РЕШЕНИЕ № ГЗ-236/2013 о признании жалобы ООО «Балтремстройсеть» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-236/2013
Дата публикации: 21 июня 2013, 11:21

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2013 года

№ ГЗ-236/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Балтремстройсеть» - Журавлевой Т.В., представителя ООО «Балтремстройсеть» - Сочивко И.М.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013), Падериной О.В. (по доверенности № 35-01-01/399-ЕД от 19.02.2013) (далее – Уполномоченный орган); представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград»: Оводенко Е.А. (по доверенности б/н от 09.01.2013), Богданова А.Н. (по доверенности № 01-22/42/УКС от 19.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Балтремстройсеть» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000409) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция коллектора Д=450 мм на Д=630 мм по ул. Стекольной от ул. Литовский вал» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления в документации об Аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ не соответствующих, по мнению Заявителя, пректно-сметной документации, являющейся частью документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Балтремстройсеть» направило в адрес электронной площадки два запроса о разъяснении положений документации в части технических характеристик некоторых товаров, используемых при выполнении работ. Полученные от Заказчика ответы, по мнению Заявителя, не дают четкого разъяснения на поставленные вопросы.

Согласно п. 15 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель считает, что в п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 раздела 3 документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, которые не соответствуют разделу 3 файла 12 «Спецификация оборудования Стадия П, лист 1» и положительному заключению государственной экспертизы № 39-1-5-0235-12, являющиеся частью документации об Аукционе. В частности, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам труб из полиэтилена ПЭ 80, вместо ПЭ 100, предусмотренные проектом, а также трубам из полиэтилена вместо труб ПВХ.

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектной документацией.

В соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также с проектом контракта, контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт и сведений о товаре - конкретные показатели товара, указанные в заявке.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, противоречащие требования проектной документации.

 

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

На все запросы от Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком даны полноценные ответы.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке, сметой и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормами и правилами.

К сроку окончания подачи заявок поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

24 мая 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000409 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 576 830 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 31.05.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) установлены требования к товару, а именно технические характеристики труб, в том числе, с указанием материала – труба напорная из полиэтилена низкого давления, толщины стенки тубы, предельного отклонения толщины стенки трубы (п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ТЗ).

Заявитель утверждает о том, что вышеуказанные требования к характеристикам труб соответствуют трубам из полиэтилена ПЭ 80, вместо труб из полиэтилена ПЭ 100, предусмотренных проектом. Кроме того, Заявителю не понятно, трубы из какого материала - из полиэтилена или ПВХ необходимо ему применить при выполнении работ.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу. Разделом 3 файла 12 «Спецификация оборудования Стадия П, лист 1» для расчета начальной (максимальной) цены контракта выбраны трубы определенных заводов-изготовителей (KACZMAREC, WAWIN) с определенными техническими характеристиками.

Вместе с тем, данный раздел содержит сведения о том, что допускается замена предусмотренных проектом оборудования на аналогичное по техническим характеристикам, прошедшее сертификацию в РФ.

Пунктами 21, 23, 26, 28, 31, 33 локальной сметы № 06-01-01 предусмотрены трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа с указанием величины наружного диаметра.

Согласно ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» толщина стенки труб с предельным отклонением и средним наружным диаметром 710 мм составляет: для трубы ПЭ 80 - от 40,2 мм до 46,3 мм, для трубы ПЭ 100 - от 42,1 мм до 48,5 мм.

Характеристика толщины стенки трубы (наружным диаметром 710 мм) с предельным отклонением составляет 46,3 мм (п. 1 ТЗ), что в соответствии с ГОСТ 18599-2001 попадает в диапазон от 42,1 мм до 46,3 мм для труб ПЭ 80 и ПЭ 100.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 ТЗ Заказчиком установлено, что трубы должны быть напорными из полиэтилена низкого давления среднего типа с указанием величины наружного диаметра, что полностью соответствует локальной смете № 06-01-01.

В этой части Заказчиком также были даны разъяснения.

Заявитель не отрицает, что характеристика толщины стенки с предельным отклонением, установленная Заказчиком в ТЗ соответствует как трубам ПЭ 100, так трубам ПЭ 80.

Установленные Заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ, не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя, поскольку им подана заявка для участия в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Балтремстройсеть» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8096 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-236/2013 о признании жалобы ООО «Балтремстройсеть» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372062555 [changed] => 1372062555 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372062555 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2013 года

№ ГЗ-236/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Балтремстройсеть» - Журавлевой Т.В., представителя ООО «Балтремстройсеть» - Сочивко И.М.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013), Падериной О.В. (по доверенности № 35-01-01/399-ЕД от 19.02.2013) (далее – Уполномоченный орган); представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград»: Оводенко Е.А. (по доверенности б/н от 09.01.2013), Богданова А.Н. (по доверенности № 01-22/42/УКС от 19.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Балтремстройсеть» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000409) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция коллектора Д=450 мм на Д=630 мм по ул. Стекольной от ул. Литовский вал» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления в документации об Аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ не соответствующих, по мнению Заявителя, пректно-сметной документации, являющейся частью документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Балтремстройсеть» направило в адрес электронной площадки два запроса о разъяснении положений документации в части технических характеристик некоторых товаров, используемых при выполнении работ. Полученные от Заказчика ответы, по мнению Заявителя, не дают четкого разъяснения на поставленные вопросы.

Согласно п. 15 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель считает, что в п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 раздела 3 документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, которые не соответствуют разделу 3 файла 12 «Спецификация оборудования Стадия П, лист 1» и положительному заключению государственной экспертизы № 39-1-5-0235-12, являющиеся частью документации об Аукционе. В частности, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам труб из полиэтилена ПЭ 80, вместо ПЭ 100, предусмотренные проектом, а также трубам из полиэтилена вместо труб ПВХ.

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектной документацией.

В соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также с проектом контракта, контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт и сведений о товаре - конкретные показатели товара, указанные в заявке.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, противоречащие требования проектной документации.

 

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

На все запросы от Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком даны полноценные ответы.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке, сметой и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормами и правилами.

К сроку окончания подачи заявок поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

24 мая 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000409 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 576 830 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 31.05.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) установлены требования к товару, а именно технические характеристики труб, в том числе, с указанием материала – труба напорная из полиэтилена низкого давления, толщины стенки тубы, предельного отклонения толщины стенки трубы (п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ТЗ).

Заявитель утверждает о том, что вышеуказанные требования к характеристикам труб соответствуют трубам из полиэтилена ПЭ 80, вместо труб из полиэтилена ПЭ 100, предусмотренных проектом. Кроме того, Заявителю не понятно, трубы из какого материала - из полиэтилена или ПВХ необходимо ему применить при выполнении работ.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу. Разделом 3 файла 12 «Спецификация оборудования Стадия П, лист 1» для расчета начальной (максимальной) цены контракта выбраны трубы определенных заводов-изготовителей (KACZMAREC, WAWIN) с определенными техническими характеристиками.

Вместе с тем, данный раздел содержит сведения о том, что допускается замена предусмотренных проектом оборудования на аналогичное по техническим характеристикам, прошедшее сертификацию в РФ.

Пунктами 21, 23, 26, 28, 31, 33 локальной сметы № 06-01-01 предусмотрены трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа с указанием величины наружного диаметра.

Согласно ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» толщина стенки труб с предельным отклонением и средним наружным диаметром 710 мм составляет: для трубы ПЭ 80 - от 40,2 мм до 46,3 мм, для трубы ПЭ 100 - от 42,1 мм до 48,5 мм.

Характеристика толщины стенки трубы (наружным диаметром 710 мм) с предельным отклонением составляет 46,3 мм (п. 1 ТЗ), что в соответствии с ГОСТ 18599-2001 попадает в диапазон от 42,1 мм до 46,3 мм для труб ПЭ 80 и ПЭ 100.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 ТЗ Заказчиком установлено, что трубы должны быть напорными из полиэтилена низкого давления среднего типа с указанием величины наружного диаметра, что полностью соответствует локальной смете № 06-01-01.

В этой части Заказчиком также были даны разъяснения.

Заявитель не отрицает, что характеристика толщины стенки с предельным отклонением, установленная Заказчиком в ТЗ соответствует как трубам ПЭ 100, так трубам ПЭ 80.

Установленные Заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ, не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя, поскольку им подана заявка для участия в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Балтремстройсеть» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2013 года

№ ГЗ-236/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Балтремстройсеть» - Журавлевой Т.В., представителя ООО «Балтремстройсеть» - Сочивко И.М.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013), Падериной О.В. (по доверенности № 35-01-01/399-ЕД от 19.02.2013) (далее – Уполномоченный орган); представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград»: Оводенко Е.А. (по доверенности б/н от 09.01.2013), Богданова А.Н. (по доверенности № 01-22/42/УКС от 19.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Балтремстройсеть» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000409) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция коллектора Д=450 мм на Д=630 мм по ул. Стекольной от ул. Литовский вал» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления в документации об Аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ не соответствующих, по мнению Заявителя, пректно-сметной документации, являющейся частью документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Балтремстройсеть» направило в адрес электронной площадки два запроса о разъяснении положений документации в части технических характеристик некоторых товаров, используемых при выполнении работ. Полученные от Заказчика ответы, по мнению Заявителя, не дают четкого разъяснения на поставленные вопросы.

Согласно п. 15 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель считает, что в п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 раздела 3 документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, которые не соответствуют разделу 3 файла 12 «Спецификация оборудования Стадия П, лист 1» и положительному заключению государственной экспертизы № 39-1-5-0235-12, являющиеся частью документации об Аукционе. В частности, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам труб из полиэтилена ПЭ 80, вместо ПЭ 100, предусмотренные проектом, а также трубам из полиэтилена вместо труб ПВХ.

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектной документацией.

В соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также с проектом контракта, контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт и сведений о товаре - конкретные показатели товара, указанные в заявке.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, противоречащие требования проектной документации.

 

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

На все запросы от Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком даны полноценные ответы.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу в установленном порядке, сметой и в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормами и правилами.

К сроку окончания подачи заявок поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

24 мая 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000409 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 576 830 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 31.05.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) установлены требования к товару, а именно технические характеристики труб, в том числе, с указанием материала – труба напорная из полиэтилена низкого давления, толщины стенки тубы, предельного отклонения толщины стенки трубы (п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ТЗ).

Заявитель утверждает о том, что вышеуказанные требования к характеристикам труб соответствуют трубам из полиэтилена ПЭ 80, вместо труб из полиэтилена ПЭ 100, предусмотренных проектом. Кроме того, Заявителю не понятно, трубы из какого материала - из полиэтилена или ПВХ необходимо ему применить при выполнении работ.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу. Разделом 3 файла 12 «Спецификация оборудования Стадия П, лист 1» для расчета начальной (максимальной) цены контракта выбраны трубы определенных заводов-изготовителей (KACZMAREC, WAWIN) с определенными техническими характеристиками.

Вместе с тем, данный раздел содержит сведения о том, что допускается замена предусмотренных проектом оборудования на аналогичное по техническим характеристикам, прошедшее сертификацию в РФ.

Пунктами 21, 23, 26, 28, 31, 33 локальной сметы № 06-01-01 предусмотрены трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа с указанием величины наружного диаметра.

Согласно ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» толщина стенки труб с предельным отклонением и средним наружным диаметром 710 мм составляет: для трубы ПЭ 80 - от 40,2 мм до 46,3 мм, для трубы ПЭ 100 - от 42,1 мм до 48,5 мм.

Характеристика толщины стенки трубы (наружным диаметром 710 мм) с предельным отклонением составляет 46,3 мм (п. 1 ТЗ), что в соответствии с ГОСТ 18599-2001 попадает в диапазон от 42,1 мм до 46,3 мм для труб ПЭ 80 и ПЭ 100.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 ТЗ Заказчиком установлено, что трубы должны быть напорными из полиэтилена низкого давления среднего типа с указанием величины наружного диаметра, что полностью соответствует локальной смете № 06-01-01.

В этой части Заказчиком также были даны разъяснения.

Заявитель не отрицает, что характеристика толщины стенки с предельным отклонением, установленная Заказчиком в ТЗ соответствует как трубам ПЭ 100, так трубам ПЭ 80.

Установленные Заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ, не повлекли нарушения прав и законных интересов Заявителя, поскольку им подана заявка для участия в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Балтремстройсеть» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-236/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-236/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 08:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 08:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372062555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )