санкций ч. 2.2 ст. 19.5КоАП.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Чистота» (238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 19, ИНН 3914800855) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить межмуниципальному обществу с ограниченной ответственностью «Чистота» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель управления О.А. Боброва

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № АМЗ-17адм/2013)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7881 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-17адм/2013 (В отношении МООО «Чистота») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365426702 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05 апреля 2013 года

№ АМЗ-17адм/2013

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы антимонопольного дела № АМЗ-70/2011, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-17адм/2013, возбужденного по признакам нарушения ч.2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота»

(238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 19

ИНН 3914800855)

В отсутствии законного представителя МООО «Чистота» (не явился, извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

24.10.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «ТК «Центральный» (далее - Заявитель) на действия межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (далее - МООО «Чистота», Общество, Ответчик), выразившиеся в увеличении стоимости размещения бытовых отходов с 350 рублей до 700 рублей.

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом Калининградского УФАС России от 20.12.2011 № 362 было возбуждено дело № АМЗ-70/2011 по признакам нарушения МООО «Чистота» п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением комиссии Калининградского УФАС России установлено, что МООО «Чистота» в нарушение действующего законодательства осуществляет лицензируемую деятельность без указанной лицензии и самостоятельно, без какого-либо согласования со Службой по тарифам Калининградской области, установило стоимость для размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигоне, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, учитывая изложенное решением Комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 действия МООО «Чистота», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 решения от 29.05.2012 Обществу было выдано предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу предписывалось:

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства в части самостоятельного установления стоимости на размещение отходов на полигоне, для чего в срок до 17.06.2012 прекратить применение самостоятельно уставленной стоимости на размещение отходов на полигоне в г. Черняховске Калининградской области;

- МООО «Чистота» в срок до 17.06.2012 перечислить в федеральный бюджет доход МООО «Чистота», полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно 578 550 рублей;

- о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения;

Факт направления Ответчику копий решения и предписания комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений КУФАС от 01.06.2012.

12.03.2013 антимонопольным органом в адрес МООО «Чистота» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества по факту совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанным определением представителям Ответчика с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало прибыть 26 марта 2013 года в 14-30 часов для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Одновременно к указанному сроку Ответчику надлежало представить в Калининградское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, а именно: 

- мотивированные письменные пояснения о причинах неисполнения в установленный срок (до 17 декабря 2012 года) предписания Калининградского УФАС России от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

- полные фамилию, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении в установленный срок предписания КУФАС от 29.05.2012 № 34-амз/2012, приказ о назначении его на должность, должностные обязанности (должностной регламент);

- копию приказа (распоряжения, постановления) о назначении на должность директора МООО «Чистота», копию его трудового договора (контракта), должностной регламент (должностную инструкцию).

Все представляемые в антимонопольный орган документы должны быть заверены надлежащим образом.

Истребованные определением КУФАС от 12.03.2013 документы и сведения Ответчиком в установленный срок не представлены.

Законный представитель МООО «Чистота», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола, в назначенное время не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил, в связи с чем, административный протокол составлен в отсутствие представителя Общества.

Факт надлежащего уведомления законного представителя МООО «Чистота» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается положительным отчетом о передаче уведомления КУФАС от 12.03.2013 в адрес МООО «Чистота» факсимильной связью, а также по средствам почтового отправления заказным письмом с уведомлением (отметка о вручении от 15.03.2013), и Реестром внутренний почтовых отправлений от 13.03.2013.

Определением КУФАС от 26.03.2013 рассмотрение дела назначено на 11-00 часов 05.04.2013.

Законный представитель МООО «Чистота», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время не прибыл, представителя Общества не направил.

Факт надлежащего уведомления законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается Реестром внутренних почтовых отправлений от 27.03.2013 в адрес МООО «Чистота».

Изучив протокол об административном правонарушении от 26.03.2013, другие материалы административного дела № АМЗ-17адм/2013, а также материалы антимонопольного дела № АМЗ-70/2011, нахожу вину МООО «Чистота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

24.10.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «ТК «Центральный» (далее - Заявитель) на действия межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (далее - МООО «Чистота», Общество, Ответчик), выразившиеся в увеличении стоимости размещения бытовых отходов с 350 рублей до 700 рублей.

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом Калининградского УФАС России от 20.12.2011 № 362 было возбуждено дело № АМЗ-70/2011 по признакам нарушения МООО «Чистота» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением комиссии Калининградского УФАС России установлено, что МООО «Чистота» в нарушение действующего законодательства осуществляет лицензируемую деятельность без указанной лицензии и самостоятельно, без какого-либо согласования со Службой по тарифам Калининградской области, установило стоимость для размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигоне, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, учитывая изложенное Решением Комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 действия МООО «Чистота», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 решения от 29.05.2012 Обществу было выдано предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу предписывалось:

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства в части самостоятельного установления стоимости на размещение отходов на полигоне, для чего в срок до 17.06.2012 прекратить применение самостоятельно уставленной стоимости на размещение отходов на полигоне в г. Черняховске Калининградской области;

- МООО «Чистота» в срок до 17.06.2012 перечислить в федеральный бюджет доход МООО «Чистота», полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно 578 550 рублей;

- о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения;

В соответствии с ч. 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлены полномочия выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия антимонопольного органа на своем заседании принимает решение. В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению, а так же выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции.

 Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П статья 37 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу это законоположение не предполагает выдачу предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного хозяйствующим субъектом вследствие нарушения антимонопольного законодательства, без установления его вины и без указания суммы, которую обязан перечислить в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную административным законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный срок. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном в Законе о защите конкуренции порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика (ответчиков) в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

МООО «Чистота» не согласившись с решением Комиссии КУФАС обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решение антимонопольного органа от 29.05.2012 № АМЗ-70/2011 и выданное на его основе предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2012 по делу №А21-5385/2012 суд в удовлетворении заявления МООО «Чистота» - отказал.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного суда (регистрационный номер 13АП-21824/2012) от 17.12.2012 на апелляционную жалобу МООО «Чистота» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2012 по делу № А21-5385/2012 решение суда от 24.09.2012 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.

Однако, по вынесению постановления от 17.12.2012 по делу №А21-5385/2012 Тринадцатым Арбитражным судом до момента составления протокола об административном правонарушении от 26.03.2013, в КУФАС отсутствует информация об исполнении Обществом предписания антимонопольного органа от 29.05.2012 № 34-амз/2012.

Согласно своду поступлений доходов с 01.01.2012 по 28.12.2012 и с 01.01.2013 по 20.03.2013 УФАС России по Калининградской области МООО «Чистота» не перечислило в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что Общество имело возможность исполнить предписание антимонопольного органа от 29.05.2012 № 34-амз/2012 в установленные законом сроки, ходатайства о продлении срока исполнения либо о приостановлении исполнения предписания в установленные законом сроки в антимонопольный орган не направило, предписание КУФАС от 29.05.2012 № 34-амз/2012 считается не исполненным.

Место совершения административного правонарушения: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Гагарина, 19.

Время совершения административного правонарушения исчисляется по истечении пяти дней со дня принятия постановления Тринадцатым арбитражным апелляционным судом.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу № АМЗ-17адм/2013 доказательства, нахожу вину МООО «Чистота» доказанной, а действия Общества нарушившими ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, верно квалифицированными по ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет права и законные интересы других лиц (потребителей услуги), противоречит законодательству Российской Федерации.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание в отношении МООО «Чистота» должно быть установлено в пределах санкций ч. 2.2 ст. 19.5КоАП.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Чистота» (238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 19, ИНН 3914800855) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить межмуниципальному обществу с ограниченной ответственностью «Чистота» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель управления О.А. Боброва

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № АМЗ-17адм/2013)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05 апреля 2013 года

№ АМЗ-17адм/2013

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы антимонопольного дела № АМЗ-70/2011, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-17адм/2013, возбужденного по признакам нарушения ч.2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота»

(238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 19

ИНН 3914800855)

В отсутствии законного представителя МООО «Чистота» (не явился, извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

24.10.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «ТК «Центральный» (далее - Заявитель) на действия межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (далее - МООО «Чистота», Общество, Ответчик), выразившиеся в увеличении стоимости размещения бытовых отходов с 350 рублей до 700 рублей.

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом Калининградского УФАС России от 20.12.2011 № 362 было возбуждено дело № АМЗ-70/2011 по признакам нарушения МООО «Чистота» п.10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением комиссии Калининградского УФАС России установлено, что МООО «Чистота» в нарушение действующего законодательства осуществляет лицензируемую деятельность без указанной лицензии и самостоятельно, без какого-либо согласования со Службой по тарифам Калининградской области, установило стоимость для размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигоне, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, учитывая изложенное решением Комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 действия МООО «Чистота», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 решения от 29.05.2012 Обществу было выдано предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу предписывалось:

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства в части самостоятельного установления стоимости на размещение отходов на полигоне, для чего в срок до 17.06.2012 прекратить применение самостоятельно уставленной стоимости на размещение отходов на полигоне в г. Черняховске Калининградской области;

- МООО «Чистота» в срок до 17.06.2012 перечислить в федеральный бюджет доход МООО «Чистота», полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно 578 550 рублей;

- о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения;

Факт направления Ответчику копий решения и предписания комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений КУФАС от 01.06.2012.

12.03.2013 антимонопольным органом в адрес МООО «Чистота» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества по факту совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанным определением представителям Ответчика с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало прибыть 26 марта 2013 года в 14-30 часов для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Одновременно к указанному сроку Ответчику надлежало представить в Калининградское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, а именно: 

- мотивированные письменные пояснения о причинах неисполнения в установленный срок (до 17 декабря 2012 года) предписания Калининградского УФАС России от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

- полные фамилию, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении в установленный срок предписания КУФАС от 29.05.2012 № 34-амз/2012, приказ о назначении его на должность, должностные обязанности (должностной регламент);

- копию приказа (распоряжения, постановления) о назначении на должность директора МООО «Чистота», копию его трудового договора (контракта), должностной регламент (должностную инструкцию).

Все представляемые в антимонопольный орган документы должны быть заверены надлежащим образом.

Истребованные определением КУФАС от 12.03.2013 документы и сведения Ответчиком в установленный срок не представлены.

Законный представитель МООО «Чистота», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола, в назначенное время не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил, в связи с чем, административный протокол составлен в отсутствие представителя Общества.

Факт надлежащего уведомления законного представителя МООО «Чистота» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается положительным отчетом о передаче уведомления КУФАС от 12.03.2013 в адрес МООО «Чистота» факсимильной связью, а также по средствам почтового отправления заказным письмом с уведомлением (отметка о вручении от 15.03.2013), и Реестром внутренний почтовых отправлений от 13.03.2013.

Определением КУФАС от 26.03.2013 рассмотрение дела назначено на 11-00 часов 05.04.2013.

Законный представитель МООО «Чистота», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время не прибыл, представителя Общества не направил.

Факт надлежащего уведомления законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается Реестром внутренних почтовых отправлений от 27.03.2013 в адрес МООО «Чистота».

Изучив протокол об административном правонарушении от 26.03.2013, другие материалы административного дела № АМЗ-17адм/2013, а также материалы антимонопольного дела № АМЗ-70/2011, нахожу вину МООО «Чистота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

24.10.2011 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «ТК «Центральный» (далее - Заявитель) на действия межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (далее - МООО «Чистота», Общество, Ответчик), выразившиеся в увеличении стоимости размещения бытовых отходов с 350 рублей до 700 рублей.

По результатам рассмотрения указанного обращения приказом Калининградского УФАС России от 20.12.2011 № 362 было возбуждено дело № АМЗ-70/2011 по признакам нарушения МООО «Чистота» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением комиссии Калининградского УФАС России установлено, что МООО «Чистота» в нарушение действующего законодательства осуществляет лицензируемую деятельность без указанной лицензии и самостоятельно, без какого-либо согласования со Службой по тарифам Калининградской области, установило стоимость для размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на полигоне, расположенном в г. Черняховске Калининградской области, учитывая изложенное Решением Комиссии КУФАС от 29.05.2012 по делу № АМЗ-70/2011 действия МООО «Чистота», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 решения от 29.05.2012 Обществу было выдано предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу предписывалось:

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства в части самостоятельного установления стоимости на размещение отходов на полигоне, для чего в срок до 17.06.2012 прекратить применение самостоятельно уставленной стоимости на размещение отходов на полигоне в г. Черняховске Калининградской области;

- МООО «Чистота» в срок до 17.06.2012 перечислить в федеральный бюджет доход МООО «Чистота», полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно 578 550 рублей;

- о выполнении предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения;

В соответствии с ч. 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлены полномочия выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия антимонопольного органа на своем заседании принимает решение. В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению, а так же выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции.

 Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П статья 37 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу это законоположение не предполагает выдачу предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного хозяйствующим субъектом вследствие нарушения антимонопольного законодательства, без установления его вины и без указания суммы, которую обязан перечислить в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную административным законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный срок. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном в Законе о защите конкуренции порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика (ответчиков) в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

МООО «Чистота» не согласившись с решением Комиссии КУФАС обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решение антимонопольного органа от 29.05.2012 № АМЗ-70/2011 и выданное на его основе предписание от 29.05.2012 № 34-амз/2012.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2012 по делу №А21-5385/2012 суд в удовлетворении заявления МООО «Чистота» - отказал.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного суда (регистрационный номер 13АП-21824/2012) от 17.12.2012 на апелляционную жалобу МООО «Чистота» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2012 по делу № А21-5385/2012 решение суда от 24.09.2012 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.

Однако, по вынесению постановления от 17.12.2012 по делу №А21-5385/2012 Тринадцатым Арбитражным судом до момента составления протокола об административном правонарушении от 26.03.2013, в КУФАС отсутствует информация об исполнении Обществом предписания антимонопольного органа от 29.05.2012 № 34-амз/2012.

Согласно своду поступлений доходов с 01.01.2012 по 28.12.2012 и с 01.01.2013 по 20.03.2013 УФАС России по Калининградской области МООО «Чистота» не перечислило в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что Общество имело возможность исполнить предписание антимонопольного органа от 29.05.2012 № 34-амз/2012 в установленные законом сроки, ходатайства о продлении срока исполнения либо о приостановлении исполнения предписания в установленные законом сроки в антимонопольный орган не направило, предписание КУФАС от 29.05.2012 № 34-амз/2012 считается не исполненным.

Место совершения административного правонарушения: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Гагарина, 19.

Время совершения административного правонарушения исчисляется по истечении пяти дней со дня принятия постановления Тринадцатым арбитражным апелляционным судом.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу № АМЗ-17адм/2013 доказательства, нахожу вину МООО «Чистота» доказанной, а действия Общества нарушившими ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, верно квалифицированными по ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет права и законные интересы других лиц (потребителей услуги), противоречит законодательству Российской Федерации.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание в отношении МООО «Чистота» должно быть установлено в пределах санкций ч. 2.2 ст. 19.5КоАП.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Чистота» (238150, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 19, ИНН 3914800855) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить межмуниципальному обществу с ограниченной ответственностью «Чистота» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель управления О.А. Боброва

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № АМЗ-17адм/2013)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ-17адм/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ-17адм/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 13:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 13:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365426702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )