РЕШЕНИЕ № ГЗ-125/2013 о признании жалобы ООО «Строительная компания «НИКОС» на действия заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-125/2013
Дата публикации: 12 апреля 2013, 15:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2013 года

№ ГЗ-125/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии директора ООО «Строительная компания «НИКОС» - Рыбина Н.П.; представителей администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Заказчик): Клименкова Д.С. (по доверенности б/н от 09.04.2013), Онищенко С.И. (по доверенности № 2678 от 03.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «НИКОС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300003813000008) на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа здания по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Саратовская, д. 10 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

28 марта 2013 года ООО «Строительная компания «НИКОС» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 4616966.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель пояснил, что заявка ООО «Строительная компания «НИКОС» содержит указание на то, что Общество предлагает к использованию товар, работу, услуги в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, решение Единой комиссии является необоснованным, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не установлены конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Кроме того, при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в личном кабинете участника во вкладке «Первая часть заявки» указано, что требование о предоставлении конкретных показателей не установлено.

Заявитель считает, что Единой комиссией нарушены требования Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300003813000008) не установлено требований к конкретным показателям товара в связи с тем, что указание данных требований не предусмотрено ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В свою очередь, Заказчик предусмотрел возможность для участника размещения заказа при подготовке конкретных показателей товара использовать за основу раздел III документации об Аукционе, поскольку в данном разделе опубликована ведомость объемов работ, из которой видно общий объем выполняемых работ, а также товар, необходимый при выполнении работ.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4616966 представил лишь согласие на выполнение работ. Заявителем не представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

21 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300003813000008 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 900 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3 раздела I «Общие сведения» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению указаны в разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 разделе II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования содержанию и составу первой части заявки участника размещения заказа, а именно - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что в документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак, требуемого товара, при выполнении работ.

В силу п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 3 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлено, что при подготовке предложения участником размещения заказа может быть взят за основу раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ведомости объемов работ (раздел III документации об Аукционе содержатся, в том числе сведения о товаре, используемом при выполнении работ по п.п. 24, 28, 35, 37, 39, 43, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 55, 56, 57, 61, 62, 65, 67.

В Приложении № 2 к проекту муниципального контракта Заказчиком установлены требования к шести наименованиям товара.

Однако, в пункте 1 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, что требования Заказчика к конкретным показателям товара установлены именно в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта.

Анализ содержания документации об Аукционе позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчику, при установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, необходимо было руководствоваться положениями п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Однако, пункт 1 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе, копируя положения законодательства, содержит несколько вариантов требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах участник размещения заказа не может сделать однозначный вывод о конкретных требованиях, установленных Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, что позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме таких требований.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части восемнадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов:

1) непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено однозначное требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе – о необходимости указания в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, указанным в документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, участники размещения заказа, подавшие заявки под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066, выразившие только согласие на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа здания по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Саратовская, д. 10 должны быть допущены к участию в Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 раздела II документации об Аукционе.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.03.2013 № 0135300003813000008-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066 в соответствии со ст. 41.9 п. 4 п.п. 2 Закона о размещении заказов на основании несоответствия требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть каждой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, установленные документацией об Аукционе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066, поскольку Заказчиком не установлено однозначное требование к содержанию в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, указанным в документации об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «НИКОС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7914 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-125/2013 о признании жалобы ООО «Строительная компания «НИКОС» на действия заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366029039 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2013 года

№ ГЗ-125/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии директора ООО «Строительная компания «НИКОС» - Рыбина Н.П.; представителей администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Заказчик): Клименкова Д.С. (по доверенности б/н от 09.04.2013), Онищенко С.И. (по доверенности № 2678 от 03.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «НИКОС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300003813000008) на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа здания по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Саратовская, д. 10 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

28 марта 2013 года ООО «Строительная компания «НИКОС» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 4616966.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель пояснил, что заявка ООО «Строительная компания «НИКОС» содержит указание на то, что Общество предлагает к использованию товар, работу, услуги в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, решение Единой комиссии является необоснованным, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не установлены конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Кроме того, при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в личном кабинете участника во вкладке «Первая часть заявки» указано, что требование о предоставлении конкретных показателей не установлено.

Заявитель считает, что Единой комиссией нарушены требования Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300003813000008) не установлено требований к конкретным показателям товара в связи с тем, что указание данных требований не предусмотрено ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В свою очередь, Заказчик предусмотрел возможность для участника размещения заказа при подготовке конкретных показателей товара использовать за основу раздел III документации об Аукционе, поскольку в данном разделе опубликована ведомость объемов работ, из которой видно общий объем выполняемых работ, а также товар, необходимый при выполнении работ.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4616966 представил лишь согласие на выполнение работ. Заявителем не представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

21 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300003813000008 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 900 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3 раздела I «Общие сведения» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению указаны в разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 разделе II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования содержанию и составу первой части заявки участника размещения заказа, а именно - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что в документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак, требуемого товара, при выполнении работ.

В силу п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 3 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлено, что при подготовке предложения участником размещения заказа может быть взят за основу раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ведомости объемов работ (раздел III документации об Аукционе содержатся, в том числе сведения о товаре, используемом при выполнении работ по п.п. 24, 28, 35, 37, 39, 43, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 55, 56, 57, 61, 62, 65, 67.

В Приложении № 2 к проекту муниципального контракта Заказчиком установлены требования к шести наименованиям товара.

Однако, в пункте 1 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, что требования Заказчика к конкретным показателям товара установлены именно в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта.

Анализ содержания документации об Аукционе позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчику, при установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, необходимо было руководствоваться положениями п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Однако, пункт 1 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе, копируя положения законодательства, содержит несколько вариантов требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах участник размещения заказа не может сделать однозначный вывод о конкретных требованиях, установленных Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, что позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме таких требований.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части восемнадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов:

1) непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено однозначное требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе – о необходимости указания в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, указанным в документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, участники размещения заказа, подавшие заявки под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066, выразившие только согласие на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа здания по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Саратовская, д. 10 должны быть допущены к участию в Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 раздела II документации об Аукционе.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.03.2013 № 0135300003813000008-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066 в соответствии со ст. 41.9 п. 4 п.п. 2 Закона о размещении заказов на основании несоответствия требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть каждой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, установленные документацией об Аукционе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066, поскольку Заказчиком не установлено однозначное требование к содержанию в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, указанным в документации об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «НИКОС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2013 года

№ ГЗ-125/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии директора ООО «Строительная компания «НИКОС» - Рыбина Н.П.; представителей администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Заказчик): Клименкова Д.С. (по доверенности б/н от 09.04.2013), Онищенко С.И. (по доверенности № 2678 от 03.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «НИКОС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300003813000008) на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа здания по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Саратовская, д. 10 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

28 марта 2013 года ООО «Строительная компания «НИКОС» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 4616966.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель пояснил, что заявка ООО «Строительная компания «НИКОС» содержит указание на то, что Общество предлагает к использованию товар, работу, услуги в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, решение Единой комиссии является необоснованным, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не установлены конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Кроме того, при подаче заявки на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в личном кабинете участника во вкладке «Первая часть заявки» указано, что требование о предоставлении конкретных показателей не установлено.

Заявитель считает, что Единой комиссией нарушены требования Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300003813000008) не установлено требований к конкретным показателям товара в связи с тем, что указание данных требований не предусмотрено ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В свою очередь, Заказчик предусмотрел возможность для участника размещения заказа при подготовке конкретных показателей товара использовать за основу раздел III документации об Аукционе, поскольку в данном разделе опубликована ведомость объемов работ, из которой видно общий объем выполняемых работ, а также товар, необходимый при выполнении работ.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 4616966 представил лишь согласие на выполнение работ. Заявителем не представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

21 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300003813000008 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 900 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 3 раздела I «Общие сведения» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению указаны в разделе II документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 разделе II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования содержанию и составу первой части заявки участника размещения заказа, а именно - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что в документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак, требуемого товара, при выполнении работ.

В силу п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 3 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела II документации об Аукционе Заказчиком установлено, что при подготовке предложения участником размещения заказа может быть взят за основу раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ведомости объемов работ (раздел III документации об Аукционе содержатся, в том числе сведения о товаре, используемом при выполнении работ по п.п. 24, 28, 35, 37, 39, 43, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 54, 55, 56, 57, 61, 62, 65, 67.

В Приложении № 2 к проекту муниципального контракта Заказчиком установлены требования к шести наименованиям товара.

Однако, в пункте 1 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, что требования Заказчика к конкретным показателям товара установлены именно в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта.

Анализ содержания документации об Аукционе позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчику, при установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, необходимо было руководствоваться положениями п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Однако, пункт 1 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе, копируя положения законодательства, содержит несколько вариантов требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах участник размещения заказа не может сделать однозначный вывод о конкретных требованиях, установленных Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, что позволяет Комиссии сделать вывод об отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме таких требований.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части восемнадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов:

1) непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что Заказчиком не установлено однозначное требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе – о необходимости указания в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, указанным в документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, участники размещения заказа, подавшие заявки под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066, выразившие только согласие на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа здания по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Саратовская, д. 10 должны быть допущены к участию в Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 раздела II документации об Аукционе.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.03.2013 № 0135300003813000008-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066 в соответствии со ст. 41.9 п. 4 п.п. 2 Закона о размещении заказов на основании несоответствия требованиям раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть каждой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, установленные документацией об Аукционе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе под защищенными номерами 4595445, 4615953, 4616966, 4617066, поскольку Заказчиком не установлено однозначное требование к содержанию в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, указанным в документации об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «НИКОС» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – администрации муниципального образования «Зеленоградский район» - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-125/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-125/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 12:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 12:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366029039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )