РЕШЕНИЕ № Т - 25/2013 о признании жалобы ООО «Институт Комплексного Проектирования» на действия Конкурсной комиссии Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 25/2013
Дата публикации: 3 июня 2013, 11:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2013 года

№ Т - 25/2013

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселевой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ООО «Институт Комплексного Проектирования» - Кафарова К.Б. (по доверенности б/н от 26.04.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Институт Комплексного Проектирования» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 23 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного отказа в допуске к участию в Закупке.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке ООО «Институт Комплексного Проектирования» было отказано в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией, допуска к видам работ по п. 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен по следующим основаниям: Приложение № 2 к Свидетельству, выданному саморегулируемой организацией, содержит информацию о видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), в том числе имеются сведения о виде работ по п. 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителю.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пункт 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит требование включения в заявку на участие в Закупке копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), содержащего виды работ по подготовке проектной документации (в том числе по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов, (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке установлено, что в заявке имеется копия свидетельства СРО.

Однако из приложения № 1 к свидетельству СРО следует, что у Заявителя отсутствует допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вместе с тем, у Заявителя в приложении № 2 к свидетельству СРО имеется допуск к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Предметом Закупки является планировка территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области. В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, исходя из представленного свидетельства СРО, Заявитель не может выполнять работы по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении предмета Закупки.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300269381 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (новая редакция), утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения о закупке обязательным требованием к участникам Закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство СРО.

Виды работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.

Подпункт 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит одно из требований к составу заявки на участие в Закупке и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно: копию свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации: п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется копия свидетельства СРО.

Приложение № 1 к свидетельству СРО не содержит допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вместе с тем, в приложении № 2 к свидетельству СРО имеется допуск к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Предметом Закупки является планировка территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области. В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, исходя из представленного свидетельства СРО, Заявитель не может выполнять работы по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» в отношении предмета Закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со статьей 12 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 членами конкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Институт Комплексного Проектирования», подавшему заявку на участие в конкурсе на основании п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке: несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со ст. 12 Положения о закупке (соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки); Подпункт 13 пункта 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации: в представленной в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства участника конкурса о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, отсутствует п. 7.3 Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Институт Комплексного Проектирования» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8050 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 25/2013 о признании жалобы ООО «Институт Комплексного Проектирования» на действия Конкурсной комиссии Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370505945 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2013 года

№ Т - 25/2013

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселевой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ООО «Институт Комплексного Проектирования» - Кафарова К.Б. (по доверенности б/н от 26.04.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Институт Комплексного Проектирования» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 23 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного отказа в допуске к участию в Закупке.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке ООО «Институт Комплексного Проектирования» было отказано в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией, допуска к видам работ по п. 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен по следующим основаниям: Приложение № 2 к Свидетельству, выданному саморегулируемой организацией, содержит информацию о видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), в том числе имеются сведения о виде работ по п. 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителю.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пункт 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит требование включения в заявку на участие в Закупке копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), содержащего виды работ по подготовке проектной документации (в том числе по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов, (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке установлено, что в заявке имеется копия свидетельства СРО.

Однако из приложения № 1 к свидетельству СРО следует, что у Заявителя отсутствует допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вместе с тем, у Заявителя в приложении № 2 к свидетельству СРО имеется допуск к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Предметом Закупки является планировка территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области. В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, исходя из представленного свидетельства СРО, Заявитель не может выполнять работы по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении предмета Закупки.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300269381 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (новая редакция), утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения о закупке обязательным требованием к участникам Закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство СРО.

Виды работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.

Подпункт 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит одно из требований к составу заявки на участие в Закупке и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно: копию свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации: п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется копия свидетельства СРО.

Приложение № 1 к свидетельству СРО не содержит допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вместе с тем, в приложении № 2 к свидетельству СРО имеется допуск к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Предметом Закупки является планировка территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области. В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, исходя из представленного свидетельства СРО, Заявитель не может выполнять работы по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» в отношении предмета Закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со статьей 12 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 членами конкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Институт Комплексного Проектирования», подавшему заявку на участие в конкурсе на основании п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке: несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со ст. 12 Положения о закупке (соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки); Подпункт 13 пункта 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации: в представленной в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства участника конкурса о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, отсутствует п. 7.3 Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Институт Комплексного Проектирования» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2013 года

№ Т - 25/2013

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселевой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ООО «Институт Комплексного Проектирования» - Кафарова К.Б. (по доверенности б/н от 26.04.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Институт Комплексного Проектирования» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 23 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного отказа в допуске к участию в Закупке.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке ООО «Институт Комплексного Проектирования» было отказано в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией, допуска к видам работ по п. 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен по следующим основаниям: Приложение № 2 к Свидетельству, выданному саморегулируемой организацией, содержит информацию о видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), в том числе имеются сведения о виде работ по п. 7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителю.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пункт 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит требование включения в заявку на участие в Закупке копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), содержащего виды работ по подготовке проектной документации (в том числе по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов, (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке установлено, что в заявке имеется копия свидетельства СРО.

Однако из приложения № 1 к свидетельству СРО следует, что у Заявителя отсутствует допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вместе с тем, у Заявителя в приложении № 2 к свидетельству СРО имеется допуск к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Предметом Закупки является планировка территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области. В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, исходя из представленного свидетельства СРО, Заявитель не может выполнять работы по п. 7.3. разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении предмета Закупки.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300269381 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (новая редакция), утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения о закупке обязательным требованием к участникам Закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство СРО.

Виды работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624.

Подпункт 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит одно из требований к составу заявки на участие в Закупке и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно: копию свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации: п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется копия свидетельства СРО.

Приложение № 1 к свидетельству СРО не содержит допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вместе с тем, в приложении № 2 к свидетельству СРО имеется допуск к выполнению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Предметом Закупки является планировка территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области. В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный объект не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, исходя из представленного свидетельства СРО, Заявитель не может выполнять работы по п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» в отношении предмета Закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со статьей 12 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 членами конкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Институт Комплексного Проектирования», подавшему заявку на участие в конкурсе на основании п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке: несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со ст. 12 Положения о закупке (соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки); Подпункт 13 пункта 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации: в представленной в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства участника конкурса о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, отсутствует п. 7.3 Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Институт Комплексного Проектирования» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Куклева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 25/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 25/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 08:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 08:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370505945 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )