РЕШЕНИЕ № Т - 26/2013 о признании жалобы ООО «Центр инженерных изысканий» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 26/2013
Дата публикации: 6 июня 2013, 16:55

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 июня 2013 года

№ Т - 26/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина – заместителя начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

с участием представителей:

- ООО «Центр инженерных изысканий» - Голозубова С.В. (по доверенности № 6 от 03.06.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 5 от 03.06.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269360 на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 24 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного допуска к участию в Закупке участника под номером заявки 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

14 мая 2013 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке. В момент вскрытия конверта с заявкой участника № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») в ее составе был один из обязательных документов - платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на сумму 50 000 рублей вместо требуемой суммы на 255 069,8 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 ООО «ГЕОИД ЗЕМ» было допущено к участию в Закупке и признано участником конкурса.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие на участие в конкурсе.

Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по допуску к участию в Закупке участника под номером 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

14.05.2013 года при вскрытии конверта с заявкой ООО «ГЕОИД ЗЕМ» и объявлении документов и сведений, содержащихся в составе заявки установлено наличие платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.

Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации размер обеспечения на участие в конкурсе составляет 255 069,8 рублей.

После проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на счет Уполномоченного органа поступили денежные средства в сумме 255 069,8 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО «ГЕОИД ЗЕМ» (платежное поручение от 13.05.2013 № 84).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет уполномоченного органа.

Таким образом, путем перечисления денежных средств ООО «ГЕОИД ЗЕМ» обеспечило свое участие в конкурсе. У Конкурсной комиссии основания для отказа в допуске ООО «ГЕОИД ЗЕМ» к участию в конкурсе отсутствовали.

Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №31300269360 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 14 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержания и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации и составляет 255 069,8 рублей.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») имеется копия платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.

В п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке и п. 3 ч. 5 ст. 8 Раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе и признание участником конкурса участника закупки ООО «ГЕОИД ЗЕМ».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке приняла необоснованное решение о допуске к участию и признании участником конкурса ООО «ГЕОИД ЗЕМ».

 

2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В подпункте 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, в том числе копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), содержащего виды работ по инженерным изысканиям: п. 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (с правом осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Однако, при изучении заявки Заказчика отсутствует требование о наличии информации в Свидетельстве СРО о праве осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указывается стоимость по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.

Так как предметом Конкурса является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, а не организация работ, то в Свидетельстве СРО указание на максимальную стоимость таких работ по одному договору не требуется.

В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган включил данное требование к участникам указанной Закупки.

Наличие требования к участникам Закупки по предоставлению свидетельства СРО с указанием сведений по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта в конкурсной документации не повлияло на результаты Конкурса, поскольку при рассмотрении заявок участников Конкурсная комиссия не учитывала данное требование.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8071 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 26/2013 о признании жалобы ООО «Центр инженерных изысканий» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371218384 [changed] => 1371218384 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371218384 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 июня 2013 года

№ Т - 26/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина – заместителя начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

с участием представителей:

- ООО «Центр инженерных изысканий» - Голозубова С.В. (по доверенности № 6 от 03.06.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 5 от 03.06.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269360 на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 24 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного допуска к участию в Закупке участника под номером заявки 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

14 мая 2013 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке. В момент вскрытия конверта с заявкой участника № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») в ее составе был один из обязательных документов - платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на сумму 50 000 рублей вместо требуемой суммы на 255 069,8 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 ООО «ГЕОИД ЗЕМ» было допущено к участию в Закупке и признано участником конкурса.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие на участие в конкурсе.

Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по допуску к участию в Закупке участника под номером 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

14.05.2013 года при вскрытии конверта с заявкой ООО «ГЕОИД ЗЕМ» и объявлении документов и сведений, содержащихся в составе заявки установлено наличие платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.

Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации размер обеспечения на участие в конкурсе составляет 255 069,8 рублей.

После проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на счет Уполномоченного органа поступили денежные средства в сумме 255 069,8 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО «ГЕОИД ЗЕМ» (платежное поручение от 13.05.2013 № 84).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет уполномоченного органа.

Таким образом, путем перечисления денежных средств ООО «ГЕОИД ЗЕМ» обеспечило свое участие в конкурсе. У Конкурсной комиссии основания для отказа в допуске ООО «ГЕОИД ЗЕМ» к участию в конкурсе отсутствовали.

Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №31300269360 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 14 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержания и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации и составляет 255 069,8 рублей.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») имеется копия платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.

В п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке и п. 3 ч. 5 ст. 8 Раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе и признание участником конкурса участника закупки ООО «ГЕОИД ЗЕМ».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке приняла необоснованное решение о допуске к участию и признании участником конкурса ООО «ГЕОИД ЗЕМ».

 

2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В подпункте 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, в том числе копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), содержащего виды работ по инженерным изысканиям: п. 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (с правом осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Однако, при изучении заявки Заказчика отсутствует требование о наличии информации в Свидетельстве СРО о праве осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указывается стоимость по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.

Так как предметом Конкурса является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, а не организация работ, то в Свидетельстве СРО указание на максимальную стоимость таких работ по одному договору не требуется.

В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган включил данное требование к участникам указанной Закупки.

Наличие требования к участникам Закупки по предоставлению свидетельства СРО с указанием сведений по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта в конкурсной документации не повлияло на результаты Конкурса, поскольку при рассмотрении заявок участников Конкурсная комиссия не учитывала данное требование.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 июня 2013 года

№ Т - 26/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина – заместителя начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

с участием представителей:

- ООО «Центр инженерных изысканий» - Голозубова С.В. (по доверенности № 6 от 03.06.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 5 от 03.06.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269360 на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 24 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного допуска к участию в Закупке участника под номером заявки 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

14 мая 2013 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке. В момент вскрытия конверта с заявкой участника № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») в ее составе был один из обязательных документов - платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на сумму 50 000 рублей вместо требуемой суммы на 255 069,8 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 ООО «ГЕОИД ЗЕМ» было допущено к участию в Закупке и признано участником конкурса.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие на участие в конкурсе.

Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по допуску к участию в Закупке участника под номером 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

14.05.2013 года при вскрытии конверта с заявкой ООО «ГЕОИД ЗЕМ» и объявлении документов и сведений, содержащихся в составе заявки установлено наличие платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.

Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации размер обеспечения на участие в конкурсе составляет 255 069,8 рублей.

После проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на счет Уполномоченного органа поступили денежные средства в сумме 255 069,8 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО «ГЕОИД ЗЕМ» (платежное поручение от 13.05.2013 № 84).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет уполномоченного органа.

Таким образом, путем перечисления денежных средств ООО «ГЕОИД ЗЕМ» обеспечило свое участие в конкурсе. У Конкурсной комиссии основания для отказа в допуске ООО «ГЕОИД ЗЕМ» к участию в конкурсе отсутствовали.

Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №31300269360 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 14 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержания и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации и составляет 255 069,8 рублей.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») имеется копия платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.

В п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке и п. 3 ч. 5 ст. 8 Раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе и признание участником конкурса участника закупки ООО «ГЕОИД ЗЕМ».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке приняла необоснованное решение о допуске к участию и признании участником конкурса ООО «ГЕОИД ЗЕМ».

 

2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В подпункте 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, в том числе копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), содержащего виды работ по инженерным изысканиям: п. 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (с правом осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Однако, при изучении заявки Заказчика отсутствует требование о наличии информации в Свидетельстве СРО о праве осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указывается стоимость по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.

Так как предметом Конкурса является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, а не организация работ, то в Свидетельстве СРО указание на максимальную стоимость таких работ по одному договору не требуется.

В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган включил данное требование к участникам указанной Закупки.

Наличие требования к участникам Закупки по предоставлению свидетельства СРО с указанием сведений по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта в конкурсной документации не повлияло на результаты Конкурса, поскольку при рассмотрении заявок участников Конкурсная комиссия не учитывала данное требование.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 26/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 26/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 13:55:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 13:55:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371218384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )