РЕШЕНИЕ № ГЗ-297/2013 о признании жалобы ООО «СК Монолит» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-297/2013
Дата публикации: 5 августа 2013, 12:51

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2013 года

№ ГЗ-297/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 - ООО «СК Монолит» - Белькова Евгения Анатольевича (по доверенности б/н от 02.11.2012);

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) - Смильгина Виктора Эдуардовича (по приказу № 139-кп от 21.11.2012), Никитиной Ларисы Викторовны (по доверенности № 470 от 05.08.2013),

рассмотрев жалобу ООО «СК Монолит» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004713000020 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции правобережной дамбы реки Ржевка, Славский район, Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «СК Монолит» подало заявку на участие в Аукционе 25.07.2013 под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 5456143).

29.07.2013 Заявитель получил уведомление от оператора торговой площадки об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно необходимость представления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В первой части заявки Заявителя не были представлены сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», подпунктом 3.2.2. пункта 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пунктом 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», разделом 3 « Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные в определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика)» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно – в рассматриваемой заявке под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) отсутствовали конкретные характеристики по пп. 3, 4, 6.

В связи с вышеизложенным, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

 

02.05.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0335100004713000020 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции правобережной дамбы реки Ржевка, Славский район, Калининградская область.

Начальная (максимальная цена) контракта – 182 586 630,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            В соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), пунктом 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

            Документацией об Аукционе установлены Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться (далее - Требования).

По позиции 3 «Смесь песчанно-гравийная природная» Требований установлено требование «Наибольшая крупность гравия не более 20 мм». В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указано «Крупность гравия от 10 до 20 мм».

По позиции 4 «Песок природный для строительных работ» Требований установлено требование «Крупность заполнителя не более 20 мм». В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указано «Крупность заполнителя от 10 до 20 мм».

По позиции 6 «Доски обрезные» Требований установлено 14 показателей, в которых ссылки на диапазон отсутствуют. В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указаны все показатели с диапазоном.

В соответствии с подпунктом 3.2.3.1. пункта 3.2.3. «Инструкция по заполнению заявки» Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Инструкция), если в Разделе 3 «техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – Техническое задание) значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (мене, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/−», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/−», «+», «−» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3.2. пункта 3.2.3. Инструкции. Согласно подпункту 3.2.3.2. пункта 3.2.3. Инструкции, допустимо использовать слова «от…до…» и «включая диапазон от…до…» при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в Техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами «включая диапазон от…до…» или «в диапазоне от…до…».

Участник размещения заказа под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) в первой части заявки на участие в Аукционе указал значения с применением слов «от…до…», «в диапазоне от…до…», что не является конкретным показателем товара, в соответствии с подпунктом 3.2.3.1. пункта 3.2.3. Инструкции.

Таким образом, комиссией установлено, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, с учетом требований Инструкции, Заявителем указаны не были.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол № 20Р/ОАЭФ/2013 (1) от 29.06.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Монолит» необоснованной.

 

 

Ведущий заcедания комиссии:

 

 

 К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

 Н.Н. Гарькина

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8209 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-297/2013 о признании жалобы ООО «СК Монолит» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376992499 [changed] => 1376992499 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376992499 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2013 года

№ ГЗ-297/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 - ООО «СК Монолит» - Белькова Евгения Анатольевича (по доверенности б/н от 02.11.2012);

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) - Смильгина Виктора Эдуардовича (по приказу № 139-кп от 21.11.2012), Никитиной Ларисы Викторовны (по доверенности № 470 от 05.08.2013),

рассмотрев жалобу ООО «СК Монолит» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004713000020 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции правобережной дамбы реки Ржевка, Славский район, Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «СК Монолит» подало заявку на участие в Аукционе 25.07.2013 под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 5456143).

29.07.2013 Заявитель получил уведомление от оператора торговой площадки об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно необходимость представления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В первой части заявки Заявителя не были представлены сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», подпунктом 3.2.2. пункта 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пунктом 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», разделом 3 « Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные в определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика)» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно – в рассматриваемой заявке под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) отсутствовали конкретные характеристики по пп. 3, 4, 6.

В связи с вышеизложенным, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

 

02.05.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0335100004713000020 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции правобережной дамбы реки Ржевка, Славский район, Калининградская область.

Начальная (максимальная цена) контракта – 182 586 630,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            В соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), пунктом 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

            Документацией об Аукционе установлены Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться (далее - Требования).

По позиции 3 «Смесь песчанно-гравийная природная» Требований установлено требование «Наибольшая крупность гравия не более 20 мм». В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указано «Крупность гравия от 10 до 20 мм».

По позиции 4 «Песок природный для строительных работ» Требований установлено требование «Крупность заполнителя не более 20 мм». В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указано «Крупность заполнителя от 10 до 20 мм».

По позиции 6 «Доски обрезные» Требований установлено 14 показателей, в которых ссылки на диапазон отсутствуют. В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указаны все показатели с диапазоном.

В соответствии с подпунктом 3.2.3.1. пункта 3.2.3. «Инструкция по заполнению заявки» Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Инструкция), если в Разделе 3 «техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – Техническое задание) значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (мене, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/−», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/−», «+», «−» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3.2. пункта 3.2.3. Инструкции. Согласно подпункту 3.2.3.2. пункта 3.2.3. Инструкции, допустимо использовать слова «от…до…» и «включая диапазон от…до…» при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в Техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами «включая диапазон от…до…» или «в диапазоне от…до…».

Участник размещения заказа под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) в первой части заявки на участие в Аукционе указал значения с применением слов «от…до…», «в диапазоне от…до…», что не является конкретным показателем товара, в соответствии с подпунктом 3.2.3.1. пункта 3.2.3. Инструкции.

Таким образом, комиссией установлено, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, с учетом требований Инструкции, Заявителем указаны не были.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол № 20Р/ОАЭФ/2013 (1) от 29.06.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Монолит» необоснованной.

 

 

Ведущий заcедания комиссии:

 

 

 К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

 Н.Н. Гарькина

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2013 года

№ ГЗ-297/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 - ООО «СК Монолит» - Белькова Евгения Анатольевича (по доверенности б/н от 02.11.2012);

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Заказчик) - Смильгина Виктора Эдуардовича (по приказу № 139-кп от 21.11.2012), Никитиной Ларисы Викторовны (по доверенности № 470 от 05.08.2013),

рассмотрев жалобу ООО «СК Монолит» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004713000020 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции правобережной дамбы реки Ржевка, Славский район, Калининградская область (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.07.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «СК Монолит» подало заявку на участие в Аукционе 25.07.2013 под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 5456143).

29.07.2013 Заявитель получил уведомление от оператора торговой площадки об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно необходимость представления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В первой части заявки Заявителя не были представлены сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», подпунктом 3.2.2. пункта 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пунктом 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», разделом 3 « Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные в определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика)» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно – в рассматриваемой заявке под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) отсутствовали конкретные характеристики по пп. 3, 4, 6.

В связи с вышеизложенным, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

 

02.05.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0335100004713000020 по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции правобережной дамбы реки Ржевка, Славский район, Калининградская область.

Начальная (максимальная цена) контракта – 182 586 630,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            В соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), пунктом 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

            Документацией об Аукционе установлены Требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться (далее - Требования).

По позиции 3 «Смесь песчанно-гравийная природная» Требований установлено требование «Наибольшая крупность гравия не более 20 мм». В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указано «Крупность гравия от 10 до 20 мм».

По позиции 4 «Песок природный для строительных работ» Требований установлено требование «Крупность заполнителя не более 20 мм». В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указано «Крупность заполнителя от 10 до 20 мм».

По позиции 6 «Доски обрезные» Требований установлено 14 показателей, в которых ссылки на диапазон отсутствуют. В заявке участника под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) указаны все показатели с диапазоном.

В соответствии с подпунктом 3.2.3.1. пункта 3.2.3. «Инструкция по заполнению заявки» Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Инструкция), если в Разделе 3 «техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – Техническое задание) значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (мене, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/−», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/−», «+», «−» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3.2. пункта 3.2.3. Инструкции. Согласно подпункту 3.2.3.2. пункта 3.2.3. Инструкции, допустимо использовать слова «от…до…» и «включая диапазон от…до…» при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в Техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами «включая диапазон от…до…» или «в диапазоне от…до…».

Участник размещения заказа под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) в первой части заявки на участие в Аукционе указал значения с применением слов «от…до…», «в диапазоне от…до…», что не является конкретным показателем товара, в соответствии с подпунктом 3.2.3.1. пункта 3.2.3. Инструкции.

Таким образом, комиссией установлено, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, с учетом требований Инструкции, Заявителем указаны не были.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143) не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол № 20Р/ОАЭФ/2013 (1) от 29.06.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 5456143).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Монолит» необоснованной.

 

 

Ведущий заcедания комиссии:

 

 

 К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

 Н.Н. Гарькина

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-297/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-297/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 09:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 09:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376992499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )