УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 августа 2012 года | № Р – 18/2012 | Калининград |
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2012 года.
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии: | Кучушева К.А. | заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
членов комиссии: | Булатовой Д.М. | ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
| Толстокоровой О.Ф. | специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, |
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. – Ерохина Д.В (по доверенности), рассмотрев дело № Р – 18/2012, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ИП Алексенко Д.С. (236000, г. Калининград, ул. Фрунзе, 90/13) и ООО «Дворник-Калининград» (236023, г. Калининград, ул. Чайковского, 20)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ИП Алексенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2012 г. возбуждено дело № Р-18/2012.
Пояснения ООО «Дворник-Калининград».
ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому последнее размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».
ИП Алексеенко Д.С. на основании указанного договора и платежного поручения от 12.01.2012 разместил рекламу о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
ООО «Дворник-Калининград» считает, что вся необходимая информация указана в рекламе, а именно: «подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net».
Макет указанной рекламы представлен ИП Алексеенко Д.С. ООО «Дворник-Калининград» никаких изменений в макет не вносило. Всё согласование рекламы велось по электронной почте.
Существо дела в изложении ИП Алексеенко Д.С.
ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи № Н/439С/63 для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».
Во исполнении договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного между ИП Уваровым Е.М. и ИП Алексеенко Д.С., последний разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!».
На основании агентского договора № 5 от 11.01.2011 года заключенного между ООО «Дворник-Калининград» и ИП Алексеенко Д.С., последний разместил рассматриваемую рекламу в газете «Дворник».
Факт нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. признает.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Указанная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование, в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 г. № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».
ИП Алексеенко Д.С. разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного с ИП Уваровым Е.М.
ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеенко Д.С., рекламораспространителем является ООО «Дворник-Калининград».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», размещенную в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
2.Признать действия рекламодателя ИП Алексеенко Д.С.нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.
3.Признать действия рекламораспространителя ООО «Дворник-Калининград» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.
5.Выдать ООО «Дворник-Калининград» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
6.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии
К.А.Кучушев
Члены комиссии
Д.М.Булатова
О.Ф.Толстокорова
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 7977
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Р – 18/2012 о признании действия рекламодателя ИП Алексеенко нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, действия рекламораспространителя «Дворник» - в связи с ее распространением
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7977
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1368719385
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 августа 2012 года | № Р – 18/2012 | Калининград |
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2012 года.
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии: | Кучушева К.А. | заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
членов комиссии: | Булатовой Д.М. | ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
| Толстокоровой О.Ф. | специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, |
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. – Ерохина Д.В (по доверенности), рассмотрев дело № Р – 18/2012, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ИП Алексенко Д.С. (236000, г. Калининград, ул. Фрунзе, 90/13) и ООО «Дворник-Калининград» (236023, г. Калининград, ул. Чайковского, 20)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ИП Алексенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2012 г. возбуждено дело № Р-18/2012.
Пояснения ООО «Дворник-Калининград».
ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому последнее размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».
ИП Алексеенко Д.С. на основании указанного договора и платежного поручения от 12.01.2012 разместил рекламу о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
ООО «Дворник-Калининград» считает, что вся необходимая информация указана в рекламе, а именно: «подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net».
Макет указанной рекламы представлен ИП Алексеенко Д.С. ООО «Дворник-Калининград» никаких изменений в макет не вносило. Всё согласование рекламы велось по электронной почте.
Существо дела в изложении ИП Алексеенко Д.С.
ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи № Н/439С/63 для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».
Во исполнении договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного между ИП Уваровым Е.М. и ИП Алексеенко Д.С., последний разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!».
На основании агентского договора № 5 от 11.01.2011 года заключенного между ООО «Дворник-Калининград» и ИП Алексеенко Д.С., последний разместил рассматриваемую рекламу в газете «Дворник».
Факт нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. признает.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Указанная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование, в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 г. № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».
ИП Алексеенко Д.С. разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного с ИП Уваровым Е.М.
ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеенко Д.С., рекламораспространителем является ООО «Дворник-Калининград».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», размещенную в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
2.Признать действия рекламодателя ИП Алексеенко Д.С.нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.
3.Признать действия рекламораспространителя ООО «Дворник-Калининград» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.
5.Выдать ООО «Дворник-Калининград» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
6.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии
К.А.Кучушев
Члены комиссии
Д.М.Булатова
О.Ф.Толстокорова
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 августа 2012 года
|
№ Р – 18/2012
|
Калининград
|
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2012 года.
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии:
|
Кучушева К.А.
|
заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
|
членов комиссии:
|
Булатовой Д.М.
|
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
|
|
Толстокоровой О.Ф.
|
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
|
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. – Ерохина Д.В (по доверенности), рассмотрев дело № Р – 18/2012, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ИП Алексенко Д.С. (236000, г. Калининград, ул. Фрунзе, 90/13) и ООО «Дворник-Калининград» (236023, г. Калининград, ул. Чайковского, 20)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ИП Алексенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2012 г. возбуждено дело № Р-18/2012.
Пояснения ООО «Дворник-Калининград».
ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому последнее размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».
ИП Алексеенко Д.С. на основании указанного договора и платежного поручения от 12.01.2012 разместил рекламу о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
ООО «Дворник-Калининград» считает, что вся необходимая информация указана в рекламе, а именно: «подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net».
Макет указанной рекламы представлен ИП Алексеенко Д.С. ООО «Дворник-Калининград» никаких изменений в макет не вносило. Всё согласование рекламы велось по электронной почте.
Существо дела в изложении ИП Алексеенко Д.С.
ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи № Н/439С/63 для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».
Во исполнении договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного между ИП Уваровым Е.М. и ИП Алексеенко Д.С., последний разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!».
На основании агентского договора № 5 от 11.01.2011 года заключенного между ООО «Дворник-Калининград» и ИП Алексеенко Д.С., последний разместил рассматриваемую рекламу в газете «Дворник».
Факт нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. признает.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Указанная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование, в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 г. № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».
ИП Алексеенко Д.С. разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного с ИП Уваровым Е.М.
ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеенко Д.С., рекламораспространителем является ООО «Дворник-Калининград».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», размещенную в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
2.Признать действия рекламодателя ИП Алексеенко Д.С.нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.
3.Признать действия рекламораспространителя ООО «Дворник-Калининград» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.
5.Выдать ООО «Дворник-Калининград» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
6.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии
К.А.Кучушев
Члены комиссии
Д.М.Булатова
О.Ф.Толстокорова
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р – 18/2012
[format] =>
[safe_value] => № Р – 18/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-13 15:43:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-10 15:43:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1368719385
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)