РЕШЕНИЕ № ГЗ-119/2013 о признании жалобы ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-119/2013
Дата публикации: 9 апреля 2013, 16:01

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

05 апреля 2013 года

№ ГЗ-119/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» – Середюк С.И. (по доверенности б/н от 09.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О. В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С. Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012); представителя МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» (далее – Заказчик-застройщик) – Овчинниковой Е.С. (по доверенности № 12 от 29.03.2013); Главы МО «Приморское городское поселение» (далее - Выгодоприобретатель) Коваля И.И. (решение от 06.11.2008 № 4 Об избрании Главы МО «Приморское городское поселение» Балтийского муниципального района),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000011) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы – вводы к жилым домам в г. Приморск Балтийского района» (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме – в п. 4 «Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет» участник размещения заказа не указал, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм», в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об Аукционе «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об Аукционе «Керамический одинарный».

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к техническим характеристикам товара в действующей редакции и Закону о размещении заказов. В п. 4 заявки «Плитка тротуарная» Заявитель предложил «Плитка тротуарная, декоративная, квадратная. Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм»; в п. 52 заявки «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» предлагается «…диаметр полиэтиленовой части 100 мм»; в п. 89 заявки «Кирпич» Заявитель предложил «Кирпич силикатный керамический одинарный».

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом, Заказчиком, Заказчиком-застройщиком, Выгодоприобретателем даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 4 заявки не указана одна их характеристик товара, используемого при выполнении работ (плитка тротуарная обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения), а также указаны размеры ширины и длины плитки, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В п. 52 заявки представлена характеристика диаметра полиэтиленовой части неразъемного соединения «полиэтилен-сталь», в п. 89 заявки указана характеристика кирпича силикатного керамического одинарного, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик, Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель поддерживают позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 998 680 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 12.02.2013, 22.02.2013, 01.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части двадцати двух заявок на участие в Аукционе.

 Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных показателей, в частности: по п. 4 «Плитка тротуарная» Заказчиком среди прочих характеристик установлены следующие: «плитка тротуарная, бетонная, размером, длина 200 мм, ширина 100 мм, толщина 60 мм. Должна обладать свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта и при различных видах мощения»; по п. 52 «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» Заказчиком установлена одна среди прочих характеристик – «диаметр полиэтиленовой части 110 мм»; по п. 89 «Кирпич» среди прочих характеристик установлено следующее – «керамический одинарный» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТОЙСЕРВИС») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 4 «Плитка тротуарная» не указано свойство самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 4 заявки «Плитка тротуарная» указаны размеры: ширина 400 мм, длина 400 мм (по п. 4 ТЗ требуются размеры длины 200 мм, ширины 100 мм); по п. 89 заявки «Кирпич» указана конкретная характеристика «кирпич силикатный керамический одинарный» (по п. 89 ТЗ требуется кирпич керамический одинарный).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0135200000513000011/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет – не указано, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: учасник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм»; в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Керамический одинарный».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7900 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-119/2013 о признании жалобы ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365772160 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

05 апреля 2013 года

№ ГЗ-119/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» – Середюк С.И. (по доверенности б/н от 09.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О. В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С. Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012); представителя МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» (далее – Заказчик-застройщик) – Овчинниковой Е.С. (по доверенности № 12 от 29.03.2013); Главы МО «Приморское городское поселение» (далее - Выгодоприобретатель) Коваля И.И. (решение от 06.11.2008 № 4 Об избрании Главы МО «Приморское городское поселение» Балтийского муниципального района),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000011) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы – вводы к жилым домам в г. Приморск Балтийского района» (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме – в п. 4 «Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет» участник размещения заказа не указал, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм», в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об Аукционе «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об Аукционе «Керамический одинарный».

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к техническим характеристикам товара в действующей редакции и Закону о размещении заказов. В п. 4 заявки «Плитка тротуарная» Заявитель предложил «Плитка тротуарная, декоративная, квадратная. Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм»; в п. 52 заявки «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» предлагается «…диаметр полиэтиленовой части 100 мм»; в п. 89 заявки «Кирпич» Заявитель предложил «Кирпич силикатный керамический одинарный».

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом, Заказчиком, Заказчиком-застройщиком, Выгодоприобретателем даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 4 заявки не указана одна их характеристик товара, используемого при выполнении работ (плитка тротуарная обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения), а также указаны размеры ширины и длины плитки, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В п. 52 заявки представлена характеристика диаметра полиэтиленовой части неразъемного соединения «полиэтилен-сталь», в п. 89 заявки указана характеристика кирпича силикатного керамического одинарного, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик, Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель поддерживают позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 998 680 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 12.02.2013, 22.02.2013, 01.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части двадцати двух заявок на участие в Аукционе.

 Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных показателей, в частности: по п. 4 «Плитка тротуарная» Заказчиком среди прочих характеристик установлены следующие: «плитка тротуарная, бетонная, размером, длина 200 мм, ширина 100 мм, толщина 60 мм. Должна обладать свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта и при различных видах мощения»; по п. 52 «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» Заказчиком установлена одна среди прочих характеристик – «диаметр полиэтиленовой части 110 мм»; по п. 89 «Кирпич» среди прочих характеристик установлено следующее – «керамический одинарный» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТОЙСЕРВИС») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 4 «Плитка тротуарная» не указано свойство самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 4 заявки «Плитка тротуарная» указаны размеры: ширина 400 мм, длина 400 мм (по п. 4 ТЗ требуются размеры длины 200 мм, ширины 100 мм); по п. 89 заявки «Кирпич» указана конкретная характеристика «кирпич силикатный керамический одинарный» (по п. 89 ТЗ требуется кирпич керамический одинарный).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0135200000513000011/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет – не указано, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: учасник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм»; в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Керамический одинарный».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

05 апреля 2013 года

№ ГЗ-119/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» – Середюк С.И. (по доверенности б/н от 09.01.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О. В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С. Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012); представителя МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» (далее – Заказчик-застройщик) – Овчинниковой Е.С. (по доверенности № 12 от 29.03.2013); Главы МО «Приморское городское поселение» (далее - Выгодоприобретатель) Коваля И.И. (решение от 06.11.2008 № 4 Об избрании Главы МО «Приморское городское поселение» Балтийского муниципального района),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000011) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы – вводы к жилым домам в г. Приморск Балтийского района» (далее – Аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме – в п. 4 «Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет» участник размещения заказа не указал, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм», в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об Аукционе «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об Аукционе «Керамический одинарный».

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к техническим характеристикам товара в действующей редакции и Закону о размещении заказов. В п. 4 заявки «Плитка тротуарная» Заявитель предложил «Плитка тротуарная, декоративная, квадратная. Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм»; в п. 52 заявки «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» предлагается «…диаметр полиэтиленовой части 100 мм»; в п. 89 заявки «Кирпич» Заявитель предложил «Кирпич силикатный керамический одинарный».

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом, Заказчиком, Заказчиком-застройщиком, Выгодоприобретателем даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 4 заявки не указана одна их характеристик товара, используемого при выполнении работ (плитка тротуарная обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения), а также указаны размеры ширины и длины плитки, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В п. 52 заявки представлена характеристика диаметра полиэтиленовой части неразъемного соединения «полиэтилен-сталь», в п. 89 заявки указана характеристика кирпича силикатного керамического одинарного, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик, Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель поддерживают позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган Заказчик-застройщик, Выгодоприобретатель считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

25 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 998 680 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 08.02.2013, 12.02.2013, 22.02.2013, 01.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части двадцати двух заявок на участие в Аукционе.

 Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием конкретных показателей, в частности: по п. 4 «Плитка тротуарная» Заказчиком среди прочих характеристик установлены следующие: «плитка тротуарная, бетонная, размером, длина 200 мм, ширина 100 мм, толщина 60 мм. Должна обладать свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта и при различных видах мощения»; по п. 52 «Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» Заказчиком установлена одна среди прочих характеристик – «диаметр полиэтиленовой части 110 мм»; по п. 89 «Кирпич» среди прочих характеристик установлено следующее – «керамический одинарный» в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТОЙСЕРВИС») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 4 «Плитка тротуарная» не указано свойство самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения. Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения не соответствующие требованиям ТЗ: по п. 4 заявки «Плитка тротуарная» указаны размеры: ширина 400 мм, длина 400 мм (по п. 4 ТЗ требуются размеры длины 200 мм, ширины 100 мм); по п. 89 заявки «Кирпич» указана конкретная характеристика «кирпич силикатный керамический одинарный» (по п. 89 ТЗ требуется кирпич керамический одинарный).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.03.2013 № 0135200000513000011/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет – не указано, что плитка обладает свойством самостягивания (нерасхождения) на различных видах грунта при различных видах мощения; в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: учасник размещения заказа предлагает в п. 4 Плитка тротуарная, торгового наименования не имеет «Размеры ширина 400 мм, длина 400 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «…размером, длина 200 мм, ширина 100 мм»; в п. 52 Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь», торгового наименования не имеет «Диаметр полиэтиленовой части 100 мм…» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Диаметр полиэтиленовой части 110 мм…»; в п. 89 Кирпич, торговое наименование не имеет «Кирпич силикатный керамический одинарный» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Керамический одинарный».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙСЕРВИС» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-119/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-119/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 13:01:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 13:01:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365772160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )