УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2013 года | № ГЗ-119/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» – Середюк С.И. (по доверенности б/н от 09.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О. В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С. Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012); представителя МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» (далее – Заказчик-застройщик) – Овчинниковой Е.С. (по доверенности № 12 от 29.03.2013); Главы МО «Приморское городское поселение» (далее - Выгодоприобретатель) Коваля И.И. (решение от 06.11.2008 № 4 Об избрании Главы МО «Приморское городское поселение» Балтийского муниципального района),
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000011) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы – вводы к жилым домам в г. Приморск Балтийского района» (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме – в п. 4 «Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет» участник размещения заказа не указал, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм», в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об Аукционе «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об Аукционе «Керамический одинарный».
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к техническим характеристикам товара в действующей редакции и Закону о размещении заказов. В п. 4 заявки «Плитка тротуарная» Заявитель предложил «Плитка тротуарная, декоративная, квадратная. Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм»; в п. 52 заявки «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» предлагается «…диаметр полиэтиленовой части 100 мм»; в п. 89 заявки «Кирпич» Заявитель предложил «Кирпич силикатный керамический одинарный».
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом, Заказчиком, Заказчиком-застройщиком, Выгодоприобретателем даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 4 заявки не указана одна их характеристик товара, используемого при выполнении работ (плитка тротуарная обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения), а также указаны размеры ширины и длины плитки, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В п. 52 заявки представлена характеристика диаметра полиэтиленовой части неразъемного соединения «полиэтилен-сталь», в п. 89 заявки указана характеристика кирпича силикатного керамического одинарного, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик, Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель поддерживают позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 998 680 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 12.02.2013, 22.02.2013, 01.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части двадцати двух заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных показателей, в частности: по п. 4 «Плитка тротуарная» Заказчиком среди прочих характеристик установлены следующие: «плитка тротуарная, бетонная, размером, длина 200 мм, ширина 100 мм, толщина 60 мм. Должна обладать свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта и при различных видах мощения»; по п. 52 «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» Заказчиком установлена одна среди прочих характеристик – «диаметр полиэтиленовой части 110 мм»; по п. 89 «Кирпич» среди прочих характеристик установлено следующее – «керамический одинарный» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТОЙСЕРВИС») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 4 «Плитка тротуарная» не указано свойство самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 4 заявки «Плитка тротуарная» указаны размеры: ширина 400 мм, длина 400 мм (по п. 4 ТЗ требуются размеры длины 200 мм, ширины 100 мм); по п. 89 заявки «Кирпич» указана конкретная характеристика «кирпич силикатный керамический одинарный» (по п. 89 ТЗ требуется кирпич керамический одинарный).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0135200000513000011/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет – не указано, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: учасник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм»; в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Керамический одинарный».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов А.В. Куклева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7900
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-119/2013 о признании жалобы ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7900
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365772160
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2013 года | № ГЗ-119/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» – Середюк С.И. (по доверенности б/н от 09.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О. В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С. Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012); представителя МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» (далее – Заказчик-застройщик) – Овчинниковой Е.С. (по доверенности № 12 от 29.03.2013); Главы МО «Приморское городское поселение» (далее - Выгодоприобретатель) Коваля И.И. (решение от 06.11.2008 № 4 Об избрании Главы МО «Приморское городское поселение» Балтийского муниципального района),
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000011) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы – вводы к жилым домам в г. Приморск Балтийского района» (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме – в п. 4 «Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет» участник размещения заказа не указал, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм», в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об Аукционе «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об Аукционе «Керамический одинарный».
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к техническим характеристикам товара в действующей редакции и Закону о размещении заказов. В п. 4 заявки «Плитка тротуарная» Заявитель предложил «Плитка тротуарная, декоративная, квадратная. Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм»; в п. 52 заявки «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» предлагается «…диаметр полиэтиленовой части 100 мм»; в п. 89 заявки «Кирпич» Заявитель предложил «Кирпич силикатный керамический одинарный».
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом, Заказчиком, Заказчиком-застройщиком, Выгодоприобретателем даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 4 заявки не указана одна их характеристик товара, используемого при выполнении работ (плитка тротуарная обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения), а также указаны размеры ширины и длины плитки, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В п. 52 заявки представлена характеристика диаметра полиэтиленовой части неразъемного соединения «полиэтилен-сталь», в п. 89 заявки указана характеристика кирпича силикатного керамического одинарного, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик, Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель поддерживают позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 998 680 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 12.02.2013, 22.02.2013, 01.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части двадцати двух заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных показателей, в частности: по п. 4 «Плитка тротуарная» Заказчиком среди прочих характеристик установлены следующие: «плитка тротуарная, бетонная, размером, длина 200 мм, ширина 100 мм, толщина 60 мм. Должна обладать свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта и при различных видах мощения»; по п. 52 «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» Заказчиком установлена одна среди прочих характеристик – «диаметр полиэтиленовой части 110 мм»; по п. 89 «Кирпич» среди прочих характеристик установлено следующее – «керамический одинарный» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТОЙСЕРВИС») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 4 «Плитка тротуарная» не указано свойство самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 4 заявки «Плитка тротуарная» указаны размеры: ширина 400 мм, длина 400 мм (по п. 4 ТЗ требуются размеры длины 200 мм, ширины 100 мм); по п. 89 заявки «Кирпич» указана конкретная характеристика «кирпич силикатный керамический одинарный» (по п. 89 ТЗ требуется кирпич керамический одинарный).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0135200000513000011/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет – не указано, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: учасник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм»; в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Керамический одинарный».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов А.В. Куклева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2013 года
|
№ ГЗ-119/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» – Середюк С.И. (по доверенности б/н от 09.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О. В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С. Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012); представителя МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» (далее – Заказчик-застройщик) – Овчинниковой Е.С. (по доверенности № 12 от 29.03.2013); Главы МО «Приморское городское поселение» (далее - Выгодоприобретатель) Коваля И.И. (решение от 06.11.2008 № 4 Об избрании Главы МО «Приморское городское поселение» Балтийского муниципального района),
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000011) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы – вводы к жилым домам в г. Приморск Балтийского района» (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме – в п. 4 «Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет» участник размещения заказа не указал, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм», в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об Аукционе «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об Аукционе «Керамический одинарный».
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к техническим характеристикам товара в действующей редакции и Закону о размещении заказов. В п. 4 заявки «Плитка тротуарная» Заявитель предложил «Плитка тротуарная, декоративная, квадратная. Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм»; в п. 52 заявки «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» предлагается «…диаметр полиэтиленовой части 100 мм»; в п. 89 заявки «Кирпич» Заявитель предложил «Кирпич силикатный керамический одинарный».
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом, Заказчиком, Заказчиком-застройщиком, Выгодоприобретателем даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 4 заявки не указана одна их характеристик товара, используемого при выполнении работ (плитка тротуарная обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения), а также указаны размеры ширины и длины плитки, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В п. 52 заявки представлена характеристика диаметра полиэтиленовой части неразъемного соединения «полиэтилен-сталь», в п. 89 заявки указана характеристика кирпича силикатного керамического одинарного, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик, Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель поддерживают позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 998 680 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 12.02.2013, 22.02.2013, 01.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части двадцати двух заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных показателей, в частности: по п. 4 «Плитка тротуарная» Заказчиком среди прочих характеристик установлены следующие: «плитка тротуарная, бетонная, размером, длина 200 мм, ширина 100 мм, толщина 60 мм. Должна обладать свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта и при различных видах мощения»; по п. 52 «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» Заказчиком установлена одна среди прочих характеристик – «диаметр полиэтиленовой части 110 мм»; по п. 89 «Кирпич» среди прочих характеристик установлено следующее – «керамический одинарный» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТОЙСЕРВИС») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 4 «Плитка тротуарная» не указано свойство самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 4 заявки «Плитка тротуарная» указаны размеры: ширина 400 мм, длина 400 мм (по п. 4 ТЗ требуются размеры длины 200 мм, ширины 100 мм); по п. 89 заявки «Кирпич» указана конкретная характеристика «кирпич силикатный керамический одинарный» (по п. 89 ТЗ требуется кирпич керамический одинарный).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0135200000513000011/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет – не указано, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: учасник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм»; в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Керамический одинарный».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Белоногов
А.В. Куклева
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-119/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-119/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-09 13:01:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-05 13:01:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365772160
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)