РЕШЕНИЕ № ГЗ-224/2013 о признании жалобы Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта необоснованной. О признании действий Заказчика – ГКУ «Центр занятости населения города Калининграда» нарушением п. 4.4, 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 ФЗ-94

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-224/2013
Дата публикации: 17 июня 2013, 16:54

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июня 2013 года

№ ГЗ-224/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»: Житиневича Д.Г. (по доверенности № 42 от 11.06.2013), Максименко Е.В. (по доверенности № 44 от 11.06.2013), Коротиной С.Г. (по доверенности № 45 от 11.06.2013), Полупан К.Л. (по доверенности № 46 от 13.06.2013), Бариновой Н.В. (по доверенности № 42 от 11.06.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Праведниковой О.О. (по доверенности № 35-01/1676-ЕД от 11.06.2013), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013); представителей Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» (далее – Заказчик): Лисициной Е.П., Григель Н.С. (по доверенности б/н от 20.01.2013),

рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса (№0135200000513000147) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее – Конкурс): по Лоту № 5 - Оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке по специальности «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по Лоту № 10 - Оказание услуг по профессиональной подготовке или повышению квалификации по специальности «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по Лоту № 16 - Оказание услуг по профессиональной подготовке по специальности «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.06.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса по Лотам №№ 5, 10, 16 в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Конкурсной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе по Лотам №№ 5, 10, 16.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе, в том числе по Лотам №№ 5, 10, 16.

В результате рассмотрения заявок Заявителя Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

- по Лоту № 5: за непредоставление копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе, соответствующей предмету Лота, а также за несоответствие заявки требованиям конкурсной документации – сведения регламента не соответствуют требованиям технического задания;

- по Лотам №№ 10, 16: за непредоставление копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе, соответствующей предмету Лота.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Конкурсе по Лотам №№ 5, 10, 16, поскольку Заявитель осуществляет образовательную деятельность в соответствии с бессрочной лицензией от 22.02.2012, позволяющей оказывать образовательные услуги, в том числе по повышению квалификации и профессиональной переподготовке по всем направлениям в рамах определенной специальности. Копия лицензии с приложением № 1.1 к лицензии входит в состав заявок по Лотам №№ 5, 10, 16, частности:

- п. 131 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 070600 «Дизайн»,

- п. 44 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

- п. 83 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 020803 «Биоэкология»,

в рамках которых согласно п. 192 приложения № 1.1 к лицензии Заявитель имеет право осуществлять профессиональную подготовку или переподготовку по специальностям: «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере), «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве), «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайне и флорист-оформитель).

Кроме того, указанные в предмете лотов специальности не содержатся: в Перечне наименований профессий начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 354; в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 355; в Перечне специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.09.2009 № 337.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Конкурсной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Направление курсового обучения определено Заказчиком согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, а именно должности: «Художник-конструктор дизайнер» по Лоту № 5 соответствует коду 27439, «Инженер по проектно-сметной работе» по Лоту № 10 соответствует коду 22696, «Ландшафтный архитектор» по Лоту № 16 соответствует коду 23705. В «Техническом задании» по данным Лотам прописаны образовательные программы, которые должны в обязательном порядке входить в процесс обучения.

При составлении заявки на организацию и проведение открытого конкурса Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота.

После утверждения конкурсной документации Конкурсная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть заявки участников размещения заказа на соответствие их конкурсной документации.

В нарушение требований конкурсной документации в представленной в составе заявки Заявителя копии действующей лицензии отсутствуют сведения о том, что Заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программе, соответствующей предмету лота.

Таким образом, Конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

29 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000147 и конкурсная документация всего по 19 Лотам, в том числе:

- по Лоту № 5 на оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке по специальности «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 386 600 рублей;

- по Лоту № 10 на оказание услуг по профессиональной подготовке или повышению квалификации по специальности «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 194 600 рублей;

- по Лоту № 16 на оказание услуг по профессиональной подготовке по специальности «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. К сроку подачи заявок на участие в Конкурсе во всем Лотам поступило 62 заявки, в том числе: по Лоту № 5 – 3 заявки, по Лоту № 10 – 3 заявки, по Лоту № 16 – 2 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.05.2013 № 0135200000513000147/1).

Пунктом 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2013 № 0135200000513000147/2 Конкурс по Лотам №№ 5, 16 признан несостоявшимся в связи принятием членами Конкурсной комиссии решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников размещения заказа по Лотам №№ 5, 16.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 8 пункта 23 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе инструкция по заполнению заявки» раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота, а именно по:

- подготовке или переподготовке по одной из следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере (по Лоту № 5);

- подготовке или повышению квалификации по одной из следующих образовательных программ: сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе (по Лоту № 10);

- подготовке по одной из следующих образовательных программ: ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика (по Лоту № 16).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Конкурсе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в представленных в составе заявок Заявителя по Лотам №№ 5, 10, 16 копиях действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.02.2012 № 2506 (в п. 192 приложения № 1.1 к лицензии) содержится информация об осуществлении дополнительного профессионального образования – повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза от 72 до 500 часов. Однако, в перечне основных образовательных программ (в том числе: п. 131 «Дизайн», п. 44 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», п. 83 «Биоэкология») не содержится следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере; сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе; ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика, требуемые Заказчику. Таким образом, в копиях действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.02.2012 № 2506 отсутствуют сведения о том, что Заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программе, соответствующей предмету Лота. Кроме того, в составе заявки Заявителя по Лоту № 5 предоставлен регламент оказания услуг, в котором содержатся сведения о плановом количестве слушателей в одной группе – 15 человек, тогда как в соответствии с требованиями раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации по Лоту № 5 в каждой группе должно быть по 10 человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов),

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Условия допуска к участию в тогах установлены Уполномоченным огранном в п. 2.2 раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации» конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2013 № 0135200000513000147/2 членами Клнкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске Заявителю по Лотам №№ 5, 10, 16 на основании п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1, п. 2.2 и п. 2.5 раздела 5 конкурсной документации об Аукционе в связи с непредставлением документов определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, несоответствием заявки на участие в Конкурсе по Лоту № 5 требованиям документации.

Таким образом, Конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителю.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

2. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Раздела 6 конкурсной документации Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по всем Лотам на основании, в том числе, коммерческих предложений исполнителей. Так, Заказчиком проведен мониторинг цен на основании коммерческих предложений: Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного образования Калининград» (по Лоту № 5), Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (по Лотам №№ 5, 10, 16), Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Региональный институт профессионального образования» (по Лоту № 5); Негосударственного образовательного учреждения Учебно-методического центра «Эврика» (по Лоту № 10), Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж предпринимательства» (по Лоту № 10).

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии в соответствии с п.п. 18, 19 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил о том, что им не проводилось исследование рынка лицензированных образовательных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссия считает, что в конкурсную документацию Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Лотам №№ 5, 10, 16, так как коммерческие предложения исполнителей услуг не содержат сведений о наличии у них лицензий на осуществление образовательной деятельности по предмету Лота, требуемой Заказчиком в конкурсной документации. В частности, Комиссией установлено, что Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», коммерческие предложения которого являлись основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта по Лотам №№ 5, 10, 16, не имеет лицензии по предмету торгов.

Таким образом, в нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в конкурсную документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса (№0135200000513000147) предметом Конкурса является оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по специальностям: «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) (по Лоту № 5), «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) (по Лоту № 10), «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) (по Лоту № 16).

Вместе с тем, п.п. 8 п. 23 раздела 1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота, а именно по:

- подготовке или переподготовке по одной из следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере (по Лоту № 5);

- подготовке или повышению квалификации по одной из следующих образовательных программ: сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе (по Лоту № 10);

- подготовке по одной из следующих образовательных программ: ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика (по Лоту № 16).

Представитель Заказчика пояснил Комиссии о том, что ему требуется получить услуги по обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком на различные должности, при этом должности могут не соответствовать наименованию специальностей. Кроме того, представитель Заказчика не представил доказательств того, что наименования должностей совпадают с наименованием образовательных программ.

Комиссия считает, что оказание услуг по образовательной программе не является предметом Конкурса (оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке граждан по специальностям).

Таким образом, в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, не являющихся предметом торгов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» необоснованной.

2. Признать действия Заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» нарушившими п.п. 4.4, 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу (в пределах имеющихся полномочий каждого) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Предписание по Лотам №№ 5, 16 Конкурса не выдавать в связи с признанием торгов по данным Лотам несостоявшимися.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8084 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-224/2013 о признании жалобы Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта необоснованной. О признании действий Заказчика – ГКУ «Центр занятости населения города Калининграда» нарушением п. 4.4, 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 ФЗ-94 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371650964 [changed] => 1371651074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371651074 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июня 2013 года

№ ГЗ-224/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»: Житиневича Д.Г. (по доверенности № 42 от 11.06.2013), Максименко Е.В. (по доверенности № 44 от 11.06.2013), Коротиной С.Г. (по доверенности № 45 от 11.06.2013), Полупан К.Л. (по доверенности № 46 от 13.06.2013), Бариновой Н.В. (по доверенности № 42 от 11.06.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Праведниковой О.О. (по доверенности № 35-01/1676-ЕД от 11.06.2013), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013); представителей Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» (далее – Заказчик): Лисициной Е.П., Григель Н.С. (по доверенности б/н от 20.01.2013),

рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса (№0135200000513000147) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее – Конкурс): по Лоту № 5 - Оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке по специальности «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по Лоту № 10 - Оказание услуг по профессиональной подготовке или повышению квалификации по специальности «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по Лоту № 16 - Оказание услуг по профессиональной подготовке по специальности «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.06.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса по Лотам №№ 5, 10, 16 в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Конкурсной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе по Лотам №№ 5, 10, 16.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе, в том числе по Лотам №№ 5, 10, 16.

В результате рассмотрения заявок Заявителя Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

- по Лоту № 5: за непредоставление копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе, соответствующей предмету Лота, а также за несоответствие заявки требованиям конкурсной документации – сведения регламента не соответствуют требованиям технического задания;

- по Лотам №№ 10, 16: за непредоставление копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе, соответствующей предмету Лота.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Конкурсе по Лотам №№ 5, 10, 16, поскольку Заявитель осуществляет образовательную деятельность в соответствии с бессрочной лицензией от 22.02.2012, позволяющей оказывать образовательные услуги, в том числе по повышению квалификации и профессиональной переподготовке по всем направлениям в рамах определенной специальности. Копия лицензии с приложением № 1.1 к лицензии входит в состав заявок по Лотам №№ 5, 10, 16, частности:

- п. 131 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 070600 «Дизайн»,

- п. 44 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

- п. 83 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 020803 «Биоэкология»,

в рамках которых согласно п. 192 приложения № 1.1 к лицензии Заявитель имеет право осуществлять профессиональную подготовку или переподготовку по специальностям: «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере), «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве), «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайне и флорист-оформитель).

Кроме того, указанные в предмете лотов специальности не содержатся: в Перечне наименований профессий начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 354; в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 355; в Перечне специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.09.2009 № 337.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Конкурсной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Направление курсового обучения определено Заказчиком согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, а именно должности: «Художник-конструктор дизайнер» по Лоту № 5 соответствует коду 27439, «Инженер по проектно-сметной работе» по Лоту № 10 соответствует коду 22696, «Ландшафтный архитектор» по Лоту № 16 соответствует коду 23705. В «Техническом задании» по данным Лотам прописаны образовательные программы, которые должны в обязательном порядке входить в процесс обучения.

При составлении заявки на организацию и проведение открытого конкурса Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота.

После утверждения конкурсной документации Конкурсная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть заявки участников размещения заказа на соответствие их конкурсной документации.

В нарушение требований конкурсной документации в представленной в составе заявки Заявителя копии действующей лицензии отсутствуют сведения о том, что Заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программе, соответствующей предмету лота.

Таким образом, Конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

29 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000147 и конкурсная документация всего по 19 Лотам, в том числе:

- по Лоту № 5 на оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке по специальности «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 386 600 рублей;

- по Лоту № 10 на оказание услуг по профессиональной подготовке или повышению квалификации по специальности «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 194 600 рублей;

- по Лоту № 16 на оказание услуг по профессиональной подготовке по специальности «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. К сроку подачи заявок на участие в Конкурсе во всем Лотам поступило 62 заявки, в том числе: по Лоту № 5 – 3 заявки, по Лоту № 10 – 3 заявки, по Лоту № 16 – 2 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.05.2013 № 0135200000513000147/1).

Пунктом 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2013 № 0135200000513000147/2 Конкурс по Лотам №№ 5, 16 признан несостоявшимся в связи принятием членами Конкурсной комиссии решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников размещения заказа по Лотам №№ 5, 16.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 8 пункта 23 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе инструкция по заполнению заявки» раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота, а именно по:

- подготовке или переподготовке по одной из следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере (по Лоту № 5);

- подготовке или повышению квалификации по одной из следующих образовательных программ: сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе (по Лоту № 10);

- подготовке по одной из следующих образовательных программ: ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика (по Лоту № 16).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Конкурсе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в представленных в составе заявок Заявителя по Лотам №№ 5, 10, 16 копиях действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.02.2012 № 2506 (в п. 192 приложения № 1.1 к лицензии) содержится информация об осуществлении дополнительного профессионального образования – повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза от 72 до 500 часов. Однако, в перечне основных образовательных программ (в том числе: п. 131 «Дизайн», п. 44 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», п. 83 «Биоэкология») не содержится следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере; сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе; ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика, требуемые Заказчику. Таким образом, в копиях действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.02.2012 № 2506 отсутствуют сведения о том, что Заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программе, соответствующей предмету Лота. Кроме того, в составе заявки Заявителя по Лоту № 5 предоставлен регламент оказания услуг, в котором содержатся сведения о плановом количестве слушателей в одной группе – 15 человек, тогда как в соответствии с требованиями раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации по Лоту № 5 в каждой группе должно быть по 10 человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов),

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Условия допуска к участию в тогах установлены Уполномоченным огранном в п. 2.2 раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации» конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2013 № 0135200000513000147/2 членами Клнкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске Заявителю по Лотам №№ 5, 10, 16 на основании п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1, п. 2.2 и п. 2.5 раздела 5 конкурсной документации об Аукционе в связи с непредставлением документов определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, несоответствием заявки на участие в Конкурсе по Лоту № 5 требованиям документации.

Таким образом, Конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителю.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

2. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Раздела 6 конкурсной документации Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по всем Лотам на основании, в том числе, коммерческих предложений исполнителей. Так, Заказчиком проведен мониторинг цен на основании коммерческих предложений: Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного образования Калининград» (по Лоту № 5), Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (по Лотам №№ 5, 10, 16), Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Региональный институт профессионального образования» (по Лоту № 5); Негосударственного образовательного учреждения Учебно-методического центра «Эврика» (по Лоту № 10), Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж предпринимательства» (по Лоту № 10).

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии в соответствии с п.п. 18, 19 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил о том, что им не проводилось исследование рынка лицензированных образовательных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссия считает, что в конкурсную документацию Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Лотам №№ 5, 10, 16, так как коммерческие предложения исполнителей услуг не содержат сведений о наличии у них лицензий на осуществление образовательной деятельности по предмету Лота, требуемой Заказчиком в конкурсной документации. В частности, Комиссией установлено, что Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», коммерческие предложения которого являлись основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта по Лотам №№ 5, 10, 16, не имеет лицензии по предмету торгов.

Таким образом, в нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в конкурсную документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса (№0135200000513000147) предметом Конкурса является оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по специальностям: «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) (по Лоту № 5), «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) (по Лоту № 10), «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) (по Лоту № 16).

Вместе с тем, п.п. 8 п. 23 раздела 1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота, а именно по:

- подготовке или переподготовке по одной из следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере (по Лоту № 5);

- подготовке или повышению квалификации по одной из следующих образовательных программ: сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе (по Лоту № 10);

- подготовке по одной из следующих образовательных программ: ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика (по Лоту № 16).

Представитель Заказчика пояснил Комиссии о том, что ему требуется получить услуги по обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком на различные должности, при этом должности могут не соответствовать наименованию специальностей. Кроме того, представитель Заказчика не представил доказательств того, что наименования должностей совпадают с наименованием образовательных программ.

Комиссия считает, что оказание услуг по образовательной программе не является предметом Конкурса (оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке граждан по специальностям).

Таким образом, в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, не являющихся предметом торгов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» необоснованной.

2. Признать действия Заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» нарушившими п.п. 4.4, 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу (в пределах имеющихся полномочий каждого) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Предписание по Лотам №№ 5, 16 Конкурса не выдавать в связи с признанием торгов по данным Лотам несостоявшимися.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июня 2013 года

№ ГЗ-224/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»: Житиневича Д.Г. (по доверенности № 42 от 11.06.2013), Максименко Е.В. (по доверенности № 44 от 11.06.2013), Коротиной С.Г. (по доверенности № 45 от 11.06.2013), Полупан К.Л. (по доверенности № 46 от 13.06.2013), Бариновой Н.В. (по доверенности № 42 от 11.06.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013), Праведниковой О.О. (по доверенности № 35-01/1676-ЕД от 11.06.2013), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013); представителей Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» (далее – Заказчик): Лисициной Е.П., Григель Н.С. (по доверенности б/н от 20.01.2013),

рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса (№0135200000513000147) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее – Конкурс): по Лоту № 5 - Оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке по специальности «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по Лоту № 10 - Оказание услуг по профессиональной подготовке или повышению квалификации по специальности «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по Лоту № 16 - Оказание услуг по профессиональной подготовке по специальности «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.06.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса по Лотам №№ 5, 10, 16 в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Конкурсной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе по Лотам №№ 5, 10, 16.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Заявитель подал заявки на участие в Конкурсе, в том числе по Лотам №№ 5, 10, 16.

В результате рассмотрения заявок Заявителя Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

- по Лоту № 5: за непредоставление копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе, соответствующей предмету Лота, а также за несоответствие заявки требованиям конкурсной документации – сведения регламента не соответствуют требованиям технического задания;

- по Лотам №№ 10, 16: за непредоставление копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе, соответствующей предмету Лота.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Конкурсе по Лотам №№ 5, 10, 16, поскольку Заявитель осуществляет образовательную деятельность в соответствии с бессрочной лицензией от 22.02.2012, позволяющей оказывать образовательные услуги, в том числе по повышению квалификации и профессиональной переподготовке по всем направлениям в рамах определенной специальности. Копия лицензии с приложением № 1.1 к лицензии входит в состав заявок по Лотам №№ 5, 10, 16, частности:

- п. 131 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 070600 «Дизайн»,

- п. 44 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

- п. 83 приложения № 1.1 к лицензии позволяет Заявителю осуществлять образовательную деятельность по направлению подготовки по коду 020803 «Биоэкология»,

в рамках которых согласно п. 192 приложения № 1.1 к лицензии Заявитель имеет право осуществлять профессиональную подготовку или переподготовку по специальностям: «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере), «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве), «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайне и флорист-оформитель).

Кроме того, указанные в предмете лотов специальности не содержатся: в Перечне наименований профессий начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 354; в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 № 355; в Перечне специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.09.2009 № 337.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Конкурсной комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Направление курсового обучения определено Заказчиком согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, а именно должности: «Художник-конструктор дизайнер» по Лоту № 5 соответствует коду 27439, «Инженер по проектно-сметной работе» по Лоту № 10 соответствует коду 22696, «Ландшафтный архитектор» по Лоту № 16 соответствует коду 23705. В «Техническом задании» по данным Лотам прописаны образовательные программы, которые должны в обязательном порядке входить в процесс обучения.

При составлении заявки на организацию и проведение открытого конкурса Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота.

После утверждения конкурсной документации Конкурсная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть заявки участников размещения заказа на соответствие их конкурсной документации.

В нарушение требований конкурсной документации в представленной в составе заявки Заявителя копии действующей лицензии отсутствуют сведения о том, что Заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программе, соответствующей предмету лота.

Таким образом, Конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

29 марта 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000147 и конкурсная документация всего по 19 Лотам, в том числе:

- по Лоту № 5 на оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке по специальности «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 386 600 рублей;

- по Лоту № 10 на оказание услуг по профессиональной подготовке или повышению квалификации по специальности «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 194 600 рублей;

- по Лоту № 16 на оказание услуг по профессиональной подготовке по специальности «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. К сроку подачи заявок на участие в Конкурсе во всем Лотам поступило 62 заявки, в том числе: по Лоту № 5 – 3 заявки, по Лоту № 10 – 3 заявки, по Лоту № 16 – 2 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.05.2013 № 0135200000513000147/1).

Пунктом 7 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2013 № 0135200000513000147/2 Конкурс по Лотам №№ 5, 16 признан несостоявшимся в связи принятием членами Конкурсной комиссии решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех участников размещения заказа по Лотам №№ 5, 16.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 8 пункта 23 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе инструкция по заполнению заявки» раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота, а именно по:

- подготовке или переподготовке по одной из следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере (по Лоту № 5);

- подготовке или повышению квалификации по одной из следующих образовательных программ: сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе (по Лоту № 10);

- подготовке по одной из следующих образовательных программ: ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика (по Лоту № 16).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Конкурсе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в представленных в составе заявок Заявителя по Лотам №№ 5, 10, 16 копиях действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.02.2012 № 2506 (в п. 192 приложения № 1.1 к лицензии) содержится информация об осуществлении дополнительного профессионального образования – повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза от 72 до 500 часов. Однако, в перечне основных образовательных программ (в том числе: п. 131 «Дизайн», п. 44 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», п. 83 «Биоэкология») не содержится следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере; сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе; ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика, требуемые Заказчику. Таким образом, в копиях действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности от 22.02.2012 № 2506 отсутствуют сведения о том, что Заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программе, соответствующей предмету Лота. Кроме того, в составе заявки Заявителя по Лоту № 5 предоставлен регламент оказания услуг, в котором содержатся сведения о плановом количестве слушателей в одной группе – 15 человек, тогда как в соответствии с требованиями раздела 2 «Техническое задание» конкурсной документации по Лоту № 5 в каждой группе должно быть по 10 человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов),

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

Условия допуска к участию в тогах установлены Уполномоченным огранном в п. 2.2 раздела 5 «Определения, используемые в конкурсной документации» конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2013 № 0135200000513000147/2 членами Клнкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске Заявителю по Лотам №№ 5, 10, 16 на основании п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 23 раздела 1, п. 2.2 и п. 2.5 раздела 5 конкурсной документации об Аукционе в связи с непредставлением документов определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, несоответствием заявки на участие в Конкурсе по Лоту № 5 требованиям документации.

Таким образом, Конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителю.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

2. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Раздела 6 конкурсной документации Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по всем Лотам на основании, в том числе, коммерческих предложений исполнителей. Так, Заказчиком проведен мониторинг цен на основании коммерческих предложений: Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного образования Калининград» (по Лоту № 5), Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (по Лотам №№ 5, 10, 16), Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Региональный институт профессионального образования» (по Лоту № 5); Негосударственного образовательного учреждения Учебно-методического центра «Эврика» (по Лоту № 10), Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж предпринимательства» (по Лоту № 10).

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии в соответствии с п.п. 18, 19 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил о том, что им не проводилось исследование рынка лицензированных образовательных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комиссия считает, что в конкурсную документацию Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Лотам №№ 5, 10, 16, так как коммерческие предложения исполнителей услуг не содержат сведений о наличии у них лицензий на осуществление образовательной деятельности по предмету Лота, требуемой Заказчиком в конкурсной документации. В частности, Комиссией установлено, что Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», коммерческие предложения которого являлись основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта по Лотам №№ 5, 10, 16, не имеет лицензии по предмету торгов.

Таким образом, в нарушение п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в конкурсную документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса (№0135200000513000147) предметом Конкурса является оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по специальностям: «Художник-конструктор дизайнер» (дизайн на персональном компьютере) (по Лоту № 5), «Инженер по проектно-сметной работе» (сметное дело в строительстве) (по Лоту № 10), «Ландшафтный архитектор» (ландшафтный дизайнер и флорист-оформитель) (по Лоту № 16).

Вместе с тем, п.п. 8 п. 23 раздела 1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе соответствующей предмету лота, а именно по:

- подготовке или переподготовке по одной из следующих образовательных программ: художник-конструктор дизайнер; дизайн на персональном компьютере; компьютерная графика; компьютерный дизайн; дизайн на компьютере (по Лоту № 5);

- подготовке или повышению квалификации по одной из следующих образовательных программ: сметное дело в строительстве; сметчик; инженер по проектно-сметной работе (по Лоту № 10);

- подготовке по одной из следующих образовательных программ: ландшафтный архитектор; ландшафтный дизайнер; ландшафтный дизайнер и флористика (по Лоту № 16).

Представитель Заказчика пояснил Комиссии о том, что ему требуется получить услуги по обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком на различные должности, при этом должности могут не соответствовать наименованию специальностей. Кроме того, представитель Заказчика не представил доказательств того, что наименования должностей совпадают с наименованием образовательных программ.

Комиссия считает, что оказание услуг по образовательной программе не является предметом Конкурса (оказание услуг по профессиональной подготовке или переподготовке граждан по специальностям).

Таким образом, в нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, не являющихся предметом торгов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» необоснованной.

2. Признать действия Заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» нарушившими п.п. 4.4, 10 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу (в пределах имеющихся полномочий каждого) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Предписание по Лотам №№ 5, 16 Конкурса не выдавать в связи с признанием торгов по данным Лотам несостоявшимися.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-224/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-224/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 13:54:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 13:54:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371650964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )