РЕШЕНИЕ № ГЗ-170/2013 о признании жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия заказчиканеобоснованной. Признании Заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» нарушевшим ч.1 ст.9, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-170/2013
Дата публикации: 8 мая 2013, 19:09

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2013 года                        № ГЗ-170/2013                        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы; членов Комиссии:

А.В.Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г.Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Насыко Алексея Александровича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013),

в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Биотехнотроник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3032 от 29.04.2013),

рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) (далее – Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

По мнению Заявителя следующие положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа:

- включение в стоимость товара расходов поставщика по доставке товара «на склад Заказчика» (п.2.2 проекта договора);  

- установление срока поставки в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 проекта договора). Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа;

- право заказчика изменять количество и периодичность заявок, а также количество товара по каждой заявке (п. 3.2 проекта договора);

- установление Заказчиком не только даты поставки, но и её временной интервал (п. 5.1.1 проекта договора);

- право Заказчика отказаться от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов (п. 8.1.5 проекта договора).

Кроме того, по мнению Заявителя, проект договора содержит ряд положений, анализ которых позволяет сделать выводы о противоречии всего договора в целом и влекущих к ограничению круга участников размещения заказа, в том числе:

- пункт 5.2.4 проекта договора обязывает поставщика представить заказчику документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик товара;      

- пунктом 5.1.4 проекта договора предусмотрено оформление акта об исполнении обязательств, при этом срок подписания указанного акта ограничивается 10 днями;

- пункт 8.2.3 проекта договора предусматривает возможность в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней, что в совокупности с п. 8.1.5 проекта договора, по мнению Заявителя, позволяет Заказчику создавать преференции одним поставщикам по сравнению с другими;

- положения Проекта договора, по мнению Заявителя, не позволяют
достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок
поставщиком, в связи с чем Заявитель полагает, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

 

Заказчиком по доводам жалобы даны пояснения о том, что включение в стоимость поставляемого товара, в том числе, транспортных расходов поставщика, расходы на погрузку-разгрузку товара не противоречат ни нормам гражданского права, ни обычаям делового оборота. Таким образом, Заказчик считает, что обоснованно включил в проект договора обязательство на погрузку-разгрузку товара.

Требования Заказчика к сроку осуществления поставки (п.п. 3.1, 3.2
проекта договора) обусловлено спецификой планирования оперативной деятельности Центра сердечно-сосудистой хирургии и плотным потоком пациентов.

Планирование приема, размещения, обеспечение условий хранения и выдачи лекарственных средств осуществляется подразделением Заказчика «Аптека», площади специализированных помещений (складов) ограничены технической возможностью единовременного хранения месячного запаса лекарственных препаратов. Деятельность хозяйственных служб и работников аптеки  определены нормированным (6 часовым) рабочим днем, чем продиктованы требования Заказчика по установлению даты поставки, её временной интервал, отказ от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов.

Согласно п. 8.1.5 проекта договора Поставщик, без каких либо санкций, имеет фактическую возможность в течение всего рабочего дня осуществить поставку товара. Вместе с тем, п. 8.2.3 проекта договора предусмотрено, что в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течение 7 рабочих дней без начисления штрафных санкций, что, в случае возникновения у Поставщика непредвиденных ситуаций, позволяет ему добросовестно исполнить условия договора.  Таким образом, требования по временному периоду в заявке носят рекомендательный характер.

В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Заказчика, им не допущены нарушения действующего законодательства,  считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

4 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Заказчиком  размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград).

Начальная (максимальная цена) контракта – 4 720 136,00 рублей.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу:  http://www.sberbank-ast.ru. 

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МНН) – севофлуран, в количестве 400 флаконов.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Заказчиком разработан проект гражданско-правового договора на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (далее – Проект договора), положения которого содержат требования к товару и условия поставки требуемого товара.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 21 «Информационной карты» документации об Аукционе и пунктом 2.2 Проекта договора установлено, что  в цену договора включены стоимость, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы по доставке товара на склад Заказчика.

Пунктом 10 «Информационной карты» определены требования к отгрузке товара, согласно, которому отгрузка товара осуществляется поставщиком.

Заявитель считает, что Заказчик обязывает Поставщика оказать услугу по разгрузке, переноске и размещении на складе доставленного товара, что, по мнению Заявителя, затруднительно для территориально удаленного Поставщика.

Комиссия считает, что интерпретация Заявителем предлога «на» в п.2.2 Проекта договора, как обязательства Поставщика разместить товар непосредственно внутри помещения склада Заказчика – неверна. Словарь Даля в отношении предлога «на» дает следующее толкование: «По вопросу куда, указывает предел движенья, цель...». Таким образом, пределом в доставке товара является склад Заказчика, адрес которого конкретизирован в п. 5.2.2. проекта Договора.

Кроме того, в разъяснениях, которые давались Заявителю было указано, что обязательств по размещению товара на складе Проект договора не содержит.

Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными, поскольку установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Положениями п. 3.1. Проекта договора Заказчиком предусмотрена поставка товара в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 Проекта договора), периодичность заявок – ежемесячно, количество поставляемого товара по каждой заявке – в равных долях (пропорционально количеству заявок) от общего объема поставляемого товара (п. 3.2 Проекта договора), направление Поставщику заявки на поставку товара, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке, а также дату и временной интервал поставки за 3 рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара (п. 5.1.1 Проекта договора), порядок учета взаимного исполнения сторонами договорных обязательств путем подписания соответствующих актов в течение десяти рабочих дней (п. 5.1.1 Проекта договора), возможность в случае недопоставки Товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней (п. 8.2.3 Проекта договора).

Комиссией установлено, что Заказчик не имеет возможности складировать товары медицинского назначения в полном объеме, указанном в техническом задании, поэтому правомерно установил требование доставлять товар партиями. Вместе с тем, в Проекте договора Заказчик определил регулярность, количество и объем поставок. Право Заказчика изменять количество и периодичность заявок обусловлено спецификой деятельности Заказчика, планированием оперативной деятельности. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе Заказчик указал на возможность согласования процедуры поставки товара.

На заседании комиссии Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что товар, поставка которого осуществляется в рамках договора, на территории Калининградской области не производится, соответственно стоимость накладных расходов на поставку товара, стоимость аренды складских помещении для любого из поставщиков будут аналогичны. Кроме того, Заказчиком даны пояснения о том, что хозяйственная служба и аптека, осуществляющие прием и размещение лекарственных средств, имеют определенный, нормированный (6 часовой) рабочий день, в связи с чем,  с целью оптимизации работы и уменьшения простоев, в том числе и у Поставщиков, Заказчик установил дату и временной интервал при поставках партий товара. Пункт 8.2.3 Проекта договора включен исключительно для создания более благоприятных условий Поставщику, в случае возникновении у последнего непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности.

Комиссия считает, что условия поставки, обусловлены производственным и технологическим характером потребления Заказчиком данного товара, что не противоречит требованиям  Закона о размещении заказов и требованиям Гражданского кодекса РФ.

Пункт 15 Проекта договора содержит указание юридических адресов, реквизиты и подписи Сторон, в силу, чего доводы Заявителя о том, что положения Проекта договора не позволяют достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок поставщиком, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом, являются несостоятельными.

В обоснование своей позиции, в жалобе Заявителя не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено: «В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а так же при наличии  на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе».

Пунктом 7.1.16 документации об Аукционе установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия приходит к мнению, что документация об Аукционе не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, разделы документации об Аукционе и положения Проекта договора не содержат сведений о сроке заключения договора и сроке поставки товара. Пунктом 29 раздела 1.3 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе, пунктом 3 Проекта договора Заказчиком определен лишь срок, при котором  поставка товара по договору осуществляется Поставщиком после подписания договора в течение 3-х рабочих дней с даты заявки и ежемесячной периодичностью заявок, но отсутствует дата окончания поставки товара и общий срок договора. При таких условиях участник размещения заказа не сможет произвести расчет ежемесячной партии товара.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в Проекте договора сведения о сроке заключения договора, а также  не установлены и не указаны в документации об Аукционе сведения о сроке поставки товара.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4  статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) нарушение ч.1 ст.9,  п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказа.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

Ведущий заcедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

А.В. Белоногов

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7973 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-170/2013 о признании жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия заказчиканеобоснованной. Признании Заказчика - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» нарушевшим ч.1 ст.9, п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368634611 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2013 года                        № ГЗ-170/2013                        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы; членов Комиссии:

А.В.Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г.Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Насыко Алексея Александровича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013),

в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Биотехнотроник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3032 от 29.04.2013),

рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) (далее – Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

По мнению Заявителя следующие положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа:

- включение в стоимость товара расходов поставщика по доставке товара «на склад Заказчика» (п.2.2 проекта договора);  

- установление срока поставки в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 проекта договора). Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа;

- право заказчика изменять количество и периодичность заявок, а также количество товара по каждой заявке (п. 3.2 проекта договора);

- установление Заказчиком не только даты поставки, но и её временной интервал (п. 5.1.1 проекта договора);

- право Заказчика отказаться от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов (п. 8.1.5 проекта договора).

Кроме того, по мнению Заявителя, проект договора содержит ряд положений, анализ которых позволяет сделать выводы о противоречии всего договора в целом и влекущих к ограничению круга участников размещения заказа, в том числе:

- пункт 5.2.4 проекта договора обязывает поставщика представить заказчику документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик товара;      

- пунктом 5.1.4 проекта договора предусмотрено оформление акта об исполнении обязательств, при этом срок подписания указанного акта ограничивается 10 днями;

- пункт 8.2.3 проекта договора предусматривает возможность в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней, что в совокупности с п. 8.1.5 проекта договора, по мнению Заявителя, позволяет Заказчику создавать преференции одним поставщикам по сравнению с другими;

- положения Проекта договора, по мнению Заявителя, не позволяют
достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок
поставщиком, в связи с чем Заявитель полагает, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

 

Заказчиком по доводам жалобы даны пояснения о том, что включение в стоимость поставляемого товара, в том числе, транспортных расходов поставщика, расходы на погрузку-разгрузку товара не противоречат ни нормам гражданского права, ни обычаям делового оборота. Таким образом, Заказчик считает, что обоснованно включил в проект договора обязательство на погрузку-разгрузку товара.

Требования Заказчика к сроку осуществления поставки (п.п. 3.1, 3.2
проекта договора) обусловлено спецификой планирования оперативной деятельности Центра сердечно-сосудистой хирургии и плотным потоком пациентов.

Планирование приема, размещения, обеспечение условий хранения и выдачи лекарственных средств осуществляется подразделением Заказчика «Аптека», площади специализированных помещений (складов) ограничены технической возможностью единовременного хранения месячного запаса лекарственных препаратов. Деятельность хозяйственных служб и работников аптеки  определены нормированным (6 часовым) рабочим днем, чем продиктованы требования Заказчика по установлению даты поставки, её временной интервал, отказ от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов.

Согласно п. 8.1.5 проекта договора Поставщик, без каких либо санкций, имеет фактическую возможность в течение всего рабочего дня осуществить поставку товара. Вместе с тем, п. 8.2.3 проекта договора предусмотрено, что в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течение 7 рабочих дней без начисления штрафных санкций, что, в случае возникновения у Поставщика непредвиденных ситуаций, позволяет ему добросовестно исполнить условия договора.  Таким образом, требования по временному периоду в заявке носят рекомендательный характер.

В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Заказчика, им не допущены нарушения действующего законодательства,  считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

4 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Заказчиком  размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград).

Начальная (максимальная цена) контракта – 4 720 136,00 рублей.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу:  http://www.sberbank-ast.ru. 

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МНН) – севофлуран, в количестве 400 флаконов.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Заказчиком разработан проект гражданско-правового договора на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (далее – Проект договора), положения которого содержат требования к товару и условия поставки требуемого товара.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 21 «Информационной карты» документации об Аукционе и пунктом 2.2 Проекта договора установлено, что  в цену договора включены стоимость, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы по доставке товара на склад Заказчика.

Пунктом 10 «Информационной карты» определены требования к отгрузке товара, согласно, которому отгрузка товара осуществляется поставщиком.

Заявитель считает, что Заказчик обязывает Поставщика оказать услугу по разгрузке, переноске и размещении на складе доставленного товара, что, по мнению Заявителя, затруднительно для территориально удаленного Поставщика.

Комиссия считает, что интерпретация Заявителем предлога «на» в п.2.2 Проекта договора, как обязательства Поставщика разместить товар непосредственно внутри помещения склада Заказчика – неверна. Словарь Даля в отношении предлога «на» дает следующее толкование: «По вопросу куда, указывает предел движенья, цель...». Таким образом, пределом в доставке товара является склад Заказчика, адрес которого конкретизирован в п. 5.2.2. проекта Договора.

Кроме того, в разъяснениях, которые давались Заявителю было указано, что обязательств по размещению товара на складе Проект договора не содержит.

Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными, поскольку установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Положениями п. 3.1. Проекта договора Заказчиком предусмотрена поставка товара в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 Проекта договора), периодичность заявок – ежемесячно, количество поставляемого товара по каждой заявке – в равных долях (пропорционально количеству заявок) от общего объема поставляемого товара (п. 3.2 Проекта договора), направление Поставщику заявки на поставку товара, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке, а также дату и временной интервал поставки за 3 рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара (п. 5.1.1 Проекта договора), порядок учета взаимного исполнения сторонами договорных обязательств путем подписания соответствующих актов в течение десяти рабочих дней (п. 5.1.1 Проекта договора), возможность в случае недопоставки Товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней (п. 8.2.3 Проекта договора).

Комиссией установлено, что Заказчик не имеет возможности складировать товары медицинского назначения в полном объеме, указанном в техническом задании, поэтому правомерно установил требование доставлять товар партиями. Вместе с тем, в Проекте договора Заказчик определил регулярность, количество и объем поставок. Право Заказчика изменять количество и периодичность заявок обусловлено спецификой деятельности Заказчика, планированием оперативной деятельности. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе Заказчик указал на возможность согласования процедуры поставки товара.

На заседании комиссии Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что товар, поставка которого осуществляется в рамках договора, на территории Калининградской области не производится, соответственно стоимость накладных расходов на поставку товара, стоимость аренды складских помещении для любого из поставщиков будут аналогичны. Кроме того, Заказчиком даны пояснения о том, что хозяйственная служба и аптека, осуществляющие прием и размещение лекарственных средств, имеют определенный, нормированный (6 часовой) рабочий день, в связи с чем,  с целью оптимизации работы и уменьшения простоев, в том числе и у Поставщиков, Заказчик установил дату и временной интервал при поставках партий товара. Пункт 8.2.3 Проекта договора включен исключительно для создания более благоприятных условий Поставщику, в случае возникновении у последнего непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности.

Комиссия считает, что условия поставки, обусловлены производственным и технологическим характером потребления Заказчиком данного товара, что не противоречит требованиям  Закона о размещении заказов и требованиям Гражданского кодекса РФ.

Пункт 15 Проекта договора содержит указание юридических адресов, реквизиты и подписи Сторон, в силу, чего доводы Заявителя о том, что положения Проекта договора не позволяют достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок поставщиком, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом, являются несостоятельными.

В обоснование своей позиции, в жалобе Заявителя не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено: «В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а так же при наличии  на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе».

Пунктом 7.1.16 документации об Аукционе установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия приходит к мнению, что документация об Аукционе не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, разделы документации об Аукционе и положения Проекта договора не содержат сведений о сроке заключения договора и сроке поставки товара. Пунктом 29 раздела 1.3 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе, пунктом 3 Проекта договора Заказчиком определен лишь срок, при котором  поставка товара по договору осуществляется Поставщиком после подписания договора в течение 3-х рабочих дней с даты заявки и ежемесячной периодичностью заявок, но отсутствует дата окончания поставки товара и общий срок договора. При таких условиях участник размещения заказа не сможет произвести расчет ежемесячной партии товара.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в Проекте договора сведения о сроке заключения договора, а также  не установлены и не указаны в документации об Аукционе сведения о сроке поставки товара.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4  статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) нарушение ч.1 ст.9,  п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказа.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

Ведущий заcедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

А.В. Белоногов

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2013 года                        № ГЗ-170/2013                        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы; членов Комиссии:

А.В.Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г.Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград): Насыко Алексея Александровича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013), Варфоломей Бориса Борисовича (по доверенности № 30/13 от 29.04.2013),

в отсутствие представителя заявителя ЗАО «Биотехнотроник», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 3032 от 29.04.2013),

рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) (далее – Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

По мнению Заявителя следующие положения проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа:

- включение в стоимость товара расходов поставщика по доставке товара «на склад Заказчика» (п.2.2 проекта договора);  

- установление срока поставки в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 проекта договора). Заявитель считает, что в установленные сроки поставить требуемую продукцию возможно только поставщикам, находящимся в территориальной близости от Заказчика, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа;

- право заказчика изменять количество и периодичность заявок, а также количество товара по каждой заявке (п. 3.2 проекта договора);

- установление Заказчиком не только даты поставки, но и её временной интервал (п. 5.1.1 проекта договора);

- право Заказчика отказаться от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов (п. 8.1.5 проекта договора).

Кроме того, по мнению Заявителя, проект договора содержит ряд положений, анализ которых позволяет сделать выводы о противоречии всего договора в целом и влекущих к ограничению круга участников размещения заказа, в том числе:

- пункт 5.2.4 проекта договора обязывает поставщика представить заказчику документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик товара;      

- пунктом 5.1.4 проекта договора предусмотрено оформление акта об исполнении обязательств, при этом срок подписания указанного акта ограничивается 10 днями;

- пункт 8.2.3 проекта договора предусматривает возможность в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней, что в совокупности с п. 8.1.5 проекта договора, по мнению Заявителя, позволяет Заказчику создавать преференции одним поставщикам по сравнению с другими;

- положения Проекта договора, по мнению Заявителя, не позволяют
достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок
поставщиком, в связи с чем Заявитель полагает, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

 

Заказчиком по доводам жалобы даны пояснения о том, что включение в стоимость поставляемого товара, в том числе, транспортных расходов поставщика, расходы на погрузку-разгрузку товара не противоречат ни нормам гражданского права, ни обычаям делового оборота. Таким образом, Заказчик считает, что обоснованно включил в проект договора обязательство на погрузку-разгрузку товара.

Требования Заказчика к сроку осуществления поставки (п.п. 3.1, 3.2
проекта договора) обусловлено спецификой планирования оперативной деятельности Центра сердечно-сосудистой хирургии и плотным потоком пациентов.

Планирование приема, размещения, обеспечение условий хранения и выдачи лекарственных средств осуществляется подразделением Заказчика «Аптека», площади специализированных помещений (складов) ограничены технической возможностью единовременного хранения месячного запаса лекарственных препаратов. Деятельность хозяйственных служб и работников аптеки  определены нормированным (6 часовым) рабочим днем, чем продиктованы требования Заказчика по установлению даты поставки, её временной интервал, отказ от приемки товара в случае нарушения срока поставки более чем на 6 часов.

Согласно п. 8.1.5 проекта договора Поставщик, без каких либо санкций, имеет фактическую возможность в течение всего рабочего дня осуществить поставку товара. Вместе с тем, п. 8.2.3 проекта договора предусмотрено, что в случае недопоставки товара предоставить оставшуюся часть партии в течение 7 рабочих дней без начисления штрафных санкций, что, в случае возникновения у Поставщика непредвиденных ситуаций, позволяет ему добросовестно исполнить условия договора.  Таким образом, требования по временному периоду в заявке носят рекомендательный характер.

В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Таким образом, по мнению Заказчика, им не допущены нарушения действующего законодательства,  считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

4 апреля 2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Заказчиком  размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100015613000070 на поставку препаратов влияющих на нервную систему для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Калининград).

Начальная (максимальная цена) контракта – 4 720 136,00 рублей.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в сети Интернет на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу:  http://www.sberbank-ast.ru. 

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование (МНН) – севофлуран, в количестве 400 флаконов.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Заказчиком разработан проект гражданско-правового договора на поставку препаратов, влияющих на нервную систему (далее – Проект договора), положения которого содержат требования к товару и условия поставки требуемого товара.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 21 «Информационной карты» документации об Аукционе и пунктом 2.2 Проекта договора установлено, что  в цену договора включены стоимость, в том числе, погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы по доставке товара на склад Заказчика.

Пунктом 10 «Информационной карты» определены требования к отгрузке товара, согласно, которому отгрузка товара осуществляется поставщиком.

Заявитель считает, что Заказчик обязывает Поставщика оказать услугу по разгрузке, переноске и размещении на складе доставленного товара, что, по мнению Заявителя, затруднительно для территориально удаленного Поставщика.

Комиссия считает, что интерпретация Заявителем предлога «на» в п.2.2 Проекта договора, как обязательства Поставщика разместить товар непосредственно внутри помещения склада Заказчика – неверна. Словарь Даля в отношении предлога «на» дает следующее толкование: «По вопросу куда, указывает предел движенья, цель...». Таким образом, пределом в доставке товара является склад Заказчика, адрес которого конкретизирован в п. 5.2.2. проекта Договора.

Кроме того, в разъяснениях, которые давались Заявителю было указано, что обязательств по размещению товара на складе Проект договора не содержит.

Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными, поскольку установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.

Положениями п. 3.1. Проекта договора Заказчиком предусмотрена поставка товара в течение 3-х рабочих дней с даты заявки (п. 3.1 Проекта договора), периодичность заявок – ежемесячно, количество поставляемого товара по каждой заявке – в равных долях (пропорционально количеству заявок) от общего объема поставляемого товара (п. 3.2 Проекта договора), направление Поставщику заявки на поставку товара, содержащую наименование и количество товара, требуемого к поставке, а также дату и временной интервал поставки за 3 рабочих дня до предполагаемой даты поставки товара (п. 5.1.1 Проекта договора), порядок учета взаимного исполнения сторонами договорных обязательств путем подписания соответствующих актов в течение десяти рабочих дней (п. 5.1.1 Проекта договора), возможность в случае недопоставки Товара предоставить оставшуюся часть партии в течении 7 рабочих дней (п. 8.2.3 Проекта договора).

Комиссией установлено, что Заказчик не имеет возможности складировать товары медицинского назначения в полном объеме, указанном в техническом задании, поэтому правомерно установил требование доставлять товар партиями. Вместе с тем, в Проекте договора Заказчик определил регулярность, количество и объем поставок. Право Заказчика изменять количество и периодичность заявок обусловлено спецификой деятельности Заказчика, планированием оперативной деятельности. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе Заказчик указал на возможность согласования процедуры поставки товара.

На заседании комиссии Заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что товар, поставка которого осуществляется в рамках договора, на территории Калининградской области не производится, соответственно стоимость накладных расходов на поставку товара, стоимость аренды складских помещении для любого из поставщиков будут аналогичны. Кроме того, Заказчиком даны пояснения о том, что хозяйственная служба и аптека, осуществляющие прием и размещение лекарственных средств, имеют определенный, нормированный (6 часовой) рабочий день, в связи с чем,  с целью оптимизации работы и уменьшения простоев, в том числе и у Поставщиков, Заказчик установил дату и временной интервал при поставках партий товара. Пункт 8.2.3 Проекта договора включен исключительно для создания более благоприятных условий Поставщику, в случае возникновении у последнего непредвиденных ситуаций, возникающих в ходе его хозяйственной деятельности.

Комиссия считает, что условия поставки, обусловлены производственным и технологическим характером потребления Заказчиком данного товара, что не противоречит требованиям  Закона о размещении заказов и требованиям Гражданского кодекса РФ.

Пункт 15 Проекта договора содержит указание юридических адресов, реквизиты и подписи Сторон, в силу, чего доводы Заявителя о том, что положения Проекта договора не позволяют достоверно определить адрес электронной почты для получения заявок поставщиком, что заявки могут подписываться неуполномоченным на то лицом, являются несостоятельными.

В обоснование своей позиции, в жалобе Заявителя не предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов. Кроме того, не пояснено, каким образом нарушены его права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено: «В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а так же при наличии  на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе».

Пунктом 7.1.16 документации об Аукционе установлено, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, Комиссия приходит к мнению, что документация об Аукционе не содержит требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, разделы документации об Аукционе и положения Проекта договора не содержат сведений о сроке заключения договора и сроке поставки товара. Пунктом 29 раздела 1.3 «Информационной карты аукциона» документации об Аукционе, пунктом 3 Проекта договора Заказчиком определен лишь срок, при котором  поставка товара по договору осуществляется Поставщиком после подписания договора в течение 3-х рабочих дней с даты заявки и ежемесячной периодичностью заявок, но отсутствует дата окончания поставки товара и общий срок договора. При таких условиях участник размещения заказа не сможет произвести расчет ежемесячной партии товара.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены и не указаны в Проекте договора сведения о сроке заключения договора, а также  не установлены и не указаны в документации об Аукционе сведения о сроке поставки товара.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4  статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград) нарушение ч.1 ст.9,  п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Калининград), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказа.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

 

 

Ведущий заcедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

А.В. Белоногов

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-170/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-170/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 16:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 16:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368634611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )