РЕШЕНИЕ № ГЗ-320/2013 о признании жалобы ООО «Оверхол» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-320/2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2013 года

№ ГЗ-320/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Оверхол» – Зайцева С.В. (по доверенности б/н от 15.08.2013), представителя администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) – Кшечковской Д.Ю. (по доверенности № 4257 от 21.08.2013), директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Нивенское (далее – Заказчик) – Граховской Г.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Оверхол» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300006413000057) на выполнение работ по замене оконных блоков в здании структурного подразделения п. Владимирово школы МБОУ СОШ п. Нивенское (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Оверхол» подало заявку на участие в Аукционе под порядковый номер 7.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия указаний на товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение), вместе с тем документацией об аукционе предусмотрено «…выполнить из 4-5 камерного профиля КВЕ (или эквивалент)».

 Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится согласие на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе содержатся сведения о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ.

В первой части заявки Заявителя не содержится сведений о товарном знаке 4-х камерного профиля оконных блоков, поскольку данный товар изготавливается Заявителем.

По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Единой комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии намеренно привели к ограничению количества участников торгов и устранению добросовестной конкуренции при размещении заказа, что нарушает положения Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номер 7 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, Заявителем в первой части заявки не указан товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение), что не позволяет индивидуализировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

01 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300006413000057 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 305 640 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться. Также, ТЗ содержит указание на товарные знаки с сопровождением словами «или эквивалент» и показателями эквивалентности в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 (ООО «Оверхол») содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика, а также указывать товарный знак (его словесное обозначение), только в случае наличия такового.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 № 0135300006413000057/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с отсутствием указания на товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение).

На заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа признано нарушение в части необоснованного отказа в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «Оверхол»), поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300006413000057) Уполномоченным органом поименована администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

Однако, в пункте 2 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе уполномоченным органом обозначен отдел муниципального заказа и имущественных торгов администрации МО «Багратионовский муниципальный район».

Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченный орган в нарушение ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, внес в документацию об аукционе в электронной форме сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: сведения, касающиеся наименования Уполномоченного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8225 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-320/2013 о признании жалобы ООО «Оверхол» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377174119 [changed] => 1377174119 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377174119 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2013 года

№ ГЗ-320/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Оверхол» – Зайцева С.В. (по доверенности б/н от 15.08.2013), представителя администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) – Кшечковской Д.Ю. (по доверенности № 4257 от 21.08.2013), директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Нивенское (далее – Заказчик) – Граховской Г.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Оверхол» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300006413000057) на выполнение работ по замене оконных блоков в здании структурного подразделения п. Владимирово школы МБОУ СОШ п. Нивенское (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Оверхол» подало заявку на участие в Аукционе под порядковый номер 7.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия указаний на товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение), вместе с тем документацией об аукционе предусмотрено «…выполнить из 4-5 камерного профиля КВЕ (или эквивалент)».

 Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится согласие на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе содержатся сведения о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ.

В первой части заявки Заявителя не содержится сведений о товарном знаке 4-х камерного профиля оконных блоков, поскольку данный товар изготавливается Заявителем.

По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Единой комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии намеренно привели к ограничению количества участников торгов и устранению добросовестной конкуренции при размещении заказа, что нарушает положения Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номер 7 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, Заявителем в первой части заявки не указан товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение), что не позволяет индивидуализировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

01 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300006413000057 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 305 640 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться. Также, ТЗ содержит указание на товарные знаки с сопровождением словами «или эквивалент» и показателями эквивалентности в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 (ООО «Оверхол») содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика, а также указывать товарный знак (его словесное обозначение), только в случае наличия такового.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 № 0135300006413000057/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с отсутствием указания на товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение).

На заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа признано нарушение в части необоснованного отказа в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «Оверхол»), поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300006413000057) Уполномоченным органом поименована администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

Однако, в пункте 2 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе уполномоченным органом обозначен отдел муниципального заказа и имущественных торгов администрации МО «Багратионовский муниципальный район».

Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченный орган в нарушение ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, внес в документацию об аукционе в электронной форме сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: сведения, касающиеся наименования Уполномоченного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2013 года

№ ГЗ-320/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Оверхол» – Зайцева С.В. (по доверенности б/н от 15.08.2013), представителя администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) – Кшечковской Д.Ю. (по доверенности № 4257 от 21.08.2013), директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Нивенское (далее – Заказчик) – Граховской Г.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Оверхол» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300006413000057) на выполнение работ по замене оконных блоков в здании структурного подразделения п. Владимирово школы МБОУ СОШ п. Нивенское (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

ООО «Оверхол» подало заявку на участие в Аукционе под порядковый номер 7.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия указаний на товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение), вместе с тем документацией об аукционе предусмотрено «…выполнить из 4-5 камерного профиля КВЕ (или эквивалент)».

 Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится согласие на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе содержатся сведения о конкретных показателях товара, используемых при выполнении работ.

В первой части заявки Заявителя не содержится сведений о товарном знаке 4-х камерного профиля оконных блоков, поскольку данный товар изготавливается Заявителем.

По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Единой комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии намеренно привели к ограничению количества участников торгов и устранению добросовестной конкуренции при размещении заказа, что нарушает положения Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номер 7 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, Заявителем в первой части заявки не указан товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение), что не позволяет индивидуализировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

01 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300006413000057 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 305 640 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться. Также, ТЗ содержит указание на товарные знаки с сопровождением словами «или эквивалент» и показателями эквивалентности в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 (ООО «Оверхол») содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика, а также указывать товарный знак (его словесное обозначение), только в случае наличия такового.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 № 0135300006413000057/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 5.1.4 п. 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с отсутствием указания на товарный знак 4-х камерного профиля (его словесное обозначение).

На заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа признано нарушение в части необоснованного отказа в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ООО «Оверхол»), поскольку первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300006413000057) Уполномоченным органом поименована администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

Однако, в пункте 2 раздела 2 «Информационной карты» документации об Аукционе уполномоченным органом обозначен отдел муниципального заказа и имущественных торгов администрации МО «Багратионовский муниципальный район».

Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченный орган в нарушение ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, внес в документацию об аукционе в электронной форме сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: сведения, касающиеся наименования Уполномоченного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-320/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-320/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 12:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 12:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377174119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )