РЕШЕНИЕ № ГЗ-209/2013 о признании жалобы ООО «Стройресурс сервис» на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-209/2013
Дата публикации: 3 июня 2013, 12:25

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

№ ГЗ-209/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Баева А.Е. (по доверенности № 1 от 31.05.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Малявина В.О. (по доверенности б/н от 31.05.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003613000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании межрайонной инспекции ФНС России № 9 по городу Калининграду по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 с использованием материалов Подрядчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Стройресурс сервис» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником представлены недостоверные сведения о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что при заполнении заявки на участие в аукционе им соблюдены все требования, установленные документацией об аукционе, а также представлены достоверные сведения о товаре, предлагаемого для использования.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5050596 представил согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для использования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, Единой комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, которые выразились в предоставлении участником недостоверных данных относительно товара, предполагаемого для использования.

Так, в частности, участником в своей заявке в п. 5 «Извещатель», п. 8 «Контрольная панель», п. 21 «Блок питания», п. 30 «Дымосос» представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации и не подтверждаются данными паспортов производителей товара, предлагаемого Заявителем.

Такой вывод Заказчиком сделан в результате анализа информации, содержащейся в сети «Интернет».

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

14 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100003613000003 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 981 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предполагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие.

Разделом 5 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам используемого товара, в том числе:

- по позиции «Извещатель» среди прочих, Заказчиком установлены следующие характеристики: время срабатывания должно быть меньше 10 сек., габаритные размеры, не более – 110х55 мм, вес не должен превышать 0,25 кг;

- по позиции «Контрольная панель» установлено: объем памяти ключей Touch Memory – не менее 10;

- по позиции «Блок питания»: номинальная емкость 7 Ач;

 -по позиции «Дымосос»: габаритные размеры не более 550х380х550мм.

 Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.

 Первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, установленных документацией.

Так, в пункте 5 заявки Заявителя к использованию предлагается извещатель ИП 212-45 «Марко» группы компаний «Рубеж» со следующими характеристиками: время срабатывания 9 сек., габаритные размеры – 93х46 мм, вес 0,21 кг; в пункте 8 – контрольная панель С200-АСПТ научно-внедренческого предприятия «Болид» с объемом памяти ключей Touch Memory -10; в пункте 21 – блок питания РИП – 12-3-/17П1-Р-RS научно-внедренческого предприятия «Болид» с возможностью установки 1 аккумулятора номинальной емкостью 7Ач; в пункте 30 – дымосос ДПЭ-А-К-2,5 (3500) (ДПЭ-7 (4ЦМ)) группы компаний «Евромаш» с габаритными размерами 540х380х520мм.

Данные показатели товара полностью соответствуют требования документации об Аукционе.

Доводы Заказчика о том, что содержащаяся в сети «Интернет» информация относительно технических характеристик предлагаемого Заявителем к использованию товара является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Комиссия считает, что информация, исследованная Заказчиком, не охватывает весь спектр характеристик товаров, которые могут быть использованы Заявителем при производстве работ.

Данное обстоятельство подтверждено в ходе заседания Заявителем, представившим информацию о наличии и возможности использования товара с заявленными им характеристиками.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.

 В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2013 № 0135100003613000003-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение требований п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. «б» п. 3.2.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», пп. 2 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе в связи с представлением информации о товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис»), поскольку Заявителем в составе первой части заявки представлены достоверные сведения используемого товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области нарушившими ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

А.В. Белоногов

 А.Г. Киселёва

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8053 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-209/2013 о признании жалобы ООО «Стройресурс сервис» на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370511050 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

№ ГЗ-209/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Баева А.Е. (по доверенности № 1 от 31.05.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Малявина В.О. (по доверенности б/н от 31.05.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003613000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании межрайонной инспекции ФНС России № 9 по городу Калининграду по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 с использованием материалов Подрядчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Стройресурс сервис» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником представлены недостоверные сведения о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что при заполнении заявки на участие в аукционе им соблюдены все требования, установленные документацией об аукционе, а также представлены достоверные сведения о товаре, предлагаемого для использования.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5050596 представил согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для использования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, Единой комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, которые выразились в предоставлении участником недостоверных данных относительно товара, предполагаемого для использования.

Так, в частности, участником в своей заявке в п. 5 «Извещатель», п. 8 «Контрольная панель», п. 21 «Блок питания», п. 30 «Дымосос» представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации и не подтверждаются данными паспортов производителей товара, предлагаемого Заявителем.

Такой вывод Заказчиком сделан в результате анализа информации, содержащейся в сети «Интернет».

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

14 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100003613000003 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 981 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предполагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие.

Разделом 5 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам используемого товара, в том числе:

- по позиции «Извещатель» среди прочих, Заказчиком установлены следующие характеристики: время срабатывания должно быть меньше 10 сек., габаритные размеры, не более – 110х55 мм, вес не должен превышать 0,25 кг;

- по позиции «Контрольная панель» установлено: объем памяти ключей Touch Memory – не менее 10;

- по позиции «Блок питания»: номинальная емкость 7 Ач;

 -по позиции «Дымосос»: габаритные размеры не более 550х380х550мм.

 Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.

 Первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, установленных документацией.

Так, в пункте 5 заявки Заявителя к использованию предлагается извещатель ИП 212-45 «Марко» группы компаний «Рубеж» со следующими характеристиками: время срабатывания 9 сек., габаритные размеры – 93х46 мм, вес 0,21 кг; в пункте 8 – контрольная панель С200-АСПТ научно-внедренческого предприятия «Болид» с объемом памяти ключей Touch Memory -10; в пункте 21 – блок питания РИП – 12-3-/17П1-Р-RS научно-внедренческого предприятия «Болид» с возможностью установки 1 аккумулятора номинальной емкостью 7Ач; в пункте 30 – дымосос ДПЭ-А-К-2,5 (3500) (ДПЭ-7 (4ЦМ)) группы компаний «Евромаш» с габаритными размерами 540х380х520мм.

Данные показатели товара полностью соответствуют требования документации об Аукционе.

Доводы Заказчика о том, что содержащаяся в сети «Интернет» информация относительно технических характеристик предлагаемого Заявителем к использованию товара является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Комиссия считает, что информация, исследованная Заказчиком, не охватывает весь спектр характеристик товаров, которые могут быть использованы Заявителем при производстве работ.

Данное обстоятельство подтверждено в ходе заседания Заявителем, представившим информацию о наличии и возможности использования товара с заявленными им характеристиками.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.

 В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2013 № 0135100003613000003-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение требований п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. «б» п. 3.2.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», пп. 2 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе в связи с представлением информации о товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис»), поскольку Заявителем в составе первой части заявки представлены достоверные сведения используемого товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области нарушившими ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

А.В. Белоногов

 А.Г. Киселёва

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

№ ГЗ-209/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Баева А.Е. (по доверенности № 1 от 31.05.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Малявина В.О. (по доверенности б/н от 31.05.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003613000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании межрайонной инспекции ФНС России № 9 по городу Калининграду по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 с использованием материалов Подрядчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Стройресурс сервис» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником представлены недостоверные сведения о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что при заполнении заявки на участие в аукционе им соблюдены все требования, установленные документацией об аукционе, а также представлены достоверные сведения о товаре, предлагаемого для использования.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5050596 представил согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для использования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, Единой комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, которые выразились в предоставлении участником недостоверных данных относительно товара, предполагаемого для использования.

Так, в частности, участником в своей заявке в п. 5 «Извещатель», п. 8 «Контрольная панель», п. 21 «Блок питания», п. 30 «Дымосос» представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации и не подтверждаются данными паспортов производителей товара, предлагаемого Заявителем.

Такой вывод Заказчиком сделан в результате анализа информации, содержащейся в сети «Интернет».

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

14 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100003613000003 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 981 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предполагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие.

Разделом 5 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам используемого товара, в том числе:

- по позиции «Извещатель» среди прочих, Заказчиком установлены следующие характеристики: время срабатывания должно быть меньше 10 сек., габаритные размеры, не более – 110х55 мм, вес не должен превышать 0,25 кг;

- по позиции «Контрольная панель» установлено: объем памяти ключей Touch Memory – не менее 10;

- по позиции «Блок питания»: номинальная емкость 7 Ач;

 -по позиции «Дымосос»: габаритные размеры не более 550х380х550мм.

 Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.

 Первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, установленных документацией.

Так, в пункте 5 заявки Заявителя к использованию предлагается извещатель ИП 212-45 «Марко» группы компаний «Рубеж» со следующими характеристиками: время срабатывания 9 сек., габаритные размеры – 93х46 мм, вес 0,21 кг; в пункте 8 – контрольная панель С200-АСПТ научно-внедренческого предприятия «Болид» с объемом памяти ключей Touch Memory -10; в пункте 21 – блок питания РИП – 12-3-/17П1-Р-RS научно-внедренческого предприятия «Болид» с возможностью установки 1 аккумулятора номинальной емкостью 7Ач; в пункте 30 – дымосос ДПЭ-А-К-2,5 (3500) (ДПЭ-7 (4ЦМ)) группы компаний «Евромаш» с габаритными размерами 540х380х520мм.

Данные показатели товара полностью соответствуют требования документации об Аукционе.

Доводы Заказчика о том, что содержащаяся в сети «Интернет» информация относительно технических характеристик предлагаемого Заявителем к использованию товара является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Комиссия считает, что информация, исследованная Заказчиком, не охватывает весь спектр характеристик товаров, которые могут быть использованы Заявителем при производстве работ.

Данное обстоятельство подтверждено в ходе заседания Заявителем, представившим информацию о наличии и возможности использования товара с заявленными им характеристиками.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.

 В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2013 № 0135100003613000003-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение требований п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. «б» п. 3.2.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», пп. 2 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе в связи с представлением информации о товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис»), поскольку Заявителем в составе первой части заявки представлены достоверные сведения используемого товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области нарушившими ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

А.В. Белоногов

 А.Г. Киселёва

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-209/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-209/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 09:25:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 09:25:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370511050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )