РЕШЕНИЕ № ГЗ-130/2013 о признании жалобы ООО «Гемамед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-130/2013
Дата публикации: 12 апреля 2013, 12:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2013 года

№ ГЗ-130/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Гемамед» – Авериной Т.П. (по доверенности б/н от 08.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/3830-ЕД), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД); представителя Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик) – Лапиной В.Л. (по доверенности № 221 от 01.02.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Гемамед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000079 на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функции выделения для обеспечения ими инвалидов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «Гемамед» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 4623618.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе: за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Заявитель просит признать необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссией установлено, что по п.п. - Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636, 720 штук; Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516, 248, 600 штук в заявке Заявителя (№ 4623618) не указана одна из конкретных характеристик предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

11 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000079 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 931 273,50 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» (http:// sberbank-ast.ru) направил первые части 3 (трех) заявок на участие в Аукционе.

 Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении необходимого к поставке товара, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении.

Согласно п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей необходимого к поставке товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара с указанием конкретных показателей, в частности: по п.п. «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636 штук», «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 720 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 248 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 600 штук» Заказчиком установленаодна среди прочих характеристик - «Наконечник катетера прямой цилиндрический, тип Нелатон, или изогнутый тип Тиманн».

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4623618 (ООО «Гемамед») не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно: по п.п. «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636 штук», «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 720 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 248 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 600 штук» не указан тип наконечника катетера (по данным пунктам ТЗ – наконечник катетера прямой цилиндрический, тип Нелатон, или изогнутый тип Тиманн). Первая часть заявки Заявителя по указанной характеристике содержит оба типа наконечников катетера (по заявке Заказчика), что не позволяет Комиссии сделать вывод о том, какой конкретный тип наконечников катетера предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.04.2013 № 0135200000513000079/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 462618 (ООО «Гемамед») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п. 3.2.3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 14 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель специальных средств при нарушении функций выделения, а именно в катетере для самокатетеризации женском в количестве 636 штук, в катетере самокатетеризии женском в количестве 720 штук, в катетере самокатетеризации мужском в количестве 516 штук, в катетере саокатетеризации мужском в количестве 248 штук, в катетере самокатетеризации мужском в количестве 600 штук тип наконечника катетера.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4623618 (ООО «Гемамед») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гемамед» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7925 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-130/2013 о признании жалобы ООО «Гемамед» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366363038 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2013 года

№ ГЗ-130/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Гемамед» – Авериной Т.П. (по доверенности б/н от 08.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/3830-ЕД), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД); представителя Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик) – Лапиной В.Л. (по доверенности № 221 от 01.02.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Гемамед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000079 на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функции выделения для обеспечения ими инвалидов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «Гемамед» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 4623618.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе: за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Заявитель просит признать необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссией установлено, что по п.п. - Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636, 720 штук; Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516, 248, 600 штук в заявке Заявителя (№ 4623618) не указана одна из конкретных характеристик предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

11 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000079 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 931 273,50 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» (http:// sberbank-ast.ru) направил первые части 3 (трех) заявок на участие в Аукционе.

 Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении необходимого к поставке товара, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении.

Согласно п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей необходимого к поставке товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара с указанием конкретных показателей, в частности: по п.п. «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636 штук», «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 720 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 248 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 600 штук» Заказчиком установленаодна среди прочих характеристик - «Наконечник катетера прямой цилиндрический, тип Нелатон, или изогнутый тип Тиманн».

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4623618 (ООО «Гемамед») не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно: по п.п. «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636 штук», «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 720 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 248 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 600 штук» не указан тип наконечника катетера (по данным пунктам ТЗ – наконечник катетера прямой цилиндрический, тип Нелатон, или изогнутый тип Тиманн). Первая часть заявки Заявителя по указанной характеристике содержит оба типа наконечников катетера (по заявке Заказчика), что не позволяет Комиссии сделать вывод о том, какой конкретный тип наконечников катетера предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.04.2013 № 0135200000513000079/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 462618 (ООО «Гемамед») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п. 3.2.3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 14 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель специальных средств при нарушении функций выделения, а именно в катетере для самокатетеризации женском в количестве 636 штук, в катетере самокатетеризии женском в количестве 720 штук, в катетере самокатетеризации мужском в количестве 516 штук, в катетере саокатетеризации мужском в количестве 248 штук, в катетере самокатетеризации мужском в количестве 600 штук тип наконечника катетера.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4623618 (ООО «Гемамед») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гемамед» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2013 года

№ ГЗ-130/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Гемамед» – Авериной Т.П. (по доверенности б/н от 08.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/3830-ЕД), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД); представителя Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик) – Лапиной В.Л. (по доверенности № 221 от 01.02.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Гемамед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000079 на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функции выделения для обеспечения ими инвалидов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «Гемамед» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 4623618.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе: за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Заявитель просит признать необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

При рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссией установлено, что по п.п. - Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636, 720 штук; Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516, 248, 600 штук в заявке Заявителя (№ 4623618) не указана одна из конкретных характеристик предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

11 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000079 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 931 273,50 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – автоматизированная система торгов» (http:// sberbank-ast.ru) направил первые части 3 (трех) заявок на участие в Аукционе.

 Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении необходимого к поставке товара, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении.

Согласно п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей необходимого к поставке товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара с указанием конкретных показателей, в частности: по п.п. «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636 штук», «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 720 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 248 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 600 штук» Заказчиком установленаодна среди прочих характеристик - «Наконечник катетера прямой цилиндрический, тип Нелатон, или изогнутый тип Тиманн».

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4623618 (ООО «Гемамед») не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно: по п.п. «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 636 штук», «Катетер для самокатетеризации женский в количестве 720 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 516 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 248 штук», «Катетер для самокатетеризации мужской в количестве 600 штук» не указан тип наконечника катетера (по данным пунктам ТЗ – наконечник катетера прямой цилиндрический, тип Нелатон, или изогнутый тип Тиманн). Первая часть заявки Заявителя по указанной характеристике содержит оба типа наконечников катетера (по заявке Заказчика), что не позволяет Комиссии сделать вывод о том, какой конкретный тип наконечников катетера предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.04.2013 № 0135200000513000079/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 462618 (ООО «Гемамед») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п. 3.2.3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 14 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель специальных средств при нарушении функций выделения, а именно в катетере для самокатетеризации женском в количестве 636 штук, в катетере самокатетеризии женском в количестве 720 штук, в катетере самокатетеризации мужском в количестве 516 штук, в катетере саокатетеризации мужском в количестве 248 штук, в катетере самокатетеризации мужском в количестве 600 штук тип наконечника катетера.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4623618 (ООО «Гемамед») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гемамед» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-130/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-130/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 09:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 09:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366363038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )