РЕШЕНИЕ № ГЗ-343/2013 о признании жалобы ООО «Строительная Компания «РУСЬ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-343/2013
Дата публикации: 6 сентября 2013, 17:09

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 сентября 2013 года

№ ГЗ-343/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 - ООО «Строительная Компания «РУСЬ» - Новиковой Елены Владимировны (по доверенности б/н от 29.08.2013), Тупий Евгения Владимировича (по доверенности б/н от 23.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области - Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности № 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013), Слепцовой Ольги Леонидовны (по доверенности № 35-01/2576-ДШ от 23.08.2013);

- Администрации муниципального образования «Нестеровский район» - Ровнова Александра Владимировича (по доверенности № 60 от 05.08.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «РУСЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000823) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы Октябрьская в городе Нестерове» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Строительная Компания «РУСЬ» подало заявку на участие в Аукционе 26.08.2013 под порядковым номером заявки 4 (порядковый номер заявки 973509).

27.08.2013 Аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе. ООО «Строительная Компания «РУСЬ» было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Аукционной комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Раздел 1), пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (далее – Раздел 2), а также разделом 3 «Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные в определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (далее – Техническое задание) установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно необходимость представления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Аукционная комиссия установила, что в первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») не были представлены сведения, предусмотренные документацией об аукционе, а именно – конкретные показатели используемого товара.

В связи с вышеизложенным, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

 

05.08.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513000823 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы Октябрьская в городе Нестерове».

Начальная (максимальная цена) контракта – 28 749 270,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 1, пунктом 16 Раздела 2, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Документаций об Аукционе установлены Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту улицы Октябрьская городе Нестерове (далее - Требования).

По пункту 1 «Песок природный для строительных работ» Требований установлена следующая характеристика товара - «Модуль крупности Мк - включая диапазон от 2,0 до 2,5». По данному пункту в заявке участника под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») указано «Модуль крупности Мк - 2,5».

Согласно подпункту 3.2.3.1. пункта 3.2.3 Раздела 1, если в Разделе 3 «Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2. Раздела 1.

В соответствии с пунктом 3.2.3.2. Раздела 1, используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1

Согласно пункту 3.2.3.4. Раздела 1, при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

Согласно пункту 4.3.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-93), каждую группу песка характеризуют определенные значения модуля крупности. Так, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8736-93, группа песка «средний» характеризуется модулем крупности «от 2,0 до 2,5».

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком был указан показатель товара, выраженный диапазоном. Следовательно, на основании пункта 3.2.3.2. раздела 1, участник размещений заказа должен был указать конкретный показатель товара, выраженный диапазоном.

Таким образом, Комиссией установлено, что конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об Аукционе, Заявителем указан не был.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0135200000513000823-1 от 27.08.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная Компания «РУСЬ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8266 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-343/2013 о признании жалобы ООО «Строительная Компания «РУСЬ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378477036 [changed] => 1378477036 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378477036 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 сентября 2013 года

№ ГЗ-343/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 - ООО «Строительная Компания «РУСЬ» - Новиковой Елены Владимировны (по доверенности б/н от 29.08.2013), Тупий Евгения Владимировича (по доверенности б/н от 23.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области - Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности № 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013), Слепцовой Ольги Леонидовны (по доверенности № 35-01/2576-ДШ от 23.08.2013);

- Администрации муниципального образования «Нестеровский район» - Ровнова Александра Владимировича (по доверенности № 60 от 05.08.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «РУСЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000823) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы Октябрьская в городе Нестерове» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Строительная Компания «РУСЬ» подало заявку на участие в Аукционе 26.08.2013 под порядковым номером заявки 4 (порядковый номер заявки 973509).

27.08.2013 Аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе. ООО «Строительная Компания «РУСЬ» было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Аукционной комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Раздел 1), пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (далее – Раздел 2), а также разделом 3 «Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные в определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (далее – Техническое задание) установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно необходимость представления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Аукционная комиссия установила, что в первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») не были представлены сведения, предусмотренные документацией об аукционе, а именно – конкретные показатели используемого товара.

В связи с вышеизложенным, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

 

05.08.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513000823 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы Октябрьская в городе Нестерове».

Начальная (максимальная цена) контракта – 28 749 270,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 1, пунктом 16 Раздела 2, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Документаций об Аукционе установлены Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту улицы Октябрьская городе Нестерове (далее - Требования).

По пункту 1 «Песок природный для строительных работ» Требований установлена следующая характеристика товара - «Модуль крупности Мк - включая диапазон от 2,0 до 2,5». По данному пункту в заявке участника под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») указано «Модуль крупности Мк - 2,5».

Согласно подпункту 3.2.3.1. пункта 3.2.3 Раздела 1, если в Разделе 3 «Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2. Раздела 1.

В соответствии с пунктом 3.2.3.2. Раздела 1, используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1

Согласно пункту 3.2.3.4. Раздела 1, при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

Согласно пункту 4.3.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-93), каждую группу песка характеризуют определенные значения модуля крупности. Так, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8736-93, группа песка «средний» характеризуется модулем крупности «от 2,0 до 2,5».

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком был указан показатель товара, выраженный диапазоном. Следовательно, на основании пункта 3.2.3.2. раздела 1, участник размещений заказа должен был указать конкретный показатель товара, выраженный диапазоном.

Таким образом, Комиссией установлено, что конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об Аукционе, Заявителем указан не был.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0135200000513000823-1 от 27.08.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная Компания «РУСЬ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 сентября 2013 года

№ ГЗ-343/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 - ООО «Строительная Компания «РУСЬ» - Новиковой Елены Владимировны (по доверенности б/н от 29.08.2013), Тупий Евгения Владимировича (по доверенности б/н от 23.03.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области - Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности № 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013), Слепцовой Ольги Леонидовны (по доверенности № 35-01/2576-ДШ от 23.08.2013);

- Администрации муниципального образования «Нестеровский район» - Ровнова Александра Владимировича (по доверенности № 60 от 05.08.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «РУСЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000823) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы Октябрьская в городе Нестерове» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Строительная Компания «РУСЬ» подало заявку на участие в Аукционе 26.08.2013 под порядковым номером заявки 4 (порядковый номер заявки 973509).

27.08.2013 Аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе. ООО «Строительная Компания «РУСЬ» было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает действия Аукционной комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства РФ - дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпунктом 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Раздел 1), пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (далее – Раздел 2), а также разделом 3 «Техническое задание (требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные в определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (далее – Техническое задание) установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно необходимость представления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Аукционная комиссия установила, что в первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») не были представлены сведения, предусмотренные документацией об аукционе, а именно – конкретные показатели используемого товара.

В связи с вышеизложенным, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

 

05.08.2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513000823 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы Октябрьская в городе Нестерове».

Начальная (максимальная цена) контракта – 28 749 270,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 1, пунктом 16 Раздела 2, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Документаций об Аукционе установлены Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту улицы Октябрьская городе Нестерове (далее - Требования).

По пункту 1 «Песок природный для строительных работ» Требований установлена следующая характеристика товара - «Модуль крупности Мк - включая диапазон от 2,0 до 2,5». По данному пункту в заявке участника под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») указано «Модуль крупности Мк - 2,5».

Согласно подпункту 3.2.3.1. пункта 3.2.3 Раздела 1, если в Разделе 3 «Техническое задание» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2. Раздела 1.

В соответствии с пунктом 3.2.3.2. Раздела 1, используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1

Согласно пункту 3.2.3.4. Раздела 1, при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

Согласно пункту 4.3.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (далее – ГОСТ 8736-93), каждую группу песка характеризуют определенные значения модуля крупности. Так, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8736-93, группа песка «средний» характеризуется модулем крупности «от 2,0 до 2,5».

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком был указан показатель товара, выраженный диапазоном. Следовательно, на основании пункта 3.2.3.2. раздела 1, участник размещений заказа должен был указать конкретный показатель товара, выраженный диапазоном.

Таким образом, Комиссией установлено, что конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об Аукционе, Заявителем указан не был.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ») не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0135200000513000823-1 от 27.08.2013) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4 (ООО «Строительная Компания «РУСЬ»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная Компания «РУСЬ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-343/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-343/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 14:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 14:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378477036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )