РЕШЕНИЕ № ГЗ-178/2013 о признании жалобы ООО «Свежий ветер» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-178/2013
Дата публикации: 15 мая 2013, 19:47

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

07 мая 2013 года

№ ГЗ-178/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «Свежий ветер» - Черенкова М.В.; представителя Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган)- Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012); представителей городского Совета депутатов Калининграда (далее – Заказчик): Запольской Л.И. (по доверенности № 418 от 30.04.2013); Кузнецовой Н.В. (по доверенности № 422 от 07.05.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Свежий ветер» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000107) на оказание информационных услуг по освещению деятельности городского Совета депутатов Калининграда в радиоэфире (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Свежий ветер» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 4712144).

По итогом проведения Аукциона 19.04.2013 Заявитель занял первое место.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Свежий ветер» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в составе второй части заявки участником аукциона представлена копия лицензии на осуществление радиовещания не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

По мнению Заявителя, ООО «Свежий ветер» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих в состав второй частей заявки на участие в Аукционе. Так, Заявителем представлена копия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания). В приложении № 2 к лицензии указано, что частота вещания составляет 100,5 МГц на территории г. Калининграда, в то время как в соответствии с требованиями раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе необходима возможность собственного круглосуточного вещания в диапазоне от 66,0 до 74,0 МГц и от 87,5 до 108 МГц с максимальным охватом населения города Калининграда и Калининградской области, в том числе восток Калининградской области.

Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Свежий ветер».

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

01 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000107 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2013 № 0335300000213000107/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 4709789, 4712144, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 19.04.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 4709789, 4712144. Участник Аукциона под порядковым номером 4712144 (ООО «Свежий ветер») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 19.04.2013).

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2013 № 0335300000213000107/2, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 17.1 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»: в составе второй части заявки участником аукциона представлена копия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания), в приложении № 2 к лицензии № 21394 от 25.07.2012 указано, что частота вещания 100,5 на территории г. Калининграда, в соответствии с требованиями раздела II «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме необходимы (возможность собственного круглосуточного вещания в диапазоне от 66,0 до 74,0 МГц и от 87,5 до 108 МГц с максимальным охватом населения города Калининграда и Калининградской области, в том числе восток Калининградской области).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктами 13 и 17.1 настоящего раздела документации об аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 и п. 17.1 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

1) лицензия на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания);

2) свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) либо свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) соисполнителя (в случае привлечения к исполнению муниципального контракта соисполнителя).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Свежий ветер» содержит, в том числе следующие документы: копию действующей на срок до 03.06.2022 лицензии на осуществление радиовещания от 25.07.2012 № 31294 с приложениями №№ 1, 2, а также копию свидетельства от 16.03.2012 ЭЛ № ТУ39-00055 о регистрации средства массовой информации «Русский край».

Следовательно, ООО «Свежий ветер» представлены требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме документы о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Свежий ветер» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7975 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-178/2013 о признании жалобы ООО «Свежий ветер» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7975 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368637532 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

07 мая 2013 года

№ ГЗ-178/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «Свежий ветер» - Черенкова М.В.; представителя Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган)- Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012); представителей городского Совета депутатов Калининграда (далее – Заказчик): Запольской Л.И. (по доверенности № 418 от 30.04.2013); Кузнецовой Н.В. (по доверенности № 422 от 07.05.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Свежий ветер» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000107) на оказание информационных услуг по освещению деятельности городского Совета депутатов Калининграда в радиоэфире (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Свежий ветер» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 4712144).

По итогом проведения Аукциона 19.04.2013 Заявитель занял первое место.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Свежий ветер» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в составе второй части заявки участником аукциона представлена копия лицензии на осуществление радиовещания не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

По мнению Заявителя, ООО «Свежий ветер» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих в состав второй частей заявки на участие в Аукционе. Так, Заявителем представлена копия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания). В приложении № 2 к лицензии указано, что частота вещания составляет 100,5 МГц на территории г. Калининграда, в то время как в соответствии с требованиями раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе необходима возможность собственного круглосуточного вещания в диапазоне от 66,0 до 74,0 МГц и от 87,5 до 108 МГц с максимальным охватом населения города Калининграда и Калининградской области, в том числе восток Калининградской области.

Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Свежий ветер».

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

01 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000107 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2013 № 0335300000213000107/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 4709789, 4712144, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 19.04.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 4709789, 4712144. Участник Аукциона под порядковым номером 4712144 (ООО «Свежий ветер») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 19.04.2013).

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2013 № 0335300000213000107/2, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 17.1 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»: в составе второй части заявки участником аукциона представлена копия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания), в приложении № 2 к лицензии № 21394 от 25.07.2012 указано, что частота вещания 100,5 на территории г. Калининграда, в соответствии с требованиями раздела II «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме необходимы (возможность собственного круглосуточного вещания в диапазоне от 66,0 до 74,0 МГц и от 87,5 до 108 МГц с максимальным охватом населения города Калининграда и Калининградской области, в том числе восток Калининградской области).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктами 13 и 17.1 настоящего раздела документации об аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 и п. 17.1 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

1) лицензия на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания);

2) свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) либо свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) соисполнителя (в случае привлечения к исполнению муниципального контракта соисполнителя).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Свежий ветер» содержит, в том числе следующие документы: копию действующей на срок до 03.06.2022 лицензии на осуществление радиовещания от 25.07.2012 № 31294 с приложениями №№ 1, 2, а также копию свидетельства от 16.03.2012 ЭЛ № ТУ39-00055 о регистрации средства массовой информации «Русский край».

Следовательно, ООО «Свежий ветер» представлены требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме документы о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Свежий ветер» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

07 мая 2013 года

№ ГЗ-178/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «Свежий ветер» - Черенкова М.В.; представителя Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган)- Юткиной Ю.В. (по доверенности № и-кэф-4751 от 12.12.2012); представителей городского Совета депутатов Калининграда (далее – Заказчик): Запольской Л.И. (по доверенности № 418 от 30.04.2013); Кузнецовой Н.В. (по доверенности № 422 от 07.05.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Свежий ветер» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335300000213000107) на оказание информационных услуг по освещению деятельности городского Совета депутатов Калининграда в радиоэфире (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.04.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Свежий ветер» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 4712144).

По итогом проведения Аукциона 19.04.2013 Заявитель занял первое место.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Свежий ветер» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в составе второй части заявки участником аукциона представлена копия лицензии на осуществление радиовещания не подтверждает соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

По мнению Заявителя, ООО «Свежий ветер» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих в состав второй частей заявки на участие в Аукционе. Так, Заявителем представлена копия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания). В приложении № 2 к лицензии указано, что частота вещания составляет 100,5 МГц на территории г. Калининграда, в то время как в соответствии с требованиями раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе необходима возможность собственного круглосуточного вещания в диапазоне от 66,0 до 74,0 МГц и от 87,5 до 108 МГц с максимальным охватом населения города Калининграда и Калининградской области, в том числе восток Калининградской области.

Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Свежий ветер».

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

01 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000107 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.04.2013 № 0335300000213000107/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 4709789, 4712144, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 19.04.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 4709789, 4712144. Участник Аукциона под порядковым номером 4712144 (ООО «Свежий ветер») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 19.04.2013).

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2013 № 0335300000213000107/2, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 17.1 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме»: в составе второй части заявки участником аукциона представлена копия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания), в приложении № 2 к лицензии № 21394 от 25.07.2012 указано, что частота вещания 100,5 на территории г. Калининграда, в соответствии с требованиями раздела II «Техническое задание» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме необходимы (возможность собственного круглосуточного вещания в диапазоне от 66,0 до 74,0 МГц и от 87,5 до 108 МГц с максимальным охватом населения города Калининграда и Калининградской области, в том числе восток Калининградской области).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктами 13 и 17.1 настоящего раздела документации об аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 13 и п. 17.1 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

1) лицензия на телевизионное вещание, радиовещание (в части радиовещания);

2) свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) либо свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) соисполнителя (в случае привлечения к исполнению муниципального контракта соисполнителя).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Свежий ветер» содержит, в том числе следующие документы: копию действующей на срок до 03.06.2022 лицензии на осуществление радиовещания от 25.07.2012 № 31294 с приложениями №№ 1, 2, а также копию свидетельства от 16.03.2012 ЭЛ № ТУ39-00055 о регистрации средства массовой информации «Русский край».

Следовательно, ООО «Свежий ветер» представлены требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме документы о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Свежий ветер» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Свежий ветер» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-178/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-178/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 16:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 16:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368637532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )