РЕШЕНИЕ № Т - 24/2013 о признании жалобы Международного общественного движения «Народный Контроль» на администрацию муниципального образования «Знаменское сельское поселение» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 24/2013
Дата публикации: 24 мая 2013, 19:14

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

№ Т - 24/2013

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Белоногова – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

с участием представителей:

- Международного общественного движения «Народный Контроль» - Дона В.В. (по доверенности б/н от 22.03.2013);

- администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» - Тризна О.А. (по доверенности б/н от 20.05.2013),

рассмотрев жалобу Международного общественного движения «Народный Контроль» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов способом проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007) на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 14 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0135300008813000007) и конкурсная документация.

Согласно тексту извещения Организатором торгов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначена на 20.05.2013 в 00 часов 00 минут, т.е. в ночное время.

Заявитель считает, порядок проведения конкурса по концессионному соглашению на объекты коммунальной инфраструктуры определен нормами Федерального закона от 11.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Однако, разделом 5 конкурсной документации Организатором торгов определен порядок проведения данного конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Положениями Закона о концессионных соглашениях установлен специальный порядок проведения конкурсов, который отличен от порядка проведения конкурсов, применяемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности: сообщение о проведении конкурса опубликовывается в средствах массовой информации; срок на прием заявок – не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе; сообщение о проведении конкурса должно содержать обязательные сведения, установленные ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, в том числе о критериях конкурса; конкурсная документация должна содержать, установленный ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях перечень обязательных сведений для конкурсной документации, в том числе порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; критерии оценки должны устанавливаться в соответствии со ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов при проведении вышеназванного конкурса нарушают порядок проведения таких торгов и ущемляют интересы любого заинтересованного лица.

Таким образом, в результате ошибочного применения к отношениям, связанным с заключением концессионного соглашения норм Закона о размещении заказов, Организатором торгов нарушены все нормы Закона о концессионных соглашениях, ст. 1 Закона о размещении заказов.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Концессионное соглашение на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск является социально значимым, поскольку в 2012-2013 годах администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области ведется строительство газопроводов высокого давления к котельным по ул. Советской и ул. 40-летия Победы. Однако, довести газ до потребителей и снизить бремя высоких платежей для жителей Знаменска не возможно без модернизации котельных с применением частных инвестиций.

Размещение конкурса на право заключения концессионного соглашения администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» проводится впервые. Подготовка конкурсной документации проводится Организатором торгов на основании аналогичных конкурсов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Организатор торгов признает нарушение порядка проведения данного конкурса в результате ошибочного применения норм Закона о размещении заказов и с целью устранения нарушений отменяет проведение данного конкурса (извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 0135300008813000007 от 22.05.2013).

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещены извещение (№ 0135300008813000007) и конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно разделу 5 «Определения, используемые в конкурсной документации,

общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации данное размещение заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов не установлена начальная максимальная цена контракта.

Таким образом, положения Конкурса не предполагают использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии являются объектами концессионного соглашения в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов определен предмет контракта, которым является концессионное соглашение на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и ее передачу потребителям п. Знаменск.

Пунктом 1 проекта концессионного соглашения, являющего неотъемлемой частью конкурсной документации Организатором торгов установлено, что Концессионер обязуется за свой счет произвести построить и ввести в эксплуатацию котельные, работающие на природном газе, подключить их к тепловой сети Знаменска, а в дальнейшем эксплуатировать и содержать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения, право собственности на которое принадлежит, а на вновь созданное имущество будет принадлежать Концеденту, и осуществлять, производство, распределение тепловой энергии и ее передачу потребителям с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется произвести реконструкцию тепловой сети Знаменска, обеспечить возможность подключения объектов Соглашения к газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации, земельными участками в аренду по ставке, утверждаемой Решениями Совета депутатов муниципального образования «Знаменское сельское поселение», предоставить Концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Комиссия приходит к выводу о том, что конкурс на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск должен регулироваться положениями Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен Конкурс, не регулируемый нормами Закона о размещении заказов и подпадающий под действие положений Закона о концессионных соглашениях.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети "Интернет".

Однако, Организатором торгов в нарушение ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях, информация о проведении Конкурса 19.04.2013 размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" при наличии у администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» Гвардейского района Калининградской области официального сайта в сети "Интернет" - znamensk39.ru.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц и иная аналогичная информация (п.п. 1 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок действия концессионного соглашения (п.п. 3 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); требования к участникам конкурса (п.п. 4, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); критерии конкурса и их параметры (п.п. 5, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней (п.п. 8, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (п.п. 9.1, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); порядок, место и срок представления конкурсных предложений (п.п. 10, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); порядок определения победителя конкурса (п.п. 13, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (п.п. 14, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок подписания концессионного соглашения (п.п. 15, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Изучив сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса (№ 0135300008813000007) и информационном сообщении, опубликованном 18.05.2013 в газете «Наша Жизнь» Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п.п. 1, 3, 4, 5, 8, 9.1, 10, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в извещении о проведении конкурса и в информационном сообщении не установлены следующие сведения: реквизиты счетов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет" (не установлены в извещении о проведении конкурса); реквизиты счетов, номера телефонов концедента, данные должностных лиц (не установлены в информационном сообщении); срок действия концессионного соглашения; требования к участникам конкурса; критерии конкурса и их параметры; место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней; размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок представления конкурсных предложений; порядок определения победителя конкурса; срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса; срок подписания концессионного соглашения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Согласно сведениям извещения о проведении открытого конкурса (№ 0135300008813000007), опубликованного на официальном сайте 19.04.2013, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является 20.05.2013 00:00 часов (время местное).

Однако, п.п. 3 п. 5 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10:40 часов (время калининградское) 20 мая 2013 г.

Организатор торгов поясняет несоответствие указания разного времени сбоем в Интернет соединении, при котором указанное время (10:40 часов) не сохранилось.

Таким образом, со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (19.04.2013) до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (20.05.2013) составляет 16 рабочих дней.

Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в нарушение ч. 1 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях установлен срок для подачи заявок на участие в конкурсе менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению (п. 11 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (п. 12 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса (п. 17 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений (п. 19 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях).

Однако, в нарушение п.п. 3, 11, 12, 17, 19 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации (№ 0135300008813000007) Организатором торгов не установлены требования к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; не указаны способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению; не установлен размер задатка, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; не установлен порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дата подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; не установлен порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

 

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;

8) обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

В силу ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях не допускается использование критериев конкурса, не предусмотренных ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) разработка проекта реконструкции сетей теплоснабжения п.Знаменск с прохождением государственной экспертизы.

2) опыт выполняемых подобных работ;

3) дополнительное предложение концессионера.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных статьей 24 Закона о концессионных соглашениях.

 

В соответствии с ч. 2.1 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

Пунктом 1 проекта концессионного соглашения, являющего неотъемлемой частью конкурсной документации Организатором торгов установлено, что Концедент обязуется произвести реконструкцию тепловой сети Знаменска.

Однако, в нарушение ч. 2.1 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях организатором торгов в конкурсной документации в качестве критериев конкурса не установлены: размер расходов концедента на реконструкцию объекта концессионного соглашения и плата концедента по концессионному соглашению.

 

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлены следующие параметры критериев конкурса:

1) 5 месяцев (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,20;

2) 1 (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,40;

3) 1 (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,40.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого критерия конкурса, устанавливается уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в конкурсной документации не установлены параметры уменьшения или увеличения начального значения для каждого критерия конкурса.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов по установлению порядка проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007) на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов признает нарушение порядка проведения данного конкурса.

С целью устранения нарушений, допущенных в результате ошибочного применения норм Закона о размещении заказов 22.05.2013 Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007).

 

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Международного общественного движения «Народный Контроль» обоснованной.

2. Признать организатора торгов - администрацию муниципального образования «Знаменское сельское поселение» нарушившим положения ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 21, п.п. 3, 11, 12, 17, 19 ч. 1 ст. 23, ч. 2.1, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 24, ч. 1, п.п. 1, 3, 4, 5, 8, 9.1, 10, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание не выдавать, в связи с отменой торгов (№ 0135300008813000007) организатором торгов и невозможностью осуществить действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Белоногов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7991 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 24/2013 о признании жалобы Международного общественного движения «Народный Контроль» на администрацию муниципального образования «Знаменское сельское поселение» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369412441 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

№ Т - 24/2013

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Белоногова – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

с участием представителей:

- Международного общественного движения «Народный Контроль» - Дона В.В. (по доверенности б/н от 22.03.2013);

- администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» - Тризна О.А. (по доверенности б/н от 20.05.2013),

рассмотрев жалобу Международного общественного движения «Народный Контроль» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов способом проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007) на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 14 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0135300008813000007) и конкурсная документация.

Согласно тексту извещения Организатором торгов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначена на 20.05.2013 в 00 часов 00 минут, т.е. в ночное время.

Заявитель считает, порядок проведения конкурса по концессионному соглашению на объекты коммунальной инфраструктуры определен нормами Федерального закона от 11.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Однако, разделом 5 конкурсной документации Организатором торгов определен порядок проведения данного конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Положениями Закона о концессионных соглашениях установлен специальный порядок проведения конкурсов, который отличен от порядка проведения конкурсов, применяемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности: сообщение о проведении конкурса опубликовывается в средствах массовой информации; срок на прием заявок – не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе; сообщение о проведении конкурса должно содержать обязательные сведения, установленные ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, в том числе о критериях конкурса; конкурсная документация должна содержать, установленный ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях перечень обязательных сведений для конкурсной документации, в том числе порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; критерии оценки должны устанавливаться в соответствии со ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов при проведении вышеназванного конкурса нарушают порядок проведения таких торгов и ущемляют интересы любого заинтересованного лица.

Таким образом, в результате ошибочного применения к отношениям, связанным с заключением концессионного соглашения норм Закона о размещении заказов, Организатором торгов нарушены все нормы Закона о концессионных соглашениях, ст. 1 Закона о размещении заказов.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Концессионное соглашение на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск является социально значимым, поскольку в 2012-2013 годах администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области ведется строительство газопроводов высокого давления к котельным по ул. Советской и ул. 40-летия Победы. Однако, довести газ до потребителей и снизить бремя высоких платежей для жителей Знаменска не возможно без модернизации котельных с применением частных инвестиций.

Размещение конкурса на право заключения концессионного соглашения администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» проводится впервые. Подготовка конкурсной документации проводится Организатором торгов на основании аналогичных конкурсов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Организатор торгов признает нарушение порядка проведения данного конкурса в результате ошибочного применения норм Закона о размещении заказов и с целью устранения нарушений отменяет проведение данного конкурса (извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 0135300008813000007 от 22.05.2013).

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещены извещение (№ 0135300008813000007) и конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно разделу 5 «Определения, используемые в конкурсной документации,

общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации данное размещение заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов не установлена начальная максимальная цена контракта.

Таким образом, положения Конкурса не предполагают использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии являются объектами концессионного соглашения в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов определен предмет контракта, которым является концессионное соглашение на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и ее передачу потребителям п. Знаменск.

Пунктом 1 проекта концессионного соглашения, являющего неотъемлемой частью конкурсной документации Организатором торгов установлено, что Концессионер обязуется за свой счет произвести построить и ввести в эксплуатацию котельные, работающие на природном газе, подключить их к тепловой сети Знаменска, а в дальнейшем эксплуатировать и содержать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения, право собственности на которое принадлежит, а на вновь созданное имущество будет принадлежать Концеденту, и осуществлять, производство, распределение тепловой энергии и ее передачу потребителям с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется произвести реконструкцию тепловой сети Знаменска, обеспечить возможность подключения объектов Соглашения к газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации, земельными участками в аренду по ставке, утверждаемой Решениями Совета депутатов муниципального образования «Знаменское сельское поселение», предоставить Концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Комиссия приходит к выводу о том, что конкурс на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск должен регулироваться положениями Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен Конкурс, не регулируемый нормами Закона о размещении заказов и подпадающий под действие положений Закона о концессионных соглашениях.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети "Интернет".

Однако, Организатором торгов в нарушение ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях, информация о проведении Конкурса 19.04.2013 размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" при наличии у администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» Гвардейского района Калининградской области официального сайта в сети "Интернет" - znamensk39.ru.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц и иная аналогичная информация (п.п. 1 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок действия концессионного соглашения (п.п. 3 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); требования к участникам конкурса (п.п. 4, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); критерии конкурса и их параметры (п.п. 5, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней (п.п. 8, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (п.п. 9.1, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); порядок, место и срок представления конкурсных предложений (п.п. 10, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); порядок определения победителя конкурса (п.п. 13, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (п.п. 14, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок подписания концессионного соглашения (п.п. 15, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Изучив сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса (№ 0135300008813000007) и информационном сообщении, опубликованном 18.05.2013 в газете «Наша Жизнь» Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п.п. 1, 3, 4, 5, 8, 9.1, 10, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в извещении о проведении конкурса и в информационном сообщении не установлены следующие сведения: реквизиты счетов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет" (не установлены в извещении о проведении конкурса); реквизиты счетов, номера телефонов концедента, данные должностных лиц (не установлены в информационном сообщении); срок действия концессионного соглашения; требования к участникам конкурса; критерии конкурса и их параметры; место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней; размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок представления конкурсных предложений; порядок определения победителя конкурса; срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса; срок подписания концессионного соглашения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Согласно сведениям извещения о проведении открытого конкурса (№ 0135300008813000007), опубликованного на официальном сайте 19.04.2013, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является 20.05.2013 00:00 часов (время местное).

Однако, п.п. 3 п. 5 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10:40 часов (время калининградское) 20 мая 2013 г.

Организатор торгов поясняет несоответствие указания разного времени сбоем в Интернет соединении, при котором указанное время (10:40 часов) не сохранилось.

Таким образом, со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (19.04.2013) до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (20.05.2013) составляет 16 рабочих дней.

Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в нарушение ч. 1 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях установлен срок для подачи заявок на участие в конкурсе менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению (п. 11 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (п. 12 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса (п. 17 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений (п. 19 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях).

Однако, в нарушение п.п. 3, 11, 12, 17, 19 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации (№ 0135300008813000007) Организатором торгов не установлены требования к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; не указаны способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению; не установлен размер задатка, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; не установлен порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дата подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; не установлен порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

 

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;

8) обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

В силу ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях не допускается использование критериев конкурса, не предусмотренных ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) разработка проекта реконструкции сетей теплоснабжения п.Знаменск с прохождением государственной экспертизы.

2) опыт выполняемых подобных работ;

3) дополнительное предложение концессионера.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных статьей 24 Закона о концессионных соглашениях.

 

В соответствии с ч. 2.1 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

Пунктом 1 проекта концессионного соглашения, являющего неотъемлемой частью конкурсной документации Организатором торгов установлено, что Концедент обязуется произвести реконструкцию тепловой сети Знаменска.

Однако, в нарушение ч. 2.1 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях организатором торгов в конкурсной документации в качестве критериев конкурса не установлены: размер расходов концедента на реконструкцию объекта концессионного соглашения и плата концедента по концессионному соглашению.

 

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлены следующие параметры критериев конкурса:

1) 5 месяцев (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,20;

2) 1 (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,40;

3) 1 (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,40.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого критерия конкурса, устанавливается уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в конкурсной документации не установлены параметры уменьшения или увеличения начального значения для каждого критерия конкурса.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов по установлению порядка проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007) на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов признает нарушение порядка проведения данного конкурса.

С целью устранения нарушений, допущенных в результате ошибочного применения норм Закона о размещении заказов 22.05.2013 Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007).

 

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Международного общественного движения «Народный Контроль» обоснованной.

2. Признать организатора торгов - администрацию муниципального образования «Знаменское сельское поселение» нарушившим положения ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 21, п.п. 3, 11, 12, 17, 19 ч. 1 ст. 23, ч. 2.1, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 24, ч. 1, п.п. 1, 3, 4, 5, 8, 9.1, 10, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание не выдавать, в связи с отменой торгов (№ 0135300008813000007) организатором торгов и невозможностью осуществить действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Белоногов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

№ Т - 24/2013

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Белоногова – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

с участием представителей:

- Международного общественного движения «Народный Контроль» - Дона В.В. (по доверенности б/н от 22.03.2013);

- администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» - Тризна О.А. (по доверенности б/н от 20.05.2013),

рассмотрев жалобу Международного общественного движения «Народный Контроль» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов способом проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007) на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 14 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещены извещение о проведении открытого конкурса (№0135300008813000007) и конкурсная документация.

Согласно тексту извещения Организатором торгов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначена на 20.05.2013 в 00 часов 00 минут, т.е. в ночное время.

Заявитель считает, порядок проведения конкурса по концессионному соглашению на объекты коммунальной инфраструктуры определен нормами Федерального закона от 11.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Однако, разделом 5 конкурсной документации Организатором торгов определен порядок проведения данного конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Положениями Закона о концессионных соглашениях установлен специальный порядок проведения конкурсов, который отличен от порядка проведения конкурсов, применяемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности: сообщение о проведении конкурса опубликовывается в средствах массовой информации; срок на прием заявок – не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе; сообщение о проведении конкурса должно содержать обязательные сведения, установленные ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, в том числе о критериях конкурса; конкурсная документация должна содержать, установленный ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях перечень обязательных сведений для конкурсной документации, в том числе порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; критерии оценки должны устанавливаться в соответствии со ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов при проведении вышеназванного конкурса нарушают порядок проведения таких торгов и ущемляют интересы любого заинтересованного лица.

Таким образом, в результате ошибочного применения к отношениям, связанным с заключением концессионного соглашения норм Закона о размещении заказов, Организатором торгов нарушены все нормы Закона о концессионных соглашениях, ст. 1 Закона о размещении заказов.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Концессионное соглашение на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск является социально значимым, поскольку в 2012-2013 годах администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области ведется строительство газопроводов высокого давления к котельным по ул. Советской и ул. 40-летия Победы. Однако, довести газ до потребителей и снизить бремя высоких платежей для жителей Знаменска не возможно без модернизации котельных с применением частных инвестиций.

Размещение конкурса на право заключения концессионного соглашения администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» проводится впервые. Подготовка конкурсной документации проводится Организатором торгов на основании аналогичных конкурсов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Организатор торгов признает нарушение порядка проведения данного конкурса в результате ошибочного применения норм Закона о размещении заказов и с целью устранения нарушений отменяет проведение данного конкурса (извещение об отказе от проведения открытого конкурса № 0135300008813000007 от 22.05.2013).

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) www.zakupki.gov.ru размещены извещение (№ 0135300008813000007) и конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно разделу 5 «Определения, используемые в конкурсной документации,

общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации данное размещение заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов не установлена начальная максимальная цена контракта.

Таким образом, положения Конкурса не предполагают использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии являются объектами концессионного соглашения в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 3 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов определен предмет контракта, которым является концессионное соглашение на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и ее передачу потребителям п. Знаменск.

Пунктом 1 проекта концессионного соглашения, являющего неотъемлемой частью конкурсной документации Организатором торгов установлено, что Концессионер обязуется за свой счет произвести построить и ввести в эксплуатацию котельные, работающие на природном газе, подключить их к тепловой сети Знаменска, а в дальнейшем эксплуатировать и содержать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения, право собственности на которое принадлежит, а на вновь созданное имущество будет принадлежать Концеденту, и осуществлять, производство, распределение тепловой энергии и ее передачу потребителям с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется произвести реконструкцию тепловой сети Знаменска, обеспечить возможность подключения объектов Соглашения к газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации, земельными участками в аренду по ставке, утверждаемой Решениями Совета депутатов муниципального образования «Знаменское сельское поселение», предоставить Концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Комиссия приходит к выводу о том, что конкурс на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск должен регулироваться положениями Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 1 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен Конкурс, не регулируемый нормами Закона о размещении заказов и подпадающий под действие положений Закона о концессионных соглашениях.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта сведения и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте концедента или в случае, если у муниципального образования нет официального сайта в сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, в сети "Интернет".

Однако, Организатором торгов в нарушение ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях, информация о проведении Конкурса 19.04.2013 размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" при наличии у администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» Гвардейского района Калининградской области официального сайта в сети "Интернет" - znamensk39.ru.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет", данные должностных лиц и иная аналогичная информация (п.п. 1 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок действия концессионного соглашения (п.п. 3 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); требования к участникам конкурса (п.п. 4, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); критерии конкурса и их параметры (п.п. 5, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней (п.п. 8, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (п.п. 9.1, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); порядок, место и срок представления конкурсных предложений (п.п. 10, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); порядок определения победителя конкурса (п.п. 13, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (п.п. 14, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях); срок подписания концессионного соглашения (п.п. 15, ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Изучив сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса (№ 0135300008813000007) и информационном сообщении, опубликованном 18.05.2013 в газете «Наша Жизнь» Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п.п. 1, 3, 4, 5, 8, 9.1, 10, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в извещении о проведении конкурса и в информационном сообщении не установлены следующие сведения: реквизиты счетов концедента, адрес его официального сайта в сети "Интернет" (не установлены в извещении о проведении конкурса); реквизиты счетов, номера телефонов концедента, данные должностных лиц (не установлены в информационном сообщении); срок действия концессионного соглашения; требования к участникам конкурса; критерии конкурса и их параметры; место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней; размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок представления конкурсных предложений; порядок определения победителя конкурса; срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса; срок подписания концессионного соглашения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях, сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Согласно сведениям извещения о проведении открытого конкурса (№ 0135300008813000007), опубликованного на официальном сайте 19.04.2013, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является 20.05.2013 00:00 часов (время местное).

Однако, п.п. 3 п. 5 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10:40 часов (время калининградское) 20 мая 2013 г.

Организатор торгов поясняет несоответствие указания разного времени сбоем в Интернет соединении, при котором указанное время (10:40 часов) не сохранилось.

Таким образом, со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (19.04.2013) до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (20.05.2013) составляет 16 рабочих дней.

Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в нарушение ч. 1 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях установлен срок для подачи заявок на участие в конкурсе менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению (п. 11 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток (п. 12 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса (п. 17 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях); порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений (п. 19 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях).

Однако, в нарушение п.п. 3, 11, 12, 17, 19 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации (№ 0135300008813000007) Организатором торгов не установлены требования к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; не указаны способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению; не установлен размер задатка, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; не установлен порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дата подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса; не установлен порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

 

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;

8) обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

В силу ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях не допускается использование критериев конкурса, не предусмотренных ст. 24 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) разработка проекта реконструкции сетей теплоснабжения п.Знаменск с прохождением государственной экспертизы.

2) опыт выполняемых подобных работ;

3) дополнительное предложение концессионера.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных статьей 24 Закона о концессионных соглашениях.

 

В соответствии с ч. 2.1 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

Пунктом 1 проекта концессионного соглашения, являющего неотъемлемой частью конкурсной документации Организатором торгов установлено, что Концедент обязуется произвести реконструкцию тепловой сети Знаменска.

Однако, в нарушение ч. 2.1 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях организатором торгов в конкурсной документации в качестве критериев конкурса не установлены: размер расходов концедента на реконструкцию объекта концессионного соглашения и плата концедента по концессионному соглашению.

 

Пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Организатором торгов установлены следующие параметры критериев конкурса:

1) 5 месяцев (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,20;

2) 1 (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,40;

3) 1 (начальное значение) коэффициент, учитывающий значимость критериев конкурса – 0,40.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого критерия конкурса, устанавливается уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях Организатором торгов в конкурсной документации не установлены параметры уменьшения или увеличения начального значения для каждого критерия конкурса.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов по установлению порядка проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007) на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию, а в дальнейшем эксплуатацию и содержание объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии, и её передачу потребителям п. Знаменск нарушают ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов признает нарушение порядка проведения данного конкурса.

С целью устранения нарушений, допущенных в результате ошибочного применения норм Закона о размещении заказов 22.05.2013 Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения открытого конкурса (№ 0135300008813000007).

 

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Международного общественного движения «Народный Контроль» обоснованной.

2. Признать организатора торгов - администрацию муниципального образования «Знаменское сельское поселение» нарушившим положения ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 21, п.п. 3, 11, 12, 17, 19 ч. 1 ст. 23, ч. 2.1, п. 2 ч. 3, ч. 6 ст. 24, ч. 1, п.п. 1, 3, 4, 5, 8, 9.1, 10, 13, 14, 15 ч. 3 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 11.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание не выдавать, в связи с отменой торгов (№ 0135300008813000007) организатором торгов и невозможностью осуществить действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Белоногов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 24/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 24/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 16:14:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 16:14:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369412441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )