РЕШЕНИЕ № ГЗ-330/2013 о признании жалобы ООО «НекстЭнерго» на действия заказчика – администрацию МО «Нивенское сельское поселение» необоснованной. Признании действий заказчика и единой комиссии заказчика нарушениями Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-330/2013
Дата публикации: 4 сентября 2013, 18:10

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября 2013 года

№ ГЗ-330/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А.Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ю.К. Быстровой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (далее – Заказчик): Хмеля А.М. (по доверенности от 02.09.2013 № 1239/1), Тютюгиной Т.Н. (по доверенности от 02.09.2013 № 1238/1), Скальной Ю.В. (по доверенности от 02.09.2013 № 1240/1),

в отсутствие представителя ООО «НекстЭнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «НекстЭнерго» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0135300007213000012 на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения МО «Нивенское сельское поселение» Багратионовского района (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части включения в извещение о проведении Запроса котировок информации и требований, нарушающих нормы Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 По мнению Заявителя, Проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение», содержит положения не соответствующие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и гражданскому законодательству.

 В соответствии с п. 3.2 Проекта муниципального контракта (далее – Контракт), оплата исполнителю за оказанные услуги осуществляется при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, оплата оказанных услуг фактически поставлена под условие, наступление которого не зависит от воли исполнителя, поставлена в зависимость от третьего лица.

 Таким образом, Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил ст.ст. 42, 43 Закона о размещении заказов.

 Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик в нарушение п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, поскольку при подобных условиях Контракта малые предприятия оказываются в менее выгодном конкурентном положении.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Заказчик производит заключение и оплату муниципальных контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств от имени муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В соответствии с Решением сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 26.12.2012 № 70 бюджетные ассигнования на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования предусмотрены в размере 159,63 тыс. рублей.

В соответствии с Уставом Администрация муниципального образования «Нивенское сельское поселение» является органом местного самоуправления и осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и соответственно не имеется третьей стороны, выделяющей лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов, по мнению Заказчика не нарушены, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

19 августа 2013 года администрацией муниципального образования «Нивенское сельское поселение» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0135300007213000012) и проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение».

Максимальная цена контракта – 159 630,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Пунктами 1.3, 3.2, 4.2.6 проекта Контракта предусмотрено, что муниципальный заказчик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, обязуется перечислить на счет Исполнителя всю сумму предусмотренную Контрактом после передачи комплекта документации и подписания акта-приема выполненных работ.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Бюджетными ассигнованиями по определению, данному БК РФ, являются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

На заседании комиссии Заказчиком представлена выписка из бюджетной росписи муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (в соответствии с Решением сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 26.12.2012 № 70), подтверждающая, что бюджетные ассигнования на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования предусмотрены в размере 159,63 тыс. рублей.

Таким образом, в настоящее время бюджетное учреждение в соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, в соответствии с положениями п. 7 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Таким образом, включение в проект Контракта положений об оплате оказанных услуг в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств не влечет нарушений действующего законодательства, в том числе нарушений принципа расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В извещении о проведении Запроса котировок содержатся следующие сведения об объеме оказываемых услуг: «Указано в проекте муниципального контракта».

Анализ положений муниципального контракта показал, что данные об объёме выполняемых работ в Контракте отсутствуют.

Между тем, в пункте 4.4.11 Контракта указано: «Моментом принятия работ по Контракту в полном объеме считается момент подписания акта о приемке выполненных работ в полном объеме и передача Муниципальному заказчику разработанной документации».

В пункте 4.2.6 Контракта содержится информация о том, что Муниципальный заказчик обязан оплатить выполненные работы при условии соответствия выполненных работ и документации требованиям Контракта и Технического задания (Приложение № 1) (далее – ТЗ).

ТЗ установлена необходимость сформировать информацию о состоянии сферы теплоснабжения муниципального образования в детальном разрезе, в том числе тепловых сетей, зон действия – источников теплоснабжения, резервных связях между магистральными тепловыми сетями и зонами действия источников. При этом ТЗ не установлено количество территориальных единиц, количество тепловых сетей, зон действия – источников теплоснабжения.

В ТЗ также не содержатся сведения о единицах измерения, выполняемых работ.

Отсутствие вышеуказанных сведений в проекте Контракта, а также неполные сведения в ТЗ не позволяют сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды, с целью принятия обоснованного решения о возможности участия в размещении заказа.

Таким образом, Комиссия считает, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ, а также единицы их измерения.

3. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

 В извещении о проведении Запроса котировок указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 630,00 рублей; обоснование максимальной цены Контракта прикреплено в сопроводительной документации.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что в цену Контракта входят все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (включая затраты по сбору соответствующих документов), все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи. Цена Контракта сформирована на основании сметы на выполнение работ, составленной в уровне цен III квартала 2012 года.

Анализ сопроводительной документации Запроса котировок показал, что расчет максимальной цены Контракта произведен на основании сметного расчета стоимости работ, согласно которой затраты подрядной организации составляют 159 630,00 рублей.

Однако, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не опубликована сметная документация, что не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в расчет максимальной цены включены все виды работ, содержащиеся в ТЗ.

Комиссия считает, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Согласно п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закон о размещении заказов устанавливает, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются обязанностью сторон, за неисполнение которых положениями Закона о размещении заказов предусмотрены штрафные санкции в случае просрочки, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства (ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, заказчик должен указать срок оплаты в виде календарных дней или периода времени, в течение которого обязан обеспечить оплату заказа, а также условия такой оплаты.

В извещении о проведении Запроса котировок определено, что сведения о сроках и условиях оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в проекте муниципального контракта.

Однако, Заказчик, в нарушение п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в проекте Контракта не указал срок и условия оплаты выполнения работ,

5. В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

6. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно указанной норме, перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказа в составе котировочной заявки, является исчерпывающим. Включение иных документов и сведений в котировочную заявку статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

В форме котировочной заявки Заказчиком, среди прочих, установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки таких сведений как: КПП; телефон (факс); е-mail; а также указание средней численности работников за предшествующий календарный год, выручки от реализации работ (услуг) за предшествующий год, сведений, установленных федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 Таким образом, установление Заказчиком требований о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки вышеперечисленных сведений является нарушением ст. 44 Закона о размещении заказов.

 7. В силу пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указывается срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0135300007213000012 Заказчиком определен срок подписания победителем муниципального контракта не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта с нарушением положений пункта 11 статьи 43, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

8. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах указаны в проекте муниципального контракта.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что в цену Контракта входят все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (включая затраты по сбору соответствующих документов), все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.08.2013 № 0135300007213000012-П членами котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в запросе котировок ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок».

При анализе котировочных заявок Комиссией установлено следующее.

Предложенная в данных котировочных заявках цена товара не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок № 0135300007213000012.

Однако, котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок» не содержат сведений о том, что цена товара включает в себя затраты по сбору соответствующих документов, в соответствии с требованиями муниципального Контракта.

Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0135300007213000012.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов члены котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок № 0135300007213000012 котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НекстЭнерго» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрацию муниципального образования «Нивенское сельское поселение» нарушившими п.п. 4, 8, 10, 11, 13 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» нарушившими ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8291 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-330/2013 о признании жалобы ООО «НекстЭнерго» на действия заказчика – администрацию МО «Нивенское сельское поселение» необоснованной. Признании действий заказчика и единой комиссии заказчика нарушениями Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378999650 [changed] => 1378999650 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378999650 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября 2013 года

№ ГЗ-330/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А.Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ю.К. Быстровой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (далее – Заказчик): Хмеля А.М. (по доверенности от 02.09.2013 № 1239/1), Тютюгиной Т.Н. (по доверенности от 02.09.2013 № 1238/1), Скальной Ю.В. (по доверенности от 02.09.2013 № 1240/1),

в отсутствие представителя ООО «НекстЭнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «НекстЭнерго» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0135300007213000012 на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения МО «Нивенское сельское поселение» Багратионовского района (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части включения в извещение о проведении Запроса котировок информации и требований, нарушающих нормы Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 По мнению Заявителя, Проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение», содержит положения не соответствующие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и гражданскому законодательству.

 В соответствии с п. 3.2 Проекта муниципального контракта (далее – Контракт), оплата исполнителю за оказанные услуги осуществляется при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, оплата оказанных услуг фактически поставлена под условие, наступление которого не зависит от воли исполнителя, поставлена в зависимость от третьего лица.

 Таким образом, Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил ст.ст. 42, 43 Закона о размещении заказов.

 Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик в нарушение п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, поскольку при подобных условиях Контракта малые предприятия оказываются в менее выгодном конкурентном положении.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Заказчик производит заключение и оплату муниципальных контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств от имени муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В соответствии с Решением сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 26.12.2012 № 70 бюджетные ассигнования на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования предусмотрены в размере 159,63 тыс. рублей.

В соответствии с Уставом Администрация муниципального образования «Нивенское сельское поселение» является органом местного самоуправления и осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и соответственно не имеется третьей стороны, выделяющей лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов, по мнению Заказчика не нарушены, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

19 августа 2013 года администрацией муниципального образования «Нивенское сельское поселение» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0135300007213000012) и проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение».

Максимальная цена контракта – 159 630,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Пунктами 1.3, 3.2, 4.2.6 проекта Контракта предусмотрено, что муниципальный заказчик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, обязуется перечислить на счет Исполнителя всю сумму предусмотренную Контрактом после передачи комплекта документации и подписания акта-приема выполненных работ.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Бюджетными ассигнованиями по определению, данному БК РФ, являются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

На заседании комиссии Заказчиком представлена выписка из бюджетной росписи муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (в соответствии с Решением сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 26.12.2012 № 70), подтверждающая, что бюджетные ассигнования на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования предусмотрены в размере 159,63 тыс. рублей.

Таким образом, в настоящее время бюджетное учреждение в соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, в соответствии с положениями п. 7 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Таким образом, включение в проект Контракта положений об оплате оказанных услуг в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств не влечет нарушений действующего законодательства, в том числе нарушений принципа расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В извещении о проведении Запроса котировок содержатся следующие сведения об объеме оказываемых услуг: «Указано в проекте муниципального контракта».

Анализ положений муниципального контракта показал, что данные об объёме выполняемых работ в Контракте отсутствуют.

Между тем, в пункте 4.4.11 Контракта указано: «Моментом принятия работ по Контракту в полном объеме считается момент подписания акта о приемке выполненных работ в полном объеме и передача Муниципальному заказчику разработанной документации».

В пункте 4.2.6 Контракта содержится информация о том, что Муниципальный заказчик обязан оплатить выполненные работы при условии соответствия выполненных работ и документации требованиям Контракта и Технического задания (Приложение № 1) (далее – ТЗ).

ТЗ установлена необходимость сформировать информацию о состоянии сферы теплоснабжения муниципального образования в детальном разрезе, в том числе тепловых сетей, зон действия – источников теплоснабжения, резервных связях между магистральными тепловыми сетями и зонами действия источников. При этом ТЗ не установлено количество территориальных единиц, количество тепловых сетей, зон действия – источников теплоснабжения.

В ТЗ также не содержатся сведения о единицах измерения, выполняемых работ.

Отсутствие вышеуказанных сведений в проекте Контракта, а также неполные сведения в ТЗ не позволяют сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды, с целью принятия обоснованного решения о возможности участия в размещении заказа.

Таким образом, Комиссия считает, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ, а также единицы их измерения.

3. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

 В извещении о проведении Запроса котировок указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 630,00 рублей; обоснование максимальной цены Контракта прикреплено в сопроводительной документации.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что в цену Контракта входят все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (включая затраты по сбору соответствующих документов), все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи. Цена Контракта сформирована на основании сметы на выполнение работ, составленной в уровне цен III квартала 2012 года.

Анализ сопроводительной документации Запроса котировок показал, что расчет максимальной цены Контракта произведен на основании сметного расчета стоимости работ, согласно которой затраты подрядной организации составляют 159 630,00 рублей.

Однако, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не опубликована сметная документация, что не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в расчет максимальной цены включены все виды работ, содержащиеся в ТЗ.

Комиссия считает, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Согласно п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закон о размещении заказов устанавливает, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются обязанностью сторон, за неисполнение которых положениями Закона о размещении заказов предусмотрены штрафные санкции в случае просрочки, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства (ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, заказчик должен указать срок оплаты в виде календарных дней или периода времени, в течение которого обязан обеспечить оплату заказа, а также условия такой оплаты.

В извещении о проведении Запроса котировок определено, что сведения о сроках и условиях оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в проекте муниципального контракта.

Однако, Заказчик, в нарушение п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в проекте Контракта не указал срок и условия оплаты выполнения работ,

5. В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

6. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно указанной норме, перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказа в составе котировочной заявки, является исчерпывающим. Включение иных документов и сведений в котировочную заявку статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

В форме котировочной заявки Заказчиком, среди прочих, установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки таких сведений как: КПП; телефон (факс); е-mail; а также указание средней численности работников за предшествующий календарный год, выручки от реализации работ (услуг) за предшествующий год, сведений, установленных федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 Таким образом, установление Заказчиком требований о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки вышеперечисленных сведений является нарушением ст. 44 Закона о размещении заказов.

 7. В силу пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указывается срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0135300007213000012 Заказчиком определен срок подписания победителем муниципального контракта не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта с нарушением положений пункта 11 статьи 43, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

8. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах указаны в проекте муниципального контракта.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что в цену Контракта входят все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (включая затраты по сбору соответствующих документов), все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.08.2013 № 0135300007213000012-П членами котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в запросе котировок ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок».

При анализе котировочных заявок Комиссией установлено следующее.

Предложенная в данных котировочных заявках цена товара не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок № 0135300007213000012.

Однако, котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок» не содержат сведений о том, что цена товара включает в себя затраты по сбору соответствующих документов, в соответствии с требованиями муниципального Контракта.

Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0135300007213000012.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов члены котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок № 0135300007213000012 котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НекстЭнерго» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрацию муниципального образования «Нивенское сельское поселение» нарушившими п.п. 4, 8, 10, 11, 13 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» нарушившими ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября 2013 года

№ ГЗ-330/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А.Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ю.К. Быстровой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (далее – Заказчик): Хмеля А.М. (по доверенности от 02.09.2013 № 1239/1), Тютюгиной Т.Н. (по доверенности от 02.09.2013 № 1238/1), Скальной Ю.В. (по доверенности от 02.09.2013 № 1240/1),

в отсутствие представителя ООО «НекстЭнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «НекстЭнерго» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0135300007213000012 на право заключения муниципального контракта на разработку схемы теплоснабжения МО «Нивенское сельское поселение» Багратионовского района (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части включения в извещение о проведении Запроса котировок информации и требований, нарушающих нормы Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 По мнению Заявителя, Проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение», содержит положения не соответствующие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и гражданскому законодательству.

 В соответствии с п. 3.2 Проекта муниципального контракта (далее – Контракт), оплата исполнителю за оказанные услуги осуществляется при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, оплата оказанных услуг фактически поставлена под условие, наступление которого не зависит от воли исполнителя, поставлена в зависимость от третьего лица.

 Таким образом, Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил ст.ст. 42, 43 Закона о размещении заказов.

 Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик в нарушение п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, поскольку при подобных условиях Контракта малые предприятия оказываются в менее выгодном конкурентном положении.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает их необоснованными ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ Заказчик производит заключение и оплату муниципальных контрактов, договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств от имени муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В соответствии с Решением сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 26.12.2012 № 70 бюджетные ассигнования на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования предусмотрены в размере 159,63 тыс. рублей.

В соответствии с Уставом Администрация муниципального образования «Нивенское сельское поселение» является органом местного самоуправления и осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и соответственно не имеется третьей стороны, выделяющей лимиты бюджетных обязательств.

Таким образом, положения Закона о размещении заказов, по мнению Заказчика не нарушены, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

19 августа 2013 года администрацией муниципального образования «Нивенское сельское поселение» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№ 0135300007213000012) и проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение».

Максимальная цена контракта – 159 630,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Пунктами 1.3, 3.2, 4.2.6 проекта Контракта предусмотрено, что муниципальный заказчик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, обязуется перечислить на счет Исполнителя всю сумму предусмотренную Контрактом после передачи комплекта документации и подписания акта-приема выполненных работ.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Бюджетными ассигнованиями по определению, данному БК РФ, являются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

На заседании комиссии Заказчиком представлена выписка из бюджетной росписи муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (в соответствии с Решением сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» от 26.12.2012 № 70), подтверждающая, что бюджетные ассигнования на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования предусмотрены в размере 159,63 тыс. рублей.

Таким образом, в настоящее время бюджетное учреждение в соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, в соответствии с положениями п. 7 ст. 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Таким образом, включение в проект Контракта положений об оплате оказанных услуг в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств не влечет нарушений действующего законодательства, в том числе нарушений принципа расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, выполняемых работ, потребностям заказчика.

В извещении о проведении Запроса котировок содержатся следующие сведения об объеме оказываемых услуг: «Указано в проекте муниципального контракта».

Анализ положений муниципального контракта показал, что данные об объёме выполняемых работ в Контракте отсутствуют.

Между тем, в пункте 4.4.11 Контракта указано: «Моментом принятия работ по Контракту в полном объеме считается момент подписания акта о приемке выполненных работ в полном объеме и передача Муниципальному заказчику разработанной документации».

В пункте 4.2.6 Контракта содержится информация о том, что Муниципальный заказчик обязан оплатить выполненные работы при условии соответствия выполненных работ и документации требованиям Контракта и Технического задания (Приложение № 1) (далее – ТЗ).

ТЗ установлена необходимость сформировать информацию о состоянии сферы теплоснабжения муниципального образования в детальном разрезе, в том числе тепловых сетей, зон действия – источников теплоснабжения, резервных связях между магистральными тепловыми сетями и зонами действия источников. При этом ТЗ не установлено количество территориальных единиц, количество тепловых сетей, зон действия – источников теплоснабжения.

В ТЗ также не содержатся сведения о единицах измерения, выполняемых работ.

Отсутствие вышеуказанных сведений в проекте Контракта, а также неполные сведения в ТЗ не позволяют сделать вывод о точном объеме выполняемых работ, в связи с чем участники размещения заказа не могут обоснованно рассчитать свои затраты и произвести расчет экономической выгоды, с целью принятия обоснованного решения о возможности участия в размещении заказа.

Таким образом, Комиссия считает, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен и не указан в извещении о проведении запроса котировок объем выполняемых работ, а также единицы их измерения.

3. На основании п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

 В извещении о проведении Запроса котировок указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 630,00 рублей; обоснование максимальной цены Контракта прикреплено в сопроводительной документации.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что в цену Контракта входят все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (включая затраты по сбору соответствующих документов), все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи. Цена Контракта сформирована на основании сметы на выполнение работ, составленной в уровне цен III квартала 2012 года.

Анализ сопроводительной документации Запроса котировок показал, что расчет максимальной цены Контракта произведен на основании сметного расчета стоимости работ, согласно которой затраты подрядной организации составляют 159 630,00 рублей.

Однако, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не опубликована сметная документация, что не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком в расчет максимальной цены включены все виды работ, содержащиеся в ТЗ.

Комиссия считает, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Согласно п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закон о размещении заказов устанавливает, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются обязанностью сторон, за неисполнение которых положениями Закона о размещении заказов предусмотрены штрафные санкции в случае просрочки, которые начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства (ч. 9 ст. 9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, заказчик должен указать срок оплаты в виде календарных дней или периода времени, в течение которого обязан обеспечить оплату заказа, а также условия такой оплаты.

В извещении о проведении Запроса котировок определено, что сведения о сроках и условиях оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в проекте муниципального контракта.

Однако, Заказчик, в нарушение п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов, в проекте Контракта не указал срок и условия оплаты выполнения работ,

5. В соответствии с п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

6. В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно указанной норме, перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказа в составе котировочной заявки, является исчерпывающим. Включение иных документов и сведений в котировочную заявку статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

В форме котировочной заявки Заказчиком, среди прочих, установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки таких сведений как: КПП; телефон (факс); е-mail; а также указание средней численности работников за предшествующий календарный год, выручки от реализации работ (услуг) за предшествующий год, сведений, установленных федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 Таким образом, установление Заказчиком требований о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки вышеперечисленных сведений является нарушением ст. 44 Закона о размещении заказов.

 7. В силу пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указывается срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0135300007213000012 Заказчиком определен срок подписания победителем муниципального контракта не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта с нарушением положений пункта 11 статьи 43, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

8. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах указаны в проекте муниципального контракта.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что в цену Контракта входят все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Нивенское сельское поселение» (включая затраты по сбору соответствующих документов), все пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.08.2013 № 0135300007213000012-П членами котировочной комиссии заказчика принято решение о допуске к участию в запросе котировок ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок».

При анализе котировочных заявок Комиссией установлено следующее.

Предложенная в данных котировочных заявках цена товара не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок № 0135300007213000012.

Однако, котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок» не содержат сведений о том, что цена товара включает в себя затраты по сбору соответствующих документов, в соответствии с требованиями муниципального Контракта.

Комиссия считает, что поданные котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0135300007213000012.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов члены котировочной комиссии заказчика необоснованно допустили к участию в запросе котировок № 0135300007213000012 котировочные заявки ООО «ВИНСЕР-АУДИТ», ООО «Центр повышения энергетической эффективности», ООО «Центр Эффективных разработок», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НекстЭнерго» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрацию муниципального образования «Нивенское сельское поселение» нарушившими п.п. 4, 8, 10, 11, 13 ст. 43, ч. 7.1 ст. 47, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» нарушившими ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования «Нивенское сельское поселение» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-330/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-330/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 15:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 15:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378999650 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )