УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2013 года № ГЗ-170/2013 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; членов Комиссии:
А.В.Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
А.Г.Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Насыко Алексея Александровича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013),
в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Биотехнотроник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3032 от 29.04.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) (далее – Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя следующие положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа:
- включение в стоимость товара расходов поставщика по доставке товара «на склад Заказчика» (п.2.2 проекта договора);
- установление срока поставки в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 проекта договора). Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа;
- право заказчика изменять количество и периодичность заявок, а также количество товара по каждой заявке (п. 3.2 проекта договора);
- установление Заказчиком не только даты поставки, но и её временной интервал (п. 5.1.1 проекта договора);
- право Заказчика отказаться от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов (п. 8.1.5 проекта договора).
Кроме того, по мнению Заявителя, проект договора содержит ряд положений, анализ которых позволяет сделать выводы о противоречии всего договора в целом и влекущих к ограничению круга участников размещения заказа, в том числе:
- пункт 5.2.4 проекта договора обязывает поставщика представить заказчику документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик товара;
- пунктом 5.1.4 проекта договора предусмотрено оформление акта об исполнении обязательств, при этом срок подписания указанного акта ограничивается 10 днями;
- пункт 8.2.3 проекта договора предусматривает возможность в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней, что в совокупности с п. 8.1.5 проекта договора, по мнению Заявителя, позволяет Заказчику создавать преференции одним поставщикам по сравнению с другими;
- положения Проекта договора, по мнению Заявителя, не позволяют
достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок
поставщиком, в связи с чем Заявитель полагает, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком по доводам жалобы даны пояснения о том, что включение в стоимость поставляемого товара, в том числе, транспортных расходов поставщика, расходы на погрузку-разгрузку товара не противоречат ни нормам гражданского права, ни обычаям делового оборота. Таким образом, Заказчик считает, что обоснованно включил в проект договора обязательство на погрузку-разгрузку товара.
Требования Заказчика к сроку осуществления поставки (п.п. 3.1, 3.2
проекта договора) обусловлено спецификой планирования оперативной деятельности Центра сердечно-сосудистой хирургии и плотным потоком пациентов.
Планирование приема, размещения, обеспечение условий хранения и выдачи лекарственных средств осуществляется подразделением Заказчика «Аптека», площади специализированных помещений (складов) ограничены технической возможностью единовременного хранения месячного запаса лекарственных препаратов. Деятельность хозяйственных служб и работников аптеки определены нормированным (6 часовым) рабочим днем, чем продиктованы требования Заказчика по установлению даты поставки, её временной интервал, отказ от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов.
Согласно п. 8.1.5 проекта договора Поставщик, без каких либо санкций, имеет фактическую возможность в течение всего рабочего дня осуществить поставку товара. Вместе с тем, п. 8.2.3 проекта договора предусмотрено, что в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течение 7 рабочих дней без начисления штрафных санкций, что, в случае возникновения у Поставщика непредвиденных ситуаций, позволяет ему добросовестно исполнить условия договора. Таким образом, требования по временному периоду в заявке носят рекомендательный характер.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, по мнению Заказчика, им не допущены нарушения действующего законодательства, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее
4 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград).
Начальная (максимальная цена) контракта – 4 720 136,00 рублей.
Открытый аукцион в электронной форме проводится в сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МНН) – севофлуран, в количестве 400 флаконов.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчиком разработан проект гражданско-правового договора на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (далее – Проект договора), положения которого содержат требования к товару и условия поставки требуемого товара.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 21 «Информационной карты» документации об Аукционе и пунктом 2.2 Проекта договора установлено, что в цену договора включены стоимость, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы по доставке товара на склад Заказчика.
Пунктом 10 «Информационной карты» определены требования к отгрузке товара, согласно, которому отгрузка товара осуществляется поставщиком.
Заявитель считает, что Заказчик обязывает Поставщика оказать услугу по разгрузке, переноске и размещении на складе доставленного товара, что, по мнению Заявителя, затруднительно для территориально удаленного Поставщика.
Комиссия считает, что интерпретация Заявителем предлога «на» в п.2.2 Проекта договора, как обязательства Поставщика разместить товар непосредственно внутри помещения склада Заказчика – неверна. Словарь Даля в отношении предлога «на» дает следующее толкование: «По вопросу куда, указывает предел движенья, цель...». Таким образом, пределом в доставке товара является склад Заказчика, адрес которого конкретизирован в п. 5.2.2. проекта Договора.
Кроме того, в разъяснениях, которые давались Заявителю было указано, что обязательств по размещению товара на складе Проект договора не содержит.
Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными, поскольку установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
Положениями п. 3.1. Проекта договора Заказчиком предусмотрена поставка товара в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 Проекта договора), периодичность заявок – ежемесячно, количество поставляемого товара по каждой заявке – в равных долях (пропорционально количеству заявок) от общего объема поставляемого товара (п. 3.2 Проекта договора), направление Поставщику заявки на поставку товара, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке, а также дату и временной интервал поставки за 3 рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара (п. 5.1.1 Проекта договора), порядок учета взаимного исполнения сторонами договорных обязательств путем подписания соответствующих актов в течение десяти рабочих дней (п. 5.1.1 Проекта договора), возможность в случае недопоставки Товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней (п. 8.2.3 Проекта договора).
Комиссией установлено, что Заказчик не имеет возможности складировать товары медицинского назначения в полном объеме, указанном в техническом задании, поэтому правомерно установил требование доставлять товар партиями. Вместе с тем, в Проекте договора Заказчик определил регулярность, количество и объем поставок. Право Заказчика изменять количество и периодичность заявок обусловлено спецификой деятельности Заказчика, планированием оперативной деятельности. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе Заказчик указал на возможность согласования процедуры поставки товара.
На заседании комиссии Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что товар, поставка которого осуществляется в рамках договора, на территории Калининградской области не производится, соответственно стоимость накладных расходов на поставку товара, стоимость аренды складских помещении для любого из поставщиков будут аналогичны. Кроме того, Заказчиком даны пояснения о том, что хозяйственная служба и аптека, осуществляющие прием и размещение лекарственных средств, имеют определенный, нормированный (6 часовой) рабочий день, в связи с чем, с целью оптимизации работы и уменьшения простоев, в том числе и у Поставщиков, Заказчик установил дату и временной интервал при поставках партий товара. Пункт 8.2.3 Проекта договора включен исключительно для создания более благоприятных условий Поставщику, в случае возникновении у последнего непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности.
Комиссия считает, что условия поставки, обусловлены производственным и технологическим характером потребления Заказчиком данного товара, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и требованиям Гражданского кодекса РФ.
Пункт 15 Проекта договора содержит указание юридических адресов, реквизиты и подписи Сторон, в силу, чего доводы Заявителя о том, что положения Проекта договора не позволяют достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок поставщиком, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом, являются несостоятельными.
В обоснование своей позиции, в жалобе Заявителя не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено: «В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе».
Пунктом 7.1.16 документации об Аукционе установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия приходит к мнению, что документация об Аукционе не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Однако, разделы документации об Аукционе и положения Проекта договора не содержат сведений о сроке заключения договора и сроке поставки товара. Пунктом 29 раздела 1.3 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе, пунктом 3 Проекта договора Заказчиком определен лишь срок, при котором поставка товара по договору осуществляется Поставщиком после подписания договора в течение 3-х рабочих дней с даты заявки и ежемесячной периодичностью заявок, но отсутствует дата окончания поставки товара и общий срок договора. При таких условиях участник размещения заказа не сможет произвести расчет ежемесячной партии товара.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в Проекте договора сведения о сроке заключения договора, а также не установлены и не указаны в документации об Аукционе сведения о сроке поставки товара.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) нарушение ч.1 ст.9, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказа.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.
Ведущий заcедание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7973
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-170/2013 о признании жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия заказчиканеобоснованной. Признании Заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» нарушевшим ч.1 ст.9, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7973
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1368634611
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2013 года № ГЗ-170/2013 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; членов Комиссии:
А.В.Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
А.Г.Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Насыко Алексея Александровича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013),
в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Биотехнотроник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3032 от 29.04.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) (далее – Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя следующие положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа:
- включение в стоимость товара расходов поставщика по доставке товара «на склад Заказчика» (п.2.2 проекта договора);
- установление срока поставки в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 проекта договора). Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа;
- право заказчика изменять количество и периодичность заявок, а также количество товара по каждой заявке (п. 3.2 проекта договора);
- установление Заказчиком не только даты поставки, но и её временной интервал (п. 5.1.1 проекта договора);
- право Заказчика отказаться от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов (п. 8.1.5 проекта договора).
Кроме того, по мнению Заявителя, проект договора содержит ряд положений, анализ которых позволяет сделать выводы о противоречии всего договора в целом и влекущих к ограничению круга участников размещения заказа, в том числе:
- пункт 5.2.4 проекта договора обязывает поставщика представить заказчику документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик товара;
- пунктом 5.1.4 проекта договора предусмотрено оформление акта об исполнении обязательств, при этом срок подписания указанного акта ограничивается 10 днями;
- пункт 8.2.3 проекта договора предусматривает возможность в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней, что в совокупности с п. 8.1.5 проекта договора, по мнению Заявителя, позволяет Заказчику создавать преференции одним поставщикам по сравнению с другими;
- положения Проекта договора, по мнению Заявителя, не позволяют
достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок
поставщиком, в связи с чем Заявитель полагает, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком по доводам жалобы даны пояснения о том, что включение в стоимость поставляемого товара, в том числе, транспортных расходов поставщика, расходы на погрузку-разгрузку товара не противоречат ни нормам гражданского права, ни обычаям делового оборота. Таким образом, Заказчик считает, что обоснованно включил в проект договора обязательство на погрузку-разгрузку товара.
Требования Заказчика к сроку осуществления поставки (п.п. 3.1, 3.2
проекта договора) обусловлено спецификой планирования оперативной деятельности Центра сердечно-сосудистой хирургии и плотным потоком пациентов.
Планирование приема, размещения, обеспечение условий хранения и выдачи лекарственных средств осуществляется подразделением Заказчика «Аптека», площади специализированных помещений (складов) ограничены технической возможностью единовременного хранения месячного запаса лекарственных препаратов. Деятельность хозяйственных служб и работников аптеки определены нормированным (6 часовым) рабочим днем, чем продиктованы требования Заказчика по установлению даты поставки, её временной интервал, отказ от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов.
Согласно п. 8.1.5 проекта договора Поставщик, без каких либо санкций, имеет фактическую возможность в течение всего рабочего дня осуществить поставку товара. Вместе с тем, п. 8.2.3 проекта договора предусмотрено, что в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течение 7 рабочих дней без начисления штрафных санкций, что, в случае возникновения у Поставщика непредвиденных ситуаций, позволяет ему добросовестно исполнить условия договора. Таким образом, требования по временному периоду в заявке носят рекомендательный характер.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, по мнению Заказчика, им не допущены нарушения действующего законодательства, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее
4 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград).
Начальная (максимальная цена) контракта – 4 720 136,00 рублей.
Открытый аукцион в электронной форме проводится в сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МНН) – севофлуран, в количестве 400 флаконов.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчиком разработан проект гражданско-правового договора на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (далее – Проект договора), положения которого содержат требования к товару и условия поставки требуемого товара.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 21 «Информационной карты» документации об Аукционе и пунктом 2.2 Проекта договора установлено, что в цену договора включены стоимость, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы по доставке товара на склад Заказчика.
Пунктом 10 «Информационной карты» определены требования к отгрузке товара, согласно, которому отгрузка товара осуществляется поставщиком.
Заявитель считает, что Заказчик обязывает Поставщика оказать услугу по разгрузке, переноске и размещении на складе доставленного товара, что, по мнению Заявителя, затруднительно для территориально удаленного Поставщика.
Комиссия считает, что интерпретация Заявителем предлога «на» в п.2.2 Проекта договора, как обязательства Поставщика разместить товар непосредственно внутри помещения склада Заказчика – неверна. Словарь Даля в отношении предлога «на» дает следующее толкование: «По вопросу куда, указывает предел движенья, цель...». Таким образом, пределом в доставке товара является склад Заказчика, адрес которого конкретизирован в п. 5.2.2. проекта Договора.
Кроме того, в разъяснениях, которые давались Заявителю было указано, что обязательств по размещению товара на складе Проект договора не содержит.
Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными, поскольку установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
Положениями п. 3.1. Проекта договора Заказчиком предусмотрена поставка товара в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 Проекта договора), периодичность заявок – ежемесячно, количество поставляемого товара по каждой заявке – в равных долях (пропорционально количеству заявок) от общего объема поставляемого товара (п. 3.2 Проекта договора), направление Поставщику заявки на поставку товара, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке, а также дату и временной интервал поставки за 3 рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара (п. 5.1.1 Проекта договора), порядок учета взаимного исполнения сторонами договорных обязательств путем подписания соответствующих актов в течение десяти рабочих дней (п. 5.1.1 Проекта договора), возможность в случае недопоставки Товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней (п. 8.2.3 Проекта договора).
Комиссией установлено, что Заказчик не имеет возможности складировать товары медицинского назначения в полном объеме, указанном в техническом задании, поэтому правомерно установил требование доставлять товар партиями. Вместе с тем, в Проекте договора Заказчик определил регулярность, количество и объем поставок. Право Заказчика изменять количество и периодичность заявок обусловлено спецификой деятельности Заказчика, планированием оперативной деятельности. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе Заказчик указал на возможность согласования процедуры поставки товара.
На заседании комиссии Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что товар, поставка которого осуществляется в рамках договора, на территории Калининградской области не производится, соответственно стоимость накладных расходов на поставку товара, стоимость аренды складских помещении для любого из поставщиков будут аналогичны. Кроме того, Заказчиком даны пояснения о том, что хозяйственная служба и аптека, осуществляющие прием и размещение лекарственных средств, имеют определенный, нормированный (6 часовой) рабочий день, в связи с чем, с целью оптимизации работы и уменьшения простоев, в том числе и у Поставщиков, Заказчик установил дату и временной интервал при поставках партий товара. Пункт 8.2.3 Проекта договора включен исключительно для создания более благоприятных условий Поставщику, в случае возникновении у последнего непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности.
Комиссия считает, что условия поставки, обусловлены производственным и технологическим характером потребления Заказчиком данного товара, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и требованиям Гражданского кодекса РФ.
Пункт 15 Проекта договора содержит указание юридических адресов, реквизиты и подписи Сторон, в силу, чего доводы Заявителя о том, что положения Проекта договора не позволяют достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок поставщиком, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом, являются несостоятельными.
В обоснование своей позиции, в жалобе Заявителя не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено: «В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе».
Пунктом 7.1.16 документации об Аукционе установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия приходит к мнению, что документация об Аукционе не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Однако, разделы документации об Аукционе и положения Проекта договора не содержат сведений о сроке заключения договора и сроке поставки товара. Пунктом 29 раздела 1.3 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе, пунктом 3 Проекта договора Заказчиком определен лишь срок, при котором поставка товара по договору осуществляется Поставщиком после подписания договора в течение 3-х рабочих дней с даты заявки и ежемесячной периодичностью заявок, но отсутствует дата окончания поставки товара и общий срок договора. При таких условиях участник размещения заказа не сможет произвести расчет ежемесячной партии товара.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в Проекте договора сведения о сроке заключения договора, а также не установлены и не указаны в документации об Аукционе сведения о сроке поставки товара.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) нарушение ч.1 ст.9, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказа.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.
Ведущий заcедание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2013 года № ГЗ-170/2013 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; членов Комиссии:
А.В.Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
А.Г.Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Насыко Алексея Александровича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013),
в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Биотехнотроник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3032 от 29.04.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) (далее – Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
По мнению Заявителя следующие положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа:
- включение в стоимость товара расходов поставщика по доставке товара «на склад Заказчика» (п.2.2 проекта договора);
- установление срока поставки в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 проекта договора). Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа;
- право заказчика изменять количество и периодичность заявок, а также количество товара по каждой заявке (п. 3.2 проекта договора);
- установление Заказчиком не только даты поставки, но и её временной интервал (п. 5.1.1 проекта договора);
- право Заказчика отказаться от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов (п. 8.1.5 проекта договора).
Кроме того, по мнению Заявителя, проект договора содержит ряд положений, анализ которых позволяет сделать выводы о противоречии всего договора в целом и влекущих к ограничению круга участников размещения заказа, в том числе:
- пункт 5.2.4 проекта договора обязывает поставщика представить заказчику документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик товара;
- пунктом 5.1.4 проекта договора предусмотрено оформление акта об исполнении обязательств, при этом срок подписания указанного акта ограничивается 10 днями;
- пункт 8.2.3 проекта договора предусматривает возможность в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней, что в совокупности с п. 8.1.5 проекта договора, по мнению Заявителя, позволяет Заказчику создавать преференции одним поставщикам по сравнению с другими;
- положения Проекта договора, по мнению Заявителя, не позволяют
достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок
поставщиком, в связи с чем Заявитель полагает, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком по доводам жалобы даны пояснения о том, что включение в стоимость поставляемого товара, в том числе, транспортных расходов поставщика, расходы на погрузку-разгрузку товара не противоречат ни нормам гражданского права, ни обычаям делового оборота. Таким образом, Заказчик считает, что обоснованно включил в проект договора обязательство на погрузку-разгрузку товара.
Требования Заказчика к сроку осуществления поставки (п.п. 3.1, 3.2
проекта договора) обусловлено спецификой планирования оперативной деятельности Центра сердечно-сосудистой хирургии и плотным потоком пациентов.
Планирование приема, размещения, обеспечение условий хранения и выдачи лекарственных средств осуществляется подразделением Заказчика «Аптека», площади специализированных помещений (складов) ограничены технической возможностью единовременного хранения месячного запаса лекарственных препаратов. Деятельность хозяйственных служб и работников аптеки определены нормированным (6 часовым) рабочим днем, чем продиктованы требования Заказчика по установлению даты поставки, её временной интервал, отказ от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов.
Согласно п. 8.1.5 проекта договора Поставщик, без каких либо санкций, имеет фактическую возможность в течение всего рабочего дня осуществить поставку товара. Вместе с тем, п. 8.2.3 проекта договора предусмотрено, что в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течение 7 рабочих дней без начисления штрафных санкций, что, в случае возникновения у Поставщика непредвиденных ситуаций, позволяет ему добросовестно исполнить условия договора. Таким образом, требования по временному периоду в заявке носят рекомендательный характер.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, по мнению Заказчика, им не допущены нарушения действующего законодательства, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее
4 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград).
Начальная (максимальная цена) контракта – 4 720 136,00 рублей.
Открытый аукцион в электронной форме проводится в сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МНН) – севофлуран, в количестве 400 флаконов.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчиком разработан проект гражданско-правового договора на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (далее – Проект договора), положения которого содержат требования к товару и условия поставки требуемого товара.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 21 «Информационной карты» документации об Аукционе и пунктом 2.2 Проекта договора установлено, что в цену договора включены стоимость, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы по доставке товара на склад Заказчика.
Пунктом 10 «Информационной карты» определены требования к отгрузке товара, согласно, которому отгрузка товара осуществляется поставщиком.
Заявитель считает, что Заказчик обязывает Поставщика оказать услугу по разгрузке, переноске и размещении на складе доставленного товара, что, по мнению Заявителя, затруднительно для территориально удаленного Поставщика.
Комиссия считает, что интерпретация Заявителем предлога «на» в п.2.2 Проекта договора, как обязательства Поставщика разместить товар непосредственно внутри помещения склада Заказчика – неверна. Словарь Даля в отношении предлога «на» дает следующее толкование: «По вопросу куда, указывает предел движенья, цель...». Таким образом, пределом в доставке товара является склад Заказчика, адрес которого конкретизирован в п. 5.2.2. проекта Договора.
Кроме того, в разъяснениях, которые давались Заявителю было указано, что обязательств по размещению товара на складе Проект договора не содержит.
Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными, поскольку установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
Положениями п. 3.1. Проекта договора Заказчиком предусмотрена поставка товара в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 Проекта договора), периодичность заявок – ежемесячно, количество поставляемого товара по каждой заявке – в равных долях (пропорционально количеству заявок) от общего объема поставляемого товара (п. 3.2 Проекта договора), направление Поставщику заявки на поставку товара, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке, а также дату и временной интервал поставки за 3 рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара (п. 5.1.1 Проекта договора), порядок учета взаимного исполнения сторонами договорных обязательств путем подписания соответствующих актов в течение десяти рабочих дней (п. 5.1.1 Проекта договора), возможность в случае недопоставки Товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней (п. 8.2.3 Проекта договора).
Комиссией установлено, что Заказчик не имеет возможности складировать товары медицинского назначения в полном объеме, указанном в техническом задании, поэтому правомерно установил требование доставлять товар партиями. Вместе с тем, в Проекте договора Заказчик определил регулярность, количество и объем поставок. Право Заказчика изменять количество и периодичность заявок обусловлено спецификой деятельности Заказчика, планированием оперативной деятельности. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе Заказчик указал на возможность согласования процедуры поставки товара.
На заседании комиссии Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что товар, поставка которого осуществляется в рамках договора, на территории Калининградской области не производится, соответственно стоимость накладных расходов на поставку товара, стоимость аренды складских помещении для любого из поставщиков будут аналогичны. Кроме того, Заказчиком даны пояснения о том, что хозяйственная служба и аптека, осуществляющие прием и размещение лекарственных средств, имеют определенный, нормированный (6 часовой) рабочий день, в связи с чем, с целью оптимизации работы и уменьшения простоев, в том числе и у Поставщиков, Заказчик установил дату и временной интервал при поставках партий товара. Пункт 8.2.3 Проекта договора включен исключительно для создания более благоприятных условий Поставщику, в случае возникновении у последнего непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности.
Комиссия считает, что условия поставки, обусловлены производственным и технологическим характером потребления Заказчиком данного товара, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и требованиям Гражданского кодекса РФ.
Пункт 15 Проекта договора содержит указание юридических адресов, реквизиты и подписи Сторон, в силу, чего доводы Заявителя о том, что положения Проекта договора не позволяют достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок поставщиком, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом, являются несостоятельными.
В обоснование своей позиции, в жалобе Заявителя не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено: «В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе».
Пунктом 7.1.16 документации об Аукционе установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия приходит к мнению, что документация об Аукционе не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Однако, разделы документации об Аукционе и положения Проекта договора не содержат сведений о сроке заключения договора и сроке поставки товара. Пунктом 29 раздела 1.3 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе, пунктом 3 Проекта договора Заказчиком определен лишь срок, при котором поставка товара по договору осуществляется Поставщиком после подписания договора в течение 3-х рабочих дней с даты заявки и ежемесячной периодичностью заявок, но отсутствует дата окончания поставки товара и общий срок договора. При таких условиях участник размещения заказа не сможет произвести расчет ежемесячной партии товара.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в Проекте договора сведения о сроке заключения договора, а также не установлены и не указаны в документации об Аукционе сведения о сроке поставки товара.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) нарушение ч.1 ст.9, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказа.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.
Ведущий заcедание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Белоногов
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-170/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-170/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-08 16:09:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-30 16:09:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1368634611
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)