РЕШЕНИЕ № ГЗ-342/2013 о признании жалобы ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» на на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-342/2013
Дата публикации: 5 сентября 2013, 17:58

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2013 года

№ ГЗ-342/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» Шпанбергера М.Г., представителя ООО «Строительная компания «Бранвен Строй»: Белякова А.А. (по доверенности от 11.07.2013 б/н); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): Макарова М.Ф. (по доверенности от 02.09.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р. Г. (по доверенности от 27.08.2013 № 35-01/2594-ДШ), Слепцовой О.Л. (по доверенности от 23.08.2013 № 35-01/2576-ДШ),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000787 по выбору генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции здания подстанции скорой медицинской помощи, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Нарвская, 85 «а» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ООО «СК «Бранвен Строй» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки

3.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по позиции 11 Технического задания «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Размер зерен».

По данной позиции Заявителем указана характеристика крупнозернистой смеси асфальтобетонной выраженная диапазоном, с размером зерна 20-40 мм, что соответствует ГОСТ 9128-2009.

Согласно ГОСТ 9128-2009 смесь асфальтобетонная крупнозернистая имеет размер зерен до 40мм. Следовательно, по мнению Заявителя, указать конкретный показатель размера зерна не представляется возможным.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений максимальных и минимальных характеристик товара, использованных при выполнении работ участник размещения заказа представляет конкретное значение показателей товара.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 15 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 11 заявки Заявителем не указана конкретная характеристика размера зерна, что не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 Участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Кроме того, в ГОСТах (национальных стандартах) содержатся требования, а не конкретные показатели товаров, причем данные требования являются минимальными, и заказчик вправе уточнить требования, указанные в ГОСТе.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

26 июля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000787 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 233 461,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, используемых при выполнении работ.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора) является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более» участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», знаков «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В частности по пункту 11 ТЗ «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» установлено требование к размерам зерен: не более 40 мм, не менее 20 мм.

 Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «СК «Бранвен Строй») содержит согласие участника размещения заказа и показатели товара, используемого при выполнении работ, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 11 заявки «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие». Так, в заявке не указана конкретная характеристика размера зерен. Заявителем по данному пункту предлагается смесь плотная, крупнозернистая, с размером зерен 20-40 мм.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2013 № 0135200000513000787-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «СК «Бранвен Строй») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.3. пункта 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 15 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по позиции 11 Технического задания «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Размер зерен».

Комиссией принято во внимание, что три участника размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе указали конкретный показатель размера зерен.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

А.В. Белоногов

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8289 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-342/2013 о признании жалобы ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» на на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378998168 [changed] => 1378998168 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378998168 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2013 года

№ ГЗ-342/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» Шпанбергера М.Г., представителя ООО «Строительная компания «Бранвен Строй»: Белякова А.А. (по доверенности от 11.07.2013 б/н); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): Макарова М.Ф. (по доверенности от 02.09.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р. Г. (по доверенности от 27.08.2013 № 35-01/2594-ДШ), Слепцовой О.Л. (по доверенности от 23.08.2013 № 35-01/2576-ДШ),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000787 по выбору генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции здания подстанции скорой медицинской помощи, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Нарвская, 85 «а» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ООО «СК «Бранвен Строй» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки

3.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по позиции 11 Технического задания «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Размер зерен».

По данной позиции Заявителем указана характеристика крупнозернистой смеси асфальтобетонной выраженная диапазоном, с размером зерна 20-40 мм, что соответствует ГОСТ 9128-2009.

Согласно ГОСТ 9128-2009 смесь асфальтобетонная крупнозернистая имеет размер зерен до 40мм. Следовательно, по мнению Заявителя, указать конкретный показатель размера зерна не представляется возможным.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений максимальных и минимальных характеристик товара, использованных при выполнении работ участник размещения заказа представляет конкретное значение показателей товара.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 15 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 11 заявки Заявителем не указана конкретная характеристика размера зерна, что не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 Участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Кроме того, в ГОСТах (национальных стандартах) содержатся требования, а не конкретные показатели товаров, причем данные требования являются минимальными, и заказчик вправе уточнить требования, указанные в ГОСТе.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

26 июля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000787 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 233 461,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, используемых при выполнении работ.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора) является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более» участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», знаков «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В частности по пункту 11 ТЗ «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» установлено требование к размерам зерен: не более 40 мм, не менее 20 мм.

 Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «СК «Бранвен Строй») содержит согласие участника размещения заказа и показатели товара, используемого при выполнении работ, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 11 заявки «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие». Так, в заявке не указана конкретная характеристика размера зерен. Заявителем по данному пункту предлагается смесь плотная, крупнозернистая, с размером зерен 20-40 мм.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2013 № 0135200000513000787-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «СК «Бранвен Строй») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.3. пункта 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 15 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по позиции 11 Технического задания «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Размер зерен».

Комиссией принято во внимание, что три участника размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе указали конкретный показатель размера зерен.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

А.В. Белоногов

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2013 года

№ ГЗ-342/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии генерального директора ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» Шпанбергера М.Г., представителя ООО «Строительная компания «Бранвен Строй»: Белякова А.А. (по доверенности от 11.07.2013 б/н); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): Макарова М.Ф. (по доверенности от 02.09.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р. Г. (по доверенности от 27.08.2013 № 35-01/2594-ДШ), Слепцовой О.Л. (по доверенности от 23.08.2013 № 35-01/2576-ДШ),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000787 по выбору генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции здания подстанции скорой медицинской помощи, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Нарвская, 85 «а» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ООО «СК «Бранвен Строй» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки

3.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по позиции 11 Технического задания «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Размер зерен».

По данной позиции Заявителем указана характеристика крупнозернистой смеси асфальтобетонной выраженная диапазоном, с размером зерна 20-40 мм, что соответствует ГОСТ 9128-2009.

Согласно ГОСТ 9128-2009 смесь асфальтобетонная крупнозернистая имеет размер зерен до 40мм. Следовательно, по мнению Заявителя, указать конкретный показатель размера зерна не представляется возможным.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений максимальных и минимальных характеристик товара, использованных при выполнении работ участник размещения заказа представляет конкретное значение показателей товара.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 15 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, по п. 11 заявки Заявителем не указана конкретная характеристика размера зерна, что не позволяет установить соответствие характеристик товара требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 Участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Кроме того, в ГОСТах (национальных стандартах) содержатся требования, а не конкретные показатели товаров, причем данные требования являются минимальными, и заказчик вправе уточнить требования, указанные в ГОСТе.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

26 июля 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000787 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 233 461,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, используемых при выполнении работ.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно п.п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора) является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более» участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», знаков «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник размещения заказа вправе сопровождать такие слова указанием на документ, выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 3 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В частности по пункту 11 ТЗ «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» установлено требование к размерам зерен: не более 40 мм, не менее 20 мм.

 Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «СК «Бранвен Строй») содержит согласие участника размещения заказа и показатели товара, используемого при выполнении работ, но не содержит конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по п. 11 заявки «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие». Так, в заявке не указана конкретная характеристика размера зерен. Заявителем по данному пункту предлагается смесь плотная, крупнозернистая, с размером зерен 20-40 мм.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2013 № 0135200000513000787-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3 (ООО «СК «Бранвен Строй») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 3.2.3. пункта 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 15 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно по позиции 11 Технического задания «Асфальтобетонные смеси дорожные горячие» отсутствует конкретный показатель по характеристике «Размер зерен».

Комиссией принято во внимание, что три участника размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе указали конкретный показатель размера зерен.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

А.В. Белоногов

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-342/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-342/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 14:58:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 14:58:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378998168 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )