РЕШЕНИЕ № ГЗ-117/2013 о признании жалобы ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-117/2013
Дата публикации: 8 апреля 2013, 15:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2013 года

№ ГЗ-117/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» - Лысенко Е.В. (протокол № 7 от 11.03.2013), Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013), Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 694422.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: в представленных участником размещения заказа сведениях о конкретных показателях используемого товара, предлагаемых участником размещения заказа сведения не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией об Аукционе (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что в своей заявке на участие в Аукционе подробно указал характеристики, предлагаемых препаратов (п. 1 Средство инсектоакарицидное – Медилис-Ципер; п. 2 Средство родентицидное – Бойкот Ассорти), используемых при проведении дератизации и акарицидной обработке.

Согласно инструкции по применению данных препаратов - понятие «применение в городских условиях» отсутствует. Заявитель полагает, что если данные препараты используют на таких объектах, как детские и лечебные учреждения, предприятия пищевой промышленности, тогда они могут применяться везде, в том числе и на улицах города.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 представил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ и конкретные показатели препарата, используемого при выполнении работ. В п.п. 1,2 заявки указаны характеристики по применению инсектоакарицидного препарата «Медилис-Ципер» и родентицида для дератизации «Бойкот Ассорти» в жилых, нежилых, производственных, хозяйственных и подвальных помещениях, на объектах коммунально-бытового назначения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ с указанием объектов применения химических средств, в частности: по п. 1 инсектицид для акарицидной обработки и п. 2 родентициды для дератизации – препараты, разрешенные к применению в городских условиях.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») содержится согласие участника размещения заказа. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 1 заявки «средство инсектоакарицидное «Медилис-Ципер» указаны объекты применения – жилые, нежилые, производственные, хозяйственные, подвальные помещения, объекты коммунально-бытового назначения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, магазины, детские учреждения; по п. 2 заявки «родентицид для дератизации «Бойкот Ассорти» указаны места применения – объекты пищевых, детских и лечебных учреждений, а также жилые помещения. Указание Заявителем данных характеристик препаратов противоречит требованиям ТЗ. Так, пунктами 1,2 ТЗ установлено, что при выполнении работ требуются «Инсектицид для акарицидной обработки» и «родентициды для дератизации», одной из характеристик которых является - «средство, разрешенное к применению в городских условиях».

В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии пояснили о том, что понятие «городские условия» включает в себя работы по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда. Данное требование следует из самого названия Аукциона «…выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калиниграда в 2013 году».

Доводы Заявителя о возможности применения препаратов, используемых при выполнении работ, как на объектах различного рода помещений, так и в скверах, зеленых зонах не исключают обязанности участника размещения заказа указать в заявке технические характеристики используемого при проведении работ товара в соответствии с ТЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 №0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в предоставленных участником размещения заказа сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых участником размещения заказа сведений не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией по проведению открытого аукциона: (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7898 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-117/2013 о признании жалобы ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365770389 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2013 года

№ ГЗ-117/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» - Лысенко Е.В. (протокол № 7 от 11.03.2013), Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013), Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 694422.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: в представленных участником размещения заказа сведениях о конкретных показателях используемого товара, предлагаемых участником размещения заказа сведения не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией об Аукционе (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что в своей заявке на участие в Аукционе подробно указал характеристики, предлагаемых препаратов (п. 1 Средство инсектоакарицидное – Медилис-Ципер; п. 2 Средство родентицидное – Бойкот Ассорти), используемых при проведении дератизации и акарицидной обработке.

Согласно инструкции по применению данных препаратов - понятие «применение в городских условиях» отсутствует. Заявитель полагает, что если данные препараты используют на таких объектах, как детские и лечебные учреждения, предприятия пищевой промышленности, тогда они могут применяться везде, в том числе и на улицах города.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 представил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ и конкретные показатели препарата, используемого при выполнении работ. В п.п. 1,2 заявки указаны характеристики по применению инсектоакарицидного препарата «Медилис-Ципер» и родентицида для дератизации «Бойкот Ассорти» в жилых, нежилых, производственных, хозяйственных и подвальных помещениях, на объектах коммунально-бытового назначения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ с указанием объектов применения химических средств, в частности: по п. 1 инсектицид для акарицидной обработки и п. 2 родентициды для дератизации – препараты, разрешенные к применению в городских условиях.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») содержится согласие участника размещения заказа. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 1 заявки «средство инсектоакарицидное «Медилис-Ципер» указаны объекты применения – жилые, нежилые, производственные, хозяйственные, подвальные помещения, объекты коммунально-бытового назначения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, магазины, детские учреждения; по п. 2 заявки «родентицид для дератизации «Бойкот Ассорти» указаны места применения – объекты пищевых, детских и лечебных учреждений, а также жилые помещения. Указание Заявителем данных характеристик препаратов противоречит требованиям ТЗ. Так, пунктами 1,2 ТЗ установлено, что при выполнении работ требуются «Инсектицид для акарицидной обработки» и «родентициды для дератизации», одной из характеристик которых является - «средство, разрешенное к применению в городских условиях».

В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии пояснили о том, что понятие «городские условия» включает в себя работы по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда. Данное требование следует из самого названия Аукциона «…выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калиниграда в 2013 году».

Доводы Заявителя о возможности применения препаратов, используемых при выполнении работ, как на объектах различного рода помещений, так и в скверах, зеленых зонах не исключают обязанности участника размещения заказа указать в заявке технические характеристики используемого при проведении работ товара в соответствии с ТЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 №0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в предоставленных участником размещения заказа сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых участником размещения заказа сведений не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией по проведению открытого аукциона: (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2013 года

№ ГЗ-117/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» - Лысенко Е.В. (протокол № 7 от 11.03.2013), Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013), Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – Русиной И.Б. (по доверенности № и-кэф-4750 от 12.12.2012), Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000056) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калининграда в 2013 году (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером - 694422.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: в представленных участником размещения заказа сведениях о конкретных показателях используемого товара, предлагаемых участником размещения заказа сведения не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией об Аукционе (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает, что в своей заявке на участие в Аукционе подробно указал характеристики, предлагаемых препаратов (п. 1 Средство инсектоакарицидное – Медилис-Ципер; п. 2 Средство родентицидное – Бойкот Ассорти), используемых при проведении дератизации и акарицидной обработке.

Согласно инструкции по применению данных препаратов - понятие «применение в городских условиях» отсутствует. Заявитель полагает, что если данные препараты используют на таких объектах, как детские и лечебные учреждения, предприятия пищевой промышленности, тогда они могут применяться везде, в том числе и на улицах города.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 представил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ и конкретные показатели препарата, используемого при выполнении работ. В п.п. 1,2 заявки указаны характеристики по применению инсектоакарицидного препарата «Медилис-Ципер» и родентицида для дератизации «Бойкот Ассорти» в жилых, нежилых, производственных, хозяйственных и подвальных помещениях, на объектах коммунально-бытового назначения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок, п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

13 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 978,20 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://rts-tender.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ с указанием объектов применения химических средств, в частности: по п. 1 инсектицид для акарицидной обработки и п. 2 родентициды для дератизации – препараты, разрешенные к применению в городских условиях.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») содержится согласие участника размещения заказа. Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 1 заявки «средство инсектоакарицидное «Медилис-Ципер» указаны объекты применения – жилые, нежилые, производственные, хозяйственные, подвальные помещения, объекты коммунально-бытового назначения, предприятия пищевой промышленности, общественного питания, магазины, детские учреждения; по п. 2 заявки «родентицид для дератизации «Бойкот Ассорти» указаны места применения – объекты пищевых, детских и лечебных учреждений, а также жилые помещения. Указание Заявителем данных характеристик препаратов противоречит требованиям ТЗ. Так, пунктами 1,2 ТЗ установлено, что при выполнении работ требуются «Инсектицид для акарицидной обработки» и «родентициды для дератизации», одной из характеристик которых является - «средство, разрешенное к применению в городских условиях».

В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии пояснили о том, что понятие «городские условия» включает в себя работы по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон г. Калининграда. Данное требование следует из самого названия Аукциона «…выполнение работ по акарицидной обработке и дератизации скверов и зеленых зон города Калиниграда в 2013 году».

Доводы Заявителя о возможности применения препаратов, используемых при выполнении работ, как на объектах различного рода помещений, так и в скверах, зеленых зонах не исключают обязанности участника размещения заказа указать в заявке технические характеристики используемого при проведении работ товара в соответствии с ТЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 №0335300000213000056/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; п. 17 Раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»; Раздела 2 «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в предоставленных участником размещения заказа сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых участником размещения заказа сведений не соответствуют конкретным показателям товара, установленным техническим заданием, документацией по проведению открытого аукциона: (п.п. 1,2 – химическое средство, предназначенное для борьбы с иксодовыми клещами и парфинсодержащие тестозерновые приманки должны быть разрешены к применению в городских условиях).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «ДЕЗБАЛТИЯ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЗБАЛТИЯ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-117/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-117/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 12:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 12:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365770389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )