РЕШЕНИЕ № ГЗ-133/2013 о признании жалобы ООО «Знак-Трейд СПб» на Калининградскую службу заказчика необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-133/2013
Дата публикации: 15 апреля 2013, 15:12

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2013 года

№ ГЗ-133/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствии представителя ООО «Знак-Трейд СПб», заявившего ходатайство (№ 099 от 09.04.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Знак-Трейд СПб»,

в присутствии представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Кириенко М.А. (по доверенности № и-кэф-3627 от 03.10.2012), Мельникова М.В. (по доверенности № и-кэф-1346 от 24.04.2012); представителя Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Знак-Трейд СПб» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000081 на право заключения муниципального контракта на поставку дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению в рамках выполнения в 2013 году в г. Калининграде долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Заявитель обнаружил нарушения законодательства Российской Федерации, которые не позволяют ему принять участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, по мнению Заявителя, Заказчик включил в раздел 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) одно из требований к предлагаемым для поставки товарам – корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб по всему периметру (отбортовку). Данная технология запатентована ООО «Бриз-2001» (Патент № 57294 зарегистрирован в государственном реестре полезных моделей 19.10.2006 года).

По мнению Заявителя, в документации об Аукционе необоснованно включено требование – срок поставки товара составляет две недели с момента заключения контракта. Поставить предлагаемый товар в установленный срок возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа из других регионов Российской Федерации.

Кроме того, Заявитель считает, что в документации об Аукционе не установлено конкретное требование в части использования призматической светоотражающей пленки для дорожных знаков. Под данное требование ТЗ попадают все типы световозвращающих пленок, что не позволяет однозначно установить объем поставки, подлежащей к исполнению.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает их необоснованными по следующим основаниям.

 При формировании ТЗ Заказчик исходил из собственных потребностей и положений законодательства Российской Федерации.

Заказчиком в ТЗ установлено требование к корпусам дорожных знаков – двойной загиб по всему периметру (отбортовка). Потребность Заказчика в указанном требовании продиктована положениями постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах». Проведенный Заказчиком мониторинг показал, что поставку дорожных знаков с двойным загибов по всему периметру на территории Российской Федерации может произвести не менее 5 подрядных организаций.

Заказчик поясняет о том, что указанный в документации об Аукционе и в проекте контракта срок поставки товара (с момента подписания контракта две недели) установлен в связи с необходимостью срочной замены и восстановления дорожных знаков по предписанию ГИБДД. Закон о размещении заказов не содержит специальных требований к Заказчику в части установления величины срока поставки товара.

По мнению Заказчика, установленные технические характеристики в ТЗ в части применения светоотражающей пленки попадают под категории пленок А, Б, В.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

26 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000081 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 рублей.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Предметом Аукциона является поставка дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению в рамках выполнения в 2013 году в г. Калининграде долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах».

Требования к техническим характеристикам представлены в Разделе 2 документации об аукционе «Техническое задание». Так, согласно требованиям ТЗ необходимо поставить: «дорожные знаки, имеющие корпус с двойным загибом по всему периметру (отбортовку) для придания знаку жесткости. Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием призматической светоотражающей пленки. Удельный коэффициент силы света светоотражающей пленки должен быть: цвет красный – не менее 20; цвет желтый – не менее 70; цвет – синий – не менее 6; цвет – белый – не менее 100».

 

1. Податель жалобы утверждает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, указывая на включение в ТЗ требований к поставляемому товару, а именно: двойной загиб по всему периметру (отбортовки) дорожных знаков. Данная характеристика необходимого к поставке товара, запатентована ООО «Бриз-2001».

Однако, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в обоснование своей позиции предоставлены доказательства того, что корпуса дорожных знаков, имеющие двойной загиб (отбортовку), указанные в ТЗ, могут изготовить и поставить различные организации: ООО «Благдорзнак» (город Благовещенск), ООО «Метэк» (город Калининград), ООО «Производственная компания Технология» (город Ярославль), ФГУП ГОССМЭП МВД России (город Москва), ООО НПП «Экосфера» (город Казань), компания «znakiznaki.ru» (город Владимир), ООО «ДорЗнак» (город Рязань, ООО «МОП Комплекс 1» (город Азов), компания «Дорзнакс» (город Москва).

Кроме того, Заказчиком установлено данное требование в соответствии с положениями Постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах» (далее – Постановление). Пункт 4 «Критерии качества выполнения мероприятий программы» Постановления содержит технические характеристики знаков дорожных, а именно: «Корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб (отбортовку) по всему периметру».

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены конкретные показатели товаров, которые являются значимыми для Заказчика.

 Кроме того, пунктом 13 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любой индивидуальный предприниматель».

В обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения, Заказчиком не установлено требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

 

2. По мнению Заявителя, Заказчик указал неоднозначные требования к типу светоотражающей пленки, используемой при изготовлении дорожных знаков. Существует несколько типов пленок: А, Б, В, которые отличаются между собой: по удельному коэффициенту силы света, сроком годности и стоимостью. Под характеристики пленки, установленных ТЗ, подходят все типы световозвращающих пленок, что в свою очередь не позволяет однозначно установить объем поставки, подлежащей к исполнению.

Согласно п. 3 ст. 47.1 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем был направлен запрос на электронную площадку по проведению Аукциона на разъяснение положений документации об Аукционе. От Заказчика поступил ответ: «данные технические характеристики соответствуют категориям типа пленок А, Б, В». Таким образом, участник размещения заказа может поставить необходимый товар с любым типом светоотражающей пленки.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

 

3. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В ТЗ и Проекте контракта документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется в течение двух недель с момента заключения контракта.

Законом о размещении заказов не установлено специальных требований к Заказчику в части установления величины срока поставки необходимого товара.

Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление такого срока влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией не выявлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Знак-Трейд СПб» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7929 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-133/2013 о признании жалобы ООО «Знак-Трейд СПб» на Калининградскую службу заказчика необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7929 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366373944 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2013 года

№ ГЗ-133/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствии представителя ООО «Знак-Трейд СПб», заявившего ходатайство (№ 099 от 09.04.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Знак-Трейд СПб»,

в присутствии представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Кириенко М.А. (по доверенности № и-кэф-3627 от 03.10.2012), Мельникова М.В. (по доверенности № и-кэф-1346 от 24.04.2012); представителя Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Знак-Трейд СПб» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000081 на право заключения муниципального контракта на поставку дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению в рамках выполнения в 2013 году в г. Калининграде долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Заявитель обнаружил нарушения законодательства Российской Федерации, которые не позволяют ему принять участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, по мнению Заявителя, Заказчик включил в раздел 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) одно из требований к предлагаемым для поставки товарам – корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб по всему периметру (отбортовку). Данная технология запатентована ООО «Бриз-2001» (Патент № 57294 зарегистрирован в государственном реестре полезных моделей 19.10.2006 года).

По мнению Заявителя, в документации об Аукционе необоснованно включено требование – срок поставки товара составляет две недели с момента заключения контракта. Поставить предлагаемый товар в установленный срок возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа из других регионов Российской Федерации.

Кроме того, Заявитель считает, что в документации об Аукционе не установлено конкретное требование в части использования призматической светоотражающей пленки для дорожных знаков. Под данное требование ТЗ попадают все типы световозвращающих пленок, что не позволяет однозначно установить объем поставки, подлежащей к исполнению.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает их необоснованными по следующим основаниям.

 При формировании ТЗ Заказчик исходил из собственных потребностей и положений законодательства Российской Федерации.

Заказчиком в ТЗ установлено требование к корпусам дорожных знаков – двойной загиб по всему периметру (отбортовка). Потребность Заказчика в указанном требовании продиктована положениями постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах». Проведенный Заказчиком мониторинг показал, что поставку дорожных знаков с двойным загибов по всему периметру на территории Российской Федерации может произвести не менее 5 подрядных организаций.

Заказчик поясняет о том, что указанный в документации об Аукционе и в проекте контракта срок поставки товара (с момента подписания контракта две недели) установлен в связи с необходимостью срочной замены и восстановления дорожных знаков по предписанию ГИБДД. Закон о размещении заказов не содержит специальных требований к Заказчику в части установления величины срока поставки товара.

По мнению Заказчика, установленные технические характеристики в ТЗ в части применения светоотражающей пленки попадают под категории пленок А, Б, В.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

26 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000081 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 рублей.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Предметом Аукциона является поставка дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению в рамках выполнения в 2013 году в г. Калининграде долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах».

Требования к техническим характеристикам представлены в Разделе 2 документации об аукционе «Техническое задание». Так, согласно требованиям ТЗ необходимо поставить: «дорожные знаки, имеющие корпус с двойным загибом по всему периметру (отбортовку) для придания знаку жесткости. Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием призматической светоотражающей пленки. Удельный коэффициент силы света светоотражающей пленки должен быть: цвет красный – не менее 20; цвет желтый – не менее 70; цвет – синий – не менее 6; цвет – белый – не менее 100».

 

1. Податель жалобы утверждает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, указывая на включение в ТЗ требований к поставляемому товару, а именно: двойной загиб по всему периметру (отбортовки) дорожных знаков. Данная характеристика необходимого к поставке товара, запатентована ООО «Бриз-2001».

Однако, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в обоснование своей позиции предоставлены доказательства того, что корпуса дорожных знаков, имеющие двойной загиб (отбортовку), указанные в ТЗ, могут изготовить и поставить различные организации: ООО «Благдорзнак» (город Благовещенск), ООО «Метэк» (город Калининград), ООО «Производственная компания Технология» (город Ярославль), ФГУП ГОССМЭП МВД России (город Москва), ООО НПП «Экосфера» (город Казань), компания «znakiznaki.ru» (город Владимир), ООО «ДорЗнак» (город Рязань, ООО «МОП Комплекс 1» (город Азов), компания «Дорзнакс» (город Москва).

Кроме того, Заказчиком установлено данное требование в соответствии с положениями Постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах» (далее – Постановление). Пункт 4 «Критерии качества выполнения мероприятий программы» Постановления содержит технические характеристики знаков дорожных, а именно: «Корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб (отбортовку) по всему периметру».

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены конкретные показатели товаров, которые являются значимыми для Заказчика.

 Кроме того, пунктом 13 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любой индивидуальный предприниматель».

В обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения, Заказчиком не установлено требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

 

2. По мнению Заявителя, Заказчик указал неоднозначные требования к типу светоотражающей пленки, используемой при изготовлении дорожных знаков. Существует несколько типов пленок: А, Б, В, которые отличаются между собой: по удельному коэффициенту силы света, сроком годности и стоимостью. Под характеристики пленки, установленных ТЗ, подходят все типы световозвращающих пленок, что в свою очередь не позволяет однозначно установить объем поставки, подлежащей к исполнению.

Согласно п. 3 ст. 47.1 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем был направлен запрос на электронную площадку по проведению Аукциона на разъяснение положений документации об Аукционе. От Заказчика поступил ответ: «данные технические характеристики соответствуют категориям типа пленок А, Б, В». Таким образом, участник размещения заказа может поставить необходимый товар с любым типом светоотражающей пленки.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

 

3. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В ТЗ и Проекте контракта документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется в течение двух недель с момента заключения контракта.

Законом о размещении заказов не установлено специальных требований к Заказчику в части установления величины срока поставки необходимого товара.

Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление такого срока влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией не выявлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Знак-Трейд СПб» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2013 года

№ ГЗ-133/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствии представителя ООО «Знак-Трейд СПб», заявившего ходатайство (№ 099 от 09.04.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Знак-Трейд СПб»,

в присутствии представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Кириенко М.А. (по доверенности № и-кэф-3627 от 03.10.2012), Мельникова М.В. (по доверенности № и-кэф-1346 от 24.04.2012); представителя Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» – Баль-Ракиной И.В. (по доверенности № 8 от 18.02.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Знак-Трейд СПб» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Калининградская служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000081 на право заключения муниципального контракта на поставку дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению в рамках выполнения в 2013 году в г. Калининграде долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Заявитель обнаружил нарушения законодательства Российской Федерации, которые не позволяют ему принять участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, по мнению Заявителя, Заказчик включил в раздел 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) одно из требований к предлагаемым для поставки товарам – корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб по всему периметру (отбортовку). Данная технология запатентована ООО «Бриз-2001» (Патент № 57294 зарегистрирован в государственном реестре полезных моделей 19.10.2006 года).

По мнению Заявителя, в документации об Аукционе необоснованно включено требование – срок поставки товара составляет две недели с момента заключения контракта. Поставить предлагаемый товар в установленный срок возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа из других регионов Российской Федерации.

Кроме того, Заявитель считает, что в документации об Аукционе не установлено конкретное требование в части использования призматической светоотражающей пленки для дорожных знаков. Под данное требование ТЗ попадают все типы световозвращающих пленок, что не позволяет однозначно установить объем поставки, подлежащей к исполнению.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает их необоснованными по следующим основаниям.

 При формировании ТЗ Заказчик исходил из собственных потребностей и положений законодательства Российской Федерации.

Заказчиком в ТЗ установлено требование к корпусам дорожных знаков – двойной загиб по всему периметру (отбортовка). Потребность Заказчика в указанном требовании продиктована положениями постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах». Проведенный Заказчиком мониторинг показал, что поставку дорожных знаков с двойным загибов по всему периметру на территории Российской Федерации может произвести не менее 5 подрядных организаций.

Заказчик поясняет о том, что указанный в документации об Аукционе и в проекте контракта срок поставки товара (с момента подписания контракта две недели) установлен в связи с необходимостью срочной замены и восстановления дорожных знаков по предписанию ГИБДД. Закон о размещении заказов не содержит специальных требований к Заказчику в части установления величины срока поставки товара.

По мнению Заказчика, установленные технические характеристики в ТЗ в части применения светоотражающей пленки попадают под категории пленок А, Б, В.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

26 марта 2013 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000081 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 рублей.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Предметом Аукциона является поставка дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению в рамках выполнения в 2013 году в г. Калининграде долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах».

Требования к техническим характеристикам представлены в Разделе 2 документации об аукционе «Техническое задание». Так, согласно требованиям ТЗ необходимо поставить: «дорожные знаки, имеющие корпус с двойным загибом по всему периметру (отбортовку) для придания знаку жесткости. Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием призматической светоотражающей пленки. Удельный коэффициент силы света светоотражающей пленки должен быть: цвет красный – не менее 20; цвет желтый – не менее 70; цвет – синий – не менее 6; цвет – белый – не менее 100».

 

1. Податель жалобы утверждает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, указывая на включение в ТЗ требований к поставляемому товару, а именно: двойной загиб по всему периметру (отбортовки) дорожных знаков. Данная характеристика необходимого к поставке товара, запатентована ООО «Бриз-2001».

Однако, Заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие данные доводы.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в обоснование своей позиции предоставлены доказательства того, что корпуса дорожных знаков, имеющие двойной загиб (отбортовку), указанные в ТЗ, могут изготовить и поставить различные организации: ООО «Благдорзнак» (город Благовещенск), ООО «Метэк» (город Калининград), ООО «Производственная компания Технология» (город Ярославль), ФГУП ГОССМЭП МВД России (город Москва), ООО НПП «Экосфера» (город Казань), компания «znakiznaki.ru» (город Владимир), ООО «ДорЗнак» (город Рязань, ООО «МОП Комплекс 1» (город Азов), компания «Дорзнакс» (город Москва).

Кроме того, Заказчиком установлено данное требование в соответствии с положениями Постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах» (далее – Постановление). Пункт 4 «Критерии качества выполнения мероприятий программы» Постановления содержит технические характеристики знаков дорожных, а именно: «Корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб (отбортовку) по всему периметру».

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены конкретные показатели товаров, которые являются значимыми для Заказчика.

 Кроме того, пунктом 13 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любой индивидуальный предприниматель».

В обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.

Таким образом, доводы Заявителя в этой части не нашли своего подтверждения, Заказчиком не установлено требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

 

2. По мнению Заявителя, Заказчик указал неоднозначные требования к типу светоотражающей пленки, используемой при изготовлении дорожных знаков. Существует несколько типов пленок: А, Б, В, которые отличаются между собой: по удельному коэффициенту силы света, сроком годности и стоимостью. Под характеристики пленки, установленных ТЗ, подходят все типы световозвращающих пленок, что в свою очередь не позволяет однозначно установить объем поставки, подлежащей к исполнению.

Согласно п. 3 ст. 47.1 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем был направлен запрос на электронную площадку по проведению Аукциона на разъяснение положений документации об Аукционе. От Заказчика поступил ответ: «данные технические характеристики соответствуют категориям типа пленок А, Б, В». Таким образом, участник размещения заказа может поставить необходимый товар с любым типом светоотражающей пленки.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

 

3. Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В ТЗ и Проекте контракта документации об аукционе указано, что поставка товара осуществляется в течение двух недель с момента заключения контракта.

Законом о размещении заказов не установлено специальных требований к Заказчику в части установления величины срока поставки необходимого товара.

Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление такого срока влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией не выявлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Знак-Трейд СПб» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Белоногов

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-133/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-133/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 12:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 12:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366373944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )