УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04 июня 2013 года | № Т - 26/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
А.В. Крепина – заместителя начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;
А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
с участием представителей:
- ООО «Центр инженерных изысканий» - Голозубова С.В. (по доверенности № 6 от 03.06.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 5 от 03.06.2013);
- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269360 на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 24 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного допуска к участию в Закупке участника под номером заявки 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.
14 мая 2013 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке. В момент вскрытия конверта с заявкой участника № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») в ее составе был один из обязательных документов - платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на сумму 50 000 рублей вместо требуемой суммы на 255 069,8 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 ООО «ГЕОИД ЗЕМ» было допущено к участию в Закупке и признано участником конкурса.
С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие на участие в конкурсе.
Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по допуску к участию в Закупке участника под номером 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
14.05.2013 года при вскрытии конверта с заявкой ООО «ГЕОИД ЗЕМ» и объявлении документов и сведений, содержащихся в составе заявки установлено наличие платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.
Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации размер обеспечения на участие в конкурсе составляет 255 069,8 рублей.
После проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на счет Уполномоченного органа поступили денежные средства в сумме 255 069,8 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО «ГЕОИД ЗЕМ» (платежное поручение от 13.05.2013 № 84).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет уполномоченного органа.
Таким образом, путем перечисления денежных средств ООО «ГЕОИД ЗЕМ» обеспечило свое участие в конкурсе. У Конкурсной комиссии основания для отказа в допуске ООО «ГЕОИД ЗЕМ» к участию в конкурсе отсутствовали.
Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №31300269360 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 14 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержания и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации и составляет 255 069,8 рублей.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») имеется копия платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.
В п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке и п. 3 ч. 5 ст. 8 Раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе и признание участником конкурса участника закупки ООО «ГЕОИД ЗЕМ».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке приняла необоснованное решение о допуске к участию и признании участником конкурса ООО «ГЕОИД ЗЕМ».
2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В подпункте 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, в том числе копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), содержащего виды работ по инженерным изысканиям: п. 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (с правом осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
Однако, при изучении заявки Заказчика отсутствует требование о наличии информации в Свидетельстве СРО о праве осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указывается стоимость по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.
Так как предметом Конкурса является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, а не организация работ, то в Свидетельстве СРО указание на максимальную стоимость таких работ по одному договору не требуется.
В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган включил данное требование к участникам указанной Закупки.
Наличие требования к участникам Закупки по предоставлению свидетельства СРО с указанием сведений по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта в конкурсной документации не повлияло на результаты Конкурса, поскольку при рассмотрении заявок участников Конкурсная комиссия не учитывала данное требование.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» обоснованной.
2. Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.
3. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин А.В. Куклева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8071
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Т - 26/2013 о признании жалобы ООО «Центр инженерных изысканий» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8071
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1371218384
[changed] => 1371218384
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1371218384
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04 июня 2013 года | № Т - 26/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
А.В. Крепина – заместителя начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;
А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
с участием представителей:
- ООО «Центр инженерных изысканий» - Голозубова С.В. (по доверенности № 6 от 03.06.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 5 от 03.06.2013);
- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269360 на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 24 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного допуска к участию в Закупке участника под номером заявки 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.
14 мая 2013 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке. В момент вскрытия конверта с заявкой участника № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») в ее составе был один из обязательных документов - платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на сумму 50 000 рублей вместо требуемой суммы на 255 069,8 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 ООО «ГЕОИД ЗЕМ» было допущено к участию в Закупке и признано участником конкурса.
С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие на участие в конкурсе.
Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по допуску к участию в Закупке участника под номером 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
14.05.2013 года при вскрытии конверта с заявкой ООО «ГЕОИД ЗЕМ» и объявлении документов и сведений, содержащихся в составе заявки установлено наличие платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.
Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации размер обеспечения на участие в конкурсе составляет 255 069,8 рублей.
После проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на счет Уполномоченного органа поступили денежные средства в сумме 255 069,8 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО «ГЕОИД ЗЕМ» (платежное поручение от 13.05.2013 № 84).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет уполномоченного органа.
Таким образом, путем перечисления денежных средств ООО «ГЕОИД ЗЕМ» обеспечило свое участие в конкурсе. У Конкурсной комиссии основания для отказа в допуске ООО «ГЕОИД ЗЕМ» к участию в конкурсе отсутствовали.
Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №31300269360 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 14 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержания и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации и составляет 255 069,8 рублей.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») имеется копия платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.
В п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке и п. 3 ч. 5 ст. 8 Раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе и признание участником конкурса участника закупки ООО «ГЕОИД ЗЕМ».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке приняла необоснованное решение о допуске к участию и признании участником конкурса ООО «ГЕОИД ЗЕМ».
2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В подпункте 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, в том числе копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), содержащего виды работ по инженерным изысканиям: п. 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (с правом осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
Однако, при изучении заявки Заказчика отсутствует требование о наличии информации в Свидетельстве СРО о праве осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указывается стоимость по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.
Так как предметом Конкурса является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, а не организация работ, то в Свидетельстве СРО указание на максимальную стоимость таких работ по одному договору не требуется.
В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган включил данное требование к участникам указанной Закупки.
Наличие требования к участникам Закупки по предоставлению свидетельства СРО с указанием сведений по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта в конкурсной документации не повлияло на результаты Конкурса, поскольку при рассмотрении заявок участников Конкурсная комиссия не учитывала данное требование.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» обоснованной.
2. Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.
3. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин А.В. Куклева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
04 июня 2013 года
|
№ Т - 26/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
А.В. Крепина – заместителя начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;
А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
с участием представителей:
- ООО «Центр инженерных изысканий» - Голозубова С.В. (по доверенности № 6 от 03.06.2013), Рогачевой Н.С. (по доверенности № 5 от 03.06.2013);
- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269360 на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 24 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного допуска к участию в Закупке участника под номером заявки 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.
14 мая 2013 года проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке. В момент вскрытия конверта с заявкой участника № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») в ее составе был один из обязательных документов - платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на сумму 50 000 рублей вместо требуемой суммы на 255 069,8 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 ООО «ГЕОИД ЗЕМ» было допущено к участию в Закупке и признано участником конкурса.
С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, так как в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие на участие в конкурсе.
Заявитель просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по допуску к участию в Закупке участника под номером 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ»).
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
14.05.2013 года при вскрытии конверта с заявкой ООО «ГЕОИД ЗЕМ» и объявлении документов и сведений, содержащихся в составе заявки установлено наличие платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.
Согласно п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации размер обеспечения на участие в конкурсе составляет 255 069,8 рублей.
После проведения процедуры вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на счет Уполномоченного органа поступили денежные средства в сумме 255 069,8 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе от ООО «ГЕОИД ЗЕМ» (платежное поручение от 13.05.2013 № 84).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорации развития Калининградской области» обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет уполномоченного органа.
Таким образом, путем перечисления денежных средств ООО «ГЕОИД ЗЕМ» обеспечило свое участие в конкурсе. У Конкурсной комиссии основания для отказа в допуске ООО «ГЕОИД ЗЕМ» к участию в конкурсе отсутствовали.
Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №31300269360 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).
Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по комплексным инженерно-геодезическим изысканиям при создании инженерно-топографического плана в масштабе 1 : 500 для проектирования территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области».
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 14 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к содержания и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам Закупки и перечень документов, предоставляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе указан в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации и составляет 255 069,8 рублей.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки № 4 (ООО «ГЕОИД ЗЕМ») имеется копия платежного поручения № 85 от 13.05.2013 на сумму 50 000 рублей.
В п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке и п. 3 ч. 5 ст. 8 Раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса» конкурсной документации указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок установлено в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269360/2 членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию в конкурсе и признание участником конкурса участника закупки ООО «ГЕОИД ЗЕМ».
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке приняла необоснованное решение о допуске к участию и признании участником конкурса ООО «ГЕОИД ЗЕМ».
2. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В подпункте 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требования, в том числе копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), содержащего виды работ по инженерным изысканиям: п. 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (с правом осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
Однако, при изучении заявки Заказчика отсутствует требование о наличии информации в Свидетельстве СРО о праве осуществления организации работ по инженерно-геодезическим изысканиям, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта).
Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указывается стоимость по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.
Так как предметом Конкурса является выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, а не организация работ, то в Свидетельстве СРО указание на максимальную стоимость таких работ по одному договору не требуется.
В нарушении ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган включил данное требование к участникам указанной Закупки.
Наличие требования к участникам Закупки по предоставлению свидетельства СРО с указанием сведений по осуществлению организации работ, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта в конкурсной документации не повлияло на результаты Конкурса, поскольку при рассмотрении заявок участников Конкурсная комиссия не учитывала данное требование.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр инженерных изысканий» обоснованной.
2. Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 3 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.
3. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках, Положения о закупке.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Крепин
А.В. Куклева
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Т - 26/2013
[format] =>
[safe_value] => № Т - 26/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 47
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 47
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-06 13:55:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-04 13:55:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1371218384
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)