УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
31 мая 2013 года | № ГЗ-209/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Баева А.Е. (по доверенности № 1 от 31.05.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Малявина В.О. (по доверенности б/н от 31.05.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003613000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании межрайонной инспекции ФНС России № 9 по городу Калининграду по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 с использованием материалов Подрядчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «Стройресурс сервис» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником представлены недостоверные сведения о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что при заполнении заявки на участие в аукционе им соблюдены все требования, установленные документацией об аукционе, а также представлены достоверные сведения о товаре, предлагаемого для использования.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5050596 представил согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для использования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Единой комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, которые выразились в предоставлении участником недостоверных данных относительно товара, предполагаемого для использования.
Так, в частности, участником в своей заявке в п. 5 «Извещатель», п. 8 «Контрольная панель», п. 21 «Блок питания», п. 30 «Дымосос» представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации и не подтверждаются данными паспортов производителей товара, предлагаемого Заявителем.
Такой вывод Заказчиком сделан в результате анализа информации, содержащейся в сети «Интернет».
Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
14 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100003613000003 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 981 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предполагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие.
Разделом 5 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам используемого товара, в том числе:
- по позиции «Извещатель» среди прочих, Заказчиком установлены следующие характеристики: время срабатывания должно быть меньше 10 сек., габаритные размеры, не более – 110х55 мм, вес не должен превышать 0,25 кг;
- по позиции «Контрольная панель» установлено: объем памяти ключей Touch Memory – не менее 10;
- по позиции «Блок питания»: номинальная емкость 7 Ач;
-по позиции «Дымосос»: габаритные размеры не более 550х380х550мм.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.
Первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, установленных документацией.
Так, в пункте 5 заявки Заявителя к использованию предлагается извещатель ИП 212-45 «Марко» группы компаний «Рубеж» со следующими характеристиками: время срабатывания 9 сек., габаритные размеры – 93х46 мм, вес 0,21 кг; в пункте 8 – контрольная панель С200-АСПТ научно-внедренческого предприятия «Болид» с объемом памяти ключей Touch Memory -10; в пункте 21 – блок питания РИП – 12-3-/17П1-Р-RS научно-внедренческого предприятия «Болид» с возможностью установки 1 аккумулятора номинальной емкостью 7Ач; в пункте 30 – дымосос ДПЭ-А-К-2,5 (3500) (ДПЭ-7 (4ЦМ)) группы компаний «Евромаш» с габаритными размерами 540х380х520мм.
Данные показатели товара полностью соответствуют требования документации об Аукционе.
Доводы Заказчика о том, что содержащаяся в сети «Интернет» информация относительно технических характеристик предлагаемого Заявителем к использованию товара является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Комиссия считает, что информация, исследованная Заказчиком, не охватывает весь спектр характеристик товаров, которые могут быть использованы Заявителем при производстве работ.
Данное обстоятельство подтверждено в ходе заседания Заявителем, представившим информацию о наличии и возможности использования товара с заявленными им характеристиками.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2013 № 0135100003613000003-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение требований п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. «б» п. 3.2.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», пп. 2 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе в связи с представлением информации о товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис»), поскольку Заявителем в составе первой части заявки представлены достоверные сведения используемого товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области нарушившими ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
А.В. Белоногов
А.Г. Киселёва
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8053
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-209/2013 о признании жалобы ООО «Стройресурс сервис» на действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8053
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370511050
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
31 мая 2013 года | № ГЗ-209/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Баева А.Е. (по доверенности № 1 от 31.05.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Малявина В.О. (по доверенности б/н от 31.05.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003613000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании межрайонной инспекции ФНС России № 9 по городу Калининграду по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 с использованием материалов Подрядчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «Стройресурс сервис» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником представлены недостоверные сведения о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что при заполнении заявки на участие в аукционе им соблюдены все требования, установленные документацией об аукционе, а также представлены достоверные сведения о товаре, предлагаемого для использования.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5050596 представил согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для использования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Единой комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, которые выразились в предоставлении участником недостоверных данных относительно товара, предполагаемого для использования.
Так, в частности, участником в своей заявке в п. 5 «Извещатель», п. 8 «Контрольная панель», п. 21 «Блок питания», п. 30 «Дымосос» представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации и не подтверждаются данными паспортов производителей товара, предлагаемого Заявителем.
Такой вывод Заказчиком сделан в результате анализа информации, содержащейся в сети «Интернет».
Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
14 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100003613000003 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 981 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предполагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие.
Разделом 5 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам используемого товара, в том числе:
- по позиции «Извещатель» среди прочих, Заказчиком установлены следующие характеристики: время срабатывания должно быть меньше 10 сек., габаритные размеры, не более – 110х55 мм, вес не должен превышать 0,25 кг;
- по позиции «Контрольная панель» установлено: объем памяти ключей Touch Memory – не менее 10;
- по позиции «Блок питания»: номинальная емкость 7 Ач;
-по позиции «Дымосос»: габаритные размеры не более 550х380х550мм.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.
Первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, установленных документацией.
Так, в пункте 5 заявки Заявителя к использованию предлагается извещатель ИП 212-45 «Марко» группы компаний «Рубеж» со следующими характеристиками: время срабатывания 9 сек., габаритные размеры – 93х46 мм, вес 0,21 кг; в пункте 8 – контрольная панель С200-АСПТ научно-внедренческого предприятия «Болид» с объемом памяти ключей Touch Memory -10; в пункте 21 – блок питания РИП – 12-3-/17П1-Р-RS научно-внедренческого предприятия «Болид» с возможностью установки 1 аккумулятора номинальной емкостью 7Ач; в пункте 30 – дымосос ДПЭ-А-К-2,5 (3500) (ДПЭ-7 (4ЦМ)) группы компаний «Евромаш» с габаритными размерами 540х380х520мм.
Данные показатели товара полностью соответствуют требования документации об Аукционе.
Доводы Заказчика о том, что содержащаяся в сети «Интернет» информация относительно технических характеристик предлагаемого Заявителем к использованию товара является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Комиссия считает, что информация, исследованная Заказчиком, не охватывает весь спектр характеристик товаров, которые могут быть использованы Заявителем при производстве работ.
Данное обстоятельство подтверждено в ходе заседания Заявителем, представившим информацию о наличии и возможности использования товара с заявленными им характеристиками.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2013 № 0135100003613000003-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение требований п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. «б» п. 3.2.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», пп. 2 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе в связи с представлением информации о товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис»), поскольку Заявителем в составе первой части заявки представлены достоверные сведения используемого товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области нарушившими ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
А.В. Белоногов
А.Г. Киселёва
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
31 мая 2013 года
|
№ ГЗ-209/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Баева А.Е. (по доверенности № 1 от 31.05.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности б/н от 31.05.2013), Малявина В.О. (по доверенности б/н от 31.05.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003613000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании межрайонной инспекции ФНС России № 9 по городу Калининграду по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 с использованием материалов Подрядчика (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.05.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «Стройресурс сервис» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником представлены недостоверные сведения о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что при заполнении заявки на участие в аукционе им соблюдены все требования, установленные документацией об аукционе, а также представлены достоверные сведения о товаре, предлагаемого для использования.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с пунктом 17 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с защищенным номером заявки 5050596 представил согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для использования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Единой комиссией установлено, что поданная Заявителем заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, которые выразились в предоставлении участником недостоверных данных относительно товара, предполагаемого для использования.
Так, в частности, участником в своей заявке в п. 5 «Извещатель», п. 8 «Контрольная панель», п. 21 «Блок питания», п. 30 «Дымосос» представлены сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации и не подтверждаются данными паспортов производителей товара, предлагаемого Заявителем.
Такой вывод Заказчиком сделан в результате анализа информации, содержащейся в сети «Интернет».
Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
14 мая 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100003613000003 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 981 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предполагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие.
Разделом 5 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам используемого товара, в том числе:
- по позиции «Извещатель» среди прочих, Заказчиком установлены следующие характеристики: время срабатывания должно быть меньше 10 сек., габаритные размеры, не более – 110х55 мм, вес не должен превышать 0,25 кг;
- по позиции «Контрольная панель» установлено: объем памяти ключей Touch Memory – не менее 10;
- по позиции «Блок питания»: номинальная емкость 7 Ач;
-по позиции «Дымосос»: габаритные размеры не более 550х380х550мм.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе.
Первая часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, установленных документацией.
Так, в пункте 5 заявки Заявителя к использованию предлагается извещатель ИП 212-45 «Марко» группы компаний «Рубеж» со следующими характеристиками: время срабатывания 9 сек., габаритные размеры – 93х46 мм, вес 0,21 кг; в пункте 8 – контрольная панель С200-АСПТ научно-внедренческого предприятия «Болид» с объемом памяти ключей Touch Memory -10; в пункте 21 – блок питания РИП – 12-3-/17П1-Р-RS научно-внедренческого предприятия «Болид» с возможностью установки 1 аккумулятора номинальной емкостью 7Ач; в пункте 30 – дымосос ДПЭ-А-К-2,5 (3500) (ДПЭ-7 (4ЦМ)) группы компаний «Евромаш» с габаритными размерами 540х380х520мм.
Данные показатели товара полностью соответствуют требования документации об Аукционе.
Доводы Заказчика о том, что содержащаяся в сети «Интернет» информация относительно технических характеристик предлагаемого Заявителем к использованию товара является доказательством предоставления Заявителем недостоверных сведений не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
Комиссия считает, что информация, исследованная Заказчиком, не охватывает весь спектр характеристик товаров, которые могут быть использованы Заявителем при производстве работ.
Данное обстоятельство подтверждено в ходе заседания Заявителем, представившим информацию о наличии и возможности использования товара с заявленными им характеристиками.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении используемых товаров, при выполнении работ, на которые размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.05.2013 № 0135100003613000003-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 5050596 (ООО «Стройресурс сервис») на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение требований п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. «б» п. 3.2.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», пп. 2 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе в связи с представлением информации о товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 5050596 (ООО «Стройресурс сервис»), поскольку Заявителем в составе первой части заявки представлены достоверные сведения используемого товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, указанным в документации об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области нарушившими ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области - предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о необходимости обеспечения возможности исполнения предписания.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
А.В. Белоногов
А.Г. Киселёва
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-209/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-209/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-03 09:25:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-31 09:25:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370511050
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)