РЕШЕНИЕ № АМЗ-48/2013 о признании действий администрации города Светлогорска нарушением п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции

Номер дела: № АМЗ-48/2013
Дата публикации: 10 июля 2013, 15:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2013 года                     № АМЗ-48/2013                     г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 24 июня 2013 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Кучушева К.А.

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

членов Комиссии:

 

Крепина А.В.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

Куклевой А.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

с участием представителей:

- заявителя – ООО «Коммунальные услуги» - Браканова В.Б. (по доверенности б/н от 12.03.2013);

- ответчика – Администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» - Соколова А.А. (по доверенности № 15 от 04.06.2013), Антошиной Н.А.;

- заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района – Еговцева Д.Н. (срочный трудовой договор от 11.01.2009),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - ООО «Чистый город», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения заседания,

рассмотрев дело № АМЗ-48/2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 По результатам рассмотрения обращения ООО «Коммунальные услуги» Калининградским УФАС России 27.05.13 приказом № 190 возбуждено дело № АМЗ-48/2013 в отношении администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием постановления № 7 от 25.01.2013 года «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (далее также Постановление № 7), содержащего положения об установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории МО ГП «Город Светлогорск», выразившегося в утверждении ООО «Чистый город» ответственным исполнителем, оказывающим на территории муниципального образования «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов.

 

Существо дела, изложенное администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».

 

Действовавшим ранее постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Калининград» от 05.04.2012 года № 80 «Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск»» все контейнерные площадки на территории города Светлогорска были переданы в управление Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальных услуг» муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (далее – МУП «Коммунальных услуг»).

В апреле 2012 года МУП «Коммунальных услуг» было преобразовано в ООО «Коммунальные услуги» путем реорганизации и приватизации 70 % имущественного комплекса унитарного предприятия.

ООО «Коммунальные услуги» является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей МУП «Коммунальных услуг» и до определенного времени исполняло обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО), принятые на себя ранее МУП «Коммунальных услуг».

В администрацию МО «Город Светлогорск» стали поступать жалобы на несвоевременный вывоз мусора от граждан, управляющих организаций и предпринимателей.

В рамках решения вопросов местного значения поселения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией МО «Город Светлогорск» было принято постановление от 25.01.2013 № 7 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Этим постановлением, по предложению управляющих компаний города Светлогорска, ООО «Чистый город» (генеральный директор Пирогов А.С.) было утверждено ответственным исполнителем, оказывающим на территории МО «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов граждан. При этом за ООО «Чистый город» были закреплены места накопления ТБО.

Администрация МО «Город Светлогорск» полагает, что указное постановление никоим образом не ущемляет права граждан, управляющих организаций, предпринимателей или других хозяйствующих субъектов, поскольку это постановление не обязывает потребителей услуг по вывозу ТБО заключать договоры именно с ООО «Чистый город».

 

Существо дела, изложенное Муниципальным унитарным предприятием «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района.

 

В адрес МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района поступили письма от управляющих компаний о смене поставщика услуги «Вывоз ТБО» (расторжении договоров с ООО «Коммунальные услуги» и заключение договоров с ООО «Чистый город»).

Также, поступило обращение на обслуживание от ООО «Чистый город» с реестром домов, выбравших непосредственную форму управления и заключивших с ними договора по услуге «Вывоз ТБО».

В связи с тем, что ООО «Коммунальные услуги» систематически нарушало договорные отношения (не подписание актов выполненных работ с 01.07.2012), принятием в кассу ООО «Коммунальные услуги» денежных средств от населения, обслуживаемых в МУП «Расчетно-кассовый центр» и не предоставление авизо по принятым платежам, отсутствие подтверждения полномочий руководителя предприятия в связи с их сменой и т.п.) было принято решение о расторжении договора с недобросовестным заказчиком.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела.

 

В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 Закона Калининградской области от 2 ноября 2007 года № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа» образованы на территории Светлогорского муниципального района муниципальные образования «Город Светлогорск», «Поселок Донское», «Поселок Приморье».

Статьей 2 Устава муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», утвержденного решением городского Совета депутатов МО «Город Светлогорск» от 09 сентября 2008 года № 26, определен правовой статус муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» - городское поселение территориально входящее в состав муниципального образования «Светлогорский городской округ» Калининградской области, статус муниципального образования городское поселение установлен Законом Калининградской области от 02.11.2007 № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

 Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 19 части 1 статьи 8 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» определено, что к вопросам местного значения поселения относится также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 43 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 44 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» к полномочиям администрации городского поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.

Во исполнение указанных полномочий 25.01.2013 года исполняющим обязанности главы администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» принято Постановление № 7.

Согласно пункту 2 указанного постановления ответственным исполнителем, оказывающим на территории муниципального образования «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов гражданам, использующим, заказывающим или имеющим намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов утверждено ООО «Чистый город».

Пунктом 3 Постановления № 7 за ООО «Чистый город» закреплены места накопления ТБО (оборудованные контейнерные площадки), указанные в приложении № 1 к постановлению.

В п.п. 2 п. 4 Постановления № 7 указано, что генеральный директор ООО «Чистый город» (Пирогов А.С.) должен заключить в установленном порядке с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, договоры на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Между ООО «Коммунальные услуги» и МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района 01.04.2012 года заключен договор № 7 «На оказание услуг по начислению и сбору платежей». Согласно условиям данного договора ООО «Коммунальные услуги» поручает МУП «Расчетно-кассовый Центр» Светлогорского района выполнять услуги по ежемесячному начислению, сбору платежей и учету расчетов собственников и нанимателей жилья (потребителей услуг).

В ходе рассмотрения дела установлено, что от администраций местного самоуправления, в частности - от администрации МО городское поселение «Город Светлогорск», в адрес МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района поступило письмо с уведомлением о смене оператора по вывозу ТБО с территории МО городское поселение «Город Светлогорск», расторжении договорных отношений предприятий всех форм собственности с ООО «Коммунальные услуги» и необходимостью заключить договоры на прием платежей с населения при непосредственной форме управления с ООО «Чистый город».

МУП «Расчетно-кассовый центр» в адрес ООО «Коммунальные услуги» было направлено уведомление о расторжении договора на оказание услуг по начислению и сбору платежей и прекращено начисление по услуге «Вывоз ТБО» с 01.02.2013 года. Также, были направлены уведомления от управляющих компаний Светлогорского района (МУП «УК ЖКХ» Города Светлогорска, ООО «УК «ЖКХ Донское», ООО «Согласие») и иных организаций (ГКУ КО «Центр занятости населения Светлогорска», ИП Ткаченко С.В., МУП «Светлогорский рынок» Города Светлогорска) о расторжении договоров, ранее заключенных на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Кроме того, было прекращено исполнение договоров Заявителя с ПЖСК «Янтарь», ТСЖ «Заря», Прокуратурой Калининградской области, ФГУП «Почта России» - филиал УФПС Калининградской области, МУЗ «Светлогорская районная поликлиника», МУ «Учетно-финансовый центр» СГО, МБОУ ДОД «ДЮЦ», в связи с закреплением площадок для сбора ТБО за ООО «Чистый город».

После расторжения договоров с ООО «Коммунальные услуги» указанные выше управляющие компании и организации заключили договоры по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Чистый город».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в результате принятия Постановления № 7 фактически устранено с товарного рынка и прекращена деятельность ООО «Коммунальные услуги» по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО как на территории МО городское поселение «Город Светлогорск», так и на территории Светлогорского городского округа.

Кроме того, в условиях действия Постановления № 7, отсутствует возможность для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории МО городское поселение «Город Светлогорск» и у хозяйствующих субъектов, кроме единственного – поименованного в Постановлении № 7 - ООО «Чистый город».

Управляющие компании Светлогорского района (МУП «УК ЖКХ» Города Светлогорска, ООО «УК «ЖКХ Донское», ООО «Согласие») и иные организации, осуществляя свою деятельность, являются приобретателями товара – услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В результате принятия Постановления № 7 на бесконкурсной основе на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим такие услуги определено ООО «Чистый город».

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На территории Калининградской области существует конкурентный рынок услуг, предоставляемых различными организациями, занимающимися сбором и вывозом ТБО и мусора. Принятие Постановления № 7 влечет за собой возможность заключения управляющими компаниями, расположенными на территории МО «Город Светлогорск», договоров на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов только с одним хозяйствующим субъектом - ООО «Чистый город». При этом, для приобретателей товара (услуги по сбору и вывозу ТБО и мусора) – управляющих компаний города Светлогорска устанавливаются ограничения в выборе хозяйствующих субъектов, предоставляющих такой товар (услуги по сбору и вывозу ТБО и мусора).

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что администрацией МО городское поселение «Город Светлогорск» нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ст. 49, п. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившей п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием постановления от 25.01.2013 № 7 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск», влекущего недопущение, ограничение и устранению конкуренции, в частности устанавливающего для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить информацию в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях муниципального образования «Светлогорский городской округ» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

4. Материалы дела направить в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 А.В. Крепин

 

 А.В. Куклева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8128 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ-48/2013 о признании действий администрации города Светлогорска нарушением п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373459589 [changed] => 1373459589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373459589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2013 года                     № АМЗ-48/2013                     г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 24 июня 2013 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Кучушева К.А.

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

членов Комиссии:

 

Крепина А.В.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

Куклевой А.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

с участием представителей:

- заявителя – ООО «Коммунальные услуги» - Браканова В.Б. (по доверенности б/н от 12.03.2013);

- ответчика – Администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» - Соколова А.А. (по доверенности № 15 от 04.06.2013), Антошиной Н.А.;

- заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района – Еговцева Д.Н. (срочный трудовой договор от 11.01.2009),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - ООО «Чистый город», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения заседания,

рассмотрев дело № АМЗ-48/2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 По результатам рассмотрения обращения ООО «Коммунальные услуги» Калининградским УФАС России 27.05.13 приказом № 190 возбуждено дело № АМЗ-48/2013 в отношении администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием постановления № 7 от 25.01.2013 года «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (далее также Постановление № 7), содержащего положения об установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории МО ГП «Город Светлогорск», выразившегося в утверждении ООО «Чистый город» ответственным исполнителем, оказывающим на территории муниципального образования «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов.

 

Существо дела, изложенное администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».

 

Действовавшим ранее постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Калининград» от 05.04.2012 года № 80 «Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск»» все контейнерные площадки на территории города Светлогорска были переданы в управление Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальных услуг» муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (далее – МУП «Коммунальных услуг»).

В апреле 2012 года МУП «Коммунальных услуг» было преобразовано в ООО «Коммунальные услуги» путем реорганизации и приватизации 70 % имущественного комплекса унитарного предприятия.

ООО «Коммунальные услуги» является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей МУП «Коммунальных услуг» и до определенного времени исполняло обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО), принятые на себя ранее МУП «Коммунальных услуг».

В администрацию МО «Город Светлогорск» стали поступать жалобы на несвоевременный вывоз мусора от граждан, управляющих организаций и предпринимателей.

В рамках решения вопросов местного значения поселения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией МО «Город Светлогорск» было принято постановление от 25.01.2013 № 7 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Этим постановлением, по предложению управляющих компаний города Светлогорска, ООО «Чистый город» (генеральный директор Пирогов А.С.) было утверждено ответственным исполнителем, оказывающим на территории МО «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов граждан. При этом за ООО «Чистый город» были закреплены места накопления ТБО.

Администрация МО «Город Светлогорск» полагает, что указное постановление никоим образом не ущемляет права граждан, управляющих организаций, предпринимателей или других хозяйствующих субъектов, поскольку это постановление не обязывает потребителей услуг по вывозу ТБО заключать договоры именно с ООО «Чистый город».

 

Существо дела, изложенное Муниципальным унитарным предприятием «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района.

 

В адрес МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района поступили письма от управляющих компаний о смене поставщика услуги «Вывоз ТБО» (расторжении договоров с ООО «Коммунальные услуги» и заключение договоров с ООО «Чистый город»).

Также, поступило обращение на обслуживание от ООО «Чистый город» с реестром домов, выбравших непосредственную форму управления и заключивших с ними договора по услуге «Вывоз ТБО».

В связи с тем, что ООО «Коммунальные услуги» систематически нарушало договорные отношения (не подписание актов выполненных работ с 01.07.2012), принятием в кассу ООО «Коммунальные услуги» денежных средств от населения, обслуживаемых в МУП «Расчетно-кассовый центр» и не предоставление авизо по принятым платежам, отсутствие подтверждения полномочий руководителя предприятия в связи с их сменой и т.п.) было принято решение о расторжении договора с недобросовестным заказчиком.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела.

 

В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 Закона Калининградской области от 2 ноября 2007 года № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа» образованы на территории Светлогорского муниципального района муниципальные образования «Город Светлогорск», «Поселок Донское», «Поселок Приморье».

Статьей 2 Устава муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», утвержденного решением городского Совета депутатов МО «Город Светлогорск» от 09 сентября 2008 года № 26, определен правовой статус муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» - городское поселение территориально входящее в состав муниципального образования «Светлогорский городской округ» Калининградской области, статус муниципального образования городское поселение установлен Законом Калининградской области от 02.11.2007 № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

 Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 19 части 1 статьи 8 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» определено, что к вопросам местного значения поселения относится также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 43 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 44 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» к полномочиям администрации городского поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.

Во исполнение указанных полномочий 25.01.2013 года исполняющим обязанности главы администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» принято Постановление № 7.

Согласно пункту 2 указанного постановления ответственным исполнителем, оказывающим на территории муниципального образования «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов гражданам, использующим, заказывающим или имеющим намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов утверждено ООО «Чистый город».

Пунктом 3 Постановления № 7 за ООО «Чистый город» закреплены места накопления ТБО (оборудованные контейнерные площадки), указанные в приложении № 1 к постановлению.

В п.п. 2 п. 4 Постановления № 7 указано, что генеральный директор ООО «Чистый город» (Пирогов А.С.) должен заключить в установленном порядке с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, договоры на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Между ООО «Коммунальные услуги» и МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района 01.04.2012 года заключен договор № 7 «На оказание услуг по начислению и сбору платежей». Согласно условиям данного договора ООО «Коммунальные услуги» поручает МУП «Расчетно-кассовый Центр» Светлогорского района выполнять услуги по ежемесячному начислению, сбору платежей и учету расчетов собственников и нанимателей жилья (потребителей услуг).

В ходе рассмотрения дела установлено, что от администраций местного самоуправления, в частности - от администрации МО городское поселение «Город Светлогорск», в адрес МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района поступило письмо с уведомлением о смене оператора по вывозу ТБО с территории МО городское поселение «Город Светлогорск», расторжении договорных отношений предприятий всех форм собственности с ООО «Коммунальные услуги» и необходимостью заключить договоры на прием платежей с населения при непосредственной форме управления с ООО «Чистый город».

МУП «Расчетно-кассовый центр» в адрес ООО «Коммунальные услуги» было направлено уведомление о расторжении договора на оказание услуг по начислению и сбору платежей и прекращено начисление по услуге «Вывоз ТБО» с 01.02.2013 года. Также, были направлены уведомления от управляющих компаний Светлогорского района (МУП «УК ЖКХ» Города Светлогорска, ООО «УК «ЖКХ Донское», ООО «Согласие») и иных организаций (ГКУ КО «Центр занятости населения Светлогорска», ИП Ткаченко С.В., МУП «Светлогорский рынок» Города Светлогорска) о расторжении договоров, ранее заключенных на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Кроме того, было прекращено исполнение договоров Заявителя с ПЖСК «Янтарь», ТСЖ «Заря», Прокуратурой Калининградской области, ФГУП «Почта России» - филиал УФПС Калининградской области, МУЗ «Светлогорская районная поликлиника», МУ «Учетно-финансовый центр» СГО, МБОУ ДОД «ДЮЦ», в связи с закреплением площадок для сбора ТБО за ООО «Чистый город».

После расторжения договоров с ООО «Коммунальные услуги» указанные выше управляющие компании и организации заключили договоры по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Чистый город».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в результате принятия Постановления № 7 фактически устранено с товарного рынка и прекращена деятельность ООО «Коммунальные услуги» по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО как на территории МО городское поселение «Город Светлогорск», так и на территории Светлогорского городского округа.

Кроме того, в условиях действия Постановления № 7, отсутствует возможность для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории МО городское поселение «Город Светлогорск» и у хозяйствующих субъектов, кроме единственного – поименованного в Постановлении № 7 - ООО «Чистый город».

Управляющие компании Светлогорского района (МУП «УК ЖКХ» Города Светлогорска, ООО «УК «ЖКХ Донское», ООО «Согласие») и иные организации, осуществляя свою деятельность, являются приобретателями товара – услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В результате принятия Постановления № 7 на бесконкурсной основе на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим такие услуги определено ООО «Чистый город».

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На территории Калининградской области существует конкурентный рынок услуг, предоставляемых различными организациями, занимающимися сбором и вывозом ТБО и мусора. Принятие Постановления № 7 влечет за собой возможность заключения управляющими компаниями, расположенными на территории МО «Город Светлогорск», договоров на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов только с одним хозяйствующим субъектом - ООО «Чистый город». При этом, для приобретателей товара (услуги по сбору и вывозу ТБО и мусора) – управляющих компаний города Светлогорска устанавливаются ограничения в выборе хозяйствующих субъектов, предоставляющих такой товар (услуги по сбору и вывозу ТБО и мусора).

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что администрацией МО городское поселение «Город Светлогорск» нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ст. 49, п. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившей п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием постановления от 25.01.2013 № 7 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск», влекущего недопущение, ограничение и устранению конкуренции, в частности устанавливающего для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить информацию в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях муниципального образования «Светлогорский городской округ» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

4. Материалы дела направить в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 А.В. Крепин

 

 А.В. Куклева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2013 года                     № АМЗ-48/2013                     г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 24 июня 2013 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Кучушева К.А.

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

членов Комиссии:

 

Крепина А.В.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

Куклевой А.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

с участием представителей:

- заявителя – ООО «Коммунальные услуги» - Браканова В.Б. (по доверенности б/н от 12.03.2013);

- ответчика – Администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» - Соколова А.А. (по доверенности № 15 от 04.06.2013), Антошиной Н.А.;

- заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района – Еговцева Д.Н. (срочный трудовой договор от 11.01.2009),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - ООО «Чистый город», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения заседания,

рассмотрев дело № АМЗ-48/2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 По результатам рассмотрения обращения ООО «Коммунальные услуги» Калининградским УФАС России 27.05.13 приказом № 190 возбуждено дело № АМЗ-48/2013 в отношении администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием постановления № 7 от 25.01.2013 года «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (далее также Постановление № 7), содержащего положения об установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории МО ГП «Город Светлогорск», выразившегося в утверждении ООО «Чистый город» ответственным исполнителем, оказывающим на территории муниципального образования «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов.

 

Существо дела, изложенное администрацией муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».

 

Действовавшим ранее постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Калининград» от 05.04.2012 года № 80 «Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск»» все контейнерные площадки на территории города Светлогорска были переданы в управление Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальных услуг» муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» (далее – МУП «Коммунальных услуг»).

В апреле 2012 года МУП «Коммунальных услуг» было преобразовано в ООО «Коммунальные услуги» путем реорганизации и приватизации 70 % имущественного комплекса унитарного предприятия.

ООО «Коммунальные услуги» является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей МУП «Коммунальных услуг» и до определенного времени исполняло обязанности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО), принятые на себя ранее МУП «Коммунальных услуг».

В администрацию МО «Город Светлогорск» стали поступать жалобы на несвоевременный вывоз мусора от граждан, управляющих организаций и предпринимателей.

В рамках решения вопросов местного значения поселения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией МО «Город Светлогорск» было принято постановление от 25.01.2013 № 7 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Этим постановлением, по предложению управляющих компаний города Светлогорска, ООО «Чистый город» (генеральный директор Пирогов А.С.) было утверждено ответственным исполнителем, оказывающим на территории МО «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов граждан. При этом за ООО «Чистый город» были закреплены места накопления ТБО.

Администрация МО «Город Светлогорск» полагает, что указное постановление никоим образом не ущемляет права граждан, управляющих организаций, предпринимателей или других хозяйствующих субъектов, поскольку это постановление не обязывает потребителей услуг по вывозу ТБО заключать договоры именно с ООО «Чистый город».

 

Существо дела, изложенное Муниципальным унитарным предприятием «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района.

 

В адрес МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района поступили письма от управляющих компаний о смене поставщика услуги «Вывоз ТБО» (расторжении договоров с ООО «Коммунальные услуги» и заключение договоров с ООО «Чистый город»).

Также, поступило обращение на обслуживание от ООО «Чистый город» с реестром домов, выбравших непосредственную форму управления и заключивших с ними договора по услуге «Вывоз ТБО».

В связи с тем, что ООО «Коммунальные услуги» систематически нарушало договорные отношения (не подписание актов выполненных работ с 01.07.2012), принятием в кассу ООО «Коммунальные услуги» денежных средств от населения, обслуживаемых в МУП «Расчетно-кассовый центр» и не предоставление авизо по принятым платежам, отсутствие подтверждения полномочий руководителя предприятия в связи с их сменой и т.п.) было принято решение о расторжении договора с недобросовестным заказчиком.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела.

 

В соответствии со ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 Закона Калининградской области от 2 ноября 2007 года № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа» образованы на территории Светлогорского муниципального района муниципальные образования «Город Светлогорск», «Поселок Донское», «Поселок Приморье».

Статьей 2 Устава муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», утвержденного решением городского Совета депутатов МО «Город Светлогорск» от 09 сентября 2008 года № 26, определен правовой статус муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» - городское поселение территориально входящее в состав муниципального образования «Светлогорский городской округ» Калининградской области, статус муниципального образования городское поселение установлен Законом Калининградской области от 02.11.2007 № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

 Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 19 части 1 статьи 8 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» определено, что к вопросам местного значения поселения относится также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 43 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 44 Устава МО городское поселение «Город Светлогорск» к полномочиям администрации городского поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.

Во исполнение указанных полномочий 25.01.2013 года исполняющим обязанности главы администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» принято Постановление № 7.

Согласно пункту 2 указанного постановления ответственным исполнителем, оказывающим на территории муниципального образования «Город Светлогорск» услуги по вывозу бытовых отходов гражданам, использующим, заказывающим или имеющим намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов утверждено ООО «Чистый город».

Пунктом 3 Постановления № 7 за ООО «Чистый город» закреплены места накопления ТБО (оборудованные контейнерные площадки), указанные в приложении № 1 к постановлению.

В п.п. 2 п. 4 Постановления № 7 указано, что генеральный директор ООО «Чистый город» (Пирогов А.С.) должен заключить в установленном порядке с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, договоры на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Между ООО «Коммунальные услуги» и МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района 01.04.2012 года заключен договор № 7 «На оказание услуг по начислению и сбору платежей». Согласно условиям данного договора ООО «Коммунальные услуги» поручает МУП «Расчетно-кассовый Центр» Светлогорского района выполнять услуги по ежемесячному начислению, сбору платежей и учету расчетов собственников и нанимателей жилья (потребителей услуг).

В ходе рассмотрения дела установлено, что от администраций местного самоуправления, в частности - от администрации МО городское поселение «Город Светлогорск», в адрес МУП «Расчетно-кассовый центр» Светлогорского района поступило письмо с уведомлением о смене оператора по вывозу ТБО с территории МО городское поселение «Город Светлогорск», расторжении договорных отношений предприятий всех форм собственности с ООО «Коммунальные услуги» и необходимостью заключить договоры на прием платежей с населения при непосредственной форме управления с ООО «Чистый город».

МУП «Расчетно-кассовый центр» в адрес ООО «Коммунальные услуги» было направлено уведомление о расторжении договора на оказание услуг по начислению и сбору платежей и прекращено начисление по услуге «Вывоз ТБО» с 01.02.2013 года. Также, были направлены уведомления от управляющих компаний Светлогорского района (МУП «УК ЖКХ» Города Светлогорска, ООО «УК «ЖКХ Донское», ООО «Согласие») и иных организаций (ГКУ КО «Центр занятости населения Светлогорска», ИП Ткаченко С.В., МУП «Светлогорский рынок» Города Светлогорска) о расторжении договоров, ранее заключенных на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Кроме того, было прекращено исполнение договоров Заявителя с ПЖСК «Янтарь», ТСЖ «Заря», Прокуратурой Калининградской области, ФГУП «Почта России» - филиал УФПС Калининградской области, МУЗ «Светлогорская районная поликлиника», МУ «Учетно-финансовый центр» СГО, МБОУ ДОД «ДЮЦ», в связи с закреплением площадок для сбора ТБО за ООО «Чистый город».

После расторжения договоров с ООО «Коммунальные услуги» указанные выше управляющие компании и организации заключили договоры по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Чистый город».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в результате принятия Постановления № 7 фактически устранено с товарного рынка и прекращена деятельность ООО «Коммунальные услуги» по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО как на территории МО городское поселение «Город Светлогорск», так и на территории Светлогорского городского округа.

Кроме того, в условиях действия Постановления № 7, отсутствует возможность для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО на территории МО городское поселение «Город Светлогорск» и у хозяйствующих субъектов, кроме единственного – поименованного в Постановлении № 7 - ООО «Чистый город».

Управляющие компании Светлогорского района (МУП «УК ЖКХ» Города Светлогорска, ООО «УК «ЖКХ Донское», ООО «Согласие») и иные организации, осуществляя свою деятельность, являются приобретателями товара – услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В результате принятия Постановления № 7 на бесконкурсной основе на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим такие услуги определено ООО «Чистый город».

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На территории Калининградской области существует конкурентный рынок услуг, предоставляемых различными организациями, занимающимися сбором и вывозом ТБО и мусора. Принятие Постановления № 7 влечет за собой возможность заключения управляющими компаниями, расположенными на территории МО «Город Светлогорск», договоров на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов только с одним хозяйствующим субъектом - ООО «Чистый город». При этом, для приобретателей товара (услуги по сбору и вывозу ТБО и мусора) – управляющих компаний города Светлогорска устанавливаются ограничения в выборе хозяйствующих субъектов, предоставляющих такой товар (услуги по сбору и вывозу ТБО и мусора).

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что администрацией МО городское поселение «Город Светлогорск» нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ст. 49, п. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившей п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием постановления от 25.01.2013 № 7 «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск», влекущего недопущение, ограничение и устранению конкуренции, в частности устанавливающего для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить информацию в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях муниципального образования «Светлогорский городской округ» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

4. Материалы дела направить в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 А.В. Крепин

 

 А.В. Куклева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ-48/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ-48/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 12:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 12:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373459589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )