РЕШЕНИЕ № Т - 23/2013 о признании жалобы ОСАО «Россия» (филиал в г. Калининграде) на действия комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 23/2013
Дата публикации: 21 мая 2013, 17:26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2013 года

№ Т - 23/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля

При участии:

 

 

Заявителя ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде

 

Живолуп О.И.

Гринь Е.В.

по доверенности № 902 от 27.07.2012.

по доверенности № 712 от 21.05.2012.

Ответчика ГУП

«Калининградский янтарный комбинат»

Жириковой М.Д

по доверенности № 44 от 12.12.2012,

рассмотрев жалобу ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде (почтовый адрес: переулок Кирова, 2, г. Калининград, 236022) на основании доверенности № 902 от 27.07.2012. (далее – Заявитель), на неправомерные действия комиссии по закупкам Организатора торгов (далее Организатор, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области) по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС), выраженные в необоснованном отклонении заявки по электронному запросу предложений № 30300265545 по лоту 25597 (0226Y) от участия в процедуре закупки, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) 06 мая 2013 года поступила жалоба ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде на необоснованное отклонение заявки, поданной для участия в торгах посредством открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) по Программе добровольного медицинского страхования (далее ДМС), информация о которых была размещена 18 апреля 2013 года на информационном Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru.

29 апреля 2013 года Комиссия по закупкам Ответчика провела процедуру вскрытия конвертов, анализ представленных документов и сопоставления критериев и отбор победителя открытого запроса предложений в электронном виде (электронный запрос предложений (протокол № 31300265545 лот 25597 (0226Y)) согласно размещенному на Единой торговой площадке https://com.roseltorg.ru извещению о закупке «Оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС) с 01.05.2013 по 30.04.2014 на страховую сумму 3 560 000,00 рублей».

Для участия в процедуре Заявитель в сроки, установленные Организатором торгов, а именно до 12 часов 00 минут 29 апреля 2013 года, направил заявку согласно перечню, утвержденному Заказчиком. Процедура вскрытия конвертов и анализ представленных участниками документов состоялись 29.04.2013 в 14 часов 00 минут; их результаты отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 от 29.04.2013. Протокол № 56 от 29.04.2013 заседания комиссии по закупкам Заказчика с результатами подведения итогов по лоту 25597 (0226Y) размещен на Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru 29.04.2013

Согласно протоколу № 56 от 29.04.2013 комиссией по закупкам Заказчика (далее – Комиссия) принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине несоответствия страховой суммы сумме, заявленной Заказчиком в Документации о закупке.

По мнению Заявителя, им были выполнены все условия Заказчика, а именно:

  • цена договора (страховая сумма) одинакова у Заказчика и Заявителя и составляет 3 560 000,00 рублей;
  • цена лота Заказчика (страховая премия) – 3 560 000,00 рублей, а цена лота ОСАО «Россия» (страховая премия) – 2 800 160,00 рублей;
  • срок оказания услуг согласно требованиям Заказчика и предложению Заявителя – 12 месяцев с даты подписания договора;
  • рассрочка платежа согласно требованиям Заказчика и предложению Заявителя – 12 месяцев.

Согласно пункту 4.14.5.1 Документации о закупке по процедуре «Открытый запрос предложений» на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе ДМС (далее – Документация) оценка и сопоставление предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий договора. С учетом критериев оценки предложений, содержащихся в Документации, по мнению Заявителя, для Заказчика им предложены наилучшие условия.

Вместе с тем, как в обращении в антимонопольный орган, так и в ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС, представители Заявителя не указали, какие именно нормы законодательства РФ, регламентирующие процедуру проведения подобных торгов, и права Заявителя были нарушены действиями, как Организатора торгов, так и Комиссией Заказчика при размещении заказа.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

В Документации Заказчика по запросу предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) указана пороговая страховая сумма в размере 3 560 000,00 рублей, а также предусмотрена страховая премия в размере 10 % от страховой суммы, которая причитается исполнителю в случае заключения с ним договора. Однако в своем предложении Заявитель снизил страховую сумму до 2 800 160,00 рублей, а процент страховой премии вообще не указал, так как, по мнению Заказчика, Заявитель имел право снизить только процент страховой премии. Заявка ОСАО «Россия» была Комиссией Ответчика отклонена в связи с несоответствием страховой суммы, указанной в этой заявке, условиям Заказчика (2 800 160,00 рублей вместо 3 560 000,00 рублей).

Кроме того Ответчик считает, что Заявитель неправильно выбрал способ защиты своих прав, поскольку согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг исключительно в случаях в ней указанных. По мнению Ответчика, данная ситуация в этот перечень не входит.

 

В результате рассмотрения материалов дела, рассмотрения позиций сторон, Комиссией УФАС установлено следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Статьей 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования, предъявляемые к процедуре закупки.

Положение о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» утверждено приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240. Главой 10 данного положения предусматривает требования к процедуре закупки путем запроса предложений. Извещение о проведении такой процедуры для выбора исполнителя на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе добровольного медицинского страхования было размещено Заказчиком 18 апреля 2013 года на информационном Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru. Там же были размещены: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) и протокол от 29.04.2013 № 56 заседания Комиссии по закупкам Ответчика с результатами подведения итогов по лоту 25597 (0226Y).

В протоколе от 29.04.2013 № 56 указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 560 000,00 рублей, а страховая сумма, предложенная Заявителем, составляет 2 800 160,00 рублей. Однако согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) и согласно поданной Заявителем заявке 2 800 160,00 рублей составляет не страховая сумма, а цена договора; страховая сумма осталась неизменной и составляет 3 560 000,00 рублей.

Указанное разночтение произошло вследствие указания в пунктах 4, 5 раздела 6 «Техническое задание» Документации выражения: «начальная (максимальная) цена договора (страховая сумма)».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» «страховая сумма - денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая». В соответствии с частью 1 статьи 934 Гражданского кодекса РФ «по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая)». Таким образом, пункт 5 раздела 6 «Техническое задание» Документации, а именно: «Процент премии: 10 % от начальной (максимальной) цены договора (страховой суммы)» не позволяет сделать однозначный вывод об установленных Организатором торгов требованиях, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Организатора, а также о требованиях к описанию участниками закупки оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, и о порядке формирования цены договора (цены лота).

Данные действия Организатора торгов не соответствуют пунктам 1, 3, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которым в документации о закупке должны быть, в том числе, указаны:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пункт 2 раздела 6 «Критерии оценок предложений участников процедуры закупки «Открытый запрос предложений» Документации содержит формулу определения рейтинга заявки, предусматривающую сложение оценок (баллов) соответствующих критериев. При этом Организатором торгов в Документации не установлено критериев оценки (баллов), что не соответствует пп. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку в соответствии с указанными номами в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Учитывая установленные Организатором торгов требования к проведению процедуры закупки путем открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области) по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС), Комиссия приходит к выводу, что заявка ОСАО «Россия» была отклонена комиссией по закупкам Организатора торгов в соответствии с требованиями, установленными Документацией Заказчика, противоречащей действующему законодательству РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде на неправомерные действия комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной.

2. Признать организатора торгов - ГУП «Калининградский янтарный комбинат» нарушившим пункты 1, 3, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов - ГУП «Калининградский янтарный комбинат» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 3, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                             Е.И. Можаро

 

                                                                                                                      Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7998 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 23/2013 о признании жалобы ОСАО «Россия» (филиал в г. Калининграде) на действия комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369665159 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2013 года

№ Т - 23/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля

При участии:

 

 

Заявителя ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде

 

Живолуп О.И.

Гринь Е.В.

по доверенности № 902 от 27.07.2012.

по доверенности № 712 от 21.05.2012.

Ответчика ГУП

«Калининградский янтарный комбинат»

Жириковой М.Д

по доверенности № 44 от 12.12.2012,

рассмотрев жалобу ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде (почтовый адрес: переулок Кирова, 2, г. Калининград, 236022) на основании доверенности № 902 от 27.07.2012. (далее – Заявитель), на неправомерные действия комиссии по закупкам Организатора торгов (далее Организатор, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области) по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС), выраженные в необоснованном отклонении заявки по электронному запросу предложений № 30300265545 по лоту 25597 (0226Y) от участия в процедуре закупки, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) 06 мая 2013 года поступила жалоба ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде на необоснованное отклонение заявки, поданной для участия в торгах посредством открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) по Программе добровольного медицинского страхования (далее ДМС), информация о которых была размещена 18 апреля 2013 года на информационном Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru.

29 апреля 2013 года Комиссия по закупкам Ответчика провела процедуру вскрытия конвертов, анализ представленных документов и сопоставления критериев и отбор победителя открытого запроса предложений в электронном виде (электронный запрос предложений (протокол № 31300265545 лот 25597 (0226Y)) согласно размещенному на Единой торговой площадке https://com.roseltorg.ru извещению о закупке «Оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС) с 01.05.2013 по 30.04.2014 на страховую сумму 3 560 000,00 рублей».

Для участия в процедуре Заявитель в сроки, установленные Организатором торгов, а именно до 12 часов 00 минут 29 апреля 2013 года, направил заявку согласно перечню, утвержденному Заказчиком. Процедура вскрытия конвертов и анализ представленных участниками документов состоялись 29.04.2013 в 14 часов 00 минут; их результаты отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 от 29.04.2013. Протокол № 56 от 29.04.2013 заседания комиссии по закупкам Заказчика с результатами подведения итогов по лоту 25597 (0226Y) размещен на Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru 29.04.2013

Согласно протоколу № 56 от 29.04.2013 комиссией по закупкам Заказчика (далее – Комиссия) принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине несоответствия страховой суммы сумме, заявленной Заказчиком в Документации о закупке.

По мнению Заявителя, им были выполнены все условия Заказчика, а именно:

  • цена договора (страховая сумма) одинакова у Заказчика и Заявителя и составляет 3 560 000,00 рублей;
  • цена лота Заказчика (страховая премия) – 3 560 000,00 рублей, а цена лота ОСАО «Россия» (страховая премия) – 2 800 160,00 рублей;
  • срок оказания услуг согласно требованиям Заказчика и предложению Заявителя – 12 месяцев с даты подписания договора;
  • рассрочка платежа согласно требованиям Заказчика и предложению Заявителя – 12 месяцев.

Согласно пункту 4.14.5.1 Документации о закупке по процедуре «Открытый запрос предложений» на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе ДМС (далее – Документация) оценка и сопоставление предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий договора. С учетом критериев оценки предложений, содержащихся в Документации, по мнению Заявителя, для Заказчика им предложены наилучшие условия.

Вместе с тем, как в обращении в антимонопольный орган, так и в ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС, представители Заявителя не указали, какие именно нормы законодательства РФ, регламентирующие процедуру проведения подобных торгов, и права Заявителя были нарушены действиями, как Организатора торгов, так и Комиссией Заказчика при размещении заказа.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

В Документации Заказчика по запросу предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) указана пороговая страховая сумма в размере 3 560 000,00 рублей, а также предусмотрена страховая премия в размере 10 % от страховой суммы, которая причитается исполнителю в случае заключения с ним договора. Однако в своем предложении Заявитель снизил страховую сумму до 2 800 160,00 рублей, а процент страховой премии вообще не указал, так как, по мнению Заказчика, Заявитель имел право снизить только процент страховой премии. Заявка ОСАО «Россия» была Комиссией Ответчика отклонена в связи с несоответствием страховой суммы, указанной в этой заявке, условиям Заказчика (2 800 160,00 рублей вместо 3 560 000,00 рублей).

Кроме того Ответчик считает, что Заявитель неправильно выбрал способ защиты своих прав, поскольку согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг исключительно в случаях в ней указанных. По мнению Ответчика, данная ситуация в этот перечень не входит.

 

В результате рассмотрения материалов дела, рассмотрения позиций сторон, Комиссией УФАС установлено следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Статьей 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования, предъявляемые к процедуре закупки.

Положение о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» утверждено приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240. Главой 10 данного положения предусматривает требования к процедуре закупки путем запроса предложений. Извещение о проведении такой процедуры для выбора исполнителя на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе добровольного медицинского страхования было размещено Заказчиком 18 апреля 2013 года на информационном Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru. Там же были размещены: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) и протокол от 29.04.2013 № 56 заседания Комиссии по закупкам Ответчика с результатами подведения итогов по лоту 25597 (0226Y).

В протоколе от 29.04.2013 № 56 указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 560 000,00 рублей, а страховая сумма, предложенная Заявителем, составляет 2 800 160,00 рублей. Однако согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) и согласно поданной Заявителем заявке 2 800 160,00 рублей составляет не страховая сумма, а цена договора; страховая сумма осталась неизменной и составляет 3 560 000,00 рублей.

Указанное разночтение произошло вследствие указания в пунктах 4, 5 раздела 6 «Техническое задание» Документации выражения: «начальная (максимальная) цена договора (страховая сумма)».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» «страховая сумма - денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая». В соответствии с частью 1 статьи 934 Гражданского кодекса РФ «по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая)». Таким образом, пункт 5 раздела 6 «Техническое задание» Документации, а именно: «Процент премии: 10 % от начальной (максимальной) цены договора (страховой суммы)» не позволяет сделать однозначный вывод об установленных Организатором торгов требованиях, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Организатора, а также о требованиях к описанию участниками закупки оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, и о порядке формирования цены договора (цены лота).

Данные действия Организатора торгов не соответствуют пунктам 1, 3, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которым в документации о закупке должны быть, в том числе, указаны:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пункт 2 раздела 6 «Критерии оценок предложений участников процедуры закупки «Открытый запрос предложений» Документации содержит формулу определения рейтинга заявки, предусматривающую сложение оценок (баллов) соответствующих критериев. При этом Организатором торгов в Документации не установлено критериев оценки (баллов), что не соответствует пп. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку в соответствии с указанными номами в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Учитывая установленные Организатором торгов требования к проведению процедуры закупки путем открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области) по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС), Комиссия приходит к выводу, что заявка ОСАО «Россия» была отклонена комиссией по закупкам Организатора торгов в соответствии с требованиями, установленными Документацией Заказчика, противоречащей действующему законодательству РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде на неправомерные действия комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной.

2. Признать организатора торгов - ГУП «Калининградский янтарный комбинат» нарушившим пункты 1, 3, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов - ГУП «Калининградский янтарный комбинат» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 3, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                             Е.И. Можаро

 

                                                                                                                      Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2013 года

№ Т - 23/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля

При участии:

 

 

Заявителя ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде

 

Живолуп О.И.

Гринь Е.В.

по доверенности № 902 от 27.07.2012.

по доверенности № 712 от 21.05.2012.

Ответчика ГУП

«Калининградский янтарный комбинат»

Жириковой М.Д

по доверенности № 44 от 12.12.2012,

рассмотрев жалобу ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде (почтовый адрес: переулок Кирова, 2, г. Калининград, 236022) на основании доверенности № 902 от 27.07.2012. (далее – Заявитель), на неправомерные действия комиссии по закупкам Организатора торгов (далее Организатор, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области) по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС), выраженные в необоснованном отклонении заявки по электронному запросу предложений № 30300265545 по лоту 25597 (0226Y) от участия в процедуре закупки, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) 06 мая 2013 года поступила жалоба ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде на необоснованное отклонение заявки, поданной для участия в торгах посредством открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) по Программе добровольного медицинского страхования (далее ДМС), информация о которых была размещена 18 апреля 2013 года на информационном Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru.

29 апреля 2013 года Комиссия по закупкам Ответчика провела процедуру вскрытия конвертов, анализ представленных документов и сопоставления критериев и отбор победителя открытого запроса предложений в электронном виде (электронный запрос предложений (протокол № 31300265545 лот 25597 (0226Y)) согласно размещенному на Единой торговой площадке https://com.roseltorg.ru извещению о закупке «Оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС) с 01.05.2013 по 30.04.2014 на страховую сумму 3 560 000,00 рублей».

Для участия в процедуре Заявитель в сроки, установленные Организатором торгов, а именно до 12 часов 00 минут 29 апреля 2013 года, направил заявку согласно перечню, утвержденному Заказчиком. Процедура вскрытия конвертов и анализ представленных участниками документов состоялись 29.04.2013 в 14 часов 00 минут; их результаты отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 от 29.04.2013. Протокол № 56 от 29.04.2013 заседания комиссии по закупкам Заказчика с результатами подведения итогов по лоту 25597 (0226Y) размещен на Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru 29.04.2013

Согласно протоколу № 56 от 29.04.2013 комиссией по закупкам Заказчика (далее – Комиссия) принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине несоответствия страховой суммы сумме, заявленной Заказчиком в Документации о закупке.

По мнению Заявителя, им были выполнены все условия Заказчика, а именно:

  • цена договора (страховая сумма) одинакова у Заказчика и Заявителя и составляет 3 560 000,00 рублей;
  • цена лота Заказчика (страховая премия) – 3 560 000,00 рублей, а цена лота ОСАО «Россия» (страховая премия) – 2 800 160,00 рублей;
  • срок оказания услуг согласно требованиям Заказчика и предложению Заявителя – 12 месяцев с даты подписания договора;
  • рассрочка платежа согласно требованиям Заказчика и предложению Заявителя – 12 месяцев.

Согласно пункту 4.14.5.1 Документации о закупке по процедуре «Открытый запрос предложений» на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе ДМС (далее – Документация) оценка и сопоставление предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий договора. С учетом критериев оценки предложений, содержащихся в Документации, по мнению Заявителя, для Заказчика им предложены наилучшие условия.

Вместе с тем, как в обращении в антимонопольный орган, так и в ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС, представители Заявителя не указали, какие именно нормы законодательства РФ, регламентирующие процедуру проведения подобных торгов, и права Заявителя были нарушены действиями, как Организатора торгов, так и Комиссией Заказчика при размещении заказа.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

В Документации Заказчика по запросу предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) указана пороговая страховая сумма в размере 3 560 000,00 рублей, а также предусмотрена страховая премия в размере 10 % от страховой суммы, которая причитается исполнителю в случае заключения с ним договора. Однако в своем предложении Заявитель снизил страховую сумму до 2 800 160,00 рублей, а процент страховой премии вообще не указал, так как, по мнению Заказчика, Заявитель имел право снизить только процент страховой премии. Заявка ОСАО «Россия» была Комиссией Ответчика отклонена в связи с несоответствием страховой суммы, указанной в этой заявке, условиям Заказчика (2 800 160,00 рублей вместо 3 560 000,00 рублей).

Кроме того Ответчик считает, что Заявитель неправильно выбрал способ защиты своих прав, поскольку согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг исключительно в случаях в ней указанных. По мнению Ответчика, данная ситуация в этот перечень не входит.

 

В результате рассмотрения материалов дела, рассмотрения позиций сторон, Комиссией УФАС установлено следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Статьей 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования, предъявляемые к процедуре закупки.

Положение о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» утверждено приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240. Главой 10 данного положения предусматривает требования к процедуре закупки путем запроса предложений. Извещение о проведении такой процедуры для выбора исполнителя на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по Программе добровольного медицинского страхования было размещено Заказчиком 18 апреля 2013 года на информационном Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru. Там же были размещены: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) и протокол от 29.04.2013 № 56 заседания Комиссии по закупкам Ответчика с результатами подведения итогов по лоту 25597 (0226Y).

В протоколе от 29.04.2013 № 56 указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет 3 560 000,00 рублей, а страховая сумма, предложенная Заявителем, составляет 2 800 160,00 рублей. Однако согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31300265545 по лоту 25597 (0226Y) и согласно поданной Заявителем заявке 2 800 160,00 рублей составляет не страховая сумма, а цена договора; страховая сумма осталась неизменной и составляет 3 560 000,00 рублей.

Указанное разночтение произошло вследствие указания в пунктах 4, 5 раздела 6 «Техническое задание» Документации выражения: «начальная (максимальная) цена договора (страховая сумма)».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» «страховая сумма - денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая». В соответствии с частью 1 статьи 934 Гражданского кодекса РФ «по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая)». Таким образом, пункт 5 раздела 6 «Техническое задание» Документации, а именно: «Процент премии: 10 % от начальной (максимальной) цены договора (страховой суммы)» не позволяет сделать однозначный вывод об установленных Организатором торгов требованиях, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Организатора, а также о требованиях к описанию участниками закупки оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, и о порядке формирования цены договора (цены лота).

Данные действия Организатора торгов не соответствуют пунктам 1, 3, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которым в документации о закупке должны быть, в том числе, указаны:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пункт 2 раздела 6 «Критерии оценок предложений участников процедуры закупки «Открытый запрос предложений» Документации содержит формулу определения рейтинга заявки, предусматривающую сложение оценок (баллов) соответствующих критериев. При этом Организатором торгов в Документации не установлено критериев оценки (баллов), что не соответствует пп. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку в соответствии с указанными номами в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Учитывая установленные Организатором торгов требования к проведению процедуры закупки путем открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области) по Программе добровольного медицинского страхования (ДМС), Комиссия приходит к выводу, что заявка ОСАО «Россия» была отклонена комиссией по закупкам Организатора торгов в соответствии с требованиями, установленными Документацией Заказчика, противоречащей действующему законодательству РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «Россия» в лице филиала в г. Калининграде на неправомерные действия комиссии по закупкам при проведении открытого запроса предложений на оказание медицинских услуг работникам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной.

2. Признать организатора торгов - ГУП «Калининградский янтарный комбинат» нарушившим пункты 1, 3, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов - ГУП «Калининградский янтарный комбинат» предписание о прекращении нарушения пунктов 1, 3, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                             Е.И. Можаро

 

                                                                                                                      Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 23/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 23/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 14:26:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 14:26:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369665159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )