РЕШЕНИЕ № ГЗ-141/2013 о признании жалобы ООО «Клинсервис» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-141/2013
Дата публикации: 22 апреля 2013, 17:05

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2013 года

№ ГЗ-141/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Клинсервис»: Пушкаревой Е. В. (доверенность № б/н от 12.04.13), Чернолуцкого С.И. (по доверенности б/н от 25.03.2013), представителей ответчика - Управления федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области»: Пунтусова В.Г. (по доверенности № 234 от 15.04.2013), Никитиной Л.В. (по доверенности № 233 от 15.04.2013), Смильгина В.Э. (Приказ о назначении исполняющим обязанности директора № 139-кп от 21.11.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Клинсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0335100004713000004 на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий. «Увеличение пропускной способности водоприемников и каналов: КР-5, р.Большаковка, М-20, МЕ-4, М-39-1-1, Д-2, Т-7, АЛ-23, Б-4, ДБ-13, БД-9, БД-2-1-6, П-21, В-2, Д-13, Л(р.Лобовка), П(р.Малая) в Славском, Полесском, Правдинском, Озерском, Краснознаменском, Гусевском, Гвардейском, Зеленоградском, Гурьевском муницмпальных районах. Всего протяженность - 47,1км" (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к первой части заявки. Кроме того, Заявитель обжалует необоснованное требование Заказчиком о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель оспаривает положения документации об Аукционе в части отсутствия требований к содержанию и составу заявки на участие. Согласно п. 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» в составе первой части заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа необходимо выразить согласие только на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Вместе с тем, в извещении об Аукционе, опубликованном на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком установлено следующее требование к первым частям заявок: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

По мнению Заявителя, данное несоответствие в требованиях к первым частям заявок на участие в Аукционе является нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Предметом Аукциона является проведение противопаводковых мероприятий (увеличение пропускной способности водоприемников и каналов).

Требование Заказчика копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, Заявитель считает необоснованным и нарушающим п. 2 ч. 6 ст. 41.8, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку предмет Аукциона не связан с работами по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

 Заказчик утверждает о том, что извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), что соответствует Федеральному законодательству.

По мнению Заказчика, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе изложены в Разделе 2 документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» и также не противоречит Федеральному законодательству.

Заказчик считает, что Заявитель в своих доводах неверно применил требования п. 4 ч. 41.8 Закона о размещении заказов и распространил для случаев размещения заказа на поставку товара.

Противопаводковые мероприятия включают в себя виды работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске к определенному виду работах, а именно: копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Калининградского УФАС установила следующее.

 

26 марта 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100004713000004 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий. «Увеличение пропускной способности водоприемников и каналов: КР-5, р.Большаковка, М-20, МЕ-4, М-39-1-1, Д-2, Т-7, АЛ-23, Б-4, ДБ-13, БД-9, БД-2-1-6, П-21, В-2, Д-13, Л(р.Лобовка), П(р.Малая) в Славском, Полесском, Правдинском, Озерском, Краснознаменском, Гусевском, Гвардейском, Зеленоградском, Гурьевском муниципальных районах. Всего протяженность – 47.1 км».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 147 052,00 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При изучении сведений с официального сайта и электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что Заказчиком указаны следующие требования к первым частям заявок: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг - перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.201 № 294, от 26.05.2011 № 238).

Комиссия считает, что установленные Заказчиком требования к содержанию и составу заявок, не позволяют сделать конкретного вывода о том, что требуется предоставить Заказчику в первых частях заявок участникам размещения заказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом 3 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.13 «Гидромелиоративные объекты».

Комиссией установлено, что предметом Аукциона является проведение противопаводковых мероприятий (увеличение пропускной способности водоприемников и каналов).

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство (далее – СРО) о допуске к работам по организации строительства.

Виды работ по проведению противопаводковых мероприятий, указание на которые содержится в техническом задании документации об Аукционе, не включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, вследствие чего свидетельство СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не требуется.  

Представителями Заказчика не представлены доказательства необходимости проведения исполнителем видов работ, включенных в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком в документацию об Аукционе включено необоснованное требование к участникам размещения заказа по предоставлению копии свидетельства СРО.

 

3. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов было направлено несколько запросов на разъяснение положений документации об Аукционе, в частности:

- в проекте государственного контракта в п. 2.3 указано «В случае, когда фактические расходы Подрядчика, рассчитанные на основании, полученная Подрядчиком экономия распределяется в пользу Заказчика. «Данное толкование цены контракта является нарушением ст.710 Гражданского кодекса РФ «Экономия Подрядчика»: «В случаях, когда фактические расходы Подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при распределении цены работы, Подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ. «В связи с тем, что цена контракта является твердой, прошу дать разъяснение по данному вопросу и по необходимости внести изменения в проект контракта.

Заказчиком были даны следующие пояснения: «порядок внесения изменений в проект контракта определен п. 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, раздела аукционной документации «Заключение контракта по итогам аукциона».

- в проекте государственного контракта в п. 1.2.9 в перечне исполнительной документации указывается «порубочный билет». Вопрос: Возникает ли у Подрядчика необходимость получения порубочного билета? Если да, то затраты по попенной оплате за сводку древесины возможно превысят стоимость контракта, а в ПСД отсутствуют затраты по попенной оплате за сводку древесины?

На официальном сайте размещены следующие разъяснения Заказчика: «Древесно-кустарниковая растительность в руслах водоприемников, межхозяйственных каналов и полосах отвода (обслуживания) по 5 м от их бровок в обе стороны по «Правилам эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС-М-1998» (п. 22.4) подлежит ликвидации, она не вносится в реестр зеленых насаждений и не имеет компенсационной стоимости».

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При анализе и оценке сведений по запросам и ответов на них, Комиссия приходит к выводу о том, что разъяснения Заказчика не содержат ответов на поставленные вопросы. Из полученных разъяснений невозможно сделать вывод о необходимости получения порубочного билета, а также о том, возможно ли изменение цены контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разместил разъяснения положений документации об аукционе, не содержащие точных ответов на поступившие запросы участников размещения заказа.

 

4. В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

Калининградское УФАС России, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, 11.04.2013 направило Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» запрос о предоставлении информации (исх. № 1324/02 от 11.04.2013), а именно о предоставлении копий документов и сведений по открытому аукциону в электронной форме № 0335100004713000004, предусмотренные частью 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов; документов, определяющих состав, порядок образования и деятельности комиссии Заказчика, а также письменное пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

15 апреля 2013 года по запросу антимонопольного органа Заказчиком представлены документы и сведения по открытому аукциону в электронной форме № 0335100004713000004 не в полном объеме, а именно не представлены копии сметной документации, а также схем и чертежей каналов, по которым необходимо провести противопаводковые мероприятия по увеличению пропускной способности водоприемников, являющихся частью документации об Аукционе.

16 апреля 2013 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 17 апреля для представления Заказчиком следующих запрашиваемых документов и сведений: письменные пояснения по требованиям, указанных в документации об Аукционе, установленных Заказчиком к участникам размещения Аукциона; копии вторых частей заявок участников размещения заказа.

Однако, после объявленного перерыва заседания Комиссии представителем Заказчика не были представлены вышеназванные документы и сведения в полном объеме. В частности, не представлены: письменные пояснения по требованиям, указанных в документации об Аукционе, установленных Заказчиком к участникам размещения Аукциона; сметная документация; схемы и чертежи каналов, по которым необходимо провести противопаводковые мероприятия по увеличению пропускной способности водоприемников также не были представлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов Заказчиком по требованию не представлены в Калининградское УФАС России необходимые для проверки документы и сведения о размещении данного заказа.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клинсервис» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.7, ст. 17.1 Закона о размещении заказов

3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                      О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:                                             Н.Н. Гарькина

 

 

 А.В. Белоногов

 

 

 А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7939 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-141/2013 о признании жалобы ООО «Клинсервис» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366813002 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2013 года

№ ГЗ-141/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Клинсервис»: Пушкаревой Е. В. (доверенность № б/н от 12.04.13), Чернолуцкого С.И. (по доверенности б/н от 25.03.2013), представителей ответчика - Управления федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области»: Пунтусова В.Г. (по доверенности № 234 от 15.04.2013), Никитиной Л.В. (по доверенности № 233 от 15.04.2013), Смильгина В.Э. (Приказ о назначении исполняющим обязанности директора № 139-кп от 21.11.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Клинсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0335100004713000004 на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий. «Увеличение пропускной способности водоприемников и каналов: КР-5, р.Большаковка, М-20, МЕ-4, М-39-1-1, Д-2, Т-7, АЛ-23, Б-4, ДБ-13, БД-9, БД-2-1-6, П-21, В-2, Д-13, Л(р.Лобовка), П(р.Малая) в Славском, Полесском, Правдинском, Озерском, Краснознаменском, Гусевском, Гвардейском, Зеленоградском, Гурьевском муницмпальных районах. Всего протяженность - 47,1км" (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к первой части заявки. Кроме того, Заявитель обжалует необоснованное требование Заказчиком о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель оспаривает положения документации об Аукционе в части отсутствия требований к содержанию и составу заявки на участие. Согласно п. 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» в составе первой части заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа необходимо выразить согласие только на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Вместе с тем, в извещении об Аукционе, опубликованном на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком установлено следующее требование к первым частям заявок: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

По мнению Заявителя, данное несоответствие в требованиях к первым частям заявок на участие в Аукционе является нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Предметом Аукциона является проведение противопаводковых мероприятий (увеличение пропускной способности водоприемников и каналов).

Требование Заказчика копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, Заявитель считает необоснованным и нарушающим п. 2 ч. 6 ст. 41.8, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку предмет Аукциона не связан с работами по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

 Заказчик утверждает о том, что извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), что соответствует Федеральному законодательству.

По мнению Заказчика, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе изложены в Разделе 2 документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» и также не противоречит Федеральному законодательству.

Заказчик считает, что Заявитель в своих доводах неверно применил требования п. 4 ч. 41.8 Закона о размещении заказов и распространил для случаев размещения заказа на поставку товара.

Противопаводковые мероприятия включают в себя виды работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске к определенному виду работах, а именно: копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Калининградского УФАС установила следующее.

 

26 марта 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100004713000004 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий. «Увеличение пропускной способности водоприемников и каналов: КР-5, р.Большаковка, М-20, МЕ-4, М-39-1-1, Д-2, Т-7, АЛ-23, Б-4, ДБ-13, БД-9, БД-2-1-6, П-21, В-2, Д-13, Л(р.Лобовка), П(р.Малая) в Славском, Полесском, Правдинском, Озерском, Краснознаменском, Гусевском, Гвардейском, Зеленоградском, Гурьевском муниципальных районах. Всего протяженность – 47.1 км».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 147 052,00 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При изучении сведений с официального сайта и электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что Заказчиком указаны следующие требования к первым частям заявок: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг - перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.201 № 294, от 26.05.2011 № 238).

Комиссия считает, что установленные Заказчиком требования к содержанию и составу заявок, не позволяют сделать конкретного вывода о том, что требуется предоставить Заказчику в первых частях заявок участникам размещения заказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом 3 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.13 «Гидромелиоративные объекты».

Комиссией установлено, что предметом Аукциона является проведение противопаводковых мероприятий (увеличение пропускной способности водоприемников и каналов).

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство (далее – СРО) о допуске к работам по организации строительства.

Виды работ по проведению противопаводковых мероприятий, указание на которые содержится в техническом задании документации об Аукционе, не включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, вследствие чего свидетельство СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не требуется.  

Представителями Заказчика не представлены доказательства необходимости проведения исполнителем видов работ, включенных в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком в документацию об Аукционе включено необоснованное требование к участникам размещения заказа по предоставлению копии свидетельства СРО.

 

3. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов было направлено несколько запросов на разъяснение положений документации об Аукционе, в частности:

- в проекте государственного контракта в п. 2.3 указано «В случае, когда фактические расходы Подрядчика, рассчитанные на основании, полученная Подрядчиком экономия распределяется в пользу Заказчика. «Данное толкование цены контракта является нарушением ст.710 Гражданского кодекса РФ «Экономия Подрядчика»: «В случаях, когда фактические расходы Подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при распределении цены работы, Подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ. «В связи с тем, что цена контракта является твердой, прошу дать разъяснение по данному вопросу и по необходимости внести изменения в проект контракта.

Заказчиком были даны следующие пояснения: «порядок внесения изменений в проект контракта определен п. 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, раздела аукционной документации «Заключение контракта по итогам аукциона».

- в проекте государственного контракта в п. 1.2.9 в перечне исполнительной документации указывается «порубочный билет». Вопрос: Возникает ли у Подрядчика необходимость получения порубочного билета? Если да, то затраты по попенной оплате за сводку древесины возможно превысят стоимость контракта, а в ПСД отсутствуют затраты по попенной оплате за сводку древесины?

На официальном сайте размещены следующие разъяснения Заказчика: «Древесно-кустарниковая растительность в руслах водоприемников, межхозяйственных каналов и полосах отвода (обслуживания) по 5 м от их бровок в обе стороны по «Правилам эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС-М-1998» (п. 22.4) подлежит ликвидации, она не вносится в реестр зеленых насаждений и не имеет компенсационной стоимости».

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При анализе и оценке сведений по запросам и ответов на них, Комиссия приходит к выводу о том, что разъяснения Заказчика не содержат ответов на поставленные вопросы. Из полученных разъяснений невозможно сделать вывод о необходимости получения порубочного билета, а также о том, возможно ли изменение цены контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разместил разъяснения положений документации об аукционе, не содержащие точных ответов на поступившие запросы участников размещения заказа.

 

4. В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

Калининградское УФАС России, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, 11.04.2013 направило Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» запрос о предоставлении информации (исх. № 1324/02 от 11.04.2013), а именно о предоставлении копий документов и сведений по открытому аукциону в электронной форме № 0335100004713000004, предусмотренные частью 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов; документов, определяющих состав, порядок образования и деятельности комиссии Заказчика, а также письменное пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

15 апреля 2013 года по запросу антимонопольного органа Заказчиком представлены документы и сведения по открытому аукциону в электронной форме № 0335100004713000004 не в полном объеме, а именно не представлены копии сметной документации, а также схем и чертежей каналов, по которым необходимо провести противопаводковые мероприятия по увеличению пропускной способности водоприемников, являющихся частью документации об Аукционе.

16 апреля 2013 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 17 апреля для представления Заказчиком следующих запрашиваемых документов и сведений: письменные пояснения по требованиям, указанных в документации об Аукционе, установленных Заказчиком к участникам размещения Аукциона; копии вторых частей заявок участников размещения заказа.

Однако, после объявленного перерыва заседания Комиссии представителем Заказчика не были представлены вышеназванные документы и сведения в полном объеме. В частности, не представлены: письменные пояснения по требованиям, указанных в документации об Аукционе, установленных Заказчиком к участникам размещения Аукциона; сметная документация; схемы и чертежи каналов, по которым необходимо провести противопаводковые мероприятия по увеличению пропускной способности водоприемников также не были представлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов Заказчиком по требованию не представлены в Калининградское УФАС России необходимые для проверки документы и сведения о размещении данного заказа.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клинсервис» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.7, ст. 17.1 Закона о размещении заказов

3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                      О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:                                             Н.Н. Гарькина

 

 

 А.В. Белоногов

 

 

 А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2013 года

№ ГЗ-141/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Белоногова - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Клинсервис»: Пушкаревой Е. В. (доверенность № б/н от 12.04.13), Чернолуцкого С.И. (по доверенности б/н от 25.03.2013), представителей ответчика - Управления федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области»: Пунтусова В.Г. (по доверенности № 234 от 15.04.2013), Никитиной Л.В. (по доверенности № 233 от 15.04.2013), Смильгина В.Э. (Приказ о назначении исполняющим обязанности директора № 139-кп от 21.11.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Клинсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0335100004713000004 на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий. «Увеличение пропускной способности водоприемников и каналов: КР-5, р.Большаковка, М-20, МЕ-4, М-39-1-1, Д-2, Т-7, АЛ-23, Б-4, ДБ-13, БД-9, БД-2-1-6, П-21, В-2, Д-13, Л(р.Лобовка), П(р.Малая) в Славском, Полесском, Правдинском, Озерском, Краснознаменском, Гусевском, Гвардейском, Зеленоградском, Гурьевском муницмпальных районах. Всего протяженность - 47,1км" (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к первой части заявки. Кроме того, Заявитель обжалует необоснованное требование Заказчиком о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель оспаривает положения документации об Аукционе в части отсутствия требований к содержанию и составу заявки на участие. Согласно п. 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» в составе первой части заявки на участие в Аукционе участникам размещения заказа необходимо выразить согласие только на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Вместе с тем, в извещении об Аукционе, опубликованном на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком установлено следующее требование к первым частям заявок: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

По мнению Заявителя, данное несоответствие в требованиях к первым частям заявок на участие в Аукционе является нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Предметом Аукциона является проведение противопаводковых мероприятий (увеличение пропускной способности водоприемников и каналов).

Требование Заказчика копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, Заявитель считает необоснованным и нарушающим п. 2 ч. 6 ст. 41.8, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку предмет Аукциона не связан с работами по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

 Заказчик утверждает о том, что извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), что соответствует Федеральному законодательству.

По мнению Заказчика, требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе изложены в Разделе 2 документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» и также не противоречит Федеральному законодательству.

Заказчик считает, что Заявитель в своих доводах неверно применил требования п. 4 ч. 41.8 Закона о размещении заказов и распространил для случаев размещения заказа на поставку товара.

Противопаводковые мероприятия включают в себя виды работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске к определенному виду работах, а именно: копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Калининградского УФАС установила следующее.

 

26 марта 2013 года Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100004713000004 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение противопаводковых мероприятий. «Увеличение пропускной способности водоприемников и каналов: КР-5, р.Большаковка, М-20, МЕ-4, М-39-1-1, Д-2, Т-7, АЛ-23, Б-4, ДБ-13, БД-9, БД-2-1-6, П-21, В-2, Д-13, Л(р.Лобовка), П(р.Малая) в Славском, Полесском, Правдинском, Озерском, Краснознаменском, Гусевском, Гвардейском, Зеленоградском, Гурьевском муниципальных районах. Всего протяженность – 47.1 км».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 147 052,00 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При изучении сведений с официального сайта и электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что Заказчиком указаны следующие требования к первым частям заявок: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг - перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.201 № 294, от 26.05.2011 № 238).

Комиссия считает, что установленные Заказчиком требования к содержанию и составу заявок, не позволяют сделать конкретного вывода о том, что требуется предоставить Заказчику в первых частях заявок участникам размещения заказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Подпунктом 3 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.13 «Гидромелиоративные объекты».

Комиссией установлено, что предметом Аукциона является проведение противопаводковых мероприятий (увеличение пропускной способности водоприемников и каналов).

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство (далее – СРО) о допуске к работам по организации строительства.

Виды работ по проведению противопаводковых мероприятий, указание на которые содержится в техническом задании документации об Аукционе, не включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, вследствие чего свидетельство СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не требуется.  

Представителями Заказчика не представлены доказательства необходимости проведения исполнителем видов работ, включенных в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком в документацию об Аукционе включено необоснованное требование к участникам размещения заказа по предоставлению копии свидетельства СРО.

 

3. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов было направлено несколько запросов на разъяснение положений документации об Аукционе, в частности:

- в проекте государственного контракта в п. 2.3 указано «В случае, когда фактические расходы Подрядчика, рассчитанные на основании, полученная Подрядчиком экономия распределяется в пользу Заказчика. «Данное толкование цены контракта является нарушением ст.710 Гражданского кодекса РФ «Экономия Подрядчика»: «В случаях, когда фактические расходы Подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при распределении цены работы, Подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ. «В связи с тем, что цена контракта является твердой, прошу дать разъяснение по данному вопросу и по необходимости внести изменения в проект контракта.

Заказчиком были даны следующие пояснения: «порядок внесения изменений в проект контракта определен п. 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, раздела аукционной документации «Заключение контракта по итогам аукциона».

- в проекте государственного контракта в п. 1.2.9 в перечне исполнительной документации указывается «порубочный билет». Вопрос: Возникает ли у Подрядчика необходимость получения порубочного билета? Если да, то затраты по попенной оплате за сводку древесины возможно превысят стоимость контракта, а в ПСД отсутствуют затраты по попенной оплате за сводку древесины?

На официальном сайте размещены следующие разъяснения Заказчика: «Древесно-кустарниковая растительность в руслах водоприемников, межхозяйственных каналов и полосах отвода (обслуживания) по 5 м от их бровок в обе стороны по «Правилам эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС-М-1998» (п. 22.4) подлежит ликвидации, она не вносится в реестр зеленых насаждений и не имеет компенсационной стоимости».

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При анализе и оценке сведений по запросам и ответов на них, Комиссия приходит к выводу о том, что разъяснения Заказчика не содержат ответов на поставленные вопросы. Из полученных разъяснений невозможно сделать вывод о необходимости получения порубочного билета, а также о том, возможно ли изменение цены контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разместил разъяснения положений документации об аукционе, не содержащие точных ответов на поступившие запросы участников размещения заказа.

 

4. В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

Калининградское УФАС России, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, 11.04.2013 направило Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» запрос о предоставлении информации (исх. № 1324/02 от 11.04.2013), а именно о предоставлении копий документов и сведений по открытому аукциону в электронной форме № 0335100004713000004, предусмотренные частью 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов; документов, определяющих состав, порядок образования и деятельности комиссии Заказчика, а также письменное пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

15 апреля 2013 года по запросу антимонопольного органа Заказчиком представлены документы и сведения по открытому аукциону в электронной форме № 0335100004713000004 не в полном объеме, а именно не представлены копии сметной документации, а также схем и чертежей каналов, по которым необходимо провести противопаводковые мероприятия по увеличению пропускной способности водоприемников, являющихся частью документации об Аукционе.

16 апреля 2013 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 17 апреля для представления Заказчиком следующих запрашиваемых документов и сведений: письменные пояснения по требованиям, указанных в документации об Аукционе, установленных Заказчиком к участникам размещения Аукциона; копии вторых частей заявок участников размещения заказа.

Однако, после объявленного перерыва заседания Комиссии представителем Заказчика не были представлены вышеназванные документы и сведения в полном объеме. В частности, не представлены: письменные пояснения по требованиям, указанных в документации об Аукционе, установленных Заказчиком к участникам размещения Аукциона; сметная документация; схемы и чертежи каналов, по которым необходимо провести противопаводковые мероприятия по увеличению пропускной способности водоприемников также не были представлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов Заказчиком по требованию не представлены в Калининградское УФАС России необходимые для проверки документы и сведения о размещении данного заказа.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клинсервис» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.7, ст. 17.1 Закона о размещении заказов

3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                      О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:                                             Н.Н. Гарькина

 

 

 А.В. Белоногов

 

 

 А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-141/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-141/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 14:05:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 14:05:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366813002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )