РЕШЕНИЕ № ГЗ-260/2013 о признании жалобы ООО «Спецгазавтоматика» на конкурсное агенство Калининградской области обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-260/2013
Дата публикации: 10 июля 2013, 15:42

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2013 года

 № ГЗ-260/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

- ООО «Спецгазавтоматика» – Черномаза С.В. (по доверенности №01/СГА от 01.06.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее –Уполномоченный орган) - Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); Падериной О.В. (по доверенности № 35-01-01/399-ЕД от 19.02.2013);

- администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – Заказчик) - Спицовой С.В. (по доверенности б/н от 04.07.2013);

- МКУ «Жилищно-Коммунальное агентство» (далее – Заказчик-застройщик) - Аскольской А.В. (по доверенности № 70 от 04.07.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Спецгазавтоматика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000314) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство РТС «Центральная» г. Светлый Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «Спецгазавтоматика» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3 (защищенный номер 833510).

По итогам проведения Аукциона 20.06.2013 Заявитель занял первое место.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Аукционная комиссия признала заявку ООО «Спецгазавтоматика» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – представленные в составе второй части заявки на участие в Аукционе копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копия акта приемки законченного строительством объекта не подтверждают участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.

По мнению Заявителя, ООО «Спецгазавтоматика» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Аукционной комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих в состав второй части заявки на участие в Аукционе.

По мнению Уполномоченного органа, при рассмотрении заявок участников аукциона учитывается опыт работ именно по строительству, реконструкции объектов, относящихся согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития 07.06.2011 № 273 к одной группе, подгруппе.

Уполномоченный орган считает, что при определении необходимого опыта работ у участника аукциона необходимо учитывать стоимость именно строительно-монтажных работ, а не общую стоимость работ по строительству на основании сложившейся практики.

Так, Заявителем в составе заявки представлены копия разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и копия акта приемки законченного строительством объекта. Поскольку акт приемки содержит сведения о стоимости строительно-монтажных работ, которая составляет 25186,52 тыс. руб., т.е. менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, то Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Спецгазавтоматика».

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик считает, что при изучении и оценке документов Заявителя, входящих в состав второй части заявки на участие в Аукционе необходимо учитывать общую стоимость строительства объекта, указанного в разрешении на ввод в эксплуатацию и копии акта приемки законченного строительством объекта, поскольку предметом аукциона является строительство объекта, в котором помимо выполнения работ, включены материалы и оборудование, и попадает под код номенклатуры 45000000 «Услуги строительные и объекты строительства».

Заказчик считает жалобу Заявителя обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

08 мая 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000314 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 070 610,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 23.05.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.06.2013 № 0135200000513000314/1 члены Аукционной комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1,2,3, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 20.06.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» поступило одно предложение о цене контракта от участника аукциона под защищенным номером 833510 (ООО «Спецгазавтоматика»).

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.   

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, в пункте 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе, установлено требование в том числе, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 (далее – Номенклатура), стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Спецгазавтоматика» содержит, в том числе следующие документы: копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (здание газовой котельной, расположенной по адресу- Калининградская область, город Калининград, Ленинградский район, улица Александра Невского, 90) № RU 39315000-52 от 30.04.2010 г. (далее – Разрешение), выданное Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград»; копию акта приемки законченного строительством объекта от 15.04.2010 (далее - Акт), согласно которому исполнителем работ предъявлены заказчику к приемке объекта: «Строительство газовой котельной на территории БСМП». В качестве генерального подрядчика выступало ООО «Спецгазавтоматика».

Так, в Разрешении содержатся сведения о стоимости строительства объекта в сумме 49846,847 тыс. руб., что составляет 21,76 % от начальной (максимальной) цены контракта (229 070 610 руб.).

В пункте 12 Акта указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации в сумме 51960,21 тыс. руб., в том числе стоимость строительно-монтажных работ (далее – СМР) в сумме 25186,52 тыс. руб.

Следовательно, в данном случае из указанных документов только в Разрешении содержатся сведения о стоимости строительства объекта.

Предметом Аукциона является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство РТС «Центральная» г. Светлый Калининградской области». Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе к товарам, применяемым при выполнении работ и составляющих предмет Аукциона в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, поскольку заказ размещается на выполнение работ с использованием товара, то стоимость работ по строительству объекта должна включать также и стоимость применяемого при выполнении работ товара (материалов и оборудования).

Сметная стоимость строительства является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные работы, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В проектной документации № 01/2012/1159-11-ПЗ содержатся сведения о том, что в соответствии с тепловыми нагрузками и схемой теплоснабжения в котельной устанавливается оборудование (лист 11), перечень которого определен на листе 12, также содержатся сведения о требованиях к арматуре, трубопроводам, электрооборудованию силовому, электроосвещению, конструкциям железобетонным, насосам и иному оборудованию.

Таким образом, стоимость объекта включает в себя работы по строительству, а также материалы и оборудование, применяемые в ходе выполнения работ.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме. Таким образом, представленные Заявителем документы свидетельствуют о выполнении им всех работ по строительству объекта.

Комиссия считает, что оценка опыта работ у участников аукциона с учетом стоимости только строительно-монтажных работ, а не общей стоимости работ по строительству (с учетом применяемого при строительстве оборудования и материалов) приводит к ограничению количества участников размещения заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000314) определена классификация товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой является код ОКДП 45000000 «Услуги строительные и объекты строительства», относящий к 221 группе.

Пунктом 221 Номенклатуры в одну группу включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)

Номенклатурой разъясняется, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, строительно-монтажные работы (СМР) не выделены ни в одну из подгрупп Номенклатуры и не являются предметом данных торгов.

Следовательно, ООО «Спецгазавтоматика» представлены требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме документы о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона, подтверждающие квалификацию данного участника размещения заказа. Так, данным участником представлены доказательства выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, относящиеся к той же группе на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с Номенклатурой стоимость которых составляет более чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2013 № 0135200000513000314/2, членами Аукционной комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 6 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе: представленные в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актов приемки объектов капитального строительства не подтверждают участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.

Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов данный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия считает, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецгазавтоматика» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

               Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8136 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-260/2013 о признании жалобы ООО «Спецгазавтоматика» на конкурсное агенство Калининградской области обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373893478 [changed] => 1373893478 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373893478 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2013 года

 № ГЗ-260/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

- ООО «Спецгазавтоматика» – Черномаза С.В. (по доверенности №01/СГА от 01.06.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее –Уполномоченный орган) - Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); Падериной О.В. (по доверенности № 35-01-01/399-ЕД от 19.02.2013);

- администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – Заказчик) - Спицовой С.В. (по доверенности б/н от 04.07.2013);

- МКУ «Жилищно-Коммунальное агентство» (далее – Заказчик-застройщик) - Аскольской А.В. (по доверенности № 70 от 04.07.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Спецгазавтоматика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000314) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство РТС «Центральная» г. Светлый Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «Спецгазавтоматика» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3 (защищенный номер 833510).

По итогам проведения Аукциона 20.06.2013 Заявитель занял первое место.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Аукционная комиссия признала заявку ООО «Спецгазавтоматика» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – представленные в составе второй части заявки на участие в Аукционе копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копия акта приемки законченного строительством объекта не подтверждают участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.

По мнению Заявителя, ООО «Спецгазавтоматика» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Аукционной комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих в состав второй части заявки на участие в Аукционе.

По мнению Уполномоченного органа, при рассмотрении заявок участников аукциона учитывается опыт работ именно по строительству, реконструкции объектов, относящихся согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития 07.06.2011 № 273 к одной группе, подгруппе.

Уполномоченный орган считает, что при определении необходимого опыта работ у участника аукциона необходимо учитывать стоимость именно строительно-монтажных работ, а не общую стоимость работ по строительству на основании сложившейся практики.

Так, Заявителем в составе заявки представлены копия разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и копия акта приемки законченного строительством объекта. Поскольку акт приемки содержит сведения о стоимости строительно-монтажных работ, которая составляет 25186,52 тыс. руб., т.е. менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, то Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Спецгазавтоматика».

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик считает, что при изучении и оценке документов Заявителя, входящих в состав второй части заявки на участие в Аукционе необходимо учитывать общую стоимость строительства объекта, указанного в разрешении на ввод в эксплуатацию и копии акта приемки законченного строительством объекта, поскольку предметом аукциона является строительство объекта, в котором помимо выполнения работ, включены материалы и оборудование, и попадает под код номенклатуры 45000000 «Услуги строительные и объекты строительства».

Заказчик считает жалобу Заявителя обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

08 мая 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000314 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 070 610,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 23.05.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.06.2013 № 0135200000513000314/1 члены Аукционной комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1,2,3, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 20.06.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» поступило одно предложение о цене контракта от участника аукциона под защищенным номером 833510 (ООО «Спецгазавтоматика»).

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.   

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, в пункте 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе, установлено требование в том числе, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 (далее – Номенклатура), стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Спецгазавтоматика» содержит, в том числе следующие документы: копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (здание газовой котельной, расположенной по адресу- Калининградская область, город Калининград, Ленинградский район, улица Александра Невского, 90) № RU 39315000-52 от 30.04.2010 г. (далее – Разрешение), выданное Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград»; копию акта приемки законченного строительством объекта от 15.04.2010 (далее - Акт), согласно которому исполнителем работ предъявлены заказчику к приемке объекта: «Строительство газовой котельной на территории БСМП». В качестве генерального подрядчика выступало ООО «Спецгазавтоматика».

Так, в Разрешении содержатся сведения о стоимости строительства объекта в сумме 49846,847 тыс. руб., что составляет 21,76 % от начальной (максимальной) цены контракта (229 070 610 руб.).

В пункте 12 Акта указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации в сумме 51960,21 тыс. руб., в том числе стоимость строительно-монтажных работ (далее – СМР) в сумме 25186,52 тыс. руб.

Следовательно, в данном случае из указанных документов только в Разрешении содержатся сведения о стоимости строительства объекта.

Предметом Аукциона является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство РТС «Центральная» г. Светлый Калининградской области». Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе к товарам, применяемым при выполнении работ и составляющих предмет Аукциона в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, поскольку заказ размещается на выполнение работ с использованием товара, то стоимость работ по строительству объекта должна включать также и стоимость применяемого при выполнении работ товара (материалов и оборудования).

Сметная стоимость строительства является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные работы, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В проектной документации № 01/2012/1159-11-ПЗ содержатся сведения о том, что в соответствии с тепловыми нагрузками и схемой теплоснабжения в котельной устанавливается оборудование (лист 11), перечень которого определен на листе 12, также содержатся сведения о требованиях к арматуре, трубопроводам, электрооборудованию силовому, электроосвещению, конструкциям железобетонным, насосам и иному оборудованию.

Таким образом, стоимость объекта включает в себя работы по строительству, а также материалы и оборудование, применяемые в ходе выполнения работ.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме. Таким образом, представленные Заявителем документы свидетельствуют о выполнении им всех работ по строительству объекта.

Комиссия считает, что оценка опыта работ у участников аукциона с учетом стоимости только строительно-монтажных работ, а не общей стоимости работ по строительству (с учетом применяемого при строительстве оборудования и материалов) приводит к ограничению количества участников размещения заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000314) определена классификация товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой является код ОКДП 45000000 «Услуги строительные и объекты строительства», относящий к 221 группе.

Пунктом 221 Номенклатуры в одну группу включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)

Номенклатурой разъясняется, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, строительно-монтажные работы (СМР) не выделены ни в одну из подгрупп Номенклатуры и не являются предметом данных торгов.

Следовательно, ООО «Спецгазавтоматика» представлены требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме документы о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона, подтверждающие квалификацию данного участника размещения заказа. Так, данным участником представлены доказательства выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, относящиеся к той же группе на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с Номенклатурой стоимость которых составляет более чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2013 № 0135200000513000314/2, членами Аукционной комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 6 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе: представленные в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актов приемки объектов капитального строительства не подтверждают участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.

Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов данный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия считает, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецгазавтоматика» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

               Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2013 года

 № ГЗ-260/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.В. Куклевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

- ООО «Спецгазавтоматика» – Черномаза С.В. (по доверенности №01/СГА от 01.06.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее –Уполномоченный орган) - Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/833-ЕД от 25.03.2013); Падериной О.В. (по доверенности № 35-01-01/399-ЕД от 19.02.2013);

- администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – Заказчик) - Спицовой С.В. (по доверенности б/н от 04.07.2013);

- МКУ «Жилищно-Коммунальное агентство» (далее – Заказчик-застройщик) - Аскольской А.В. (по доверенности № 70 от 04.07.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Спецгазавтоматика» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000314) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство РТС «Центральная» г. Светлый Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

ООО «Спецгазавтоматика» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3 (защищенный номер 833510).

По итогам проведения Аукциона 20.06.2013 Заявитель занял первое место.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Аукционная комиссия признала заявку ООО «Спецгазавтоматика» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – представленные в составе второй части заявки на участие в Аукционе копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и копия акта приемки законченного строительством объекта не подтверждают участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.

По мнению Заявителя, ООО «Спецгазавтоматика» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Аукционной комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих в состав второй части заявки на участие в Аукционе.

По мнению Уполномоченного органа, при рассмотрении заявок участников аукциона учитывается опыт работ именно по строительству, реконструкции объектов, относящихся согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития 07.06.2011 № 273 к одной группе, подгруппе.

Уполномоченный орган считает, что при определении необходимого опыта работ у участника аукциона необходимо учитывать стоимость именно строительно-монтажных работ, а не общую стоимость работ по строительству на основании сложившейся практики.

Так, Заявителем в составе заявки представлены копия разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и копия акта приемки законченного строительством объекта. Поскольку акт приемки содержит сведения о стоимости строительно-монтажных работ, которая составляет 25186,52 тыс. руб., т.е. менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, то Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Спецгазавтоматика».

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Заказчик считает, что при изучении и оценке документов Заявителя, входящих в состав второй части заявки на участие в Аукционе необходимо учитывать общую стоимость строительства объекта, указанного в разрешении на ввод в эксплуатацию и копии акта приемки законченного строительством объекта, поскольку предметом аукциона является строительство объекта, в котором помимо выполнения работ, включены материалы и оборудование, и попадает под код номенклатуры 45000000 «Услуги строительные и объекты строительства».

Заказчик считает жалобу Заявителя обоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

08 мая 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000314 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 070 610,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 23.05.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.06.2013 № 0135200000513000314/1 члены Аукционной комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1,2,3, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 20.06.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» поступило одно предложение о цене контракта от участника аукциона под защищенным номером 833510 (ООО «Спецгазавтоматика»).

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.   

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, в пункте 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе, установлено требование в том числе, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 (далее – Номенклатура), стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Спецгазавтоматика» содержит, в том числе следующие документы: копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (здание газовой котельной, расположенной по адресу- Калининградская область, город Калининград, Ленинградский район, улица Александра Невского, 90) № RU 39315000-52 от 30.04.2010 г. (далее – Разрешение), выданное Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград»; копию акта приемки законченного строительством объекта от 15.04.2010 (далее - Акт), согласно которому исполнителем работ предъявлены заказчику к приемке объекта: «Строительство газовой котельной на территории БСМП». В качестве генерального подрядчика выступало ООО «Спецгазавтоматика».

Так, в Разрешении содержатся сведения о стоимости строительства объекта в сумме 49846,847 тыс. руб., что составляет 21,76 % от начальной (максимальной) цены контракта (229 070 610 руб.).

В пункте 12 Акта указана стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации в сумме 51960,21 тыс. руб., в том числе стоимость строительно-монтажных работ (далее – СМР) в сумме 25186,52 тыс. руб.

Следовательно, в данном случае из указанных документов только в Разрешении содержатся сведения о стоимости строительства объекта.

Предметом Аукциона является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство РТС «Центральная» г. Светлый Калининградской области». Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе к товарам, применяемым при выполнении работ и составляющих предмет Аукциона в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, поскольку заказ размещается на выполнение работ с использованием товара, то стоимость работ по строительству объекта должна включать также и стоимость применяемого при выполнении работ товара (материалов и оборудования).

Сметная стоимость строительства является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные работы, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство обеспечивает соблюдение требований проектной документации.

В проектной документации № 01/2012/1159-11-ПЗ содержатся сведения о том, что в соответствии с тепловыми нагрузками и схемой теплоснабжения в котельной устанавливается оборудование (лист 11), перечень которого определен на листе 12, также содержатся сведения о требованиях к арматуре, трубопроводам, электрооборудованию силовому, электроосвещению, конструкциям железобетонным, насосам и иному оборудованию.

Таким образом, стоимость объекта включает в себя работы по строительству, а также материалы и оборудование, применяемые в ходе выполнения работ.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме. Таким образом, представленные Заявителем документы свидетельствуют о выполнении им всех работ по строительству объекта.

Комиссия считает, что оценка опыта работ у участников аукциона с учетом стоимости только строительно-монтажных работ, а не общей стоимости работ по строительству (с учетом применяемого при строительстве оборудования и материалов) приводит к ограничению количества участников размещения заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000314) определена классификация товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой является код ОКДП 45000000 «Услуги строительные и объекты строительства», относящий к 221 группе.

Пунктом 221 Номенклатуры в одну группу включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)

Номенклатурой разъясняется, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, строительно-монтажные работы (СМР) не выделены ни в одну из подгрупп Номенклатуры и не являются предметом данных торгов.

Следовательно, ООО «Спецгазавтоматика» представлены требуемые документацией об открытом аукционе в электронной форме документы о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона, подтверждающие квалификацию данного участника размещения заказа. Так, данным участником представлены доказательства выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, относящиеся к той же группе на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с Номенклатурой стоимость которых составляет более чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.06.2013 № 0135200000513000314/2, членами Аукционной комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 6 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе: представленные в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актов приемки объектов капитального строительства не подтверждают участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.

Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов данный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия считает, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Спецгазавтоматика» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецгазавтоматика» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

               Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-260/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-260/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 12:42:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 12:42:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373893478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )