РЕШЕНИЕ № Р – 18/2012 о признании действия рекламодателя ИП Алексеенко нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, действия рекламораспространителя «Дворник» - в связи с ее распространением

Номер дела: № Р – 18/2012
Дата публикации: 13 августа 2012, 18:43

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2012 года

 

№ Р – 18/2012

Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2012 года.

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов комиссии:

Булатовой Д.М.

 

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. – Ерохина Д.В (по доверенности), рассмотрев дело № Р – 18/2012, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:

ИП Алексенко Д.С. (236000, г. Калининград, ул. Фрунзе, 90/13) и ООО «Дворник-Калининград» (236023, г. Калининград, ул. Чайковского, 20)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ИП Алексенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2012 г. возбуждено дело № Р-18/2012.

 

 

Пояснения ООО «Дворник-Калининград».

 

ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому последнее размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

ИП Алексеенко Д.С. на основании указанного договора и платежного поручения от 12.01.2012 разместил рекламу о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

ООО «Дворник-Калининград» считает, что вся необходимая информация указана в рекламе, а именно: «подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net».

Макет указанной рекламы представлен ИП Алексеенко Д.С. ООО «Дворник-Калининград» никаких изменений в макет не вносило. Всё согласование рекламы велось по электронной почте.

 

 

Существо дела в изложении ИП Алексеенко Д.С.

 

ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи № Н/439С/63 для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

Во исполнении договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного между ИП Уваровым Е.М. и ИП Алексеенко Д.С., последний разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!».

На основании агентского договора № 5 от 11.01.2011 года заключенного между ООО «Дворник-Калининград» и ИП Алексеенко Д.С., последний разместил рассматриваемую рекламу в газете «Дворник».

Факт нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. признает.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Указанная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование, в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 г. № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

ИП Алексеенко Д.С. разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного с ИП Уваровым Е.М.

ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеенко Д.С., рекламораспространителем является ООО «Дворник-Калининград».

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», размещенную в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

2.Признать действия рекламодателя ИП Алексеенко Д.С.нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

3.Признать действия рекламораспространителя ООО «Дворник-Калининград» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

5.Выдать ООО «Дворник-Калининград» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

6.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

К.А.Кучушев

 

Члены комиссии

 

 Д.М.Булатова

 

О.Ф.Толстокорова

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7977 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 18/2012 о признании действия рекламодателя ИП Алексеенко нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, действия рекламораспространителя «Дворник» - в связи с ее распространением [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368719385 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2012 года

 

№ Р – 18/2012

Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2012 года.

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов комиссии:

Булатовой Д.М.

 

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. – Ерохина Д.В (по доверенности), рассмотрев дело № Р – 18/2012, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:

ИП Алексенко Д.С. (236000, г. Калининград, ул. Фрунзе, 90/13) и ООО «Дворник-Калининград» (236023, г. Калининград, ул. Чайковского, 20)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ИП Алексенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2012 г. возбуждено дело № Р-18/2012.

 

 

Пояснения ООО «Дворник-Калининград».

 

ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому последнее размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

ИП Алексеенко Д.С. на основании указанного договора и платежного поручения от 12.01.2012 разместил рекламу о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

ООО «Дворник-Калининград» считает, что вся необходимая информация указана в рекламе, а именно: «подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net».

Макет указанной рекламы представлен ИП Алексеенко Д.С. ООО «Дворник-Калининград» никаких изменений в макет не вносило. Всё согласование рекламы велось по электронной почте.

 

 

Существо дела в изложении ИП Алексеенко Д.С.

 

ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи № Н/439С/63 для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

Во исполнении договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного между ИП Уваровым Е.М. и ИП Алексеенко Д.С., последний разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!».

На основании агентского договора № 5 от 11.01.2011 года заключенного между ООО «Дворник-Калининград» и ИП Алексеенко Д.С., последний разместил рассматриваемую рекламу в газете «Дворник».

Факт нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. признает.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Указанная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование, в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 г. № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

ИП Алексеенко Д.С. разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного с ИП Уваровым Е.М.

ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеенко Д.С., рекламораспространителем является ООО «Дворник-Калининград».

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», размещенную в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

2.Признать действия рекламодателя ИП Алексеенко Д.С.нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

3.Признать действия рекламораспространителя ООО «Дворник-Калининград» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

5.Выдать ООО «Дворник-Калининград» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

6.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

К.А.Кучушев

 

Члены комиссии

 

 Д.М.Булатова

 

О.Ф.Толстокорова

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2012 года

 

№ Р – 18/2012

Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2012 года.

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов комиссии:

Булатовой Д.М.

 

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. – Ерохина Д.В (по доверенности), рассмотрев дело № Р – 18/2012, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:

ИП Алексенко Д.С. (236000, г. Калининград, ул. Фрунзе, 90/13) и ООО «Дворник-Калининград» (236023, г. Калининград, ул. Чайковского, 20)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ИП Алексенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 июля 2012 г. возбуждено дело № Р-18/2012.

 

 

Пояснения ООО «Дворник-Калининград».

 

ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому последнее размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

ИП Алексеенко Д.С. на основании указанного договора и платежного поручения от 12.01.2012 разместил рекламу о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

ООО «Дворник-Калининград» считает, что вся необходимая информация указана в рекламе, а именно: «подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net».

Макет указанной рекламы представлен ИП Алексеенко Д.С. ООО «Дворник-Калининград» никаких изменений в макет не вносило. Всё согласование рекламы велось по электронной почте.

 

 

Существо дела в изложении ИП Алексеенко Д.С.

 

ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи № Н/439С/63 для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

Во исполнении договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного между ИП Уваровым Е.М. и ИП Алексеенко Д.С., последний разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!».

На основании агентского договора № 5 от 11.01.2011 года заключенного между ООО «Дворник-Калининград» и ИП Алексеенко Д.С., последний разместил рассматриваемую рекламу в газете «Дворник».

Факт нарушения законодательства о рекламе ИП Алексеенко Д.С. признает.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламной информации о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», которая размещена в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Указанная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование, в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ИП Уваров Е.М. являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 года с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 г. № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

ИП Алексеенко Д.С. разработал макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012 года заключенного с ИП Уваровым Е.М.

ИП Алексеенко Д.С. и ООО «Дворник-Калининград» заключили 11.01.2011 года агентский договор № 5 согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеенко Д.С., рекламораспространителем является ООО «Дворник-Калининград».

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», размещенную в газете «Дворник» на странице 7 выпуска №1 (810) от 17-24 января 2012 года - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

2.Признать действия рекламодателя ИП Алексеенко Д.С.нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

3.Признать действия рекламораспространителя ООО «Дворник-Калининград» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

5.Выдать ООО «Дворник-Калининград» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

6.Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

К.А.Кучушев

 

Члены комиссии

 

 Д.М.Булатова

 

О.Ф.Толстокорова

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 18/2012 [format] => [safe_value] => № Р – 18/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 15:43:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 15:43:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368719385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )