РЕШЕНИЕ № ГЗ-345/2013 о признании жалобы ООО «Безопасность +» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-345/2013
Дата публикации: 6 сентября 2013, 14:48

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2013 года

№ ГЗ-345/2013

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 –ООО «Безопасность +» – Салтовского Алексея Александровича (генеральный директор);

–Конкурсного агентства Калининградской области – Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности № 35-01/2580–ДШ от 23.08.2013), Мацаренко Ольги Викторовны (по доверенности № 35-01/2577–ДШ от 23.08.2013);

–Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» – Вихлянцева Анатолия Александровича (по доверенности № 2867 от 04.09.2013), Карпенко Любови Геннадиевны (по доверенности № 2866 от 04.09.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность +» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000992) на право заключения гражданско-правового договора на оборудование пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях второго этажа главного корпуса) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» в части включения в документацию об Аукционе требования не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. Так, согласно пункту 15 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе (далее – Информационная карта), вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующие документы – копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не включает в себя работы по оборудованию пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре).

Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанное положение документации об Аукционе не соответствует действующему законодательству, а также влечет за собой ограничение круга участников размещения заказа и ослабление конкуренции между хозяйствующими субъектами.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Здание, в котором располагается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» является объектом культурного наследия Калининградской области.

Ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре относится к работам по приспособлению инженерных систем и оборудования, которые в соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 15 Информационной карты предусматривает требование о необходимости представления во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) (копия лицензии представляется в случае выполнения работ самостоятельно участником размещения заказа). Кроме того, положения документации об Аукционе не содержат запрет на привлечение субподрядчика, имеющего лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Следовательно, требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе не ограничивают круг участников, а также не устраняют конкуренцию между участниками размещения данного заказа.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

22.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513000992 на право заключения гражданско-правового договора на оборудование пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях второго этажа главного корпуса) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области»

Начальная (максимальная цена) контракта – 272 175,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Пункт 3.2.4. Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Общие условия проведения аукциона) предусматривает необходимость предоставления в составе второй части заявки определенных документов и сведений. Так, согласно подпункту 2 пункта 3.2.4. Общих условий проведения аукциона, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом Аукциона, и такие требования предусмотрены в Информационной карте.

Согласно подпункту 2 пункта 3 части 15 Информационной карты, вторая часть заявки участника на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В соответствии с Приложением № 1 к Приказу Министерства культуры Калининградской области «О выявленных объектах культурного наследия» от 19.06.2007 № 48, здание в котором располагается Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» по адресу г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 6, 6а является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).

Согласно статье 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73−ФЗ (далее – ФЗ № 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В силу статьи 44 ФЗ № 73-ФЗ приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Согласно пунктам 30, 31 Приложения к Положению «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов» приспособление инженерных систем и оборудования, а также приспособление систем электрообеспечения включено в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 ФЗ № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

С учетом изложенного, Заказчиком были сформированы обоснованные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно, в части необходимости содержания в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление данного требования в документации об Аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также ослабление конкуренции.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

Кроме того, Комиссия Калининградского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов не направил копию жалобы Заказчику и аукционной комиссии уполномоченного органа, действия которых обжалуются, а также в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Безопасность +» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8283 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-345/2013 о признании жалобы ООО «Безопасность +» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378814034 [changed] => 1378814034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378814034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2013 года

№ ГЗ-345/2013

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 –ООО «Безопасность +» – Салтовского Алексея Александровича (генеральный директор);

–Конкурсного агентства Калининградской области – Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности № 35-01/2580–ДШ от 23.08.2013), Мацаренко Ольги Викторовны (по доверенности № 35-01/2577–ДШ от 23.08.2013);

–Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» – Вихлянцева Анатолия Александровича (по доверенности № 2867 от 04.09.2013), Карпенко Любови Геннадиевны (по доверенности № 2866 от 04.09.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность +» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000992) на право заключения гражданско-правового договора на оборудование пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях второго этажа главного корпуса) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» в части включения в документацию об Аукционе требования не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. Так, согласно пункту 15 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе (далее – Информационная карта), вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующие документы – копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не включает в себя работы по оборудованию пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре).

Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанное положение документации об Аукционе не соответствует действующему законодательству, а также влечет за собой ограничение круга участников размещения заказа и ослабление конкуренции между хозяйствующими субъектами.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Здание, в котором располагается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» является объектом культурного наследия Калининградской области.

Ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре относится к работам по приспособлению инженерных систем и оборудования, которые в соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 15 Информационной карты предусматривает требование о необходимости представления во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) (копия лицензии представляется в случае выполнения работ самостоятельно участником размещения заказа). Кроме того, положения документации об Аукционе не содержат запрет на привлечение субподрядчика, имеющего лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Следовательно, требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе не ограничивают круг участников, а также не устраняют конкуренцию между участниками размещения данного заказа.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

22.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513000992 на право заключения гражданско-правового договора на оборудование пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях второго этажа главного корпуса) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области»

Начальная (максимальная цена) контракта – 272 175,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Пункт 3.2.4. Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Общие условия проведения аукциона) предусматривает необходимость предоставления в составе второй части заявки определенных документов и сведений. Так, согласно подпункту 2 пункта 3.2.4. Общих условий проведения аукциона, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом Аукциона, и такие требования предусмотрены в Информационной карте.

Согласно подпункту 2 пункта 3 части 15 Информационной карты, вторая часть заявки участника на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В соответствии с Приложением № 1 к Приказу Министерства культуры Калининградской области «О выявленных объектах культурного наследия» от 19.06.2007 № 48, здание в котором располагается Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» по адресу г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 6, 6а является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).

Согласно статье 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73−ФЗ (далее – ФЗ № 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В силу статьи 44 ФЗ № 73-ФЗ приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Согласно пунктам 30, 31 Приложения к Положению «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов» приспособление инженерных систем и оборудования, а также приспособление систем электрообеспечения включено в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 ФЗ № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

С учетом изложенного, Заказчиком были сформированы обоснованные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно, в части необходимости содержания в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление данного требования в документации об Аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также ослабление конкуренции.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

Кроме того, Комиссия Калининградского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов не направил копию жалобы Заказчику и аукционной комиссии уполномоченного органа, действия которых обжалуются, а также в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Безопасность +» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2013 года

№ ГЗ-345/2013

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

Ю.К. Быстровой – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,

при участии представителей:

 –ООО «Безопасность +» – Салтовского Алексея Александровича (генеральный директор);

–Конкурсного агентства Калининградской области – Корнилова Андрея Андреевича (по доверенности № 35-01/2580–ДШ от 23.08.2013), Мацаренко Ольги Викторовны (по доверенности № 35-01/2577–ДШ от 23.08.2013);

–Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» – Вихлянцева Анатолия Александровича (по доверенности № 2867 от 04.09.2013), Карпенко Любови Геннадиевны (по доверенности № 2866 от 04.09.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность +» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000513000992) на право заключения гражданско-правового договора на оборудование пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях второго этажа главного корпуса) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» в части включения в документацию об Аукционе требования не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. Так, согласно пункту 15 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе (далее – Информационная карта), вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующие документы – копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не включает в себя работы по оборудованию пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре).

Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанное положение документации об Аукционе не соответствует действующему законодательству, а также влечет за собой ограничение круга участников размещения заказа и ослабление конкуренции между хозяйствующими субъектами.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Здание, в котором располагается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» является объектом культурного наследия Калининградской области.

Ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре относится к работам по приспособлению инженерных систем и оборудования, которые в соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 15 Информационной карты предусматривает требование о необходимости представления во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) (копия лицензии представляется в случае выполнения работ самостоятельно участником размещения заказа). Кроме того, положения документации об Аукционе не содержат запрет на привлечение субподрядчика, имеющего лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Следовательно, требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе не ограничивают круг участников, а также не устраняют конкуренцию между участниками размещения данного заказа.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

22.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513000992 на право заключения гражданско-правового договора на оборудование пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, оборудование путей эвакуации, обеспечение пожарной безопасности (ремонт и восстановление автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях второго этажа главного корпуса) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области»

Начальная (максимальная цена) контракта – 272 175,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

Пункт 3.2.4. Раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» (далее – Общие условия проведения аукциона) предусматривает необходимость предоставления в составе второй части заявки определенных документов и сведений. Так, согласно подпункту 2 пункта 3.2.4. Общих условий проведения аукциона, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом Аукциона, и такие требования предусмотрены в Информационной карте.

Согласно подпункту 2 пункта 3 части 15 Информационной карты, вторая часть заявки участника на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В соответствии с Приложением № 1 к Приказу Министерства культуры Калининградской области «О выявленных объектах культурного наследия» от 19.06.2007 № 48, здание в котором располагается Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Калининградской области» по адресу г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 6, 6а является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).

Согласно статье 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73−ФЗ (далее – ФЗ № 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В силу статьи 44 ФЗ № 73-ФЗ приспособлением объекта культурного наследия для современного использования являются научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Согласно пунктам 30, 31 Приложения к Положению «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов» приспособление инженерных систем и оборудования, а также приспособление систем электрообеспечения включено в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 ФЗ № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

С учетом изложенного, Заказчиком были сформированы обоснованные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно, в части необходимости содержания в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы); копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ).

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление данного требования в документации об Аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также ослабление конкуренции.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

Кроме того, Комиссия Калининградского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов не направил копию жалобы Заказчику и аукционной комиссии уполномоченного органа, действия которых обжалуются, а также в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Безопасность +» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-345/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-345/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 11:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 11:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378814034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )