РЕШЕНИЕ № ГЗ-313/2013 о признании жалобы ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-313/2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 14:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2013 года

№ ГЗ-313/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» - Цуканова А.Н., ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» - Сычевской Т.В. (по доверенности б/н от 19.08.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013), Дмитриевой В.С. (по доверенности № 35-01/2443-ЕД от 12.08.2013); главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – Федорова Р.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000563) на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части не подписания и не направления Заказчиком оператору электронной площадки проекта гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

По итогам проведения Аукциона членами аукционной комиссии уполномоченного органа заявка ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Заказчику предписано в установленные Законом о размещении заказов сроки заключить гражданско-правовой договор.

После обработки протоколов разногласий, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен подписанный проект гражданско-правового договора и документ об обеспечении исполнения договора.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан и не направлен оператору электронной площадки гражданско-правовой договор.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

По результатам Аукциона Заказчиком совершены все действия по соблюдению обязательной процедуры в отношении заключения гражданско-правового договора с Заявителем, за исключение действия по подписанию договора.

Заказчик полагает, что в данном Аукционе имеет место конфликт интересов, что дает невозможным подписание договора со стороны Заказчика.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

20 июня 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000563 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 395 500 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, соответствуют ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.

Для рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под порядковым номером 5409815 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 2.2:

- длина стального оцинкованного листа с полимерным покрытием не менее 6 100 мм (участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе предлагает длину стального оцинкованного листа с полимерным покрытием 6 100 мм, 1 080 мм, т.е. не указывает конкретную длину листа, а указывает две величины, одна из которых не соответствует требованиям ТЗ);

- ширина стального оцинкованного листа с полимерным покрытием не менее 1080 мм (участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не указана данная характеристика);

- стропильные ноги – брусья из хвойных пород толщиной не менее 0,15 мм, второго сорта (участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе предлагает стропильные лаги – брусья из хвойных пород толщиной 150 мм, второго сорта, т.е. указывает иной показатель, который не соответствует требованиям ТЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 № 0135200000513000563/1 члены аукционной комиссией Уполномоченного органа приняли обоснованное решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5388015 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа открытый аукцион в электронной форме (№ 0135200000513000563) признан несостоявшимся в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с признанием только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе под порядковым номером 5388015, участником открытого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 № 0135200000513000563/2 члены аукционной комиссией Уполномоченного органа приняли обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 8 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 № 0135200000513000563/2 Уполномоченным органом установлено, что заказчикам в установленном Законом о размещении заказов порядке и, в установленные сроки, необходимо заключить гражданско-правовые договора с единственным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальным (максимальным) ценам гражданско-правовых договоров, указанных в извещении о проведении аукциона, или по ценам гражданско-правовых договоров, согласованных с таким участником аукциона и не превышающих начальных (максимальных) цен гражданско-правовых договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в том числе в части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Пунктом 17 «Информационная карта аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ».

19 июля 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта договора или протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ», является 24.07.2013.

Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

22 июля 2013 года Заявителем оператору электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просит Заказчика внести изменения в следующие пункты гражданско-правового договора:

- в абзаце втором слова «в лице директора» заменить словами «в лице генерального директора»;

- в пункте 3.1 раздела 3 слова «с даты заключения настоящего Договора» заменить словами «с момента изготовления и передачи фундамента»;

- в пункте 3.2 раздела 3 слова «по адресу Заказчика, указанного» заменить словами «по адресам Заказчика указанным»;

- пункт 3.3 раздела 3 слова «победитель аукциона» заменить словами «с даты заключения Договора Поставщик»;

- в пункт 5.1 раздела 5 исключить слова «в т.ч. НДС/», а также слова «по адресу Заказчика» заменить словами «по адресам Заказчика»;

- в пункте 10.3 раздела 10 слова «-со стороны Поставщика Цуканов Андрей Николаевич директор» заменить словами «-со стороны Поставщика Цуканов Андрей Николаевич генеральный директор»;

- в пункте 10.3 раздела 10 после слов «-со стороны Заказчика» необходимо указать согласно аукционной документации - Ф.И.О. должностного лица, адрес электронной почты;

- исключить пункт 10.6 Договора, т.к. он отсутствовал в проекте договора приложенного к документации об аукционе в электронной форме;

- в пункте 11.1 раздела 11 слова «не менее 24 месяцев» заменить словами «24 месяца с даты подписания Акта приема-передачи Товара и выполненных Работ»;

- в пункте 13.2. раздела 13 слова «Размер обеспечения исполнения Договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, а именно: 439 550,00 рубля, в том числе 5% от начальной (максимальной) цены Договора на период гарантийного срока Товара и Работ.» заменить словами «Размер обеспечения исполнения Договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, а именно: 439 550,00 рублей.», т.к. информационной картой и проектом договора приложенного к документации об аукционе в электронной форме не установлено требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, расходам па обслуживание товара в гарантийный срок, то окончание срока обеспечения исполнения контракта должно быть прекращено в соответствии с прекращением обеспеченного залогом обязательства согласно п.п. 7.24, пункта 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме;

- в разделе 14 подписи сторон слова «Директор» заменить па слова «Генеральный директор».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Заявителем необоснованно, в нарушение норм ст. 41.12 Закона о размещении заказов, включены в протокол разногласий требования об изменении пунктов 3.1 и 11.1 проекта гражданско-правового договора, что приведет к недопустимому Законом о размещении заказов изменению условий гражданско-правового договора.

В установленный Законом о размещении законом срок (23.07.2013) Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора без подписи договора Заказчиком.

25 июля 2013 года Заявителем оператору электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просит Заказчика внести изменения в пункт 11.1 раздела 11 гражданско-правового договора, где слова «не менее 24 месяцев» необходимо заменить словами «24 месяца».

Вместе с тем, данный документ, в нарушение ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, не является протоколом разногласий поскольку не содержит сведений о положениях проекта договора, которые не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный Законом о размещении законом срок (25.07.2013) Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора без подписи договора Заказчиком.

Комиссией установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 9, ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком внесены изменения условий гражданско-правового договора, не предусмотренные документацией об открытом аукционе. Так, условие, при котором поставка товара и выполнение работ, установленное Заказчиком в п. 3.1 проекта гражданско-правового договора, должна осуществляться в течение 120 календарных дней с даты заключения договора, изменено на осуществление поставки товара и выполнения работ с момента изготовления и передачи фундамента в течение 120 календарных дней. Кроме того, условие, при котором срок гарантии качества товара и выполненных работ установленный Заказчиком продолжительностью не менее 24 месяцев с даты подписания акта приема-передачи товара и выполненных работ (п. 11.1 проекта гражданско-правового договора), изменено на срок гарантии качества продолжительностью 24 месяца.

26 июля 2013 года Заявителем направлен оператору электронной площадки проект измененного гражданско-правового договора, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронной площадки лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ», а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронной площадки указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, которым является платежное поручение № 165 от 23.07.2013.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не подписан гражданско-правовой договор, в котором содержатся условия, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе (а именно, в проекте гражданско-правового договора опубликованного в составе документации об Аукционе на официальном сайте), и на которых ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» дано согласие на его заключение и исполнение, при подаче заявки на участие в Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» необоснованной.

2. Признать действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» нарушившими ч. 5 ст. 9, ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8219 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-313/2013 о признании жалобы ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8219 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377171557 [changed] => 1377171579 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377171579 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2013 года

№ ГЗ-313/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» - Цуканова А.Н., ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» - Сычевской Т.В. (по доверенности б/н от 19.08.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013), Дмитриевой В.С. (по доверенности № 35-01/2443-ЕД от 12.08.2013); главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – Федорова Р.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000563) на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части не подписания и не направления Заказчиком оператору электронной площадки проекта гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

По итогам проведения Аукциона членами аукционной комиссии уполномоченного органа заявка ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Заказчику предписано в установленные Законом о размещении заказов сроки заключить гражданско-правовой договор.

После обработки протоколов разногласий, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен подписанный проект гражданско-правового договора и документ об обеспечении исполнения договора.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан и не направлен оператору электронной площадки гражданско-правовой договор.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

По результатам Аукциона Заказчиком совершены все действия по соблюдению обязательной процедуры в отношении заключения гражданско-правового договора с Заявителем, за исключение действия по подписанию договора.

Заказчик полагает, что в данном Аукционе имеет место конфликт интересов, что дает невозможным подписание договора со стороны Заказчика.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

20 июня 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000563 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 395 500 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, соответствуют ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.

Для рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под порядковым номером 5409815 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 2.2:

- длина стального оцинкованного листа с полимерным покрытием не менее 6 100 мм (участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе предлагает длину стального оцинкованного листа с полимерным покрытием 6 100 мм, 1 080 мм, т.е. не указывает конкретную длину листа, а указывает две величины, одна из которых не соответствует требованиям ТЗ);

- ширина стального оцинкованного листа с полимерным покрытием не менее 1080 мм (участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не указана данная характеристика);

- стропильные ноги – брусья из хвойных пород толщиной не менее 0,15 мм, второго сорта (участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе предлагает стропильные лаги – брусья из хвойных пород толщиной 150 мм, второго сорта, т.е. указывает иной показатель, который не соответствует требованиям ТЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 № 0135200000513000563/1 члены аукционной комиссией Уполномоченного органа приняли обоснованное решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5388015 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа открытый аукцион в электронной форме (№ 0135200000513000563) признан несостоявшимся в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с признанием только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе под порядковым номером 5388015, участником открытого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 № 0135200000513000563/2 члены аукционной комиссией Уполномоченного органа приняли обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 8 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 № 0135200000513000563/2 Уполномоченным органом установлено, что заказчикам в установленном Законом о размещении заказов порядке и, в установленные сроки, необходимо заключить гражданско-правовые договора с единственным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальным (максимальным) ценам гражданско-правовых договоров, указанных в извещении о проведении аукциона, или по ценам гражданско-правовых договоров, согласованных с таким участником аукциона и не превышающих начальных (максимальных) цен гражданско-правовых договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в том числе в части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Пунктом 17 «Информационная карта аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ».

19 июля 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта договора или протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ», является 24.07.2013.

Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

22 июля 2013 года Заявителем оператору электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просит Заказчика внести изменения в следующие пункты гражданско-правового договора:

- в абзаце втором слова «в лице директора» заменить словами «в лице генерального директора»;

- в пункте 3.1 раздела 3 слова «с даты заключения настоящего Договора» заменить словами «с момента изготовления и передачи фундамента»;

- в пункте 3.2 раздела 3 слова «по адресу Заказчика, указанного» заменить словами «по адресам Заказчика указанным»;

- пункт 3.3 раздела 3 слова «победитель аукциона» заменить словами «с даты заключения Договора Поставщик»;

- в пункт 5.1 раздела 5 исключить слова «в т.ч. НДС/», а также слова «по адресу Заказчика» заменить словами «по адресам Заказчика»;

- в пункте 10.3 раздела 10 слова «-со стороны Поставщика Цуканов Андрей Николаевич директор» заменить словами «-со стороны Поставщика Цуканов Андрей Николаевич генеральный директор»;

- в пункте 10.3 раздела 10 после слов «-со стороны Заказчика» необходимо указать согласно аукционной документации - Ф.И.О. должностного лица, адрес электронной почты;

- исключить пункт 10.6 Договора, т.к. он отсутствовал в проекте договора приложенного к документации об аукционе в электронной форме;

- в пункте 11.1 раздела 11 слова «не менее 24 месяцев» заменить словами «24 месяца с даты подписания Акта приема-передачи Товара и выполненных Работ»;

- в пункте 13.2. раздела 13 слова «Размер обеспечения исполнения Договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, а именно: 439 550,00 рубля, в том числе 5% от начальной (максимальной) цены Договора на период гарантийного срока Товара и Работ.» заменить словами «Размер обеспечения исполнения Договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, а именно: 439 550,00 рублей.», т.к. информационной картой и проектом договора приложенного к документации об аукционе в электронной форме не установлено требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, расходам па обслуживание товара в гарантийный срок, то окончание срока обеспечения исполнения контракта должно быть прекращено в соответствии с прекращением обеспеченного залогом обязательства согласно п.п. 7.24, пункта 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме;

- в разделе 14 подписи сторон слова «Директор» заменить па слова «Генеральный директор».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Заявителем необоснованно, в нарушение норм ст. 41.12 Закона о размещении заказов, включены в протокол разногласий требования об изменении пунктов 3.1 и 11.1 проекта гражданско-правового договора, что приведет к недопустимому Законом о размещении заказов изменению условий гражданско-правового договора.

В установленный Законом о размещении законом срок (23.07.2013) Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора без подписи договора Заказчиком.

25 июля 2013 года Заявителем оператору электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просит Заказчика внести изменения в пункт 11.1 раздела 11 гражданско-правового договора, где слова «не менее 24 месяцев» необходимо заменить словами «24 месяца».

Вместе с тем, данный документ, в нарушение ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, не является протоколом разногласий поскольку не содержит сведений о положениях проекта договора, которые не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный Законом о размещении законом срок (25.07.2013) Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора без подписи договора Заказчиком.

Комиссией установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 9, ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком внесены изменения условий гражданско-правового договора, не предусмотренные документацией об открытом аукционе. Так, условие, при котором поставка товара и выполнение работ, установленное Заказчиком в п. 3.1 проекта гражданско-правового договора, должна осуществляться в течение 120 календарных дней с даты заключения договора, изменено на осуществление поставки товара и выполнения работ с момента изготовления и передачи фундамента в течение 120 календарных дней. Кроме того, условие, при котором срок гарантии качества товара и выполненных работ установленный Заказчиком продолжительностью не менее 24 месяцев с даты подписания акта приема-передачи товара и выполненных работ (п. 11.1 проекта гражданско-правового договора), изменено на срок гарантии качества продолжительностью 24 месяца.

26 июля 2013 года Заявителем направлен оператору электронной площадки проект измененного гражданско-правового договора, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронной площадки лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ», а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронной площадки указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, которым является платежное поручение № 165 от 23.07.2013.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не подписан гражданско-правовой договор, в котором содержатся условия, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе (а именно, в проекте гражданско-правового договора опубликованного в составе документации об Аукционе на официальном сайте), и на которых ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» дано согласие на его заключение и исполнение, при подаче заявки на участие в Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» необоснованной.

2. Признать действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» нарушившими ч. 5 ст. 9, ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2013 года

№ ГЗ-313/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» - Цуканова А.Н., ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» - Сычевской Т.В. (по доверенности б/н от 19.08.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/1674-ЕД от 11.06.2013), Дмитриевой В.С. (по доверенности № 35-01/2443-ЕД от 12.08.2013); главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – Федорова Р.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513000563) на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части не подписания и не направления Заказчиком оператору электронной площадки проекта гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

По итогам проведения Аукциона членами аукционной комиссии уполномоченного органа заявка ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и Заказчику предписано в установленные Законом о размещении заказов сроки заключить гражданско-правовой договор.

После обработки протоколов разногласий, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен подписанный проект гражданско-правового договора и документ об обеспечении исполнения договора.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Закона о размещении заказов Заказчиком не подписан и не направлен оператору электронной площадки гражданско-правовой договор.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

По результатам Аукциона Заказчиком совершены все действия по соблюдению обязательной процедуры в отношении заключения гражданско-правового договора с Заявителем, за исключение действия по подписанию договора.

Заказчик полагает, что в данном Аукционе имеет место конфликт интересов, что дает невозможным подписание договора со стороны Заказчика.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

20 июня 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000563 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 395 500 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте сведения, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме, соответствуют ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.

Для рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссией установлено, что аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под порядковым номером 5409815 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 2.2:

- длина стального оцинкованного листа с полимерным покрытием не менее 6 100 мм (участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе предлагает длину стального оцинкованного листа с полимерным покрытием 6 100 мм, 1 080 мм, т.е. не указывает конкретную длину листа, а указывает две величины, одна из которых не соответствует требованиям ТЗ);

- ширина стального оцинкованного листа с полимерным покрытием не менее 1080 мм (участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не указана данная характеристика);

- стропильные ноги – брусья из хвойных пород толщиной не менее 0,15 мм, второго сорта (участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе предлагает стропильные лаги – брусья из хвойных пород толщиной 150 мм, второго сорта, т.е. указывает иной показатель, который не соответствует требованиям ТЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 № 0135200000513000563/1 члены аукционной комиссией Уполномоченного органа приняли обоснованное решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 5388015 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа открытый аукцион в электронной форме (№ 0135200000513000563) признан несостоявшимся в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с признанием только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе под порядковым номером 5388015, участником открытого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 № 0135200000513000563/2 члены аукционной комиссией Уполномоченного органа приняли обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 8 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 № 0135200000513000563/2 Уполномоченным органом установлено, что заказчикам в установленном Законом о размещении заказов порядке и, в установленные сроки, необходимо заключить гражданско-правовые договора с единственным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальным (максимальным) ценам гражданско-правовых договоров, указанных в извещении о проведении аукциона, или по ценам гражданско-правовых договоров, согласованных с таким участником аукциона и не превышающих начальных (максимальных) цен гражданско-правовых договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в том числе в части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Пунктом 17 «Информационная карта аукциона в электронной форме» раздела 2 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить гражданско-правовой договор с ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ».

19 июля 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта договора или протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ», является 24.07.2013.

Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

22 июля 2013 года Заявителем оператору электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просит Заказчика внести изменения в следующие пункты гражданско-правового договора:

- в абзаце втором слова «в лице директора» заменить словами «в лице генерального директора»;

- в пункте 3.1 раздела 3 слова «с даты заключения настоящего Договора» заменить словами «с момента изготовления и передачи фундамента»;

- в пункте 3.2 раздела 3 слова «по адресу Заказчика, указанного» заменить словами «по адресам Заказчика указанным»;

- пункт 3.3 раздела 3 слова «победитель аукциона» заменить словами «с даты заключения Договора Поставщик»;

- в пункт 5.1 раздела 5 исключить слова «в т.ч. НДС/», а также слова «по адресу Заказчика» заменить словами «по адресам Заказчика»;

- в пункте 10.3 раздела 10 слова «-со стороны Поставщика Цуканов Андрей Николаевич директор» заменить словами «-со стороны Поставщика Цуканов Андрей Николаевич генеральный директор»;

- в пункте 10.3 раздела 10 после слов «-со стороны Заказчика» необходимо указать согласно аукционной документации - Ф.И.О. должностного лица, адрес электронной почты;

- исключить пункт 10.6 Договора, т.к. он отсутствовал в проекте договора приложенного к документации об аукционе в электронной форме;

- в пункте 11.1 раздела 11 слова «не менее 24 месяцев» заменить словами «24 месяца с даты подписания Акта приема-передачи Товара и выполненных Работ»;

- в пункте 13.2. раздела 13 слова «Размер обеспечения исполнения Договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, а именно: 439 550,00 рубля, в том числе 5% от начальной (максимальной) цены Договора на период гарантийного срока Товара и Работ.» заменить словами «Размер обеспечения исполнения Договора составляет 10 % от начальной (максимальной) цены Договора, а именно: 439 550,00 рублей.», т.к. информационной картой и проектом договора приложенного к документации об аукционе в электронной форме не установлено требование к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к гарантийному обслуживанию товара, расходам па обслуживание товара в гарантийный срок, то окончание срока обеспечения исполнения контракта должно быть прекращено в соответствии с прекращением обеспеченного залогом обязательства согласно п.п. 7.24, пункта 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме;

- в разделе 14 подписи сторон слова «Директор» заменить па слова «Генеральный директор».

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Заявителем необоснованно, в нарушение норм ст. 41.12 Закона о размещении заказов, включены в протокол разногласий требования об изменении пунктов 3.1 и 11.1 проекта гражданско-правового договора, что приведет к недопустимому Законом о размещении заказов изменению условий гражданско-правового договора.

В установленный Законом о размещении законом срок (23.07.2013) Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора без подписи договора Заказчиком.

25 июля 2013 года Заявителем оператору электронной площадки направлен протокол разногласий, в котором Заявитель просит Заказчика внести изменения в пункт 11.1 раздела 11 гражданско-правового договора, где слова «не менее 24 месяцев» необходимо заменить словами «24 месяца».

Вместе с тем, данный документ, в нарушение ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, не является протоколом разногласий поскольку не содержит сведений о положениях проекта договора, которые не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный Законом о размещении законом срок (25.07.2013) Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен оператору электронной площадки проект гражданско-правового договора без подписи договора Заказчиком.

Комиссией установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 9, ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком внесены изменения условий гражданско-правового договора, не предусмотренные документацией об открытом аукционе. Так, условие, при котором поставка товара и выполнение работ, установленное Заказчиком в п. 3.1 проекта гражданско-правового договора, должна осуществляться в течение 120 календарных дней с даты заключения договора, изменено на осуществление поставки товара и выполнения работ с момента изготовления и передачи фундамента в течение 120 календарных дней. Кроме того, условие, при котором срок гарантии качества товара и выполненных работ установленный Заказчиком продолжительностью не менее 24 месяцев с даты подписания акта приема-передачи товара и выполненных работ (п. 11.1 проекта гражданско-правового договора), изменено на срок гарантии качества продолжительностью 24 месяца.

26 июля 2013 года Заявителем направлен оператору электронной площадки проект измененного гражданско-правового договора, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронной площадки лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ», а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронной площадки указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, которым является платежное поручение № 165 от 23.07.2013.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не подписан гражданско-правовой договор, в котором содержатся условия, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе (а именно, в проекте гражданско-правового договора опубликованного в составе документации об Аукционе на официальном сайте), и на которых ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» дано согласие на его заключение и исполнение, при подаче заявки на участие в Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственный Центр АМАТЭЛ» необоснованной.

2. Признать действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница» нарушившими ч. 5 ст. 9, ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Озерская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-313/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-313/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 11:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 11:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377171557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )