РЕШЕНИЕ № ГЗ-179/2013 о признании жалобы «Альянсэнергопром» на действия Заказчика, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства необоснованной, признании Заказчика, Единой комиссии нарушившими Закон о роазмещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-179/2013
Дата публикации: 17 мая 2013, 16:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 мая 2013 года

№ ГЗ-179/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Кисевевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей»: Букаревой Е.В. (по доверенности № 03-28-646 от 17.06.2012), Гончаровой О.Н., Раевского Н.Е., Емельянова А.М.,

в отсутствие представителя ООО «Альянсэнергопром», заявившего ходатайство (исх. № 508/02-ТО от 08.05.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Альянсэнергопром»,

рассмотрев жалобу ООО «Альянсэнергопром» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335100009913000017) на поставку вспомогательного дизель-генератора ДГ 60- 1 А- 400 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Заявитель считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставке только одной модели товара с указанием конкретных безальтернативных параметров и характеристик.

Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в разделе Технической части документации об Аукционе не указал используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование также о наличии Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ, что противоречит, по мнению Заявителя, положениям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Дизель-генератор ДГ60-1А-400 является частью оборудования земснаряда «СЗ-602» проекта 1-516 и закупается Заказчиком для замены устаревшего и изношенного дизель-генератора.

Выбор Заказчиком определенного дизель-генератора базируется на конструктивных особенностях судна, на котором необходимо произвести его замену, поскольку габариты дизель-генератора ДГ60-1А-400 позволяют подключить его к уже существующим на судне системам (охлаждения, отвода выхлопных газов, топливной системы и системы электропитания).

В имеющейся у Заказчика проектной документации на плавательные средства (судна) и оборудование указано, что использование несоответствующих проекту оборудования запчастей или расходных материалов может привести к его поломке, поэтому Заказчик руководствовался ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Сертификат Российского Речного Регистра и Технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих веществ) предоставляеися в момент передачи товара. Данное требование установлено на основании правил Российского Речного Регистра. В случае отсутствия вышеуказанных документов, эксплуатация судна невозможна.

По мнению Заказчика, доводы Заявителя, приведенные в жалобе являются необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

19 апреля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100009913000017 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 039 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам приобретаемого вспомогательного дизель-генератора ДГ 60-1А-400 для установки на земснаряде «СЗ-602».

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представители Заказчика предоставили Комиссии доказательства того, что данная модель дизель-генератора аналогична устаревшей модели дизель-генератора и удовлетворяет потребность Заказчика к поставке оборудования земснаряда в соответствии с проектной документацией.

 Заявитель не представил доказательств, подтверждающих его доводы о том, что данному оборудованию соответствуют иные модели дизель-генераторов, удовлетворяющих по техническим характеристикам потребность Заказчика.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлено наличие у поставщика Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

В п. 4.8 проекта договора Заказчиком установлено, что поставщик должен передать Заказчику вместе с Товаром следующую документацию на Товар: сертификат Российского Речного Регистра, Технический паспорт выбросов вредных (Загрязняющих) веществ.

Согласно п. 6.5.1 «Сопроводительные документы» Правил Российского Речного Регистра тома 4 «Правила классификации и постройки судов смешанного плавания (ПССП)», утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22.11.2002 № НС-140-р и вступили в силу с 31.03.2003 для каждого нового двигателя организация-изготовитель комплектует следующие сопроводительные документы: технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в выпускных газах; журнал регистрации параметров двигателя для записи всех изменений комплектации и регулировок; сертификат, удостоверяющий соответствие выбросов и дымности выпускных газов предельно допустимым значениям, указанным в данном разделе.

Документацией об Аукционе не предъявляется требование к участнику размещения заказа о необходимости представления Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ в составе заявки.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе должен содержать решение комиссии о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно сведениям п. 12 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 членами единой комиссии заказчика принято решение о «принятии» заявок под номерами 4854902, 4870120.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 не содержит сведений о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 4854902, 4870120 каждым членом единой комиссии заказчика и о признании их участниками открытого аукциона.

4. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 не подписан Заказчиком.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.05.2013 № 0335100009913000017-3.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсэнергопром» необоснованной.

2. Признать действия Заказчика, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» нарушившими ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей», оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7981 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-179/2013 о признании жалобы «Альянсэнергопром» на действия Заказчика, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства необоснованной, признании Заказчика, Единой комиссии нарушившими Закон о роазмещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368796954 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 мая 2013 года

№ ГЗ-179/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Кисевевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей»: Букаревой Е.В. (по доверенности № 03-28-646 от 17.06.2012), Гончаровой О.Н., Раевского Н.Е., Емельянова А.М.,

в отсутствие представителя ООО «Альянсэнергопром», заявившего ходатайство (исх. № 508/02-ТО от 08.05.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Альянсэнергопром»,

рассмотрев жалобу ООО «Альянсэнергопром» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335100009913000017) на поставку вспомогательного дизель-генератора ДГ 60- 1 А- 400 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Заявитель считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставке только одной модели товара с указанием конкретных безальтернативных параметров и характеристик.

Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в разделе Технической части документации об Аукционе не указал используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование также о наличии Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ, что противоречит, по мнению Заявителя, положениям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Дизель-генератор ДГ60-1А-400 является частью оборудования земснаряда «СЗ-602» проекта 1-516 и закупается Заказчиком для замены устаревшего и изношенного дизель-генератора.

Выбор Заказчиком определенного дизель-генератора базируется на конструктивных особенностях судна, на котором необходимо произвести его замену, поскольку габариты дизель-генератора ДГ60-1А-400 позволяют подключить его к уже существующим на судне системам (охлаждения, отвода выхлопных газов, топливной системы и системы электропитания).

В имеющейся у Заказчика проектной документации на плавательные средства (судна) и оборудование указано, что использование несоответствующих проекту оборудования запчастей или расходных материалов может привести к его поломке, поэтому Заказчик руководствовался ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Сертификат Российского Речного Регистра и Технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих веществ) предоставляеися в момент передачи товара. Данное требование установлено на основании правил Российского Речного Регистра. В случае отсутствия вышеуказанных документов, эксплуатация судна невозможна.

По мнению Заказчика, доводы Заявителя, приведенные в жалобе являются необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

19 апреля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100009913000017 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 039 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам приобретаемого вспомогательного дизель-генератора ДГ 60-1А-400 для установки на земснаряде «СЗ-602».

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представители Заказчика предоставили Комиссии доказательства того, что данная модель дизель-генератора аналогична устаревшей модели дизель-генератора и удовлетворяет потребность Заказчика к поставке оборудования земснаряда в соответствии с проектной документацией.

 Заявитель не представил доказательств, подтверждающих его доводы о том, что данному оборудованию соответствуют иные модели дизель-генераторов, удовлетворяющих по техническим характеристикам потребность Заказчика.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлено наличие у поставщика Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

В п. 4.8 проекта договора Заказчиком установлено, что поставщик должен передать Заказчику вместе с Товаром следующую документацию на Товар: сертификат Российского Речного Регистра, Технический паспорт выбросов вредных (Загрязняющих) веществ.

Согласно п. 6.5.1 «Сопроводительные документы» Правил Российского Речного Регистра тома 4 «Правила классификации и постройки судов смешанного плавания (ПССП)», утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22.11.2002 № НС-140-р и вступили в силу с 31.03.2003 для каждого нового двигателя организация-изготовитель комплектует следующие сопроводительные документы: технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в выпускных газах; журнал регистрации параметров двигателя для записи всех изменений комплектации и регулировок; сертификат, удостоверяющий соответствие выбросов и дымности выпускных газов предельно допустимым значениям, указанным в данном разделе.

Документацией об Аукционе не предъявляется требование к участнику размещения заказа о необходимости представления Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ в составе заявки.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе должен содержать решение комиссии о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно сведениям п. 12 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 членами единой комиссии заказчика принято решение о «принятии» заявок под номерами 4854902, 4870120.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 не содержит сведений о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 4854902, 4870120 каждым членом единой комиссии заказчика и о признании их участниками открытого аукциона.

4. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 не подписан Заказчиком.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.05.2013 № 0335100009913000017-3.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсэнергопром» необоснованной.

2. Признать действия Заказчика, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» нарушившими ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей», оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 мая 2013 года

№ ГЗ-179/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Кисевевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей»: Букаревой Е.В. (по доверенности № 03-28-646 от 17.06.2012), Гончаровой О.Н., Раевского Н.Е., Емельянова А.М.,

в отсутствие представителя ООО «Альянсэнергопром», заявившего ходатайство (исх. № 508/02-ТО от 08.05.2013) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Альянсэнергопром»,

рассмотрев жалобу ООО «Альянсэнергопром» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335100009913000017) на поставку вспомогательного дизель-генератора ДГ 60- 1 А- 400 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Заявитель считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставке только одной модели товара с указанием конкретных безальтернативных параметров и характеристик.

Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в разделе Технической части документации об Аукционе не указал используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование также о наличии Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ, что противоречит, по мнению Заявителя, положениям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Дизель-генератор ДГ60-1А-400 является частью оборудования земснаряда «СЗ-602» проекта 1-516 и закупается Заказчиком для замены устаревшего и изношенного дизель-генератора.

Выбор Заказчиком определенного дизель-генератора базируется на конструктивных особенностях судна, на котором необходимо произвести его замену, поскольку габариты дизель-генератора ДГ60-1А-400 позволяют подключить его к уже существующим на судне системам (охлаждения, отвода выхлопных газов, топливной системы и системы электропитания).

В имеющейся у Заказчика проектной документации на плавательные средства (судна) и оборудование указано, что использование несоответствующих проекту оборудования запчастей или расходных материалов может привести к его поломке, поэтому Заказчик руководствовался ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Сертификат Российского Речного Регистра и Технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих веществ) предоставляеися в момент передачи товара. Данное требование установлено на основании правил Российского Речного Регистра. В случае отсутствия вышеуказанных документов, эксплуатация судна невозможна.

По мнению Заказчика, доводы Заявителя, приведенные в жалобе являются необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

19 апреля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100009913000017 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 039 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам приобретаемого вспомогательного дизель-генератора ДГ 60-1А-400 для установки на земснаряде «СЗ-602».

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представители Заказчика предоставили Комиссии доказательства того, что данная модель дизель-генератора аналогична устаревшей модели дизель-генератора и удовлетворяет потребность Заказчика к поставке оборудования земснаряда в соответствии с проектной документацией.

 Заявитель не представил доказательств, подтверждающих его доводы о том, что данному оборудованию соответствуют иные модели дизель-генераторов, удовлетворяющих по техническим характеристикам потребность Заказчика.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 4 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлено наличие у поставщика Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ.

В п. 4.8 проекта договора Заказчиком установлено, что поставщик должен передать Заказчику вместе с Товаром следующую документацию на Товар: сертификат Российского Речного Регистра, Технический паспорт выбросов вредных (Загрязняющих) веществ.

Согласно п. 6.5.1 «Сопроводительные документы» Правил Российского Речного Регистра тома 4 «Правила классификации и постройки судов смешанного плавания (ПССП)», утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22.11.2002 № НС-140-р и вступили в силу с 31.03.2003 для каждого нового двигателя организация-изготовитель комплектует следующие сопроводительные документы: технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в выпускных газах; журнал регистрации параметров двигателя для записи всех изменений комплектации и регулировок; сертификат, удостоверяющий соответствие выбросов и дымности выпускных газов предельно допустимым значениям, указанным в данном разделе.

Документацией об Аукционе не предъявляется требование к участнику размещения заказа о необходимости представления Сертификата Российского Речного Регистра и Технического паспорта выбросов вредных (загрязняющих) веществ в составе заявки.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе должен содержать решение комиссии о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно сведениям п. 12 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 членами единой комиссии заказчика принято решение о «принятии» заявок под номерами 4854902, 4870120.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 не содержит сведений о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 4854902, 4870120 каждым членом единой комиссии заказчика и о признании их участниками открытого аукциона.

4. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.04.2013 № 0335100009913000017-1 не подписан Заказчиком.

5. В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.05.2013 № 0335100009913000017-3.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсэнергопром» необоснованной.

2. Признать действия Заказчика, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей» нарушившими ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии заказчика – Гвардейского района водных путей и судоходства - филиала Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей», оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-179/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-179/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 13:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 13:11:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368796954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )