РЕШЕНИЕ № Т - 27/2013 о признании обоснованной жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 27/2013
Дата публикации: 10 июня 2013, 12:28

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2013 года

№ Т - 27/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - Шумейко А.В. (по доверенности № 45 от 04.06.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269387 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 29 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного отказа в допуске к участию в Закупке.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

Согласно п. 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации одним из документов, представляемым участником Закупки является копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), содержащего виды работ по подготовке проектной документации п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов». Вместе с тем, указано, что стоимость работ по подготовке проектной документации по одному договору (контракту), указанная в приложении к Свидетельству СРО, должна превышать (составлять) начальную (максимальную) цену контракта).

Однако, по мнению Заявителя данные требования является избыточными и нарушают положения п.п. 2 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части недопустимости создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно разъяснению саморегулируемой организации – НО СРО «Объединение инженеров проектировщиков» от 09.06.2012 № 283 ИП, даже действуя в качестве подрядчика при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, право ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на выполнение таких работ (в отличии от организации работы по подготовке проектной документации) не может быть ограничено стоимостью по договору.

По мнению Заявителя, при таких обстоятельствах требование конкурсной документации о наличии такого допуска должно носить лишь формальный характер, а его отсутствие (тем более – содержание) не может рассматриваться в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителю.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

05.04.2012 между Конкурсным агентством и Заказчиком заключен договор о передаче Конкурсному агентству части функций заказчика на организацию и проведение закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее – Договор).

Согласно п. 2.1.3 Договора Конкурсное агентство на основании утвержденной Заказчиком заявки, составленной по утвержденной Конкурсным агентством форме, технического задания и проекта договора, с учетом Положения о закупке, разрабатывает и утверждает документацию о закупке в части, касающейся организации и проведения закупки, за исключением положений, содержащихся в утвержденной Заказчиком заявке, техническом задании, обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.

Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке, являются исчерпывающими и не подлежат изменению со стороны Конкурсного агентства.

Кроме того, виды работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с формой свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356, стоимость работ по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы, указывается в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.

В конкурсной документации не установлено требование о выполнении работ лично, участник закупки является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта, также проектом договора, являющегося частью конкурсной документации, предусмотрено право проектировщика привлекать субподрядные организации к выполнению работ, заключать договоры с субподрядными организациями.

Учитывая вышеизложенное, в конкурсной документации правомерно установлено требование к наличию в Свидетельстве СРО участников закупки указания на стоимость работ по одному договору.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В соответствии с п.п. 9 п. 2 ст. 7 Положения о закупке, документация о закупке должна содержать следующие сведения: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В конкурсной документации установлено требование о наличии копии Свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что к участникам закупки были предъявлены требовании о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не соответствует действительности.

Никаких документов, сверх предусмотренных документацией о закупке не требовалось.

Кроме того, требования к членству участников закупки в СРО в области строительства и к наличию у него действующего свидетельства о допуске к выполнению соответствующих работ следуют из содержания п.п.2.1 — 2.5 п. 7 Раздела 2 «Техническое задание» (далее - ТЗ) и норм действующего законодательства, регулирующего вопрос допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300269387 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 151 403 рубля.

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

1. Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения о закупке обязательным требованием к участникам Закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Подпункт 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит требование предоставления в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям копии свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации: п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется копия Свидетельства СРО с указанием в приложении к свидетельству о праве заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, сумма по одному договору не превышает 5 000 000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со статьей 12 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 членами конкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг», подавшему заявку на участие в конкурсе на основании п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке: несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со ст. 12 Положения о закупке (соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки); Подпункт 13 пункта 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации: в представленной в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего виды работ по подготовке проектной документации с указанием стоимости по одному договору в размере 5 млн. рублей, т. е. менее начальной (максимальной) цены договора, на которую проводится данный конкурс.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

2. Комиссией установлено, что заявка Заказчика, направленная Уполномоченному органу для организации и проведения Закупки, не содержит положений, влекущих оценку конкурсной комиссией при принятии решения о допуске участников Закупки наличия указанного в Свидетельстве СРО права осуществления организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта. Данное требование было оформлено и внесено в документацию Уполномоченным органом.

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено право выполнять работы по организации подготовки проектной документации лицам при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Как следует из указанной нормы, ее действие распространяется только на случаи необходимости выполнения работ по организации подготовки проектной документации.

Предметом торгов не является выполнение работ по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, включение Уполномоченным органом в конкурсную документацию положений о необходимости предоставлять участникам Закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копию Свидетельства СРО, содержащего обязательную информацию о праве осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, является необоснованным.

Включение указанного требования к участникам Закупки могло привести к ограничению конкуренции, так как потенциальные участники Закупки, не располагающие Свидетельствами СРО с указанием стоимости по осуществлению организации работ по одному договору, соответствующей требованиям конкурсной документации, могли принять решение об отказе от участия в конкурентных процедурах выбора исполнителя. При наличии таких требований конкурсная комиссия уполномоченного органа вправе ограничить участие и не допустить к Закупке лиц, не располагающих соответствующим Свидетельством СРО.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган необоснованно включил данное требование к участникам указанной Закупки.

Согласно п. 9 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся.

В связи с признанием Закупки не состоявшейся, Комиссия Калининградского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в части необоснованного установления в конкурсной документации требования к участникам Закупки, влекущего ограничение конкуренции.

2. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с признанием Закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 А.В. Куклева

 

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8092 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 27/2013 о признании обоснованной жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8092 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371720752 [changed] => 1371720752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371720752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2013 года

№ Т - 27/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - Шумейко А.В. (по доверенности № 45 от 04.06.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269387 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 29 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного отказа в допуске к участию в Закупке.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

Согласно п. 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации одним из документов, представляемым участником Закупки является копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), содержащего виды работ по подготовке проектной документации п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов». Вместе с тем, указано, что стоимость работ по подготовке проектной документации по одному договору (контракту), указанная в приложении к Свидетельству СРО, должна превышать (составлять) начальную (максимальную) цену контракта).

Однако, по мнению Заявителя данные требования является избыточными и нарушают положения п.п. 2 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части недопустимости создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно разъяснению саморегулируемой организации – НО СРО «Объединение инженеров проектировщиков» от 09.06.2012 № 283 ИП, даже действуя в качестве подрядчика при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, право ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на выполнение таких работ (в отличии от организации работы по подготовке проектной документации) не может быть ограничено стоимостью по договору.

По мнению Заявителя, при таких обстоятельствах требование конкурсной документации о наличии такого допуска должно носить лишь формальный характер, а его отсутствие (тем более – содержание) не может рассматриваться в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителю.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

05.04.2012 между Конкурсным агентством и Заказчиком заключен договор о передаче Конкурсному агентству части функций заказчика на организацию и проведение закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее – Договор).

Согласно п. 2.1.3 Договора Конкурсное агентство на основании утвержденной Заказчиком заявки, составленной по утвержденной Конкурсным агентством форме, технического задания и проекта договора, с учетом Положения о закупке, разрабатывает и утверждает документацию о закупке в части, касающейся организации и проведения закупки, за исключением положений, содержащихся в утвержденной Заказчиком заявке, техническом задании, обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.

Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке, являются исчерпывающими и не подлежат изменению со стороны Конкурсного агентства.

Кроме того, виды работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с формой свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356, стоимость работ по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы, указывается в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.

В конкурсной документации не установлено требование о выполнении работ лично, участник закупки является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта, также проектом договора, являющегося частью конкурсной документации, предусмотрено право проектировщика привлекать субподрядные организации к выполнению работ, заключать договоры с субподрядными организациями.

Учитывая вышеизложенное, в конкурсной документации правомерно установлено требование к наличию в Свидетельстве СРО участников закупки указания на стоимость работ по одному договору.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В соответствии с п.п. 9 п. 2 ст. 7 Положения о закупке, документация о закупке должна содержать следующие сведения: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В конкурсной документации установлено требование о наличии копии Свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что к участникам закупки были предъявлены требовании о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не соответствует действительности.

Никаких документов, сверх предусмотренных документацией о закупке не требовалось.

Кроме того, требования к членству участников закупки в СРО в области строительства и к наличию у него действующего свидетельства о допуске к выполнению соответствующих работ следуют из содержания п.п.2.1 — 2.5 п. 7 Раздела 2 «Техническое задание» (далее - ТЗ) и норм действующего законодательства, регулирующего вопрос допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300269387 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 151 403 рубля.

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

1. Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения о закупке обязательным требованием к участникам Закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Подпункт 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит требование предоставления в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям копии свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации: п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется копия Свидетельства СРО с указанием в приложении к свидетельству о праве заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, сумма по одному договору не превышает 5 000 000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со статьей 12 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 членами конкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг», подавшему заявку на участие в конкурсе на основании п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке: несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со ст. 12 Положения о закупке (соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки); Подпункт 13 пункта 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации: в представленной в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего виды работ по подготовке проектной документации с указанием стоимости по одному договору в размере 5 млн. рублей, т. е. менее начальной (максимальной) цены договора, на которую проводится данный конкурс.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

2. Комиссией установлено, что заявка Заказчика, направленная Уполномоченному органу для организации и проведения Закупки, не содержит положений, влекущих оценку конкурсной комиссией при принятии решения о допуске участников Закупки наличия указанного в Свидетельстве СРО права осуществления организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта. Данное требование было оформлено и внесено в документацию Уполномоченным органом.

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено право выполнять работы по организации подготовки проектной документации лицам при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Как следует из указанной нормы, ее действие распространяется только на случаи необходимости выполнения работ по организации подготовки проектной документации.

Предметом торгов не является выполнение работ по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, включение Уполномоченным органом в конкурсную документацию положений о необходимости предоставлять участникам Закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копию Свидетельства СРО, содержащего обязательную информацию о праве осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, является необоснованным.

Включение указанного требования к участникам Закупки могло привести к ограничению конкуренции, так как потенциальные участники Закупки, не располагающие Свидетельствами СРО с указанием стоимости по осуществлению организации работ по одному договору, соответствующей требованиям конкурсной документации, могли принять решение об отказе от участия в конкурентных процедурах выбора исполнителя. При наличии таких требований конкурсная комиссия уполномоченного органа вправе ограничить участие и не допустить к Закупке лиц, не располагающих соответствующим Свидетельством СРО.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган необоснованно включил данное требование к участникам указанной Закупки.

Согласно п. 9 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся.

В связи с признанием Закупки не состоявшейся, Комиссия Калининградского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в части необоснованного установления в конкурсной документации требования к участникам Закупки, влекущего ограничение конкуренции.

2. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с признанием Закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 А.В. Куклева

 

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июня 2013 года

№ Т - 27/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселевой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - Шумейко А.В. (по доверенности № 45 от 04.06.2013);

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) - Прохоровой Л.А. (по доверенности № 128 от 22.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/228-ЕД от 31.01.2013), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01-01/964-ЕД от 09.04.2013), Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении закупки в форме открытого конкурса № 31300269387 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 29 мая 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части необоснованного отказа в допуске к участию в Закупке.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2013 размещено извещение о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Представителем Заявителя была подана заявка на участие в данной Закупке.

Согласно п. 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации одним из документов, представляемым участником Закупки является копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации саморегулируемой организацией (далее – свидетельство СРО), содержащего виды работ по подготовке проектной документации п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов». Вместе с тем, указано, что стоимость работ по подготовке проектной документации по одному договору (контракту), указанная в приложении к Свидетельству СРО, должна превышать (составлять) начальную (максимальную) цену контракта).

Однако, по мнению Заявителя данные требования является избыточными и нарушают положения п.п. 2 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части недопустимости создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно разъяснению саморегулируемой организации – НО СРО «Объединение инженеров проектировщиков» от 09.06.2012 № 283 ИП, даже действуя в качестве подрядчика при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, право ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на выполнение таких работ (в отличии от организации работы по подготовке проектной документации) не может быть ограничено стоимостью по договору.

По мнению Заявителя, при таких обстоятельствах требование конкурсной документации о наличии такого допуска должно носить лишь формальный характер, а его отсутствие (тем более – содержание) не может рассматриваться в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Закупке Заявителю.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

05.04.2012 между Конкурсным агентством и Заказчиком заключен договор о передаче Конкурсному агентству части функций заказчика на организацию и проведение закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее – Договор).

Согласно п. 2.1.3 Договора Конкурсное агентство на основании утвержденной Заказчиком заявки, составленной по утвержденной Конкурсным агентством форме, технического задания и проекта договора, с учетом Положения о закупке, разрабатывает и утверждает документацию о закупке в части, касающейся организации и проведения закупки, за исключением положений, содержащихся в утвержденной Заказчиком заявке, техническом задании, обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.

Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке, являются исчерпывающими и не подлежат изменению со стороны Конкурсного агентства.

Кроме того, виды работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с формой свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356, стоимость работ по осуществлению организации работ по одному договору, не превышающая определенной суммы, указывается в случае выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или подготовке проектной документации для объектов капитального строительства.

В конкурсной документации не установлено требование о выполнении работ лично, участник закупки является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта, также проектом договора, являющегося частью конкурсной документации, предусмотрено право проектировщика привлекать субподрядные организации к выполнению работ, заключать договоры с субподрядными организациями.

Учитывая вышеизложенное, в конкурсной документации правомерно установлено требование к наличию в Свидетельстве СРО участников закупки указания на стоимость работ по одному договору.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В соответствии с п.п. 9 п. 2 ст. 7 Положения о закупке, документация о закупке должна содержать следующие сведения: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В конкурсной документации установлено требование о наличии копии Свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что к участникам закупки были предъявлены требовании о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не соответствует действительности.

Никаких документов, сверх предусмотренных документацией о закупке не требовалось.

Кроме того, требования к членству участников закупки в СРО в области строительства и к наличию у него действующего свидетельства о допуске к выполнению соответствующих работ следуют из содержания п.п.2.1 — 2.5 п. 7 Раздела 2 «Техническое задание» (далее - ТЗ) и норм действующего законодательства, регулирующего вопрос допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

19 апреля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300269387 и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 151 403 рубля.

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 21.03.2013 (протокол заседания Совета директоров № 16 от 21.03.2013) (далее – Положение о закупке).

1. Пунктом 3 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что способом Закупки является открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории «Индустриальный парк «Храброво» в Зеленоградском районе Калининградской области.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Положения о закупке обязательным требованием к участникам Закупки является соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Подпункт 13.1 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации содержит требование предоставления в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям копии свидетельства СРО, содержащего виды работ по подготовке проектной документации: п. 1 «Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка»; п. 4 «Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий; п. 7 «Работы по разработке специальных разделов проектной документации»; п. 7.3 «Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с правом осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)).

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя имеется копия Свидетельства СРО с указанием в приложении к свидетельству о праве заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, сумма по одному договору не превышает 5 000 000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со статьей 12 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 членами конкурсной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг», подавшему заявку на участие в конкурсе на основании п. 2 ч. 5 ст. 18 Положения о закупке: несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участнику закупки в соответствии со ст. 12 Положения о закупке (соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Закупки); Подпункт 13 пункта 21 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации: в представленной в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего виды работ по подготовке проектной документации с указанием стоимости по одному договору в размере 5 млн. рублей, т. е. менее начальной (максимальной) цены договора, на которую проводится данный конкурс.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

2. Комиссией установлено, что заявка Заказчика, направленная Уполномоченному органу для организации и проведения Закупки, не содержит положений, влекущих оценку конкурсной комиссией при принятии решения о допуске участников Закупки наличия указанного в Свидетельстве СРО права осуществления организации работ по проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта. Данное требование было оформлено и внесено в документацию Уполномоченным органом.

Частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено право выполнять работы по организации подготовки проектной документации лицам при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Как следует из указанной нормы, ее действие распространяется только на случаи необходимости выполнения работ по организации подготовки проектной документации.

Предметом торгов не является выполнение работ по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, включение Уполномоченным органом в конкурсную документацию положений о необходимости предоставлять участникам Закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копию Свидетельства СРО, содержащего обязательную информацию о праве осуществления организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, является необоснованным.

Включение указанного требования к участникам Закупки могло привести к ограничению конкуренции, так как потенциальные участники Закупки, не располагающие Свидетельствами СРО с указанием стоимости по осуществлению организации работ по одному договору, соответствующей требованиям конкурсной документации, могли принять решение об отказе от участия в конкурентных процедурах выбора исполнителя. При наличии таких требований конкурсная комиссия уполномоченного органа вправе ограничить участие и не допустить к Закупке лиц, не располагающих соответствующим Свидетельством СРО.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Уполномоченный орган необоснованно включил данное требование к участникам указанной Закупки.

Согласно п. 9 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2013 № 31300269387/2 принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся.

В связи с признанием Закупки не состоявшейся, Комиссия Калининградского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в части необоснованного установления в конкурсной документации требования к участникам Закупки, влекущего ограничение конкуренции.

2. Признать действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с признанием Закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 А.В. Куклева

 

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 27/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 27/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 09:28:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 09:28:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371720752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )