УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2013 года | № ГЗ-158/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя ООО «УНГС Инжиниринг» - Клейменовой О.В. (по доверенности № 07-473 от 23.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газификация г. Балтийск – 1 этап», Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2013 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «УНГС Инжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «Толщина стенки 20,5 мм»).
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и проектной документации. В показателях, используемых при выполнении работ по п. 57 «Труба» заявки Заявителем дважды указывалось значение показателя «Толщина стенки». Первый раз, данный показатель идентичен техническим характеристикам документации об Аукционе и составляет 20.5 мм. Далее, ввиду технической ошибки, в качестве показателя «Толщина стенки» повторно изложено не значение толщины стенки, а значение расчетной массы одного метра трубы, т.е. 13,2 кг.
Таким образом, в показателях товаров используемых при выполнении работ дважды указывалось на использование значения «20,5» и техническая ошибка при повторном указании значения «13,2» вместо «20,5», по мнению Заявителя, не играет решающей роли в определении используемых показателей.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. По п.57 Заявителем в заявке представлены сведения – «Толщина стенки 13,2 мм» не соответствующие требования технического задания документации об Аукционе - «Толщина стенки 20,5 мм».
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
09 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000002 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 584 290 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 18.01.2013, 21.01.2013, 01.02.2013, 04.02.2013, 19.03.2013 и 21.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. 3.2.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне. Все технические характеристики и качественные показатели, указанные техническом задании документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии требованиями документации.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться (в частности: по п. 57 «Труба» среди прочих характеристик установлена толщина стенки - 20,5 мм в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ несоответствующие требованиям ТЗ по п. 57 заявки - толщина стенки 13,2 мм., вместо требуемой в ТЗ толщины стенки 20,5 мм. В данном пункте заявки Заявителем дважды указана толщина стенки трубы с различными числовыми значениями – 13,2 мм. и 20,5 мм., что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики толщины стенки трубы предлагаются участником размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в п. 57 заявки при вторичном указании толщины стенки была допущена техническая ошибка в числовом измерении – 13,2 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2013 № 0135200000513000002/1 (далее – Протокол) членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Толщина стенки 20,5 мм».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7943
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-158/2013 о признании жалобы ООО «УНГС Инжиниринг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7943
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1367218123
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2013 года | № ГЗ-158/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя ООО «УНГС Инжиниринг» - Клейменовой О.В. (по доверенности № 07-473 от 23.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газификация г. Балтийск – 1 этап», Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2013 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «УНГС Инжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «Толщина стенки 20,5 мм»).
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и проектной документации. В показателях, используемых при выполнении работ по п. 57 «Труба» заявки Заявителем дважды указывалось значение показателя «Толщина стенки». Первый раз, данный показатель идентичен техническим характеристикам документации об Аукционе и составляет 20.5 мм. Далее, ввиду технической ошибки, в качестве показателя «Толщина стенки» повторно изложено не значение толщины стенки, а значение расчетной массы одного метра трубы, т.е. 13,2 кг.
Таким образом, в показателях товаров используемых при выполнении работ дважды указывалось на использование значения «20,5» и техническая ошибка при повторном указании значения «13,2» вместо «20,5», по мнению Заявителя, не играет решающей роли в определении используемых показателей.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. По п.57 Заявителем в заявке представлены сведения – «Толщина стенки 13,2 мм» не соответствующие требования технического задания документации об Аукционе - «Толщина стенки 20,5 мм».
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
09 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000002 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 584 290 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 18.01.2013, 21.01.2013, 01.02.2013, 04.02.2013, 19.03.2013 и 21.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. 3.2.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне. Все технические характеристики и качественные показатели, указанные техническом задании документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии требованиями документации.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться (в частности: по п. 57 «Труба» среди прочих характеристик установлена толщина стенки - 20,5 мм в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ несоответствующие требованиям ТЗ по п. 57 заявки - толщина стенки 13,2 мм., вместо требуемой в ТЗ толщины стенки 20,5 мм. В данном пункте заявки Заявителем дважды указана толщина стенки трубы с различными числовыми значениями – 13,2 мм. и 20,5 мм., что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики толщины стенки трубы предлагаются участником размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в п. 57 заявки при вторичном указании толщины стенки была допущена техническая ошибка в числовом измерении – 13,2 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2013 № 0135200000513000002/1 (далее – Протокол) членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Толщина стенки 20,5 мм».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2013 года
|
№ ГЗ-158/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя ООО «УНГС Инжиниринг» - Клейменовой О.В. (по доверенности № 07-473 от 23.04.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее – Заказчик) – Швецовой С.Н. (по доверенности № 1823 от 13.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Газификация г. Балтийск – 1 этап», Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2013 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «УНГС Инжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, а именно за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об Аукционе «Толщина стенки 20,5 мм»).
Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и проектной документации. В показателях, используемых при выполнении работ по п. 57 «Труба» заявки Заявителем дважды указывалось значение показателя «Толщина стенки». Первый раз, данный показатель идентичен техническим характеристикам документации об Аукционе и составляет 20.5 мм. Далее, ввиду технической ошибки, в качестве показателя «Толщина стенки» повторно изложено не значение толщины стенки, а значение расчетной массы одного метра трубы, т.е. 13,2 кг.
Таким образом, в показателях товаров используемых при выполнении работ дважды указывалось на использование значения «20,5» и техническая ошибка при повторном указании значения «13,2» вместо «20,5», по мнению Заявителя, не играет решающей роли в определении используемых показателей.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. По п.57 Заявителем в заявке представлены сведения – «Толщина стенки 13,2 мм» не соответствующие требования технического задания документации об Аукционе - «Толщина стенки 20,5 мм».
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
09 января 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000002 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 584 290 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 18.01.2013, 21.01.2013, 01.02.2013, 04.02.2013, 19.03.2013 и 21.03.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. 3.2.2 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне. Все технические характеристики и качественные показатели, указанные техническом задании документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии требованиями документации.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значения которых не могут изменяться (в частности: по п. 57 «Труба» среди прочих характеристик установлена толщина стенки - 20,5 мм в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ несоответствующие требованиям ТЗ по п. 57 заявки - толщина стенки 13,2 мм., вместо требуемой в ТЗ толщины стенки 20,5 мм. В данном пункте заявки Заявителем дважды указана толщина стенки трубы с различными числовыми значениями – 13,2 мм. и 20,5 мм., что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики толщины стенки трубы предлагаются участником размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в п. 57 заявки при вторичном указании толщины стенки была допущена техническая ошибка в числовом измерении – 13,2 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2013 № 0135200000513000002/1 (далее – Протокол) членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предлагает в п. 57 Труба «Толщина стенки 13,2 мм» вместо требуемого в документации об аукционе в электронной форме «Толщина стенки 20,5 мм».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «УНГС Инжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УНГС Инжиниринг» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-158/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-158/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-29 06:44:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 06:44:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1367218123
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)