РЕШЕНИЕ № ГЗ-325/2013 о признании жалобы ООО «Пинява» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-325/2013
Дата публикации: 28 августа 2013, 16:10

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2013 года

 № ГЗ-325/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- ООО «Пинява» – Е.Н. Моисеева (по доверенности б/н от 26.08.2013);

- в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пинява» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300009413000072) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии второй части заявки участника Аукциона.

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Пинява» подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013 под защищенным номером заявки 5467286.

По итогам рассмотрения Заказчиком первых частей заявок ООО «Пинява» было допущено к участию в Аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов Аукциона, Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО Пинява» на участие в Аукционе, т.к. в представленной заявке отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлены все необходимые документы и сведения, установленные документацией об Аукционе.

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении участника размещения заказа должен содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, а именно – копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Указанное требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе содержится также в пункте 16 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе (далее – раздел 1 документации об Аукционе).

В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются в соответствии с уставом ООО «Пинява». Согласно пункту 10..2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, данный документ подтверждает полномочия генерального директора только до 30.11.2011.

В соответствии с вышеизложенным, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Пинява» на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300009413000072) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 762 500,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000072 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013, Единая комиссия допустила к участию в Аукционе и признала участником Аукциона участника под защищенным номером заявки 5467286 (ООО «Пинява»).

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе, вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер идентификационный номер или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона: договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома; разрешение на строительство дома; проектная декларация (со всеми изменениями); решение об одобрении или совершении крупной сделки или копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Для рассмотрения в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направляются также документы участников аукциона: копия выписки из государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135300009413000072 от 13.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5467286) в соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пункта 16 раздела 1 документации об Аукционе: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются согласно уставу. При этом, согласно пункту 10.2.2 устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, по мнению Единой комиссии, данный документ подтверждает полномочия генерального директора ООО «Пинява» только до 30.11.2011.

Комиссия Калининградского УФАС России установила, что участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил следующие документы в составе второй части заявки на участие в Аукционе: договор аренды земельного участка № 209/2007 от 25.06.2007 и соглашение № 241/2012 от 25.12.2012; разрешение на строительство дома № RU 9311000-0040/2012 МО; проектная декларация; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пункте 16 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 10.2.2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником ООО «Пинява» на срок не менее одного года. В соответствии с решением учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, полномочия генерального директора ООО «Пинява» были продлены согласно положениям устава.

Комиссия приходит к выводу, что уставом ООО «Пинява» не установлен предельный срок полномочий генерального директора, следовательно, полномочия генерального директора ООО «Пинява» 30.11.2010 были продлены на неопределенный срок, а доводы Заказчика о том, что полномочия генерального директора были подтверждены только лишь до 30.11.2011 – необоснованны.

Таким образом, заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Пинява») соответствует требованиям, документации об Аукционе.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пинява» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пинява» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К.Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8245 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-325/2013 о признании жалобы ООО «Пинява» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377695702 [changed] => 1377695702 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377695702 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2013 года

 № ГЗ-325/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- ООО «Пинява» – Е.Н. Моисеева (по доверенности б/н от 26.08.2013);

- в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пинява» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300009413000072) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии второй части заявки участника Аукциона.

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Пинява» подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013 под защищенным номером заявки 5467286.

По итогам рассмотрения Заказчиком первых частей заявок ООО «Пинява» было допущено к участию в Аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов Аукциона, Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО Пинява» на участие в Аукционе, т.к. в представленной заявке отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлены все необходимые документы и сведения, установленные документацией об Аукционе.

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении участника размещения заказа должен содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, а именно – копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Указанное требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе содержится также в пункте 16 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе (далее – раздел 1 документации об Аукционе).

В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются в соответствии с уставом ООО «Пинява». Согласно пункту 10..2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, данный документ подтверждает полномочия генерального директора только до 30.11.2011.

В соответствии с вышеизложенным, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Пинява» на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300009413000072) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 762 500,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000072 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013, Единая комиссия допустила к участию в Аукционе и признала участником Аукциона участника под защищенным номером заявки 5467286 (ООО «Пинява»).

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе, вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер идентификационный номер или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона: договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома; разрешение на строительство дома; проектная декларация (со всеми изменениями); решение об одобрении или совершении крупной сделки или копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Для рассмотрения в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направляются также документы участников аукциона: копия выписки из государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135300009413000072 от 13.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5467286) в соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пункта 16 раздела 1 документации об Аукционе: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются согласно уставу. При этом, согласно пункту 10.2.2 устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, по мнению Единой комиссии, данный документ подтверждает полномочия генерального директора ООО «Пинява» только до 30.11.2011.

Комиссия Калининградского УФАС России установила, что участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил следующие документы в составе второй части заявки на участие в Аукционе: договор аренды земельного участка № 209/2007 от 25.06.2007 и соглашение № 241/2012 от 25.12.2012; разрешение на строительство дома № RU 9311000-0040/2012 МО; проектная декларация; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пункте 16 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 10.2.2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником ООО «Пинява» на срок не менее одного года. В соответствии с решением учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, полномочия генерального директора ООО «Пинява» были продлены согласно положениям устава.

Комиссия приходит к выводу, что уставом ООО «Пинява» не установлен предельный срок полномочий генерального директора, следовательно, полномочия генерального директора ООО «Пинява» 30.11.2010 были продлены на неопределенный срок, а доводы Заказчика о том, что полномочия генерального директора были подтверждены только лишь до 30.11.2011 – необоснованны.

Таким образом, заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Пинява») соответствует требованиям, документации об Аукционе.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пинява» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пинява» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К.Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2013 года

 № ГЗ-325/2013

 

 г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- ООО «Пинява» – Е.Н. Моисеева (по доверенности б/н от 26.08.2013);

- в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Пинява» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300009413000072) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии второй части заявки участника Аукциона.

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Пинява» подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013 под защищенным номером заявки 5467286.

По итогам рассмотрения Заказчиком первых частей заявок ООО «Пинява» было допущено к участию в Аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов Аукциона, Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО Пинява» на участие в Аукционе, т.к. в представленной заявке отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлены все необходимые документы и сведения, установленные документацией об Аукционе.

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении участника размещения заказа должен содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, а именно – копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Указанное требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе содержится также в пункте 16 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе (далее – раздел 1 документации об Аукционе).

В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются в соответствии с уставом ООО «Пинява». Согласно пункту 10..2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, данный документ подтверждает полномочия генерального директора только до 30.11.2011.

В соответствии с вышеизложенным, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Пинява» на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300009413000072) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 762 500,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000072 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013, Единая комиссия допустила к участию в Аукционе и признала участником Аукциона участника под защищенным номером заявки 5467286 (ООО «Пинява»).

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе, вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер идентификационный номер или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона: договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома; разрешение на строительство дома; проектная декларация (со всеми изменениями); решение об одобрении или совершении крупной сделки или копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Для рассмотрения в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направляются также документы участников аукциона: копия выписки из государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135300009413000072 от 13.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5467286) в соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, пункта 16 раздела 1 документации об Аукционе: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются согласно уставу. При этом, согласно пункту 10.2.2 устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, по мнению Единой комиссии, данный документ подтверждает полномочия генерального директора ООО «Пинява» только до 30.11.2011.

Комиссия Калининградского УФАС России установила, что участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил следующие документы в составе второй части заявки на участие в Аукционе: договор аренды земельного участка № 209/2007 от 25.06.2007 и соглашение № 241/2012 от 25.12.2012; разрешение на строительство дома № RU 9311000-0040/2012 МО; проектная декларация; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пункте 16 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 10.2.2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником ООО «Пинява» на срок не менее одного года. В соответствии с решением учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, полномочия генерального директора ООО «Пинява» были продлены согласно положениям устава.

Комиссия приходит к выводу, что уставом ООО «Пинява» не установлен предельный срок полномочий генерального директора, следовательно, полномочия генерального директора ООО «Пинява» 30.11.2010 были продлены на неопределенный срок, а доводы Заказчика о том, что полномочия генерального директора были подтверждены только лишь до 30.11.2011 – необоснованны.

Таким образом, заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Пинява») соответствует требованиям, документации об Аукционе.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пинява» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пинява» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К.Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-325/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-325/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 13:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 13:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377695702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )