РЕШЕНИЕ № ГЗ-131/2013 о признании жалобы ООО «Центр комплексного проектирования» на действия членов единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-131/2013
Дата публикации: 17 апреля 2013, 12:47

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2013 года

№ ГЗ-131/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Центр комплексного проектирования»: Ерковича А.В. (по доверенности № 21 от 01.04.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 20 от 01.04.2013), Кабаева Д.С. (по доверенности № 23 от 01.04.2013); представителей администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Заказчик): Зварича В.В. (по доверенности № 8272 от 12.11.2012), Фоминой Ю.В. (по доверенности № 2327 от 21.03.2013),

при участии ООО «Калининградтеплогазпроект» (участник размещения заказа, подавший заявку по номером 2) – Казаковой О.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0135300009413000009) на выполнение проектно-изыскательских работ: Лот № 1 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)»; Лот № 2 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межпоселковые газопроводы, газопроводы высокого давления с установкой ШРП к п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)»; Лот № 3 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в г.Гусеве (5 очередь строительства)» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, допуска ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Центр комплексного проектирования» приняло участие в конкурсе, подав конкурсную заявку.

В процессе вскрытия конвертов со стороны Заявителя присутствовал представитель по доверенности. В момент вскрытия конверта с заявкой под номером 3 (ООО «Новый дом») по Лотам №№ 1, 2, данная заявка не была прошита – в конверт вложены отдельные листы. После вскрытия конверта с заявкой ООО «Новый дом» по Лоту № 1 представителем Заявителя задан вопрос – прошита ли заявка, на что получен ответ о том, что заявка не прошита. Представитель ООО «Центр комплексного проектирования» покинул процедуру вскрытия конвертов на оглашении заявок по Лоту № 3. Вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка ООО «Новый дом» по Лоту № 3 также была не прошита.

03 апреля 2013 года на сайте www.zakupki.dov.ru Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок № 0135300009413000009-П2 согласно сведений которого ООО «Новый дом» было допущено к участию в Конкурсе по всем трем Лотам.

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика и считает, что Единой комиссией заказчика нарушены п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

После вскрытия конверта с заявкой № 3 по Лоту № 1, представителем Заявителя был задан вопрос: «Заявка прошита?», на что получен ответ от секретаря комиссии заказчика: «нет, не прошита», поскольку вместе с данной заявкой была представлена опись документов, которая была не прошита к другим документам заявки. Сама заявка (без описи) была прошита.

Требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с положениями ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Из буквального содержания ч. 3.3 ст. 32 Закона о размещении заказов не следует, что опись документов должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в Конкурсе. Поэтому данный факт не может служить основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новый дом» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли обоснованное решение о допуске ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе, поскольку данная заявка в своем составе содержит весь перечень необходимых сведений и документов, установленный Заказчиком в конкурсной документации.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по допуску ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «Центр комплексного проектирования».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

25 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№ 0135300009413000009) и конкурсная документация:

- по Лоту № 1: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 540 394,25 руб.;

- по Лоту № 2: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межпоселковые газопроводы, газопроводы высокого давления с установкой ШРП к п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 519 909,16 руб.;

- по Лоту № 3: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в г.Гусеве (5 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 155,11 руб.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

К сроку подачи заявок на участие в Конкурсе (28.03.2013 в 15 часов 00 минут по местному времени) от участников размещения заказа поступило по три заявки на участие в Конкурсе по Лотам №№ 1, 2, 3.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлены Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе инструкция по заполнению заявки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя и присутствующий на заседании представитель участника размещения заказа - ООО «Калининградтеплогазпроект» настаивали на том, что в момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе заявка ООО «Новый Дом» состояла из отдельных листов, не прошитых между собой.

Однако, представители Заказчика утверждали, что заявка № 3 по всем трем Лотам была прошита, кроме отдельного листа описи, вложенного в каждый конверт с заявкой.

Членам Комиссии предоставлены на обозрение оригиналы заявок ООО «Новый дом» по Лотам №№ 1, 2, 3, где каждая заявка является прошитой, кроме отдельных листов описи по каждому Лоту. Вместе с тем, Комиссии представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Ознакомление с аудиозаписью показало, что на 13 минуте (12 мин. 26 сек.) данной процедуры на вопрос: «Заявка прошита?» получен ответ: «нет, не прошита».

При таких обстоятельствах, Комиссия не может сделать однозначный вывод о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками все листы заявки ООО «Новый мир» (кроме опись) не были прошиты.

Комиссия считает установленным тот факт, что опись документов заявок ООО «Новый мир» по Лотам №№ 1, 2, 3 не прошита вместе с остальными документами каждой заявки.

 Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные сведения и документы - опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (в соответствии с Формой №1 раздела 3 документации).

Кроме того, данным пунктом конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы в соответствии с Формами №№ 2, 3.1, 3.2 раздела 3 документации.

Подпунктом 1 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

В п.п. 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» п. пункта 18 раздела 1 конкурсной документации указано, что для отдельных документов и сведений заявки на участие в конкурсе, в разделе 3 документации установлены формы документов и сведений. Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа в соответствии с указанными формами.

Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Заказчика Форма № 1 (опись документов) раздела 3 конкурсной документации является частью заявки, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы.

Комиссией установлено, что одинарные листы описи документов по Лотам №№ 1, 2, 3, составленные по Форме № 1 не прошиты с другими документами и сведениями заявки ООО «Новый дом». Кроме того, не все листы заявок данного участника размещения заказа содержат нумерацию страниц.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 0135300009413000009-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Новый дом» по Лотам №№ 1, 2, 3.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе ООО «Новый мир» по Лотам №№ 1, 2, 3, заявки которого по всем Лотам не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.

 

В силу п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные сведения и документы, в том числе:

11. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса, а именно: свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, содержащего следующие виды работ по подготовке проектной документации: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО) в соответствии с Перечнем видов работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. В Приложении к указанной форме отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Таким образом, для допуска к участию в торгах стоимость подготовки проектной документации по одному договору, указанная в СРО, свидетельствует о том, что данным лицом внесен соответствующий взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации и данная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в данном случае по Лоту № 1 должна быть не ниже 12 540 394,25 руб.

В составе заявки ООО «Новый дом» на участие в Конкурсе по Лоту № 1 представлено, в том числе, ценовое предложение на сумму 6 270 197 руб., а также свидетельство СРО, выданное саморегулируемой организацией – Некоммерческим партнерством проектных организаций «ОПОРА-Проект» от 28.06.2012. В приложении к данному свидетельству СРО содержатся сведения об ограничении, а именно: Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ «13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В силу с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 0135300009413000009-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Новый дом» по Лоту № 1.

В письменных пояснениях Заказчика содержатся сведения о том, что в виду ограниченного срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, Единой комиссией заказчика был упущен из виду тот факт, что в представленной участником размещения заказа № 3 в составе заявки на участие в Конкурсе копии свидетельства СРО, стоимость работ по организации подготовки проектной документации по одному договору, которые участник вправе заключать, ограничена пятью миллионами рублей. Поэтому вопрос об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новый дом» на данном основании Единой комиссией заказчика не рассматривался.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе ООО «Новый мир» по Лоту № 1 не соответствующего требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа, а также заявка которого не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации, а именно: в представленной участником размещения заказа копии свидетельства СРО, установлено право заключать договоры по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» с учетом стоимости по одному договору 5 000 000 руб., что менее начальной (максимальной) цены контракта по Лоту № 1, на которую объявлен Конкурс.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» обоснованной.

2. Признать действия членов единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п.п. 2, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – муниципального образования «Гусевский муниципальный район» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7927 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-131/2013 о признании жалобы ООО «Центр комплексного проектирования» на действия членов единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366365295 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2013 года

№ ГЗ-131/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Центр комплексного проектирования»: Ерковича А.В. (по доверенности № 21 от 01.04.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 20 от 01.04.2013), Кабаева Д.С. (по доверенности № 23 от 01.04.2013); представителей администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Заказчик): Зварича В.В. (по доверенности № 8272 от 12.11.2012), Фоминой Ю.В. (по доверенности № 2327 от 21.03.2013),

при участии ООО «Калининградтеплогазпроект» (участник размещения заказа, подавший заявку по номером 2) – Казаковой О.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0135300009413000009) на выполнение проектно-изыскательских работ: Лот № 1 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)»; Лот № 2 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межпоселковые газопроводы, газопроводы высокого давления с установкой ШРП к п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)»; Лот № 3 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в г.Гусеве (5 очередь строительства)» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, допуска ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Центр комплексного проектирования» приняло участие в конкурсе, подав конкурсную заявку.

В процессе вскрытия конвертов со стороны Заявителя присутствовал представитель по доверенности. В момент вскрытия конверта с заявкой под номером 3 (ООО «Новый дом») по Лотам №№ 1, 2, данная заявка не была прошита – в конверт вложены отдельные листы. После вскрытия конверта с заявкой ООО «Новый дом» по Лоту № 1 представителем Заявителя задан вопрос – прошита ли заявка, на что получен ответ о том, что заявка не прошита. Представитель ООО «Центр комплексного проектирования» покинул процедуру вскрытия конвертов на оглашении заявок по Лоту № 3. Вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка ООО «Новый дом» по Лоту № 3 также была не прошита.

03 апреля 2013 года на сайте www.zakupki.dov.ru Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок № 0135300009413000009-П2 согласно сведений которого ООО «Новый дом» было допущено к участию в Конкурсе по всем трем Лотам.

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика и считает, что Единой комиссией заказчика нарушены п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

После вскрытия конверта с заявкой № 3 по Лоту № 1, представителем Заявителя был задан вопрос: «Заявка прошита?», на что получен ответ от секретаря комиссии заказчика: «нет, не прошита», поскольку вместе с данной заявкой была представлена опись документов, которая была не прошита к другим документам заявки. Сама заявка (без описи) была прошита.

Требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с положениями ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Из буквального содержания ч. 3.3 ст. 32 Закона о размещении заказов не следует, что опись документов должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в Конкурсе. Поэтому данный факт не может служить основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новый дом» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли обоснованное решение о допуске ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе, поскольку данная заявка в своем составе содержит весь перечень необходимых сведений и документов, установленный Заказчиком в конкурсной документации.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по допуску ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «Центр комплексного проектирования».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

25 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№ 0135300009413000009) и конкурсная документация:

- по Лоту № 1: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 540 394,25 руб.;

- по Лоту № 2: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межпоселковые газопроводы, газопроводы высокого давления с установкой ШРП к п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 519 909,16 руб.;

- по Лоту № 3: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в г.Гусеве (5 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 155,11 руб.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

К сроку подачи заявок на участие в Конкурсе (28.03.2013 в 15 часов 00 минут по местному времени) от участников размещения заказа поступило по три заявки на участие в Конкурсе по Лотам №№ 1, 2, 3.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлены Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе инструкция по заполнению заявки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя и присутствующий на заседании представитель участника размещения заказа - ООО «Калининградтеплогазпроект» настаивали на том, что в момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе заявка ООО «Новый Дом» состояла из отдельных листов, не прошитых между собой.

Однако, представители Заказчика утверждали, что заявка № 3 по всем трем Лотам была прошита, кроме отдельного листа описи, вложенного в каждый конверт с заявкой.

Членам Комиссии предоставлены на обозрение оригиналы заявок ООО «Новый дом» по Лотам №№ 1, 2, 3, где каждая заявка является прошитой, кроме отдельных листов описи по каждому Лоту. Вместе с тем, Комиссии представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Ознакомление с аудиозаписью показало, что на 13 минуте (12 мин. 26 сек.) данной процедуры на вопрос: «Заявка прошита?» получен ответ: «нет, не прошита».

При таких обстоятельствах, Комиссия не может сделать однозначный вывод о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками все листы заявки ООО «Новый мир» (кроме опись) не были прошиты.

Комиссия считает установленным тот факт, что опись документов заявок ООО «Новый мир» по Лотам №№ 1, 2, 3 не прошита вместе с остальными документами каждой заявки.

 Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные сведения и документы - опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (в соответствии с Формой №1 раздела 3 документации).

Кроме того, данным пунктом конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы в соответствии с Формами №№ 2, 3.1, 3.2 раздела 3 документации.

Подпунктом 1 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

В п.п. 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» п. пункта 18 раздела 1 конкурсной документации указано, что для отдельных документов и сведений заявки на участие в конкурсе, в разделе 3 документации установлены формы документов и сведений. Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа в соответствии с указанными формами.

Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Заказчика Форма № 1 (опись документов) раздела 3 конкурсной документации является частью заявки, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы.

Комиссией установлено, что одинарные листы описи документов по Лотам №№ 1, 2, 3, составленные по Форме № 1 не прошиты с другими документами и сведениями заявки ООО «Новый дом». Кроме того, не все листы заявок данного участника размещения заказа содержат нумерацию страниц.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 0135300009413000009-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Новый дом» по Лотам №№ 1, 2, 3.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе ООО «Новый мир» по Лотам №№ 1, 2, 3, заявки которого по всем Лотам не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.

 

В силу п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные сведения и документы, в том числе:

11. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса, а именно: свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, содержащего следующие виды работ по подготовке проектной документации: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО) в соответствии с Перечнем видов работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. В Приложении к указанной форме отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Таким образом, для допуска к участию в торгах стоимость подготовки проектной документации по одному договору, указанная в СРО, свидетельствует о том, что данным лицом внесен соответствующий взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации и данная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в данном случае по Лоту № 1 должна быть не ниже 12 540 394,25 руб.

В составе заявки ООО «Новый дом» на участие в Конкурсе по Лоту № 1 представлено, в том числе, ценовое предложение на сумму 6 270 197 руб., а также свидетельство СРО, выданное саморегулируемой организацией – Некоммерческим партнерством проектных организаций «ОПОРА-Проект» от 28.06.2012. В приложении к данному свидетельству СРО содержатся сведения об ограничении, а именно: Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ «13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В силу с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 0135300009413000009-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Новый дом» по Лоту № 1.

В письменных пояснениях Заказчика содержатся сведения о том, что в виду ограниченного срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, Единой комиссией заказчика был упущен из виду тот факт, что в представленной участником размещения заказа № 3 в составе заявки на участие в Конкурсе копии свидетельства СРО, стоимость работ по организации подготовки проектной документации по одному договору, которые участник вправе заключать, ограничена пятью миллионами рублей. Поэтому вопрос об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новый дом» на данном основании Единой комиссией заказчика не рассматривался.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе ООО «Новый мир» по Лоту № 1 не соответствующего требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа, а также заявка которого не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации, а именно: в представленной участником размещения заказа копии свидетельства СРО, установлено право заключать договоры по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» с учетом стоимости по одному договору 5 000 000 руб., что менее начальной (максимальной) цены контракта по Лоту № 1, на которую объявлен Конкурс.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» обоснованной.

2. Признать действия членов единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п.п. 2, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – муниципального образования «Гусевский муниципальный район» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2013 года

№ ГЗ-131/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Центр комплексного проектирования»: Ерковича А.В. (по доверенности № 21 от 01.04.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 20 от 01.04.2013), Кабаева Д.С. (по доверенности № 23 от 01.04.2013); представителей администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Заказчик): Зварича В.В. (по доверенности № 8272 от 12.11.2012), Фоминой Ю.В. (по доверенности № 2327 от 21.03.2013),

при участии ООО «Калининградтеплогазпроект» (участник размещения заказа, подавший заявку по номером 2) – Казаковой О.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса (№ 0135300009413000009) на выполнение проектно-изыскательских работ: Лот № 1 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)»; Лот № 2 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межпоселковые газопроводы, газопроводы высокого давления с установкой ШРП к п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)»; Лот № 3 - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в г.Гусеве (5 очередь строительства)» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Конкурса в части необоснованного, по мнению Заявителя, допуска ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Центр комплексного проектирования» приняло участие в конкурсе, подав конкурсную заявку.

В процессе вскрытия конвертов со стороны Заявителя присутствовал представитель по доверенности. В момент вскрытия конверта с заявкой под номером 3 (ООО «Новый дом») по Лотам №№ 1, 2, данная заявка не была прошита – в конверт вложены отдельные листы. После вскрытия конверта с заявкой ООО «Новый дом» по Лоту № 1 представителем Заявителя задан вопрос – прошита ли заявка, на что получен ответ о том, что заявка не прошита. Представитель ООО «Центр комплексного проектирования» покинул процедуру вскрытия конвертов на оглашении заявок по Лоту № 3. Вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка ООО «Новый дом» по Лоту № 3 также была не прошита.

03 апреля 2013 года на сайте www.zakupki.dov.ru Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок № 0135300009413000009-П2 согласно сведений которого ООО «Новый дом» было допущено к участию в Конкурсе по всем трем Лотам.

Заявитель не согласен с решением комиссии заказчика и считает, что Единой комиссией заказчика нарушены п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

После вскрытия конверта с заявкой № 3 по Лоту № 1, представителем Заявителя был задан вопрос: «Заявка прошита?», на что получен ответ от секретаря комиссии заказчика: «нет, не прошита», поскольку вместе с данной заявкой была представлена опись документов, которая была не прошита к другим документам заявки. Сама заявка (без описи) была прошита.

Требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе установлены Заказчиком в соответствии с положениями ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Из буквального содержания ч. 3.3 ст. 32 Закона о размещении заказов не следует, что опись документов должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в Конкурсе. Поэтому данный факт не может служить основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новый дом» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении заявок члены Единой комиссии заказчика приняли обоснованное решение о допуске ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе, поскольку данная заявка в своем составе содержит весь перечень необходимых сведений и документов, установленный Заказчиком в конкурсной документации.

По мнению Заказчика, действия комиссии заказчика по допуску ООО «Новый дом» к участию в Конкурсе правомерны и не нарушают интересы ООО «Центр комплексного проектирования».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

25 февраля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса (№ 0135300009413000009) и конкурсная документация:

- по Лоту № 1: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 540 394,25 руб.;

- по Лоту № 2: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Межпоселковые газопроводы, газопроводы высокого давления с установкой ШРП к п. Маяковское, Жаворонково, Михайлово, Приозерное Гусевского района (5,6 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 519 909,16 руб.;

- по Лоту № 3: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Распределительные газопроводы низкого давления и газовые вводы к жилым домам в г.Гусеве (5 очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 155,11 руб.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

К сроку подачи заявок на участие в Конкурсе (28.03.2013 в 15 часов 00 минут по местному времени) от участников размещения заказа поступило по три заявки на участие в Конкурсе по Лотам №№ 1, 2, 3.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлены Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе инструкция по заполнению заявки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя и присутствующий на заседании представитель участника размещения заказа - ООО «Калининградтеплогазпроект» настаивали на том, что в момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе заявка ООО «Новый Дом» состояла из отдельных листов, не прошитых между собой.

Однако, представители Заказчика утверждали, что заявка № 3 по всем трем Лотам была прошита, кроме отдельного листа описи, вложенного в каждый конверт с заявкой.

Членам Комиссии предоставлены на обозрение оригиналы заявок ООО «Новый дом» по Лотам №№ 1, 2, 3, где каждая заявка является прошитой, кроме отдельных листов описи по каждому Лоту. Вместе с тем, Комиссии представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Ознакомление с аудиозаписью показало, что на 13 минуте (12 мин. 26 сек.) данной процедуры на вопрос: «Заявка прошита?» получен ответ: «нет, не прошита».

При таких обстоятельствах, Комиссия не может сделать однозначный вывод о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками все листы заявки ООО «Новый мир» (кроме опись) не были прошиты.

Комиссия считает установленным тот факт, что опись документов заявок ООО «Новый мир» по Лотам №№ 1, 2, 3 не прошита вместе с остальными документами каждой заявки.

 Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные сведения и документы - опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (в соответствии с Формой №1 раздела 3 документации).

Кроме того, данным пунктом конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы в соответствии с Формами №№ 2, 3.1, 3.2 раздела 3 документации.

Подпунктом 1 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

В п.п. 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» п. пункта 18 раздела 1 конкурсной документации указано, что для отдельных документов и сведений заявки на участие в конкурсе, в разделе 3 документации установлены формы документов и сведений. Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа в соответствии с указанными формами.

Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Заказчика Форма № 1 (опись документов) раздела 3 конкурсной документации является частью заявки, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы.

Комиссией установлено, что одинарные листы описи документов по Лотам №№ 1, 2, 3, составленные по Форме № 1 не прошиты с другими документами и сведениями заявки ООО «Новый дом». Кроме того, не все листы заявок данного участника размещения заказа содержат нумерацию страниц.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 0135300009413000009-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Новый дом» по Лотам №№ 1, 2, 3.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе ООО «Новый мир» по Лотам №№ 1, 2, 3, заявки которого по всем Лотам не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.

 

В силу п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 2 пункта 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие обязательные сведения и документы, в том числе:

11. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса, а именно: свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, содержащего следующие виды работ по подготовке проектной документации: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО) в соответствии с Перечнем видов работ согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. В Приложении к указанной форме отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Таким образом, для допуска к участию в торгах стоимость подготовки проектной документации по одному договору, указанная в СРО, свидетельствует о том, что данным лицом внесен соответствующий взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации и данная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в данном случае по Лоту № 1 должна быть не ниже 12 540 394,25 руб.

В составе заявки ООО «Новый дом» на участие в Конкурсе по Лоту № 1 представлено, в том числе, ценовое предложение на сумму 6 270 197 руб., а также свидетельство СРО, выданное саморегулируемой организацией – Некоммерческим партнерством проектных организаций «ОПОРА-Проект» от 28.06.2012. В приложении к данному свидетельству СРО содержатся сведения об ограничении, а именно: Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ «13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В силу с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2013 № 0135300009413000009-П2 членами Единой комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Новый дом» по Лоту № 1.

В письменных пояснениях Заказчика содержатся сведения о том, что в виду ограниченного срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, Единой комиссией заказчика был упущен из виду тот факт, что в представленной участником размещения заказа № 3 в составе заявки на участие в Конкурсе копии свидетельства СРО, стоимость работ по организации подготовки проектной документации по одному договору, которые участник вправе заключать, ограничена пятью миллионами рублей. Поэтому вопрос об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Новый дом» на данном основании Единой комиссией заказчика не рассматривался.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов члены Единой комиссии необоснованно допустили к участию в конкурсе ООО «Новый мир» по Лоту № 1 не соответствующего требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказа, а также заявка которого не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации, а именно: в представленной участником размещения заказа копии свидетельства СРО, установлено право заключать договоры по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» с учетом стоимости по одному договору 5 000 000 руб., что менее начальной (максимальной) цены контракта по Лоту № 1, на которую объявлен Конкурс.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» обоснованной.

2. Признать действия членов единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п.п. 2, 4 ч. 1ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – муниципального образования «Гусевский муниципальный район» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-131/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-131/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 09:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 09:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366365295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )