РЕШЕНИЕ № ГЗ-205/2013 о признании жалобы ООО «Балтбау» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-205/2013
Дата публикации: 3 июня 2013, 10:33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

№ ГЗ-205/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей ООО «Балтбау»: Егорова В.С. (по доверенности б/н от 18.03.2013), Стороженко О.А. (по доверенности № 197 от 26.12.2012), генерального директора Огородникова Ю.В.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2013); представителей администрации Гурьевского муниципального района (далее – Заказчик) – Песоцкого С.В. (по доверенности б/н от 30.05.2013), Свистельник В.В. (по доверенности № 02-12/3593 от 30.05.2013),

в присутствии ООО «НиПС» - Рогачевой Д.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «Балтбау» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000109) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 240 мест в г. Гурьевске» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Балтбау» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 6 (защищенный номер 775555).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 45 Электроконтактный манометр - не указана конкретная характеристика среднего срока службы.

 Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителем указан срок службы электроконтактного манометра в размере «не менее 10 лет» при указании паспорта производителя ОАО «Манотомь» в соответствии с п. 3.2.3.2 документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений максимальных и минимальных характеристик товара, использованных при выполнении работ участник размещения заказа представляет конкретное значение параметров, указанных в техническом задании. Данная информация содержится в п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

Заказчиком в «Техническом задании» документации об Аукционе установлено минимальное требование к среднему сроку службы электроконтактного манометра – не менее 10 лет. Заказчик считает, что участники размещения заказа должны указать конкретное (точное) значение по данному показателю без применения слов «не менее», так как Заказчик должен знать конкретный срок службы товара.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 6 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 45 заявки Заявителем не указана конкретная характеристика среднего срока службы товара, используемого при выполнении работ, поскольку используемое Заявителем указание на паспорт производителя ОАО «Манотомь» не является указанием на документ, так как не содержит реквизитов документа и не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

21 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000109 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 237 630 920 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 09.04.2013, 12.04.2013 и 25.04.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.2.3.1 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.

Пунктом 3.2.3.2 раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 (далее также – документ производителя).

Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя являются конкретными показателями товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей. В частности, по п. 45 «Электроконтактный манометр» одним из показателей является средний срок службы не менее десяти лет.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6 (ООО «Балтбау») содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе по среднему сроку службы – не менее десяти лет согласно паспорта производителя ОАО «Манотомь» (п. 45 заявки), соответствующие требованиям п. 45 ТЗ по среднему сроку службы – не менее десяти лет, а также соответствующие п. 3.2.3.2 раздела 1 документации об Аукционе (т.е. конкретными показателями товара являются характеристики товара, с использованием слов «не менее», при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя).

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.05.2013 № 0135200000513000109/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО «Балтбау») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 45 Электроконтактный манометр – не указана конкретная характеристика среднего срока службы.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО «Балтбау»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара (с указанием на паспорт производителя), соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтбау» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8034 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-205/2013 о признании жалобы ООО «Балтбау» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370245117 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

№ ГЗ-205/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей ООО «Балтбау»: Егорова В.С. (по доверенности б/н от 18.03.2013), Стороженко О.А. (по доверенности № 197 от 26.12.2012), генерального директора Огородникова Ю.В.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2013); представителей администрации Гурьевского муниципального района (далее – Заказчик) – Песоцкого С.В. (по доверенности б/н от 30.05.2013), Свистельник В.В. (по доверенности № 02-12/3593 от 30.05.2013),

в присутствии ООО «НиПС» - Рогачевой Д.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «Балтбау» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000109) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 240 мест в г. Гурьевске» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Балтбау» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 6 (защищенный номер 775555).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 45 Электроконтактный манометр - не указана конкретная характеристика среднего срока службы.

 Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителем указан срок службы электроконтактного манометра в размере «не менее 10 лет» при указании паспорта производителя ОАО «Манотомь» в соответствии с п. 3.2.3.2 документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений максимальных и минимальных характеристик товара, использованных при выполнении работ участник размещения заказа представляет конкретное значение параметров, указанных в техническом задании. Данная информация содержится в п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

Заказчиком в «Техническом задании» документации об Аукционе установлено минимальное требование к среднему сроку службы электроконтактного манометра – не менее 10 лет. Заказчик считает, что участники размещения заказа должны указать конкретное (точное) значение по данному показателю без применения слов «не менее», так как Заказчик должен знать конкретный срок службы товара.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 6 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 45 заявки Заявителем не указана конкретная характеристика среднего срока службы товара, используемого при выполнении работ, поскольку используемое Заявителем указание на паспорт производителя ОАО «Манотомь» не является указанием на документ, так как не содержит реквизитов документа и не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

21 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000109 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 237 630 920 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 09.04.2013, 12.04.2013 и 25.04.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.2.3.1 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.

Пунктом 3.2.3.2 раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 (далее также – документ производителя).

Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя являются конкретными показателями товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей. В частности, по п. 45 «Электроконтактный манометр» одним из показателей является средний срок службы не менее десяти лет.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6 (ООО «Балтбау») содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе по среднему сроку службы – не менее десяти лет согласно паспорта производителя ОАО «Манотомь» (п. 45 заявки), соответствующие требованиям п. 45 ТЗ по среднему сроку службы – не менее десяти лет, а также соответствующие п. 3.2.3.2 раздела 1 документации об Аукционе (т.е. конкретными показателями товара являются характеристики товара, с использованием слов «не менее», при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя).

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.05.2013 № 0135200000513000109/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО «Балтбау») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 45 Электроконтактный манометр – не указана конкретная характеристика среднего срока службы.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО «Балтбау»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара (с указанием на паспорт производителя), соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтбау» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

№ ГЗ-205/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей ООО «Балтбау»: Егорова В.С. (по доверенности б/н от 18.03.2013), Стороженко О.А. (по доверенности № 197 от 26.12.2012), генерального директора Огородникова Ю.В.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Падериной О.В. (по доверенности № 35-01/240-ЕД от 01.02.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2013); представителей администрации Гурьевского муниципального района (далее – Заказчик) – Песоцкого С.В. (по доверенности б/н от 30.05.2013), Свистельник В.В. (по доверенности № 02-12/3593 от 30.05.2013),

в присутствии ООО «НиПС» - Рогачевой Д.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «Балтбау» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000109) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 240 мест в г. Гурьевске» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Балтбау» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 6 (защищенный номер 775555).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 45 Электроконтактный манометр - не указана конкретная характеристика среднего срока службы.

 Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителем указан срок службы электроконтактного манометра в размере «не менее 10 лет» при указании паспорта производителя ОАО «Манотомь» в соответствии с п. 3.2.3.2 документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений максимальных и минимальных характеристик товара, использованных при выполнении работ участник размещения заказа представляет конкретное значение параметров, указанных в техническом задании. Данная информация содержится в п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

Заказчиком в «Техническом задании» документации об Аукционе установлено минимальное требование к среднему сроку службы электроконтактного манометра – не менее 10 лет. Заказчик считает, что участники размещения заказа должны указать конкретное (точное) значение по данному показателю без применения слов «не менее», так как Заказчик должен знать конкретный срок службы товара.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 6 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 45 заявки Заявителем не указана конкретная характеристика среднего срока службы товара, используемого при выполнении работ, поскольку используемое Заявителем указание на паспорт производителя ОАО «Манотомь» не является указанием на документ, так как не содержит реквизитов документа и не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

21 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000109 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 237 630 920 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 09.04.2013, 12.04.2013 и 25.04.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.2.3.1 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.

Пунктом 3.2.3.2 раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 (далее также – документ производителя).

Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя являются конкретными показателями товара.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей. В частности, по п. 45 «Электроконтактный манометр» одним из показателей является средний срок службы не менее десяти лет.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 6 (ООО «Балтбау») содержит согласие участника размещения заказа и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе по среднему сроку службы – не менее десяти лет согласно паспорта производителя ОАО «Манотомь» (п. 45 заявки), соответствующие требованиям п. 45 ТЗ по среднему сроку службы – не менее десяти лет, а также соответствующие п. 3.2.3.2 раздела 1 документации об Аукционе (т.е. конкретными показателями товара являются характеристики товара, с использованием слов «не менее», при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя).

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.05.2013 № 0135200000513000109/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО «Балтбау») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 5, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: в п. 45 Электроконтактный манометр – не указана конкретная характеристика среднего срока службы.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО «Балтбау»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара (с указанием на паспорт производителя), соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтбау» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-205/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-205/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 07:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 07:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370245117 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )