РЕШЕНИЕ № ГЗ-158/2013 о признании жалобы ООО «УНГС Инжиниринг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-158/2013
Дата публикации: 29 апреля 2013, 09:44

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013 года

№ ГЗ-158/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «УНГС Инжиниринг» - Клейменовой О.В. (по доверенности № 07-473 от 23.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газификация г. Балтийск – 1 этап», Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2013 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «УНГС Инжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «Толщина стенки 20,5 мм»).

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и проектной документации. В показателях, используемых при выполнении работ по п. 57 «Труба» заявки Заявителем дважды указывалось значение показателя «Толщина стенки». Первый раз, данный показатель идентичен техническим характеристикам документации об Аукционе и составляет 20.5 мм. Далее, ввиду технической ошибки, в качестве показателя «Толщина стенки» повторно изложено не значение толщины стенки, а значение расчетной массы одного метра трубы, т.е. 13,2 кг.

Таким образом, в показателях товаров используемых при выполнении работ дважды указывалось на использование значения «20,5» и техническая ошибка при повторном указании значения «13,2» вместо «20,5», по мнению Заявителя, не играет решающей роли в определении используемых показателей.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. По п.57 Заявителем в заявке представлены сведения – «Толщина стенки 13,2 мм» не соответствующие требования технического задания документации об Аукционе - «Толщина стенки 20,5 мм».

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

09 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000002 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 584 290 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 18.01.2013, 21.01.2013, 01.02.2013, 04.02.2013, 19.03.2013 и 21.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. 3.2.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне. Все технические характеристики и качественные показатели, указанные техническом задании документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии требованиями документации.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться (в частности: по п. 57 «Труба» среди прочих характеристик установлена толщина стенки - 20,5 мм в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ несоответствующие требованиям ТЗ по п. 57 заявки - толщина стенки 13,2 мм., вместо требуемой в ТЗ толщины стенки 20,5 мм. В данном пункте заявки Заявителем дважды указана толщина стенки трубы с различными числовыми значениями – 13,2 мм. и 20,5 мм., что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики толщины стенки трубы предлагаются участником размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в п. 57 заявки при вторичном указании толщины стенки была допущена техническая ошибка в числовом измерении – 13,2 мм.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2013 № 0135200000513000002/1 (далее – Протокол) членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Толщина стенки 20,5 мм».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7943 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-158/2013 о признании жалобы ООО «УНГС Инжиниринг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367218123 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013 года

№ ГЗ-158/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «УНГС Инжиниринг» - Клейменовой О.В. (по доверенности № 07-473 от 23.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газификация г. Балтийск – 1 этап», Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2013 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «УНГС Инжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «Толщина стенки 20,5 мм»).

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и проектной документации. В показателях, используемых при выполнении работ по п. 57 «Труба» заявки Заявителем дважды указывалось значение показателя «Толщина стенки». Первый раз, данный показатель идентичен техническим характеристикам документации об Аукционе и составляет 20.5 мм. Далее, ввиду технической ошибки, в качестве показателя «Толщина стенки» повторно изложено не значение толщины стенки, а значение расчетной массы одного метра трубы, т.е. 13,2 кг.

Таким образом, в показателях товаров используемых при выполнении работ дважды указывалось на использование значения «20,5» и техническая ошибка при повторном указании значения «13,2» вместо «20,5», по мнению Заявителя, не играет решающей роли в определении используемых показателей.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. По п.57 Заявителем в заявке представлены сведения – «Толщина стенки 13,2 мм» не соответствующие требования технического задания документации об Аукционе - «Толщина стенки 20,5 мм».

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

09 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000002 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 584 290 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 18.01.2013, 21.01.2013, 01.02.2013, 04.02.2013, 19.03.2013 и 21.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. 3.2.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне. Все технические характеристики и качественные показатели, указанные техническом задании документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии требованиями документации.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться (в частности: по п. 57 «Труба» среди прочих характеристик установлена толщина стенки - 20,5 мм в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ несоответствующие требованиям ТЗ по п. 57 заявки - толщина стенки 13,2 мм., вместо требуемой в ТЗ толщины стенки 20,5 мм. В данном пункте заявки Заявителем дважды указана толщина стенки трубы с различными числовыми значениями – 13,2 мм. и 20,5 мм., что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики толщины стенки трубы предлагаются участником размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в п. 57 заявки при вторичном указании толщины стенки была допущена техническая ошибка в числовом измерении – 13,2 мм.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2013 № 0135200000513000002/1 (далее – Протокол) членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Толщина стенки 20,5 мм».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2013 года

№ ГЗ-158/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «УНГС Инжиниринг» - Клейменовой О.В. (по доверенности № 07-473 от 23.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газификация г. Балтийск – 1 этап», Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2013 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «УНГС Инжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «Толщина стенки 20,5 мм»).

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и проектной документации. В показателях, используемых при выполнении работ по п. 57 «Труба» заявки Заявителем дважды указывалось значение показателя «Толщина стенки». Первый раз, данный показатель идентичен техническим характеристикам документации об Аукционе и составляет 20.5 мм. Далее, ввиду технической ошибки, в качестве показателя «Толщина стенки» повторно изложено не значение толщины стенки, а значение расчетной массы одного метра трубы, т.е. 13,2 кг.

Таким образом, в показателях товаров используемых при выполнении работ дважды указывалось на использование значения «20,5» и техническая ошибка при повторном указании значения «13,2» вместо «20,5», по мнению Заявителя, не играет решающей роли в определении используемых показателей.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. По п.57 Заявителем в заявке представлены сведения – «Толщина стенки 13,2 мм» не соответствующие требования технического задания документации об Аукционе - «Толщина стенки 20,5 мм».

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

09 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000002 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 584 290 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 18.01.2013, 21.01.2013, 01.02.2013, 04.02.2013, 19.03.2013 и 21.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. 3.2.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне. Все технические характеристики и качественные показатели, указанные техническом задании документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии требованиями документации.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться (в частности: по п. 57 «Труба» среди прочих характеристик установлена толщина стенки - 20,5 мм в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ несоответствующие требованиям ТЗ по п. 57 заявки - толщина стенки 13,2 мм., вместо требуемой в ТЗ толщины стенки 20,5 мм. В данном пункте заявки Заявителем дважды указана толщина стенки трубы с различными числовыми значениями – 13,2 мм. и 20,5 мм., что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики толщины стенки трубы предлагаются участником размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в п. 57 заявки при вторичном указании толщины стенки была допущена техническая ошибка в числовом измерении – 13,2 мм.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2013 № 0135200000513000002/1 (далее – Протокол) членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Толщина стенки 20,5 мм».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-158/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-158/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 06:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367218123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )