РЕШЕНИЕ № ГЗ-189/2013 о признании жалобы ООО «Энерго-Систем» на на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-189/2013
Дата публикации: 27 мая 2013, 15:21

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

№ ГЗ-189/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: О.Е.Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Энерго-Систем»: Латнаку А.В. (по доверенности б/н от 20.05.2013), Петровой Ю.Ю.. (по доверенности б/н от 20.05.2013), представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя ГКУ Калининградской области «Миграционный центр» (далее – Заказчик) – Мишиной Т.К. (по доверенности № 1 от 17.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Энерго-Систем» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000127) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции здания по ул. Школьной, 9 в пос. Чехово Багратионовского района Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. 

 

ООО «Энерго-Систем» подало заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 4922669.

Заявителем от оператора электронной площадки получено уведомление об отклонении заявки ООО «Энерго-Систем».

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по следующей позиции Технического задания: по поз. 11 «Насос погружной» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ и представил конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. В частности, в п. 11 первой части заявки Заявителем указано: «Насос погружной с комплектом датчиков уровня. Для стационарного погружного или мобильного монтажа. Взмучивающее устройство (ТWISTER) для взмучивания оседающих взвешенных частиц. Класс защиты: IP 68. Мощность: 0,55 кВт. TMW 32/11 Twister».

Заявитель считает, что данный насос предназначен как для стационарного, так и для мобильного монтажа в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации насоса, выданную заводом-изготовителем. Данные характеристики указаны Заявителем в согласии, что не противоречит требуемым Заказчиком в документации об Аукционе характеристикам.

Также, в п. 3.2.3.4 документации об Аукционе указано, что при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения; значения, выраженные диапазоном.

Заявитель считает, что указанная характеристика «для стационарного погружного или мобильного монтажа» не содержит минимальные и (или) максимальные значения, а также значения выраженные диапазоном. Следовательно, указание Заявителем характеристики насоса «для стационарного погружного или мобильного монтажа» не является нарушением со стороны Заявителя.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4922669 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 11 заявки Заявителем не указан конкретный показатель по характеристике «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Более того, участникам размещения заказа ст. 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Названная норма права направлена на предотвращение злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, предпринимающих попытки аннулировать результаты аукциона, используя ресурс административного органа взамен установленного законом способа разрешения разногласий. Заявитель таким правом не воспользовался.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

26 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000127 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 137 890 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 12.04.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двенадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «и/или», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Подпунктом 3.2.3.4 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В частности, по п. 11 «Насос погружной» одним из показателей является: «для стационарного погружного или мобильного монтажа». Установление Заказчиком двух способов монтажа погружного насоса позволяет участнику размещения заказа предложить к использованию насос погружной смонтированный одним из вышеназванных способов, приемлемым для участника.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит одного конкретного показателя товара, используемого при выполнении работ по п. 11 заявки «Насос погружной». Так, в заявке не указан конкретный показатель монтажа погружного насоса (в п. 11 ТЗ Заказчиком установлено: «для стационарного погружного или мобильного монтажа»).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 № 0135200000513000127-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 раздела 1, п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по следующей позиции Технического задания: по поз. 11 «Насос погружной» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

Комиссией принято во внимание, что Аукционной комиссией также, помимо Заявителя, принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе девяти участникам, не указавшим в своих заявках конкретный способ монтажа насоса.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Энерго-Систем» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

А.Г. Киселева

 

Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7994 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-189/2013 о признании жалобы ООО «Энерго-Систем» на на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369657593 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

№ ГЗ-189/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: О.Е.Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Энерго-Систем»: Латнаку А.В. (по доверенности б/н от 20.05.2013), Петровой Ю.Ю.. (по доверенности б/н от 20.05.2013), представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя ГКУ Калининградской области «Миграционный центр» (далее – Заказчик) – Мишиной Т.К. (по доверенности № 1 от 17.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Энерго-Систем» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000127) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции здания по ул. Школьной, 9 в пос. Чехово Багратионовского района Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. 

 

ООО «Энерго-Систем» подало заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 4922669.

Заявителем от оператора электронной площадки получено уведомление об отклонении заявки ООО «Энерго-Систем».

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по следующей позиции Технического задания: по поз. 11 «Насос погружной» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ и представил конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. В частности, в п. 11 первой части заявки Заявителем указано: «Насос погружной с комплектом датчиков уровня. Для стационарного погружного или мобильного монтажа. Взмучивающее устройство (ТWISTER) для взмучивания оседающих взвешенных частиц. Класс защиты: IP 68. Мощность: 0,55 кВт. TMW 32/11 Twister».

Заявитель считает, что данный насос предназначен как для стационарного, так и для мобильного монтажа в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации насоса, выданную заводом-изготовителем. Данные характеристики указаны Заявителем в согласии, что не противоречит требуемым Заказчиком в документации об Аукционе характеристикам.

Также, в п. 3.2.3.4 документации об Аукционе указано, что при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения; значения, выраженные диапазоном.

Заявитель считает, что указанная характеристика «для стационарного погружного или мобильного монтажа» не содержит минимальные и (или) максимальные значения, а также значения выраженные диапазоном. Следовательно, указание Заявителем характеристики насоса «для стационарного погружного или мобильного монтажа» не является нарушением со стороны Заявителя.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4922669 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 11 заявки Заявителем не указан конкретный показатель по характеристике «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Более того, участникам размещения заказа ст. 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Названная норма права направлена на предотвращение злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, предпринимающих попытки аннулировать результаты аукциона, используя ресурс административного органа взамен установленного законом способа разрешения разногласий. Заявитель таким правом не воспользовался.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

26 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000127 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 137 890 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 12.04.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двенадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «и/или», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Подпунктом 3.2.3.4 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В частности, по п. 11 «Насос погружной» одним из показателей является: «для стационарного погружного или мобильного монтажа». Установление Заказчиком двух способов монтажа погружного насоса позволяет участнику размещения заказа предложить к использованию насос погружной смонтированный одним из вышеназванных способов, приемлемым для участника.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит одного конкретного показателя товара, используемого при выполнении работ по п. 11 заявки «Насос погружной». Так, в заявке не указан конкретный показатель монтажа погружного насоса (в п. 11 ТЗ Заказчиком установлено: «для стационарного погружного или мобильного монтажа»).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 № 0135200000513000127-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 раздела 1, п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по следующей позиции Технического задания: по поз. 11 «Насос погружной» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

Комиссией принято во внимание, что Аукционной комиссией также, помимо Заявителя, принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе девяти участникам, не указавшим в своих заявках конкретный способ монтажа насоса.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Энерго-Систем» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

А.Г. Киселева

 

Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2013 года

№ ГЗ-189/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: О.Е.Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Энерго-Систем»: Латнаку А.В. (по доверенности б/н от 20.05.2013), Петровой Ю.Ю.. (по доверенности б/н от 20.05.2013), представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01/254-ЕД от 05.02.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); представителя ГКУ Калининградской области «Миграционный центр» (далее – Заказчик) – Мишиной Т.К. (по доверенности № 1 от 17.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Энерго-Систем» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000127) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции здания по ул. Школьной, 9 в пос. Чехово Багратионовского района Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы. 

 

ООО «Энерго-Систем» подало заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 4922669.

Заявителем от оператора электронной площадки получено уведомление об отклонении заявки ООО «Энерго-Систем».

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по следующей позиции Технического задания: по поз. 11 «Насос погружной» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

В составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на выполнение работ и представил конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. В частности, в п. 11 первой части заявки Заявителем указано: «Насос погружной с комплектом датчиков уровня. Для стационарного погружного или мобильного монтажа. Взмучивающее устройство (ТWISTER) для взмучивания оседающих взвешенных частиц. Класс защиты: IP 68. Мощность: 0,55 кВт. TMW 32/11 Twister».

Заявитель считает, что данный насос предназначен как для стационарного, так и для мобильного монтажа в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации насоса, выданную заводом-изготовителем. Данные характеристики указаны Заявителем в согласии, что не противоречит требуемым Заказчиком в документации об Аукционе характеристикам.

Также, в п. 3.2.3.4 документации об Аукционе указано, что при описании товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения; значения, выраженные диапазоном.

Заявитель считает, что указанная характеристика «для стационарного погружного или мобильного монтажа» не содержит минимальные и (или) максимальные значения, а также значения выраженные диапазоном. Следовательно, указание Заявителем характеристики насоса «для стационарного погружного или мобильного монтажа» не является нарушением со стороны Заявителя.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 4922669 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, в п. 11 заявки Заявителем не указан конкретный показатель по характеристике «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Более того, участникам размещения заказа ст. 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Названная норма права направлена на предотвращение злоупотреблений со стороны недобросовестных участников, предпринимающих попытки аннулировать результаты аукциона, используя ресурс административного органа взамен установленного законом способа разрешения разногласий. Заявитель таким правом не воспользовался.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

26 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000127 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 137 890 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 12.04.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двенадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «и/или», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Подпунктом 3.2.3.4 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что скопированное в первую часть заявки техническое задание или часть технического задания со словами, указанными выше, не является указанием конкретных показателей товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В частности, по п. 11 «Насос погружной» одним из показателей является: «для стационарного погружного или мобильного монтажа». Установление Заказчиком двух способов монтажа погружного насоса позволяет участнику размещения заказа предложить к использованию насос погружной смонтированный одним из вышеназванных способов, приемлемым для участника.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») содержит согласие участника размещения заказа, но не содержит одного конкретного показателя товара, используемого при выполнении работ по п. 11 заявки «Насос погружной». Так, в заявке не указан конкретный показатель монтажа погружного насоса (в п. 11 ТЗ Заказчиком установлено: «для стационарного погружного или мобильного монтажа»).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 № 0135200000513000127-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 раздела 1, п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по следующей позиции Технического задания: по поз. 11 «Насос погружной» отсутствует конкретный показатель по характеристике: «для стационарного погружного или мобильного монтажа».

Комиссией принято во внимание, что Аукционной комиссией также, помимо Заявителя, принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе девяти участникам, не указавшим в своих заявках конкретный способ монтажа насоса.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4922669 (ООО «Энерго-Систем») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Энерго-Систем» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

А.Г. Киселева

 

Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-189/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-189/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 12:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 12:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369657593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )