УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2013 года | № ГЗ-117/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» - Лысенко Е.В. (протокол № 7 от 11.03.2013), Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013), Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 694422.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: в представленных участником размещения заказа сведениях о конкретных показателях используемого товара, предлагаемых участником размещения заказа сведения не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией об Аукционе (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что в своей заявке на участие в Аукционе подробно указал характеристики, предлагаемых препаратов (п. 1 Средство инсектоакарицидное – Медилис-Ципер; п. 2 Средство родентицидное – Бойкот Ассорти), используемых при проведении дератизации и акарицидной обработке.
Согласно инструкции по применению данных препаратов - понятие «применение в городских условиях» отсутствует. Заявитель полагает, что если данные препараты используют на таких объектах, как детские и лечебные учреждения, предприятия пищевой промышленности, тогда они могут применяться везде, в том числе и на улицах города.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 представил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ и конкретные показатели препарата, используемого при выполнении работ. В п.п. 1,2 заявки указаны характеристики по применению инсектоакарицидного препарата «Медилис-Ципер» и родентицида для дератизации «Бойкот Ассорти» в жилых, нежилых, производственных, хозяйственных и подвальных помещениях, на объектах коммунально-бытового назначения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ с указанием объектов применения химических средств, в частности: по п. 1 инсектицид для акарицидной обработки и п. 2 родентициды для дератизации – препараты, разрешенные к применению в городских условиях.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») содержится согласие участника размещения заказа. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 1 заявки «средство инсектоакарицидное «Медилис-Ципер» указаны объекты применения – жилые, нежилые, производственные, хозяйственные, подвальные помещения, объекты коммунально-бытового назначения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, магазины, детские учреждения; по п. 2 заявки «родентицид для дератизации «Бойкот Ассорти» указаны места применения – объекты пищевых, детских и лечебных учреждений, а также жилые помещения. Указание Заявителем данных характеристик препаратов противоречит требованиям ТЗ. Так, пунктами 1,2 ТЗ установлено, что при выполнении работ требуются «Инсектицид для акарицидной обработки» и «родентициды для дератизации», одной из характеристик которых является - «средство, разрешенное к применению в городских условиях».
В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии пояснили о том, что понятие «городские условия» включает в себя работы по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда. Данное требование следует из самого названия Аукциона «…выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калиниграда в 2013 году».
Доводы Заявителя о возможности применения препаратов, используемых при выполнении работ, как на объектах различного рода помещений, так и в скверах, зеленых зонах не исключают обязанности участника размещения заказа указать в заявке технические характеристики используемого при проведении работ товара в соответствии с ТЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 №0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в предоставленных участником размещения заказа сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых участником размещения заказа сведений не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией по проведению открытого аукциона: (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов А.В. Куклева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7898
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-117/2013 о признании жалобы ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7898
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365770389
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2013 года | № ГЗ-117/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» - Лысенко Е.В. (протокол № 7 от 11.03.2013), Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013), Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 694422.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: в представленных участником размещения заказа сведениях о конкретных показателях используемого товара, предлагаемых участником размещения заказа сведения не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией об Аукционе (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что в своей заявке на участие в Аукционе подробно указал характеристики, предлагаемых препаратов (п. 1 Средство инсектоакарицидное – Медилис-Ципер; п. 2 Средство родентицидное – Бойкот Ассорти), используемых при проведении дератизации и акарицидной обработке.
Согласно инструкции по применению данных препаратов - понятие «применение в городских условиях» отсутствует. Заявитель полагает, что если данные препараты используют на таких объектах, как детские и лечебные учреждения, предприятия пищевой промышленности, тогда они могут применяться везде, в том числе и на улицах города.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 представил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ и конкретные показатели препарата, используемого при выполнении работ. В п.п. 1,2 заявки указаны характеристики по применению инсектоакарицидного препарата «Медилис-Ципер» и родентицида для дератизации «Бойкот Ассорти» в жилых, нежилых, производственных, хозяйственных и подвальных помещениях, на объектах коммунально-бытового назначения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ с указанием объектов применения химических средств, в частности: по п. 1 инсектицид для акарицидной обработки и п. 2 родентициды для дератизации – препараты, разрешенные к применению в городских условиях.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») содержится согласие участника размещения заказа. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 1 заявки «средство инсектоакарицидное «Медилис-Ципер» указаны объекты применения – жилые, нежилые, производственные, хозяйственные, подвальные помещения, объекты коммунально-бытового назначения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, магазины, детские учреждения; по п. 2 заявки «родентицид для дератизации «Бойкот Ассорти» указаны места применения – объекты пищевых, детских и лечебных учреждений, а также жилые помещения. Указание Заявителем данных характеристик препаратов противоречит требованиям ТЗ. Так, пунктами 1,2 ТЗ установлено, что при выполнении работ требуются «Инсектицид для акарицидной обработки» и «родентициды для дератизации», одной из характеристик которых является - «средство, разрешенное к применению в городских условиях».
В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии пояснили о том, что понятие «городские условия» включает в себя работы по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда. Данное требование следует из самого названия Аукциона «…выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калиниграда в 2013 году».
Доводы Заявителя о возможности применения препаратов, используемых при выполнении работ, как на объектах различного рода помещений, так и в скверах, зеленых зонах не исключают обязанности участника размещения заказа указать в заявке технические характеристики используемого при проведении работ товара в соответствии с ТЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 №0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в предоставленных участником размещения заказа сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых участником размещения заказа сведений не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией по проведению открытого аукциона: (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов А.В. Куклева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2013 года
|
№ ГЗ-117/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» - Лысенко Е.В. (протокол № 7 от 11.03.2013), Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013), Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 694422.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: в представленных участником размещения заказа сведениях о конкретных показателях используемого товара, предлагаемых участником размещения заказа сведения не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией об Аукционе (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что в своей заявке на участие в Аукционе подробно указал характеристики, предлагаемых препаратов (п. 1 Средство инсектоакарицидное – Медилис-Ципер; п. 2 Средство родентицидное – Бойкот Ассорти), используемых при проведении дератизации и акарицидной обработке.
Согласно инструкции по применению данных препаратов - понятие «применение в городских условиях» отсутствует. Заявитель полагает, что если данные препараты используют на таких объектах, как детские и лечебные учреждения, предприятия пищевой промышленности, тогда они могут применяться везде, в том числе и на улицах города.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 представил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ и конкретные показатели препарата, используемого при выполнении работ. В п.п. 1,2 заявки указаны характеристики по применению инсектоакарицидного препарата «Медилис-Ципер» и родентицида для дератизации «Бойкот Ассорти» в жилых, нежилых, производственных, хозяйственных и подвальных помещениях, на объектах коммунально-бытового назначения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ с указанием объектов применения химических средств, в частности: по п. 1 инсектицид для акарицидной обработки и п. 2 родентициды для дератизации – препараты, разрешенные к применению в городских условиях.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») содержится согласие участника размещения заказа. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 1 заявки «средство инсектоакарицидное «Медилис-Ципер» указаны объекты применения – жилые, нежилые, производственные, хозяйственные, подвальные помещения, объекты коммунально-бытового назначения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, магазины, детские учреждения; по п. 2 заявки «родентицид для дератизации «Бойкот Ассорти» указаны места применения – объекты пищевых, детских и лечебных учреждений, а также жилые помещения. Указание Заявителем данных характеристик препаратов противоречит требованиям ТЗ. Так, пунктами 1,2 ТЗ установлено, что при выполнении работ требуются «Инсектицид для акарицидной обработки» и «родентициды для дератизации», одной из характеристик которых является - «средство, разрешенное к применению в городских условиях».
В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии пояснили о том, что понятие «городские условия» включает в себя работы по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда. Данное требование следует из самого названия Аукциона «…выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калиниграда в 2013 году».
Доводы Заявителя о возможности применения препаратов, используемых при выполнении работ, как на объектах различного рода помещений, так и в скверах, зеленых зонах не исключают обязанности участника размещения заказа указать в заявке технические характеристики используемого при проведении работ товара в соответствии с ТЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 №0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в предоставленных участником размещения заказа сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых участником размещения заказа сведений не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией по проведению открытого аукциона: (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Белоногов
А.В. Куклева
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-117/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-117/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-08 12:11:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-04 12:11:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365770389
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)